Урок литературного чтения в 3 классе по УМК Гармония
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Дунюшкина Наталья Николаевна

Урок литературного чтения по теме: "Английская сказка.  Женщина, которая жила в бутылке". Предварительная подготовка к уроку- третьеклассники подбирают короткие необычные факты об  Англии.. На уроке происходит чтение и исследование текста сказки. Запланирована работа в парах, где они заполняют  таблицу, где сравнивают сказки английскую народную и Сказку о рыбаке и рыбке Александра Сергеевича Пушкина.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_liter.cht_._3klass.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 3 классе по программе Гармония

Тема урока:
Английская сказка«ЖЕНЩИНА, КОТОРАЯ ЖИЛА В БУТЫЛКЕ»

Личностные задачи урока: способствовать воспитанию нравственных качеств; формирование  у обучающихся позитивного отношения к действительности;

Метапредметные задачи: формирование мотивации к самосовершенствованию, целостного мировосприятия на основе взаимодействия литературного чтения с другими школьными предметами;

Предметные задачи: создание  условий для получения детьми эстетического удовольствия от чтения художественной литературы;

Предварительная работа: обучающимся дано задание -  найти интересные факты про Англию.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Сегодня мы совершим заочное путешествие.

Проверка домашнего задания:

Факты о Великобритании.

Оценка сообщений детей.

Обобщение учителя:

Название страны - Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Деление на 4 части Англия, Уэльс, Шотландия, Северная Ирландия. Столица- Лондон. Монархическое государство. С 1952 года трон занимала королева Елизавета II. Обязательное школьное обучение детей с 5 лет. Старинные университеты: Оксфорд, Кембридж. Города: Эдинбург, Манчестер, Ливерпуль, Глазго, Лидс. Любимое блюдо- рыба. Напиток- чай, с молоком и сахаром.

II. Введение в тему.

– Сегодня, ребята, начинаем изучение нового раздела учебника. Прочитайте.

Много хватать – своё потерять.

– Как вы понимаете это выражение?

– Перелистайте страницы этого раздела. Познакомьтесь с названиями произведений.

– Какое человеческое качество, судя только по названиям произведений, будет высмеиваться в них? Почему вы пришли к такому выводу?

 

III. Работа по теме урока.

  1. Словарная работа.

Читай внимательно: вспрыгнул-выпрыгнул, запираясь-запинаясь, выбросить- выпросить, выкупала- выкупила.

2. Чтение сказки учителем.

О чем будет эта сказка?

Давайте проверим ваши предположения и прочитаем английскую сказку «Женщина, которая жила в бутылке».

3. Работа по содержанию.

– Оправдались ли ваши предположения?

Чтение детьми, разбор содержания, словарная работа.

Предположите, что такое Иствич?

Почему многие знали женщину, которая жила в бутылке?

Нрав…это подберите синоним.

На склоне лет.. Сколько лет старушке?

Пенни- это..

Почему ворча отдала рыбаку пенни?

Объясните выражение: Что проку в этой малявке?

Почему сразу ничего не попросила у водяного?

Зачем долго расхаживался по берегу взад- вперед?

Понравилось желание старушки?

– Сюжет, какого произведения  напомнила вам английская сказка?

4. Работа в парах. 

– Что же общего в сказке А. С. Пушкина и в сказке английского народа? В чём различие? Заполните карточку- помощницу.

Дополнительно:

– Перечитайте сказку еще раз и подготовьтесь ответить на следующие вопросы:

1) Как вела себя старушка при первой встрече с водяным? Подтвердите свой ответ словами из текста.

2) Как поведение старушки менялось с каждой встречей с водяным? Подтвердите словами из текста.

3) Назовите по порядку все просьбы-приказы старушки.

4) Можно ли сказать, что старушка осталась «у разбитого корыта»?

5) Почему народ не придумал имени своей героине?

IV. Д/з. Поработать художниками. Изобразить словами или рисунком как  вы представляете портреты главных героев.

V. Подведение итогов урока.

– К изучению, какого раздела учебника приступили сегодня?

– Понравилась ли вам английская сказка? Чем?

– Чему учат нас английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке» и произведение А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»?

– Случалось ли, что из-за неумения соблюдать меру с тобой происходили неприятности?

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения 3 класс УМК "Гармония"

Конспект открытого урока по литературному чтению УМК «Гармония»:на тему Джанни Родари «Солнце и туча» 3 класс...

Урок литературного чтения 4 класс УМК "Гармония"

Технологическая карта урока с позиции реализации технологии интерактивного обученияУрок литературного чтения 4 класс, учитель: Преловская Оксана АнатольевнаТема: С.Алексеев «Капитан бомбардирской роты...

Конспект урока литературного чтения 2 класс УМК "Гармония" ФГОС СКОРОГОВОРКИ

Этот урок литературного чтения во 2 классе, где школьники узнают жанровые признаки скороговорки, но для получения новой  информации есть много способов... и ребята использут некоторые из них......

Урок литературного чтения 3 класс УМК "Гармония"

План-конспект открытого урока литературного чтения для 3 класса по теме "Сказки Ш. Перро . Мальчик с пальчик"...

Конспект урока литературного чтения 4 класс УМК "Гармония"

Конспект урока литературного чтения 4 класс УМК "Гармония" по теме: Понимание эмоционального тона художественного произведения. К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»...

конспект урока литературное чтение 2 класс УМК "Гармония"

Познакомить учащихся с биографией Л. Пантелеева; совершенствовать навыки выразительного чтения....