Главные вкладки

    Беседа - консультация для родителей "Учим детей читать"
    консультация по чтению (1 класс) на тему

    Татаренко Галина Александровна

    В статье даны рекомендации родителям о том, как научить ребёнка читать.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл uchim_detey_chitat.docx15.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Учим детей читать

    Беседа – консультация для родителей

            Этот материал поможет тем родителям, чьи дети при поступлении в первый класс не умеют читать и в лучшем случае знают только буквы.

            Прежде всего, надо помнить, что это процесс кропотливый и требующий от родителей терпение и тактичное поведение. Следует начинать занятие с ребёнком тогда, когда у него хорошее настроение и самочувствие. Необходимо учитывать силы и возможности ребёнка, предотвращать наступление утомления. Важно подмечать и поощрять малейшие его успехи. Нужно соблюдать основной принцип обучения – от простого к сложному. Продолжительность занятия должна быть не более 15 – 20 минут (можно дважды в день).

            Как известно, чтение включает в себя две стороны: техническую (соотнесение букв с соответствующими звуками) и смысловую (соотнесение звуковой формы слова с его значением). В тех случаях, когда у ребёнка не сформирована техническая сторона, его внимание будет акцентироваться на самом прочтении слова. Поэтому он не сможет понять его значение. Будет читать механически, по нескольку раз возвращаясь к началу. В таких случаях нужно понимать, что с овладением техники постепенно придёт и понимание. Для начала лучше всего отработать техническую сторону чтения на слогах, которые построены в таблицы.

            Прежде чем приступить к чтению слогов, необходимо объяснить ребёнку, зачем это нужно, что когда он овладеет чтением слогов, то сможет легко составлять и читать слова и предложения. Можно наглядно продемонстрировать составление слов из слогов и предложений из слов. Данная процедура очень вдохновит вашего ребёнка.

            Желательно перед чтение таблицы слогов рассказать ребёнку какую-нибудь загадочную историю о зашифрованных посланиях в виде таблиц, которые имеют чудодейственную силу, если их прочесть.

            Для начала необходимо объяснить, что например слияние двух букв обозначается дугой, а чтение одной буквы точкой, например: на м. Далее, когда имеется знание букв, приступаем к чтению таблицы

    на ны

    ны  на

    но на

    ну на

    ка  кы

    кы  ка

    ко  ка  

    ку  ка

    та  ты

    ты  та

    то  та

    ту  та

    са  сы

    сы  са

    со  са

    су  са

    ла  лы

    лы  ла

    ло  ла

    лу ла

    ма  мы

    мы  ма

    мо  ма

    му  ма

    за  зы

    зы  за

    зо  за

    зу  за

    да  ды

    ды да

    до  да

    ду  да

     

            Далее необходимо составить аналогичные таблицы с слогами, где согласный повторяется   нан  и т.д. Потом, где разные согласные, например:  нас; далее переходим к слиянию двух слогов, например:  насы, анан, анас, анос.

            Постепенно подходим к чтению слогов со стечением согласных, например: стан, наст. При изготовлении таблиц необходимо обязательно расставить вспомогательные знаки – дуги и точки. Когда ребёнок освоит беглое чтение разных слогов, необходимо давать задания на составление слов из слогов. Параллельно начинаем работать над смысловым значение и ритмическим произношением слова (ударением). После того, как предъявленные слова прочитываются без затруднения и осмысленно, необходимо предложить читать предложения, обращая внимание на не только на смысл предложения, но и на обозначение его границ (заглавная буква в начале предложения и точка в конце предложения). После предложений вам по силам будет прочитать небольшой рассказ.  Что бы эти были занятия интересны для ребёнка, организуйте их в игровой форме и не забывайте хвалить его даже при самых незначительных продвижениях, вдохновляйте своего ребёнка.

            Желаю вам терпения и успехов!

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Нужно ли заставлять детей читать?»

    Умение ребенка-дошкольника быстро и осмысленно читать сослужит ему незаменимую службу при обучении в школе. Всем известны печальные случаи, когда даже в старших классах некоторые дети читают по ...

    Методическая разработка "Увлекательно учим детей читать""

    Методическая разработка "Увлекательно учим детей читать" представлена в сиде  родительского всеобуча с практическими рекомендациями по игровому обучению чтению ребенка 5-6 лет....

    Конкурсная программа для читающих детей "Читаем всей семьей"

    Конкурсная программа «Читаем всей семьёй», проведённая в классе, совместно с родителями, повышает интерес к книге, пробуждает желание читать. Задания подбирались с учётом формирования у детей познават...

    Читайте детям. Читайте с детьми.

    В статье говорится о пользе чтения , обосновывается необходимость   совместного чтения с детьми....

    Консультация "Как научить ребенка читать"

    Данная консультация содержит ряд советов и рекомендаций для родителей как научить читать ребенка...

    Консультация "Почему современные дети не любят читать

    В данном матерале раскрываются причины того, почему наши дети не читают книги....