Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Сафина Венера Габденуровна

Рабочая программа по литературному чтению для 3 го класса разработана для УМК "Перспектива".          Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класс создана на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федерального государственного стандарта начального общего образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373
  • Примерной образовательной программы УМК «Перспектива»
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014-2015 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2885 от 27.12.2011 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2014-2015 учебный год»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель Сафина В.Г.

 

Литературное чтение Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий  3 класс. УМК «Перспектива»

Пояснительная записка

         Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класс создана на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федерального государственного стандарта начального общего образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373
  • Примерной образовательной программы УМК «Перспектива»
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014-2015 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2885 от 27.12.2011 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2014-2015 учебный год»
  • Учебного плана МБОУ «Верхненалимская средняя общеобразовательная школа» на 2014/2015 учебный год.

              Положения о рабочей программе школы

Курс литературного чтения охватывает два ключевых направления:

— формирование и совершенствование навыка чтения и коммуникативно-речевых умений;

— приобщение младших школьников к чтению художественной литературы, имеющей огромный потенциал с точки зрения эстетического и нравственного развития учащихся.

 Цели обучения:

           • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

• воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

Основные задачи: 

- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,
- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,
- развивать поэтический слух,
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,

Общая характеристика курса

Литературное чтение как систематический курс идёт параллельно с коммуникативно-речевым курсом русского языка, имеющим с ним тесную взаимосвязь. Общая с курсом «Русский язык» коммуникативно-познавательная основа накладывает своеобразный отпечаток на работу с произведением: чтение художественного произведения рассматривается в данном курсе как процесс воображаемого общения, как диалог ученика с автором произведения и его героями.

Через приобщение в процессе чтения к духовно-нравственным ценностям автора учащиеся ведут диалог с героями, анализируют их поступки, понимают смысл и значение происходящего. Понимание художественного произведения как искусства слова во многом обеспечено изучением слова как двусторонней единицы, как взаимосвязи значения слова и его звучания на уроках русского языка. Поэтому при анализе художественного произведения работа со словом не сводится к подбору сравнений, эпитетов, олицетворений. В курсе литературного чтения слово рассматривается как средство создания художественного образа (природы или человека), через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи. Учащиеся определяют позицию автора и своё отношение к героям и произведению в целом.

Основной составляющей содержания курса являются художественные произведения отечественных и зарубежных писателей, которые изучаются в сопоставлении с научно-популярными произведениями, имеющими с ними общую тему, но разные способы осмысления мира (логические понятия и художественный образ). Сравнение произведений разного вида (художественных и научно-познавательных) создаёт условия для более глубокого понимания словесного искусства.

Отличительной особенностью курса является включение в содержание интегрирующего понятия «культура», которое нацеливает учащихся на изучение литературы в тесной взаимосвязи с музыкальным и изобразительным искусством, на понимание книги как культурно-исторической ценности, развивает чувство сопричастности с великой духовно-нравственной культурой России.

Содержание литературного чтения представлено в программе следующими разделами:

  • Виды речевой деятельности. Культура речевого общения.
  • Виды работы с текстом. Коммуникативно-познавательная деятельность.
  • Работа с художественным произведением. Эстетическая и духовно-нравственная деятельность.
  • Круг детского чтения. Культура читательской деятельности.

Место учебного предмета в учебном плане

      Примерная программа по предмету рассчитана на 136 часов. Базисный учебный план и региональный учебный план рассчитан на 68 часов.

В 3 классе на обучение литературному чтению отводится 34 недели (68 ч, по 2 часа в неделю). Исходя из этого, идет уплотнение программы по следующим разделам:

Название раздела

План

Факт.

Разница

1

Книги – мои друзья.

5 часов

1 часов

4

2

Жизнь дана на добрые дела.

17 часов

9 часов

8

3

Волшебные сказки.

15 часов

9 часов

6

4

Люблю всё живое.

20 часов

9 часов

11

5

Картины русской природы.

12 часов

7 часов

5

6

Великие русские писатели.

30 часов

17 часов

13

7

Литературная сказка.

19 часов

10 часов

9

8

Картины родной природы.

18 часов

6 часов

12

136

68

68

Результаты изучения курса

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и

историю России.

2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

4. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

5. Формирование эстетических чувств.

6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

7. Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть

положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.

8. Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

2. Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.

3. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

5. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами (общение, культура, творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.); осознание связи между предметами гуманитарно-эстетического цикла.

6. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

7. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Предметные результаты

1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

2. Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.

3. Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.

4. Осознание духовно-нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов многонациональной России.

5. Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении.

6. Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

7. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение

техникой чтения вслух и про себя,  элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

8. Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 3-го года обучения

        В области познавательных УУД (общеучебных) школьник научится: инструментально освоить алфавит  для свободной ориентации в корпусе учебных словарей и быстрого поиска нужной словарной статьи; ориентироваться в учебной книге : уметь читать язык условных обозначений; находить нужный текст  по страницам "Содержание" и "Оглавление";  быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова  на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах  нужную информацию; работать с несколькими источниками информации (учебной книгой, "Рабочей тетрадью", учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту)

        В области регулятивных УУД обучаемый научится: подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения и приблизиться к пониманию того, что разные точки зрения имеют разные основания.

        В области коммуникативных УУД обучаемый научится: в рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом,  выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы; выполнять работу по цепочке; - в рамках коммуникации  как взаимодействия: видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них; находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

        

Литературное чтение.    Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий 3 класс УМК «Перспектива»

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Кол-во уроков

Оборудование

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Вид контроля

Дата

По плану

Факт

«Книги – мои друзья»

(1 час)

1

Книги Древней Руси

Первопечатник Иван Фёдоров.

Мы идём в музей книги

Вводный

1

ИКТ

Знакомство с названием раздела «Книги—мои друзья». Обсуждение высказывания  в паре.  Чтение высказывания Ярослава Мудрого о книгах.  Знакомство с высказываниями Владимира Мономаха. Рассматривание памятника Ивану Фёдорову. Проведение экскурсии по музею.

Предполагать на основе наз-вания раздела учебника, какие произведения будут рассма-триваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: книжная мудрость, печатная книга. Обсуждать с друзьями наставления Влади-мира Мономаха, поучительные наставления из Библии.

Текущий

04.09

04.09

«Жизнь дана на добрые дела»(9 часов)

2

В.И. Даль – собиратель народной мудрости.

Пословицы и поговорки русского народа . 

Комбинированный

1

Толковый словарь

Знакомство с темой раздела учебника «Жизнь дана на добрые дела». Чтение опорных слов. Знакомство с книгой В. Даля  «Пословицы и поговорки русского народа».

Определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность, верность слову.

Текущий

06.09

06.09

3

Н. Носов. Огурцы.

Комбинированный

1

Книги Н.Носова. Презентация

Знакомство с рассказом Н. Носова «Огурцы».  Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника.  

Рассуждать о том, правильно ли поступили герои рассказа. Объяснять, в чем была их ошибка, как исправить эту ошибку.

Текущий

11.09

11.09

4

М. Зощенко. Не надо врать.

Анализ рассказа.

Комбинированный

1

Знакомство с рассказом М. Зощенко «Не надо врать». Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника.

Объяснять смысл пословиц.

Читать тексты вслух и про себя.

Текущий

13.09

13.09

5

Л. Каминский. Сочинение.

Комбинированный

1

Знакомство с произведением Л. Каминского «Сочинение». Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника.  

Читать тексты вслух и про себя.

Объяснять название текста, заглавие

Текущий

18.09

18.09

6

Л. Каминский. Сочинение. Пишем отзыв.

Комбинированный

1

Творческая работа. Написание отзыва на книгу.

Составлять рассказ по аналогии.

Текущий

20.09

20.09

7

М. Зощенко. Через тридцать лет.

Комбинированный

1

Книги М.Зощенко.Презентация

Знакомство с рассказом М. Зощенко «Через тридцать лет». Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника.  

Составлять план текста, делить текст на основе плана.

Текущий

25.09

25.09

8

Мы идём в библиотеку. Весёлые рассказы писателей Н. Носов. Трудная задача.

Комбинированный

1

Выставка книг

Определять тему выставки. Группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам.

Писать отзыв на прочитанную книгу.

Текущий

27.09

27.09

9

В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано…».

Комбинированный

1

Подготовка к инсценированию произведения.

Инсценировать произведение.

Текущий

02.10

02.10

10

Маленькие и боль-шие секреты страны Литературии. Юмористические рассказы.

Комбинированный

1

Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Текущий

04.10

09.10

«Волшебные сказки» (9 часов)

11

Волшебные сказки. Иван – царевич и Серый Волк. Русская народная сказка.

Комбинированный

1

Презентация «Русские народные сказки»

Знакомство с темой урока. Классификация сказок. Знакомство с особенностями волшебной сказки.

Определять конкретный смысл понятий: народная сказка, присказка,

Текущий

9.10

11.10

12

Иван – царевич и Серый Волк. Герои волшебной сказки.

Комбинированный

1

Знакомство со сказкой «Иван-царевич и Серый Волк». Особенности построения сказки.  

Определять отличительные особенности волшебной сказки.Определять, из каких элементов состоит волшебная сказка.

Текущий

11.10

11.10

13

Иван – царевич и Серый Волк. Подготовка к пересказу. Анализ картины В.Васне-цова «Иван – царе-вич и Серый Волк».

Комбинированный

1

Герои волшебной сказки. Характеристика  героя. Анализ картины  В. Васнецова «Иван-царевич и Серый Волк»

Характеризовать героев сказки.

Определять, какие предметы являются сказочными.

Рассматривать картину, определять героев, составлять рассказ по картине.

Текущий

16.10

16.10

14

Летучий корабль. Русская народная сказка.

Комбинированный

1

Знакомство со сказкой «Летучий корабль». Особенности построения сказки.  

Характеризовать героев сказки.

Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему.

Текущий

18.10

18.10

15

Летучий корабль. Герои волшебной сказки. Характеристики героя.

Комбинированный

1

Выставка книг

Герои волшебной сказки. Характеристика героя. Выставка книг. Русские народные сказки. Отзыв на книгу

Характеризовать героев сказки.

Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему.

Текущий

23.10

23.10

16

Летучий корабль. Подготовка к пересказу.

Комбинированный

1

Выставка книг

Герои волшебной сказки. Характеристика героя. Выставка книг. Русские народные сказки. Отзыв на книгу

Составлять план пересказа, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана.

Текущий

25.10

25.10

17

Мы идём в библиотеку. Русские и зарубежные сказки.

Комбинированный

1

Определять тему выставки. Группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам.

Определять тему и название выставки книг.

Находить нужную книгу по каталогу.

Текущий

30.10

30.10

18

По щучьему велению Подготовка к инсценированию произведения.

Комбинированный

1

ИКТ

«Наш театр». «По щучьему велению». Подготовка к инсценированию произведения.

Распределять роли, договариваться друг с другом.

Инсценировать произведение.

Текущий

01.11

01.11

19

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Русские сказки.

Комбинированный

1

Выполнение вопросов и заданий учебника.  

Участвовать в работе группы.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Текущий

13.11

13.11

«Люби всё живое»  (9 часов)

20

К. Паустовский. Барсучий нос. Текст «Барсук» из спра-вочника. Сравнение художественного и научно-познаватель-ного текстов.

Комбинированный

1

Энциклопедии и справочная литература.  

Знакомство с темой урока. Диалог Ани и Вани.  Работа с выставкой книг. Энциклопедии и справочная литература.  Представление книги. Написание отзыва.

Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе.

Текущий

15.11

15.11

21

В. Берестов. Кошкин щенок. В. Заходер. «Вредный кот».

Комбинированный

1

Знакомство с произведением В. Берестова «Кошкин ще-нок». Особенности художес-твенного текста. Подготовка к выразительному чтению.  

Сравнивать научно-познавательный и художественный тексты; определять отличительные особенности.

Текущий

20.11

20.11

22

В. Бианки. «Приключения Муравьишки». Особенности художественного текста.

Комбинированный

1

Знакомство с произведением В. Бианки «Приключения Муравьишки». Особенности художественного текста.

Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана.

Текущий

22.11

22.11

23

Создание текста по аналогии. «Муравьишка и Бабочка

Комбинированный

1

Мастерская писателя. Создание текста по аналогии «Муравьишка и Бабочка». Работа в тетради. Сравнение художественного и научно-познавательного текста. О. Полонский «Муравьиное царство».

Составлять самостоятельно текст по аналогии. Кратко пересказывать научно-популярный текст.

Текущий

27.11

27.11

24

Тим Собакин. Песни бегемотов.

Комбинированный

1

Знакомство с книгой Тима Собакина. Чтение стихотво-рения Тима Собакина «Песни бегемотов». Ответы на вопро-сы и выполнение заданий учебника. Написание отзыва на произведение

Выявлять особенности юмористического произведения. Выразительно читать стихотворения.

Текущий

29.11

29.11

25

Мы идём в библиотеку. Стихи и рассказы о природе Д. Мамин - Сибиряк. Серая Шейка.

Комбинированный

1

Детские журналы

Знакомство с детскими журналами «Трамвай», «Ми-ша», «Юный натуралист», «Филя»,«Свирелька».  «Самостоятельное чтение». Д.Мамин- Сибиряк «Серая Шейка».

Знать детскую периодическую печать. Ориентироваться в содержании журнала. Находить нужную информацию в журнале.

Текущий

04.12

04.12

26

М. Горький. Воробьишко. Инсценирование произведения.

Комбинированный

1

«Наш театр». М.Горький «Воробьишко». Подготовка к инсценированию произве-дения.  Инсценирование произведения.

Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом.

Распределять роли. Инсценировать произведения.

Текущий

6.12

6.12

27

Маленькие и боль-шие секреты страны Литературии. Отзыв на книгу о природе.

Комбинированный

1

Определять свою позицию по отношению к героям произведения.

Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу.

Текущий

11.12

11.12

28

Контрольная работа по разделу «Люби все живое».

Комбинированный

1

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Текущий

13.12

13.12

«Картины русской природы»  (7 часов)


29

Картины русской природы. И. Шишкин. Зимой в лесу.

Н. Некрасов. Славная осень.  

Комбинированный

1

Репродукции картин. ИКТ

Знакомство с произведением Н. Некрасова «Славная осень!..». Анализ произведения.  Осень в парке.  Создание альбома «Славная осень»

Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе.

Текущий

18.12

18.12

30

М. Пришвин. «Осинкам холодно». Ф. Тютчев. «Листья».

Комбинированный

1

Знакомство с произведением М. Пришвина «Осинкам холодно...». Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника.  Знакомство с произведением Ф. Тютчева «Лис-тья». Сравнение произведений.

Определять конкретный смысл понятий: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты).

Текущий

20.12

20.12

31

А. Фет. «Осень».    И. Бунин. «Первый снег».

Комбинированный

1

Объяснять используемые в тексте выражения. Сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения.

Читать вслух и про себя. Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте.

Текущий

25.12

25.12

32

В. Поленов. Ранний снег. Анализ карти-ны. Создание текста.

Комбинированный

1

Репродукции картин

Сравнивать произведения литературы и живописи.

Рассматривать картину: опи-сывать объекты картины, рас-сказывать о картине. Находить слова, которые помогают представить  изображённую автором картину.

Текущий

27.12

27.12

33

Мы идём в библи-отеку. Природа в произведениях рус-ских писателей, поэ-тов, художников.

К. Бальмонт. Снежинка.

Комбинированный

1

Выставка книг

«Мы идём в библиотеку». Стихотворения русских поэтов о природе.

 «Самостоятельное чтение».  К. Бальмонт «Снежинки».

Объяснять используемые в тексте выражения.

Сравнивать произведения литературы и живописи.

Определять тему и название выставки книг.

Текущий

10.01

10.01

34

Готовимся к празд-нику. Создание соб-ственного поздрав-ления.

Комбинированный

1

Поздравительные открытки

Анализ поздравительных открыток.  Создание собственного поздравления

Знать особенности текста-поздравления. Создание собственного поздравления.

Текущий

15.01

15.01

35

Маленькие и боль-шие секреты  страны Литературии. Карти-ны русской природы

Комбинированный

1

Презентация

Картины русской природы. Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Текущий

17.01

17.01

«Великие русские писатели» (17 часов)

36

В. Берестов. Алек-сандр Сергеевич Пушкин. А.С. Пуш-кин. Зимнее утро.

Комбинированный

1

Презентация

Чтение статьи В. Берестова «Александр Сергеевич Пушкин».  Краткий пересказ. Чтение стихотворения «Зимнее утро».

Предполагать на основе раз-дела учебника, какие произ-ведения будут рассматри-ваться в данном разделе.

Текущий

22.01

22.03

37

А.С. Пушкин. Зимний вечер.

Комбинированный

1

Выставка книг

Чтение стихотворения «Зимний вечер». Анализ произведения. Сравнение стихотворения с произведением живописи

Анализ произведения Читать вслух и про себя.

Текущий

24.01

24.01

38

А.С. Пушкин. Оп-рятней модного пар-кета…Сравнение стихотворения с произведениями живописи П. Брей-геля. Зимний пей-заж, В. Сурикова. Взятие снежного

Комбинированный

1

Анализ произведения. Сравнение стихотворения с произведением живописи.

Находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину.

Текущий

29.01

29.01

39

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Комбинированный

1

ИКТ

Наблюдать, как построена сказка. Характеризовать героев произведения.

Находить слова, которые помогают услышать звуки моря, полёта комара, мухи, шмеля.

Текущий

31.01

31.01

40

Чтение произведе-ния А.С. Пушкина «Сказка о царе Сал-тане»(продолжение).

Комбинированный

1

Определять нравственный смысл текста.

Обсуждать в паре, когда используется приём звукозаписи.

Озаглавливать иллюстрации.

Текущий

05.02

05.02

41

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Комбинированный

1

Презентация

Соотносить иллюстрации и художественный текст.

Обсуждать в паре, когда используется приём звуко-записи.

Озаглавливать иллюстрации.

Текущий

07.02

07.02

42

Анализ произведе-ния А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…».

Комбинированный

1

Определять нравственный смысл текста.

Соотносить иллюстрации и художественный текст

Составлять план сказки.

Текущий

12.02

12.02

43

И.Я. Библин. Худож-ник – иллюстратор сказок А.С. Пушкина.

Комбинированный

1

Иллюстрации к сказкам

Соотносить иллюстрации и художественный текст.

Озаглавливать иллюстрации.

Текущий

14.02

14.02

44

Понятийный аппарат басни: наставление, иносказание, нраво-учительный коми-ческий рассказ. Викторина «Знаешь ли ты басни И.А. Крылова?».

Комбинированный

1

Выставка книг

Анализировать поступки героев произведения. Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор.

Особенности басен И. Крылова. Объяснять смысл басен И. Крылова

Текущий

19.02

19.02

45

И.А. Крылов. Слон и Моська.

Комбинированный

1

ИКТ

Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации

Рассказывать об особенностях басни И. Крылова. Объяснять смысл басен И. Крылова.

Текущий

21.02

21.02

46

И. А. Крылов. Чиж и голубь.

Комбинированный

1

ИКТ

Обобщающая работа по басням. Наблюдаем и размышляем

Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации.

Текущий

26.02

26.02

47

Л.Н. Толстой. Лев и собачка.

Комбинированный

1

Подготовка к краткому пересказу. Краткий пересказ. Анализ рассказа «Лев и собачка». Работа по вопросам учебника

Пересказывать кратко научно-познавательную статью. Объяснять смысл названия рассказа.

Текущий

28.02

28.02

48

Л.Н. Толстой. Лебеди.

Комбинированный

1

Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор.

Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения.

Текущий

05.03

05.03

49

Л.Н. Толстой. Акула.

Комбинированный

1

Обсуждать в паре, в группе пос-тупки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения.

Текущий

7.03

7.03

50

Мы идём в библио-теку. Произведения великих русских писателей и поэтов.

Комбинированный

1

Выставка книг

«Мы идём в библиотеку». Произведения великих русских писателей и поэтов.  

Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отноше-нию к героям произведения.

Текущий

12.03

12.03

51

И.А. Крылов. Квартет. Инсценирование произведения.

Комбинированный

1

Презентация

Инсценировать басни; распределять роли. Соотносить отрывки басен И .Крылова с книгами басен.

Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. Инсценировать произведение.

Текущий

14.03

14.03

52

Маленькие и боль-шие секреты страны Литературии.

Создание текста-рассуждения.

Комбинированный

1

«Маленькие и большие секреты

страны Литературии». Работа с выставкой книг. Классификация книг

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Текущий

19.03

19.03

«Литературная сказка»(10 часов)

53

В.И. Даль. Девочка Снегурочка.

Комбинированный

1

ИКТ

Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, народная сказка, пре-дисловие, полный и краткий пересказ.

Сказки народные; сказители; собиратели сказок; обработка сказок.

Литературные сказки; автор-ские сказки; особенности литературных сказок (разви-тие действия, характеристика героя); предисловие.

Полный и краткий пересказ. Составление плана.

Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, народная сказка, предисловие, полный и краткий пересказ.

Определять отличительные особенности литературной сказки. Определять, как построена сказка.

Характеризовать героев произведения.

Определять нравственный смысл текста

Текущий

21.03

21.03

54

В. Одоевский. Мороз Иванович. Особенности построения волшебной сказки.

Комбинированный

1

Текущий

02.04

2.04

55

Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу.

Комбинированный

1

Выставка книг

Текущий

04.04

4.04

56

Б.Заходер «Винни-Пух»

Р. Киплинг «Братья Маугли»

Комбинированный

1

Книги Р.Киплинга

 Работа по группам.  Обобщающая работа. Сравнение литературной и народной сказки.

Определять отличительные особенности литературной сказки. Определять, как построена сказка

Текущий

9.04

9.04

57

Обобщающая работа. Сравнение литературной и народной сказки.

Комбинированный

1

Работа по группам.  Обобщающая работа. Сравнение литературной и народной сказки.

Сравнивать героев произве-дения на основе поступков. Определять нравственный смысл произведения. Составлять план сказки.

Текущий

11.04

11.04

58

Дж. Родари. Волшебный барабан.

Комбинированный

1

Презентация

Чтение и анализ сказки Дж. Родари «Волшебный барабан».  Работа в тетради. Создание своего окончания сказки. Презентация творческой работы.

Рассуждать о том, что для героев важнее: свои собственные интересы или интересы и желания других.

Сочинять возможный конец сказки.

Текущий

16.04

16.04

59

Создание своего окончания сказки.

Комбинированный

1

Текущий

18.04

18.04

60

Мы идём в библио-теку. Литературные сказки русских писа-телей и поэтов. Тим Собакин «Лунная сказка»

Комбинированный

1

Выставка книг

«Мы идём в библиотеку». Литературные сказки русских писателей и поэтов.

 «Самостоятельное чтение».

Тим Собакин «Лунная сказка».

Определять тему и название выставки книг.Груп-пировать книги по подтемам. Предс-тавлять выбранную книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу.

Текущий

23.04

23.04

61

С. Михалков. Упрямый козлёнок. Подготовка к инсценированию.

Комбинированный

1

«Наш театр». С.Михалков «Упрямый козлёнок». Подготовка к инсценированию произведения.

Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. Инсценировать произведение.

Текущий

25.04

25.04

62

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Сочинение сказки.

Комбинированный

1

«Маленькие и большие секре-ты страны Литературии». Работа с выставкой книг. Классификация книг.

Сочинение сказки

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Текущий

30.04

30.04

«Картины родной природы»  (6 часов)

63

Б. Заходер. Что такое стихи?

И. Соколов – Микитов. Март в лесу. А. Майков. Весна.

Комбинированный

1

Чтение диалога Ани и Вани. Что такое творчество?  Анализ стихотворения Б. Заходера «Что такое стихи?». Что такое стихотворение? Может ли стихотворение являться творчеством?

Чтение и анализ произведения И. Соколова-Микитова «Март в лесу».  Чтение и анализ стихотворения

А. Майкова «Весна».  

Читать вслух и про себя.

Называть особенности поэтического творчества.

Выявлять особенности текста-описания.

Находить слова и словосочетания, которые помогают услышать звук.

Текущий

2.05

2.05

64

С. Есенин «Сыплет черёмуха…». Анализ картин В. Пурвита. Последний снег. В. Борисова – Мусатова. Весна.

С. Есенин. С добрым утром.

Комбинированный

1

Выставка книг

Чтение и анализ стихот-ворения С. Есенина «Сыплет черёмуха...»   Анализ картины В. Пурвит «Последний снег»,

 В. Борисова- Мусатова «Весна». Чтение и анализ стихотворения

С. Есенина «С добрым утром»  

Находить средства художественной выразительности в художественном тексте.

Находить слова, которые помогают увидеть образы

Текущий

07.05

7.05

65

Ф.Тютчев «Весенняя гроза». О. Высотская «Одуванчик». З. Александрова «Одуванчик».

Комбинированный

1

Чтение и анализ стихотворения Ф. Тютчева «Весенняя гроза». Подготовка к выразительному чтению. Выразительное чтение.

Сравнивать произведения литературы и живописи.

Сравнивать произведения литературы на одну и ту же тему.

Текущий

14.05

14.05

66

М. Пришвин. Золотой луг. А. Толстой «Колокольчики мои»

Комбинированный

1

Чтение и анализ текста М. Пришвина «Золотой луг», выразительное чтение стихотворения А. Толстого «Колокольчики мои»

Выявлять особенности текста-описания. Находить слова и словосочетания, которые помо-гают услышать звук.  Находить средства художественной вы-разительности в художествен-ном тексте.

Текущий

16.05

16.05

67

Сравнение стихотво-рения Саши Чёрно-го. «Летом»  и про-изведения живописи А. Рылова

Комбинированный

1

Анализ картины А. Рылова «Зелёный шум». Чтение и анализ стихотворения Саши Чёрного «Летом»

Сравнение лирических текстов: текста живописи и текста стихотворения.  

Текущий

21.05

21.05

68

Мы идём в библио-теку. Стихи и рас-сказы о природе.

Г. Юдин. Поэты. Я. Аким. Как я написал первое стихотворе-ние. Обобщающий урок. Праздник читательских удовольствий.

Комбинированный

1

Чтение и анализ.

Г. Юдин «Поэты».

 Я. Аким «Как я написал первое стихотворение»

Анализ курса литературного чтения. Отбор понравившихся произведений.  Задание на лето.

Находить нужную книгу по тематическому каталогу.

Выбирать произведения для заучивания наизусть и выразительного чтения.

Презентация понравившихся произведений.

Текущий

23.05

23.05




Предварительный просмотр:

Рабочая программа по физической культуре

Количество часов в неделю по программе                                 3          Добавлен 1 час – приказ МОН РТ № 889 от 30.08.2010г.

Количество часов в неделю по учебному плану                        3

Количество часов в год                                                                 102 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  1. Матвеев, А. П. Физическая культура. 3-4 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений , А. П. Матвеев ; Рос. акад. наук. Рос. акад. образования : изд-во «Просвещением. - М. : Просвещение, 2012.
  2. Матвеев. А. П, Физическая культура. 1—4 классы. Рабочие программы. Предметная линия  учебников А. П. Матвеева : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / А. П. Матвеев. -М.: Просвещение, 2011.
  3. Матвеев, А. П. Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Начальные классы / А. П. Матвеев. - 5-е изд. - М. : Просвещение. 2009. 
  4. Учебного плана образовательного учреждения на 2013/2014 учебный год

Общая характеристика учебного предмета

Цели и задачи курса

Целью физической культуры является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечи-вающих систем организма;
  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
  • формирование общих представлений о развитии физической культуры у народов Древней Руси; разновидностях физических упражнений: общеразвиваюших (ОРУ), подводящих и соревновательных; об измерении частоты сердечных сокращений во время и после выполнения
    физических упражнений; о правилах и особенностях игры в футбол, баскетбол
    и волейбол;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности".

Структура курса

В предлагаемой программе учебные разделы выделены в соответствии с двигательной деятельностью: «Знания о физической культуре;), «Способы двигательной деятельности». «Физическое совершенствование».

Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, исполнения и контроля.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.

Настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представлены в соответствующих тематических разделах: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжная подготовка», «Плавание». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта. Допускается для бесснежных районов РФ заменять тему «Лыжная подготовка» на углублённое освоение содержания тем «Гимнастика» и «Подвижные игры».

В разделе «Общеразвивающие упражнения» предлагаются упражнения, которые распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств*.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в начальной школе выделяется 270 часов, из них в 3 классе 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели)". Кроме того, предусмотрено проведение 3-го часа физической культуры. Введение дополнительного часа физической культуры продиктовано необходимостью изменения физической подготовки детей в школах.

На основании Примерных программ Минобрнауки РФ. содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.

В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, дано учебно-методическое обеспечение, что представлено в табличной форме далее.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности***.

Содержание программы

Знания о физической культуре

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

Способы физкультурной деятельности

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Легкая атлетика

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Ходьба с изменением длины и частоты шага, ходьба через препятствия.

Бег на 30м и 60м, бег с высоким подниманием бедра.

Метание малого мяча с места на длительность, на расстояние, в цель с 4-5м. Метание набивного мяча.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: ступающий и скользящий шаг, одновременный двухшажный ход, попеременный двушажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным. Поворот переступанием.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Пустое место», «Белые медведи», «Третий – лишний».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Посадка картофеля», «Кто дальше бросит», «Вол во рву», «Метатели».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».

На материале спортивных игр:

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Передал – садись», «Гонка мячей по кругу».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Основные требования к  уровню подготовки учащихся.

К  концу 3 класса обучающиеся должны знать:

  • об особенностях зарождения физической культуры, истории первых олимпийских играх;
  • о способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
  • о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
  • об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;
  • о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
  • о физических качествах и общих правилах их тестирования;
  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;
  • о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Уметь:

  • составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
  • вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
  • организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
  • взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

Двигательные умения, навыки и способности

В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180º - 360º; совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов, коня, козла; проплывать 25 м.

В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.

В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять пыжик с мостика на козла или коны высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.

В единоборствах: осуществлять простейшие единоборства "Бой петухов", "Часовые и разведчики", "Перетягивание в парах", "Выталкивание из круг".

В подвижных играх: уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол.

Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей.

Критерии и нормы оценки  ЗУН

Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.

При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.

Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.

По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

Демонстрировать уровни двигательной подготовленности:

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

 

Высокий

(пять)

Средний

(четыре)

Низкий

(три)

Высокий

(пять)

Средний

(четыре)

Низкий

(три)

Подтягивание в висе лежа согнувшись (кол-во раз)

 5

 4

 3

 12

 8

 5

Прыжок в длину с места (см)

 150-160

 131-149

 120-130

 143-152

 126-142

 115-125

Бег 30 м с высокого старта (с)

 5.8 - 5.6

 6.3 - 5.9

 6.6 - 6.4

 6.3 - 6.0

 6.5 - 5.9

 6.8 - 6.6

Бег 1000 м (мин. с)

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

Ходьба на лыжах 1 км (мин. с)

 8.00

 8.30

 9.00

 8.30

 9.00

 9.30

Учебно – методическое обеспечение для педагога:

  • Учебник «Физическая культура 3-4 класс» А.П.Матвеев. – М.: Просвещение, 2012год
  • Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре  3 класс. Москва, «Вако» 2010 год
  • Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008год

Календарно — тематическое планирование по физической культуре 3 кл

№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Учебная деятельность обучающихся

Планируемые цели и результаты

Вид контроля

По плану

Факт.

Легкая атлетика 32 ч

Ходьба и бег 6ч

1

3.09

3.09

Вводный урок, инструктаж по технике безопасности

1

Урок закрепления ЗУН

Формировать умение ходить с изменениями длины и частоты шага, ходить через препятствия, через несколько препятствий;

Бегать с высоким подниманием бедра, бегать на 30м и 60м;

Развивать скоростные способности;

Игры «Пустое место», «Третий - лишний», «Смена сторон»

Инструктаж по технике безопасности

уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге;

на время пробегать 30м, 60м

Фронтальный, индивидуальный

2

4.09

4.09

Ходьба с изменением длины и частоты шага. Игры

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

3

4

6.09

10.09

6.09

10.09

Ходьба  через препятствия, через несколько препятствий. Игры

1

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

5

11.09

11.09

Бег на 30м на результат. Игры

1

Изучение нового материала

текущий

6

13.09

13.09

Бег на 60м. Игры

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

Прыжки 5 ч

7

8

17.09

18.09

17.09

18.09

Прыжок в длину с места. Игры

1

1

Изучение нового материала

Формировать умения прыгать в длину с места, прыгать в длину на результат, прыгать с высоты 60см;

Развивать  скоростные способности;

Соблюдать правила соревнований в беге, прыжках;

Игры «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки»

Инструктаж по технике безопасности

уметь правильно выполнять движение в прыжках

Фронтальный, индивидуальный

9

20.09

20.09

Прыжок в длину с места на результат. Игры

1

Изучение нового материала

текущий

10

11

24.09

25.09

24.09

25.09

Прыжок с высоты 60см. Игры

1

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

Метание 6 ч

12

13

27.09

01.10

27.09

01.10

Метание малого мяча с места

1

1

Изучение нового материала

Формировать умение метать малый мяч с места на дальность и на заданное расстояние;

Метать в цель с 4-5м;

Развивать  скоростно-силовые качества;

Игры «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки», «Метатели»

Инструктаж по технике безопасности

уметь правильно выполнять движения в метании

Фронтальный, индивидуальный

14

15

2.10

4.10

2.10

4.10

Метание малого мяча на заданное расстояние

1

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

16

17

8.10

9.10

8.10

9.10

Метание в цель 4-5м

1

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

Подвижные игры 3ч

18

11.10

11.10

ОРУ. Игры «Пустое место», «Прыгающие воробушки»  

1

Урок закрепления ЗУН

Формировать умение выполнять ОРУ,

Передавать эстафеты,

Игры «Пустое место», «Третий – лишний», «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки»;

Развивать  скоростно-силовые качества;

Инструктаж по технике безопасности

уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками

Фронтальный, индивидуальный

19

15.10

16.10

ОРУ. Эстафеты

1

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный, индивидуальный

20

16.10

18.10

ОРУ. Игры «Зайцы в огороде», «Третий – лишний»

1

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный, индивидуальный

Подвижные игры на основе баскетбола 19 ч

21

18.10

22.10

Ловля и передача мяча в движении

1

Изучение нового материала

Формировать умение ловить и передавать мяч в движении;

вести на месте  правой и левой рукой в движении шагом и бегом;

бросать мяч в цель (кольцо);

выполнять ОРУ;

игры «Попади в кольцо», «Передал – садись», «Гонка мячей по кругу»;

развивать координационные способности

уметь владеть мячом: ведение передача, ловля, броски

Фронтальный, индивидуальный

22-23

22.10

23.10

23.10

25.10

Ведение на месте  правой и левой рукой в движении шагом и бегом

2

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

24

25.10

29.10

Броски в цель (кольцо)

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

25

29.10

30.10

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах

1

Изучение нового материала

Формировать умение ловить и передавать мяч на месте в треугольниках, квадратах;

Вести мяч на месте  правой и левой рукой в движении шагом и бегом;

Бросать мяч двумя руками от груди;  выполнять ОРУ;

игра «Гонка мячей по кругу»;

развивать координационные способности

Инструктаж по технике безопасности

уметь владеть мячом: ведение передача, ловля, броски

Фронтальный, индивидуальный

26

30.10

1.11

Бросок двумя руками от груди

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

Гимнастика  20 ч

Акробатика, висы, строевые упражнения 14 ч

27

1.11

12.11

Выполнение команды «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!», «На 1-2 рассчитайся!»

1

Изучение нового материала

Формировать умения выполнять команды «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!», «На 1-2 рассчитайся!»;

Выполнять перекаты и группировку с последующей опорой руками за головой;

Выполнять 2-3 кувырка вперед;

Выполнять стойку на лопатках;  ОРУ;

Развивать координационные способности;

Инструктаж по технике безопасности

уметь выполнять команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Фронтальный, индивидуальный

28-29

12.11

13.11

13.11

15.11

Перекаты и группировку с последующей опорой руками за головой

2

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

30-31

15.11

19.11

19.11

20.11

Кувырок вперед

2

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

32-33

20.11

22.11

22.11

26.11

Выполнять стойку на лопатках

2

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

34-35

26.11

27.11

27.11

29.11

Построение в 2 шеренги;

Перестроение из двух шеренг в два круга;

2

Изучение нового материала

Формировать умение выполнять построение в 2 шеренги;

Перестроение из двух шеренг в два круга;

Развивать координационные способности;

 Инструктаж по технике безопасности

уметь выполнять строевые команды

Фронтальный, индивидуальный

36

29.11

3.12

Вис стоя; вис на согнутых руках;

1

Изучение нового материала

Формировать умение выполнять  вис стоя; вис на согнутых руках;

Развивать координационные способности;

 Инструктаж по технике безопасности

уметь выполнять висы

Фронтальный, индивидуальный

37

3.12

4.12

Подтягивание в  висе

1

Изучение нового материала

Выполнять подтягивание в  висе;

Развивать координационные способности;

 Инструктаж по технике безопасности

уметь выполнять подтягивание в висе

Фронтальный, индивидуальный

38-39

4.12

6.12

6.12

10.12

Упражнения на гимнастической скамейке

2

Изучение нового материала

Формировать умение выполнять упражнения на гимнастической скамейке;

Эстафеты;

Развивать координационные способности;

 Инструктаж по технике безопасности

уметь лазать по гимнастической скамейке

Фронтальный, индивидуальный

40

10.12

11.12

Лазание по гимнастической лестнице

1

Изучение нового материала

Формировать умение лазать по гимнастической лестнице;

Развивать координационные способности;

Инструктаж по технике безопасности

уметь лазать по гимнастической лестнице

Фронтальный, индивидуальный

Опорный прыжок 7 ч

41

11.12

13.12

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой»

1

Изучение нового материала

Формировать умение передвигаться по диагонали, противоходом, «змейкой»; ОРУ;

Развивать координационные способности;

Инструктаж по технике безопасности

уметь выполнять передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой»

Фронтальный, индивидуальный

42-43

13.12

17.12

17.12

18.12

Перелезание через гимнастического коня

2

Изучение нового материала

Формировать умение лазать по гимнастической лестнице, перелезать через гимнастического коня;

Развивать координационные способности;

Инструктаж по технике безопасности

уметь выполнять перелезание через гимнастического коня

Фронтальный, индивидуальный

44-

45

46

18.12

20.1224.12

20.12

24.12

27.12

Опорный прыжок

3

Изучение нового материала

Формировать умение выполнять опорный прыжок;

ОРУ; игры;

Развивать координационные способности;

Инструктаж по технике безопасности

уметь выполнять опорный прыжок

Фронтальный, индивидуальный

47

27.12

10.01

ОРУ. Эстафеты

1

Изучение нового материала

Формировать умение выполнять ОРУ;

Развивать координационные способности;

Инструктаж по технике безопасности

уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками

Фронтальный, индивидуальный

Лыжная подготовка 30 ч

24.12

14.01

48

8.01

14.01

Вводный урок по лыжной подготовке

1

Урок закрепления ЗУН

Основные требования к одежде и обуви во время занятий, значение занятий для укрепления здоровья и закаливания;

Инструктаж по технике безопасности

знать о  значение занятий для укрепления здоровья и закаливания;

уметь правильно выбирать одежду для занятий физкультурой на лыжах

Фронтальный, индивидуальный

49

10.01

15.01

Ступающий шаг с палками

1

Урок закрепления ЗУН

Формировать умение передвигаться ступающим шагом с палками

уметь  передвигаться ступающим шагом

Фронтальный, индивидуальный

50

14.01

17.01

Скользящий шаг с палками

1

Урок закрепления ЗУН

Формировать умение передвигаться скользящим шагом с палками

уметь  передвигаться скользящим шагом

Фронтальный, индивидуальный

51-52

15.0117.01

21.01

22.01

Ступающий и скользящий шаг с палками

2

Урок закрепления ЗУН

Формировать умение передвигаться ступающим и скользящим шагом

уметь  передвигаться ступающим и скользящим шагом

Фронтальный, индивидуальный

53

21.01

24.01

Подъем «лесенкой» и спуск с небольшого склона

1

Урок закрепления ЗУН

Формировать умение подниматься на склон «лесенкой», спускаться со склона

уметь подниматься на склон «лесенкой», спускаться со склона

Фронтальный, индивидуальный

54

22.01

28.01

Подъем «елочкой» и спуск с небольшого склона

1

Урок закрепления ЗУН

Формировать умение подниматься на склон «елочкой», спускаться с склона

уметь подниматься на склон «елочкой», спускаться со склона

Фронтальный, индивидуальный

55

56

57

24.01.

28.01

29.01

29.01

31.01

4.02

Попеременный двухшажный ход без палок

3

Изучение нового материала

Формировать умение передвигаться двухшажным ходом без палок

уметь  передвигаться попеременным двухшажным ходом

Фронтальный, индивидуальный

58-59

31.01

4.02

5.02

7.02

Повороты переступанием

2

Изучение нового материала

Формировать умение поворачиваться переступанием

уметь выполнять повороты переступанием

Фронтальный, индивидуальный

60

61

62

5.02

7.02

11.02

11.02

12.01

14.02

Попеременный двухшажный ход без палок и с палками

3

Изучение нового материала

Формировать умение передвигаться двухшажным ходом без палок и с палками

уметь  передвигаться попеременным двухшажным ходом

Фронтальный, индивидуальный

63

12.02

18.02

Подъем и спуск с небольших склонов

1

Изучение нового материала

Формировать умение подниматься и спускаться со склона

уметь подниматься и спускаться со склона на лыжах

Фронтальный, индивидуальный

64-65

14.0218.02

19.02

21.02

Спуск в высокой стойки с небольших горок

2

Изучение нового материала

Формировать умение спускаться в высокой стойке с небольшого склона

уметь подниматься на склон, спускаться со склона в высокой стойке

Фронтальный, индивидуальный

66-67

19.0221.02

25.02

26.02

Передвижение попеременным двухшажным ходом до 1000м. особенности дыхания

2

Изучение нового материала

Формировать умение передвигаться двухшажным ходом до 1000м

уметь  передвигаться попеременным двухшажным ходом до 1000м

Фронтальный, индивидуальный

68

25.02

28.02

Подъем «лесенкой» и «елочкой» и спуск с небольшого склона

1

Изучение нового материала

Формировать умение подниматься «лесенкой» и «елочкой», спускаться е с небольшого склона

уметь подниматься на склон  «лесенкой» и «елочкой», спускаться со склона

Фронтальный, индивидуальный

69-70

26.02

28.02

4.03

5.03

Передвижение попеременным двухшажным ходом до 1500м с равномерной скоростью

2

Изучение нового материала

Формировать умение передвигаться двухшажным ходом до 1500

уметь  передвигаться попеременным двухшажным ходом до 1500м

Фронтальный, индивидуальный

71-72

4.03

5.03

7.03

11.03

Попеременный двухшажный ход без палок и с палками. Передвижение до 2000м с равномерной скоростью

2

Изучение нового материала

Формировать умение передвигаться двухшажным ходом до 2000м

уметь  передвигаться попеременным двухшажным ходом до 2000м

Фронтальный, индивидуальный

73-74

7.03

11.03

12.03

14.03

Подъем «лесенкой» и «елочкой» и спуск в высокой стойке с небольших горок

2

Изучение нового материала

Формировать умение подниматься «лесенкой» и «елочкой», спускаться в высокой стойке с небольшого склона

уметь подниматься на склон  «лесенкой» и «елочкой», спускаться в высокой стойке со склона

Фронтальный, индивидуальный

75

76

77

12.03

14.03

18.03

18.03

19.03

21.03

Передвижение до 2000м. Эстафеты

3

Изучение нового материала

Формировать умение передвигаться двухшажным ходом до2000м

уметь передвигаться на лыжах до 2000м, участвовать в эстафете на лыжах

Фронтальный, индивидуальный

Подвижные игры на основе баскетбола (продолжение)

78-79

19.03

21.03

1.04

2.04

Ведение на месте  правой и левой рукой в движении шагом и бегом.

2

Урок закрепления ЗУН

Формировать умение ловить и передавать мяч в движении;

вести на месте  правой и левой рукой в движении шагом и бегом;

Бросать мяч двумя руками от груди;

Бросать мяч в цель (кольцо);

Выполнять ОРУ;

Игры «Попади в кольцо», «Передал – садись», «Гонка мячей по кругу»;

Развивать координационные способности;

Инструктаж по технике безопасности

уметь владеть мячом: ведение передача, ловля, броски

Фронтальный, индивидуальный

80-81

1.04

2.04

4.04

8.04

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах

2

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный, индивидуальный

82-83

4.04

8.04

9.04

11.04

Бросок двумя руками от груди

2

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный, индивидуальный

84-85

9.04

15.04

16.04

Броски в цель (кольцо)

2

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный, индивидуальный

86

11.04

18.04

ОРУ. Игры

1

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный, индивидуальный

87

15.04

22.04

ОРУ. Эстафеты

1

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный, индивидуальный

88-89

16.04

18.04

23.04

25.04

Мини баскетбол

2

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный, индивидуальный

Легкая атлетика (продолжение)

Ходьба и бег 4 ч

90

22.04

29.04

Ходьба и бег

1

Урок закрепления ЗУН

Формировать умение ходить  и бегать по команде;

Бегать с высоким подниманием бедра, бегать на 30м и 60м;

Развивать скоростные способности;

Игры «Пустое место», «Третий - лишний», «Смена сторон»

Инструктаж по технике безопасности

уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге;

на время пробегать 30м, 60м

Фронтальный, индивидуальный

91

23.04

30.04

Бег на 30м. Игры

1

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный, индивидуальный

92

25.04

2.05

Бег на 30м на результат. Игры

1

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный, индивидуальный

93

29.04

6.05

Бег на 60м. Игры

1

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный, индивидуальный

Прыжки 3 ч

94-95

30.04

2.05

7.05

13.05

Прыжок в длину с места. Игры

2

Урок закрепления ЗУН

Формировать умения прыгать в длину с места, прыгать в длину на результат;

Развивать  скоростные способности;

Соблюдать правила соревнований в беге, прыжках;

Игры «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки»

Инструктаж по технике безопасности

уметь правильно выполнять движение в прыжках

Фронтальный, индивидуальный

96

6.05

14.05

Прыжок в длину с места на результат. Игры

1

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный, индивидуальный

Метание 2 ч

6.05

97

13.05

16.05

Метание малого мяча с места. Игры

1

Урок закрепления ЗУН

Формировать умение метать малый мяч с места на дальность;

Метать в цель с 4-5м;

Развивать  скоростно-силовые качества;

Игры «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки», «Метатели»

Инструктаж по технике безопасности

уметь правильно выполнять движения в метании

Фронтальный, индивидуальный

98

14.05

20.05

Метание в цель 4-5м. Игры

1

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный, индивидуальный

Подвижные игры 4 ч

99

16.05

21.05

ОРУ. Игры «Пустое место», «Прыгающие воробушки»  

1

Урок закрепления ЗУН

Формировать умение выполнять ОРУ,

Передавать эстафеты,

Игры «Пустое место», «Третий – лишний», «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки»;

Развивать  скоростно-силовые качества;

Инструктаж по технике безопасности

уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками

Фронтальный, индивидуальный

100-101

20.05

21.05

21.05

23.05

ОРУ. Эстафеты

2

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный, индивидуальный

102

23.05

23.05

ОРУ. Игры «Зайцы в огороде», «Третий – лишний»

1

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный, индивидуальный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...