И.А. Крылов "Стрекоза и Муравей"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Данная разработка урока поможет учителю, работающему по УМК Л.Ф.Климановой ("Школа России"), в подготовке урока по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
И.А. Крылов "Стрекоза и Муравей" | 18.83 КБ |
strekoza_i_muravey.pptx | 368.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ с. Новодевичье
м.р. Шигонский Самарской области
КОНСПЕКТ УРОКА ВО 2 КЛАССЕ
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
«И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей»
УМК «Школа России»
Разработала:
учитель
начальных классов
Прохорова Т.И
2014-2015 учебный год
ТЕМА УРОКА: «И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей»
ЦЕЛИ:
- познакомить учащихся с басней И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей»;
- учить их читать басню по ролям, различать речь автора и героев басни;
- развивать творческие способности детей, навыки беглого чтения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- учащиеся должны уметь отличать басню от стихотворения;
- знать структуру басни, модель басни;
- понимать нравственный смысл басни, характер героев;
- соотносить смысл басни и пословицы.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- портрет И.А. Крылова, его книги;
- видиозапись басни «Стрекоза и муравей»;
- карточки (текст для речевой разминки, задания)
ХОД УРОКА.
- Организационный момент.
- Речевая разминка.
Прочитайте текст, определите его жанр.
Ваня, Ваня-простота
Купил лошадь без хвоста,
Сел задом наперёд
И поехал в огород.
(Это небылица.)
- Прочитайте небылицу с «ворчащей» интонацией, с удивлением, весело.)
- Прочитайте небылицу быстро.
III. Постановка целей урока.
- Догадайтесь, какой писатель в молодости взял себе такой псевдоним: Нави Волырк. (Иван Крылов)
ПСЕВДОНИМ – вымышленное имя писателя, артиста, политического деятеля.
IV. Работа по теме урока.
- Чтение басни.
(Басню читает учитель)
- Каковы ваши впечатления от басни?
2. Словарная работа.
- Как надо понимать слова «удручена», «вешних»?
Удручена – огорчена.
Вешних – весенних.
- Объясните, как вы понимаете следующие выражения:
* Оглянуться не успела (Прошло всё очень быстро)
*Как под каждым ей листком/ был готов и стол и дом. (Везде могла найти еду и место для отдыха.)
*И кому же в ум пойдёт… (Никто даже не подумает…)
3. Обсуждение басни
- Кто из героев басни вам понравился и почему?
- Справедливо или нет поступил Муравей?
- Почему Стрекоза «злой тоской удручена»?
- Сочувствуете ли вы ей?
- В каких строках басни содержится основная мысль?
- Как вы её понимаете?
V. Физкультминутка.
Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова - это два,
Руки вниз, вперёд смотри – это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре.
С силой их к рукам прижать – это пять,
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
VI. Закрепление изученного.
- Чтение по ролям.
(Вначале подготовка к чтению.)
- Сколько действующих лиц в этой басне?
- Найдите слова автора, прочитайте их.
- Найдите слова Стрекозы, прочитайте их.
( Обращаем внимание на то, что они записаны в кавычках.)
- Найдите слова Муравья, прочитайте их.
- Как надо читать слова Стрекозы и Муравья, чтобы всем было понятно, что хотел сказать автор?
( дети читают басню по ролям.)
- Игра «Соберите пословицы»
- Соберите пословицы, найдите конец каждой из них. Выберите те, которые больше всего подходят к басне.
За большим погонишься - людей насмешишь.
Кто веселится весной – зимой с сумой побежишь.
Поспешишь - потехе час.
Делу время - тот плачет летом.
Лето пролежишь - малое потеряешь.
(Ответ. За большим погонишься - малое потеряешь.
Кто веселится весной – тот плачет летом.
Поспешишь - людей насмешишь.
Делу время - потехе час.
Лето пролежишь – зимой с сумой побежишь. )
VII. Проверка домашнего задания.
Выразительное чтение басни «Лебедь, рак и щука»
VIII. Рефлексия
- Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.
IX.Подведение итогов урока
- Что такое басня?
-Какова основная мысль басни «Стрекоза и Муравей»?
Домашнее задание.
Подготовить выразительное чтение басни (по желанию можно выучить)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Иван Андреевич Крылов 1769- 1844
Ваня, Ваня-простота Купил лошадь без хвоста, Сел задом наперёд И поехал в огород .
Соберите пословицы За большим погонишься - людей насмешишь. Кто веселится весной – зимой с сумой побежишь. Поспешишь - потехе час. Делу время - тот плачет летом. Лето пролежишь - малое потеряешь .
Нарисуйте смайлик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муравьи как домашние питомцы. Исследовательская работа ученика 5 класса Ананьева Георгия
Мы привыкли видеть домашними питомцами кошек, собак, хомяков и попугаев. А муравьев, маленьких суетливых трудяг в лесу или "отвратительных рыжиков" в квартире, мы не замечаем.Но для меня мур...
Презентация исследования "В мире насекомых. Муравьи"
Исследование ученицы 4 класса по теме "Мир шестиногих существ. Муравьи", изучение стадий размножения муравьёв....
Урок с использованием ИТ по басне Крылова "Стрекоза и Муравей"
Анализ басни "Стрекоза и Муравей" основывается на одноименном мультфильме, что позволяет сделать скучную работу интересной и актуальной для детей....
Экологическая операция "Муравей"
Экологическая операция «Муравей»Форма проведения:«экологическая разведка»Получив письмо от муравья-статистика, юные натуралисты выполняют задания. В ходе экологической разведки ребята расши...
АНАЛИЗ БАСНИ И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей»
Тема урока: Анализ басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей»Класс: 4 классТип урока:· урок, обучающий читательской деятельности,·...
Басни. И.А.Крылов. «Стрекоза и муравей» И. Хемницер «Стрекоза» Л. Толстой «Стрекоза и муравей»
Конспект урока литературного чтения в 4 классе УМК "Начальная школа ХХI века" . Содержит работу в группах, в парах, по рабочей тетради на печатной основе....
презентация к уроку Басни. И.А.Крылов. «Стрекоза и муравей» И. Хемницер «Стрекоза» Л. Толстой «Стрекоза и муравей»
Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе....