"СКАЗКИ ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ"2 классУМК ШКОЛА РОССИИ
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Кривенко Лариса Владимировна

Урок-обобщение "Зарубежная литература".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zarubezhnaya_literatura.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по чтению.

Тема урока: Обобщение к разделу «Зарубежная литература».

Цели урока:

Обучающие: повторить и обобщить знания учащихся.

                     

 Развивающие: развивать память, внимание, мышление, речь.

                     

 Воспитательные: привитие интереса к чтению зарубежных сказок; расширение кругозора учащихся.

Оборудование: использование презентации «Зарубежные сказки», карточки с отрывками из сказок, карточки с названиями сказок и авторами, карточки с опорными словами, карточки с пословицами.

1.Орг. момент.

-Сегодня мы с вами проведём урок-игру по произведениям зарубежных писателей.

-Давайте вспомним, какие произведения мы прочитали в этом разделе?

-Как вы считаешь, эти сказки народные или авторские? Объясните своё мнение.

-Можно ли назвать их волшебными? Почему? О чем рассказывают они?

2. Закрепление и обобщение пройденного материала.

А) Игра «Назови сказку».

Работа в группе.

Учитель подготовил карточки с отрывками из сказок. Ученик выходит к доске, вытягивает карточку, читает отрывок в своей группе. Затем дети называют свою  сказку и её автора.

Карточка 1.

    И волк бросился изо всех сил бежать по самой короткой дороге, а девочка побрела шажком по самой длинной. На пути она собирала орехи, гонялась за бабочками, рвала цветы. Она еще забавлялась дорогою, как волк уже прискакал к бабушкиному дому.

Карточка 2.

    Наряд оказался и впору и к лицу, а так как маркиз и без того бы малый хоть куда – красивый и статный, то, приодевшись, он, конечно, стал еще лучше, и принцесса, поглядев на него, нашла, что он как раз в её вкусе.

Карточка 3.

    В яме, откуда люди брали песок, чтобы посыпать дорожки, возились два неразлучных друга: страус Освальд и червяк  Вили. Услыхав о собрании, они очень оживились и тотчас же отправились в сарай. Овечка Луиза была в саду и плела гирлянду из маргариток. Стоило только ослику заикнуться о собрании, как она со всех ног полетела в сарай…

Карточка 4.

           Однажды двадцать пять портных

           Вступили в бой с улиткой.

           В руках у каждого из них

           Была иголка с ниткой.

Б) Игра «Кто автор»

На доске в один столбик записаны названия произведений, в другой авторы произведений. Ученикам нужно соединить стрелкой название произведения и фамилию автора.

   Э.Хогард                                «Красная шапочка»

   Ш. Перро                                «Принцесса на горошине»

   К.Х.Андерсен                         «Котауси и Мауси»

   К. Чуковский                           «Мафин и паук»

В) Составьте название сказки.

-Из данных слов составьте название сказок.

ПРИНЦЕССА ПАУК КОТ ШАПОЧКА

КРАСНАЯ МАФИН ГОРОШИНА САПОГИ

Г) Игра «Узнай сказку»

-По опорным словам отгадай название сказки.

БАБУШКА ДЕВОЧКА ВОЛК

КОРОЛЬ КОТ ЛЮДОЕД

ОСЛИК ПАУК ОВЕЧКА

ПРИНЦЕССА ДОЖДЬ ГОРОШИНА

Д) Игра  «Продолжи пословицу».

-Продолжите пословицу.

-К какой сказке подходят эти пословицы?

Не мил свет,……….(когда друга нет).

Хороший друг- ………(отрада для души).

Красив тот, ……….(кто красиво поступает).

Красота сердца дороже……….(красоты лица).

Не суди об  арбузе по корке,………а о человеке по платью.

3. Физкультминутка.

4. Тест.

-Что досталось в наследство старшему брату?

А) мельница     Б) кот     В) осел

-В кого не превращался людоед?

А) тигр         Б) мышь      В) лев

-Что несла красная Шапочка бабушке?

А) торт         Б) пирожок  В) пирожное

-Как звали овечку из сказки «Мафин и паук»

А) Кэтти;     Б) Луиза;         В) Грейс

-Из какого пуха  постелили постель принцессе?

А) лебединый   Б) овечий     В) гагачий

-Сколько перин постелила старая королева принцессе?

А) 13                 Б) 10             В) 12

5. Путешествие по сказкам зарубежных писателей.

Использование презентации.

1 слайд.

«Зарубежные сказки».

2 слайд.

Шарль Перро. Французский сказочник.

3 слайд, 4 слайд.

Узнай произведение писателя.

       Бабушка девочку очень любила.

       Шапочку красную ей подарила.

       Девочка имя забыла своё.

       А ну, подскажите имя её.

                                           «Красная Шапочка».

5 слайд, 6 слайд.

-Рассмотри иллюстрацию и вспомни, из какой сказки сюжет?

«Умирая, старый мельник оставил своим сыновьям хорошее наследство. Всем, кроме младшего: ему достался кот. Конечно же, тот оказался волшебным и очень помог своему хозяину».

Прочитаем.

       Был котом обыкновенным,

       Их одел и стал волшебным.

                             «Кот в сапогах».

7 слайд.

Братья Гримм.

8 слайд, 9 слайд.

-Прочитайте.

     «Был у одного хозяина осел, и много лет подряд таскал он без устали мешки на мельницу, но к старости стал слаб и к работе не пригоден, как прежде».

                                  «Бременские музыканты».

-Что случилось дальше?

-Начни пересказ сказки:

                 «Осел, собака, кот и петух встретились на дороге, ведущей в город Бремен…

10 слайд, 11 слайд

-Как зовут героиню этой сказки?

     «Пошла она куда глаза глядят. Долго бродила и вдруг видит избу. Зашла, а там никого. Только стоит стол посередине, а на столе семь тарелочек».

                                                   «Белоснежка».

12 слайд, 13 слайд.

-Назови сказку.

         Однажды летним утром сидел

         портняжка у окна на своем столе для шитья;

         ему было весело, и он шил из всех сил.

                                                            «Храбрый портной».

-Что лучше: быть сильным или быть храбрым?

«Храбрый портной за свою жизнь и убил-то всего семь мух, но победить сумел и огромного великана, и страшных разбойников, и королевское войско».

14 слайд.

Ганс  Христиан  Андерсен.

15 слайд, 16 слайд, 17 слайд.

   Эту волшебную историю придумал датский сказочник. Волшебную, потому что не часто гадкие утята превращаются в прекрасных лебедей.

 -Прочитаем.

                Удивительный ребёнок!

                 Только вышел из пеленок,

                 Может плавать и нырять,

                 Как его родная мать.

                                     «Гадкий утёнок».

18 слайд, 19 слайд, 20  слайд.

   Однажды ласточка, вернувшись из теплых стран, рассказала датскому сказочнику историю про маленькую девочку. Сказочника звали К.Х.Андерсен, а девочку – ……….(Дюймовочка.)

-Прочитаем.

                Появилась девочка в чашечке цветка,

                И была та девочка не больше ноготка,

                Кто читал такую книжку,

                Знает девочку-малышку.

-Расскажи сказку.

21 слайд, 22  слайд.

Отгадайте.

-Знакомы вы с этой сказкой?

  «Другие сестры украшали свой садик разными разностями, которые доставались им с затонувших кораблей, а она любила только свои яркие, как солнце, цветы да прекрасного мраморного мальчика, упавшего на дно моря с какого-то погибшего корабля»

                                                      «Русалочка»

23 слайд, 24 слайд, 25 слайд, 26 слайд.

-Прочитайте.

-Как зовут героиню этой сказки?

         «Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и все-таки живая! Глаза ее сверкали как звезды, но в них не было ни теплоты, ни красоты».

                                       (Снежная королева.)

-А этих героев?

          «Так сидели они рядышком, оба уже взрослые, но дети сердцем и душою, а на дворе стояло теплое, благодатное лето».

                                           (Кай и Герда.)

    Однажды зимою Кай и Герда вышли на улицу погулять. Падал лёгкий снежок…

-Дальше продолжите вы…

 27 слайд, 28 слайд.

-Вспомним начало сказки.

        « Много лет назад жил-был на свете король; он так любил наряжаться, что тратил на новые платья все свои деньги».

                              «Новое платье короля».

-А как заканчивается сказка?

« А обманутый король слышал и шёпот, и хихиканье. Он краснел и молчал. Уж лучше делать вид, что все кругом – глупцы, чем признаться, что глупец -  ты сам. А мошенники поделили деньги и были таковы».

-Согласны ли вы с королём? Почему?

29 слайд, 30  слайд.

-Кто был сыном старой оловянной ложки?

-Чем отличался солдатик от своих братьев?

31 слайд, 32  слайд.

-Вспомни по иллюстрации название сказки.

«Принцесса на горошине»

Прочитаем.

            «Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с её волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она все-таки уверяла, что она настоящая…»

-Что придумала королева, чтобы проверит принцессу?

33 слайд, 34  слайд.

-Из какой сказки следующий герой?

         «Шел солдат по дороге: раз-два! раз-два! Ранец за спиной, сабля сбоку; он шел домой»

                                                                   «Огниво».

35  слайд.

6 Рефлексия

Рекомендательный список по произведениям зарубежных писателей.

-Какая сказка запомнилась, стала любимой?

-Какую сказку захотелось прочитать?

7 Итог урока. Домашнее задание.

Мы закончили с вами работу по разделу «Зарубежная литература»

-Сказочники всего мира любят рассказывать о крошечных человечках, малюсеньких мальчиках и девочках. Знаешь ли ты такие сказки?

Сочини свою сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по литературному чтению"Великие русские писатели"."Школа России", 3 класс

Данный тест можно использовать на обобщающем уроке по литературному  чтению по  теме "Великие русские писатели"....

Тест по литературному чтению по теме "Великие русские писатели" 3 класс УМК "Школа России"

1-е задание теста проверяет умение находить в стихотворном тексте рифму;2-е задание направлено на проверку умения определять и различать жанры литературных произведений и произведений фольклора; 3-е з...

Тест по литературному чтению по теме "Великие русские писатели" 3 класс "Школа России"

повторить и обобщить изученный материал;• развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их;• развивать творческие способности, речь, память, мышление;• проверить п...

Тест по литературе по разделу русские писатели 2 класс "Школа России"

Работа поможет узнать об усвоении учебного материала....

Тест "Русские писатели" 2 класс. "Школа России"

Тест проводим после изучения раздела "Русские писательи...

Проверочная работа :" Русские писатели" УМК "Школа России" 2 класс

Проверочная работа :" Русские писатели" УМК "Школа России"  2 класс...