И.А. Крылов "Стрекоза и Муравей"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Прохорова  Татьяна Ивановна

Данная  разработка  урока  поможет учителю, работающему  по  УМК  Л.Ф.Климановой ("Школа России"), в  подготовке  урока по данной  теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл И.А. Крылов "Стрекоза и Муравей"18.83 КБ
Файл strekoza_i_muravey.pptx368.75 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ  СОШ  с. Новодевичье

м.р. Шигонский Самарской  области

КОНСПЕКТ   УРОКА  ВО 2 КЛАССЕ

ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ   ЧТЕНИЮ

«И.А. Крылов «Стрекоза  и  Муравей»

УМК  «Школа  России»

Разработала:

учитель

 начальных  классов

  Прохорова Т.И

2014-2015 учебный год

ТЕМА    УРОКА: «И.А. Крылов «Стрекоза  и  Муравей»

ЦЕЛИ:  

- познакомить  учащихся   с  басней И.А. Крылова «Стрекоза  и Муравей»;

- учить  их  читать  басню по  ролям, различать речь  автора  и героев  басни;

- развивать  творческие  способности детей, навыки  беглого  чтения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ    РЕЗУЛЬТАТЫ:

- учащиеся  должны  уметь  отличать   басню   от  стихотворения;

- знать  структуру  басни, модель  басни;

- понимать нравственный   смысл  басни, характер  героев;

- соотносить   смысл  басни  и  пословицы.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- портрет  И.А. Крылова, его книги;

-  видиозапись  басни  «Стрекоза  и  муравей»;

- карточки (текст для   речевой разминки, задания)

ХОД   УРОКА.

  1. Организационный  момент.
  2. Речевая  разминка.

Прочитайте  текст, определите его жанр.

Ваня, Ваня-простота

Купил  лошадь  без  хвоста,

Сел  задом наперёд

И поехал  в огород.

(Это  небылица.)

- Прочитайте  небылицу   с «ворчащей»  интонацией, с удивлением, весело.)

- Прочитайте  небылицу  быстро.

III. Постановка  целей урока.

- Догадайтесь, какой  писатель  в молодости  взял себе  такой  псевдоним: Нави  Волырк. (Иван  Крылов)

ПСЕВДОНИМ – вымышленное  имя  писателя, артиста, политического  деятеля.

IV. Работа  по  теме  урока.

  1. Чтение  басни.

(Басню  читает  учитель)

- Каковы  ваши  впечатления  от   басни?

2. Словарная  работа.

- Как  надо  понимать слова «удручена», «вешних»?

Удручена – огорчена.

Вешних – весенних.

- Объясните, как  вы  понимаете  следующие  выражения:

* Оглянуться  не  успела (Прошло всё очень   быстро)

*Как  под  каждым ей  листком/  был готов  и стол  и дом. (Везде могла  найти  еду  и  место  для  отдыха.)

*И  кому же  в ум  пойдёт… (Никто  даже  не подумает…)

3. Обсуждение  басни

- Кто  из  героев  басни  вам понравился  и  почему?

- Справедливо  или  нет  поступил Муравей?

- Почему  Стрекоза  «злой  тоской  удручена»?

- Сочувствуете  ли  вы  ей?

- В  каких  строках  басни  содержится  основная  мысль?

- Как  вы  её  понимаете?

V. Физкультминутка.

Поднимает  руки класс – это раз,

Повернулась голова  -  это два,

Руки  вниз, вперёд  смотри – это  три,

Руки  в  стороны  пошире   развернули  на  четыре.

С  силой  их к  рукам  прижать – это  пять,

Всем ребятам  тихо сесть – это  шесть.

VI. Закрепление  изученного.

  1. Чтение   по  ролям.

(Вначале  подготовка  к чтению.)

-  Сколько  действующих  лиц  в  этой басне?

- Найдите  слова автора, прочитайте  их.

- Найдите  слова  Стрекозы, прочитайте  их.

( Обращаем  внимание  на  то, что они  записаны  в  кавычках.)

- Найдите  слова  Муравья, прочитайте  их.

- Как  надо  читать  слова  Стрекозы  и  Муравья, чтобы  всем было  понятно,  что  хотел сказать автор?

( дети  читают  басню  по  ролям.)

  1.  Игра  «Соберите  пословицы»

- Соберите  пословицы, найдите  конец  каждой  из  них. Выберите  те, которые  больше всего  подходят  к  басне.

За  большим  погонишься -       людей  насмешишь.

Кто  веселится  весной –           зимой  с  сумой  побежишь.

Поспешишь  -                              потехе  час.

Делу  время -                               тот  плачет  летом.

Лето  пролежишь -                    малое  потеряешь.

(Ответ.   За  большим  погонишься  -  малое  потеряешь.

                 Кто  веселится  весной –  тот  плачет  летом.    

                Поспешишь  -    людей  насмешишь.

                Делу  время -    потехе  час.

               Лето  пролежишь  –  зимой  с  сумой  побежишь.  )                

VII.       Проверка   домашнего  задания.           

Выразительное  чтение  басни «Лебедь, рак и щука»

VIII. Рефлексия

- Нарисуйте  смайлик  в своей тетради,  который  отражает  ваше  отношение к материалу урока.

IX.Подведение  итогов  урока

- Что такое  басня?

-Какова  основная  мысль басни  «Стрекоза  и  Муравей»?

Домашнее  задание.

Подготовить  выразительное  чтение  басни (по желанию  можно  выучить)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературное чтение 2 класс И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей»

Слайд 2

Иван Андреевич Крылов 1769- 1844

Слайд 3

Ваня, Ваня-простота Купил лошадь без хвоста, Сел задом наперёд И поехал в огород .

Слайд 7

Соберите пословицы За большим погонишься - людей насмешишь. Кто веселится весной – зимой с сумой побежишь. Поспешишь - потехе час. Делу время - тот плачет летом. Лето пролежишь - малое потеряешь .

Слайд 8

Нарисуйте смайлик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муравьи как домашние питомцы. Исследовательская работа ученика 5 класса Ананьева Георгия

Мы привыкли видеть домашними питомцами кошек, собак, хомяков и попугаев. А муравьев, маленьких суетливых трудяг в лесу или "отвратительных рыжиков" в квартире, мы не замечаем.Но для меня мур...

Презентация исследования "В мире насекомых. Муравьи"

Исследование ученицы 4 класса по теме "Мир шестиногих существ. Муравьи", изучение стадий размножения муравьёв....

Урок с использованием ИТ по басне Крылова "Стрекоза и Муравей"

Анализ басни "Стрекоза и Муравей" основывается на одноименном мультфильме, что позволяет сделать скучную работу интересной и актуальной для детей....

Экологическая операция "Муравей"

Экологическая операция «Муравей»Форма проведения:«экологическая разведка»Получив письмо от муравья-статистика, юные натуралисты выполняют задания. В ходе экологической разведки ребята расши...

АНАЛИЗ БАСНИ И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей»

Тема урока:  Анализ басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей»Класс: 4 классТип урока:·       урок, обучающий читательской деятельности,·...

Басни. И.А.Крылов. «Стрекоза и муравей» И. Хемницер «Стрекоза» Л. Толстой «Стрекоза и муравей»

Конспект  урока литературного чтения в 4 классе  УМК "Начальная школа ХХI века" . Содержит работу в группах, в парах, по рабочей тетради на печатной основе....