УМК "ПНШ" Обучение грамоте (чтение) "Звуки [p],[p,] ,буквы Р,р
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Учебно-методический комплект: «Перспективная начальная школа»
Предмет: Обучение грамоте (чтение)
Класс: 1
Тема: Звуки [р] , [р '], буквы Р, р
Цели урока:
- познакомить детей с согласными звуками [р], [р'], буквами Р, р;
- учить слышать эти звуки и давать им характеристику;
- вырабатывать навыки осознанного чтения;
- способствовать обогащению словарного запаса учащихся;
- развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, речь, память, произвольное внимание.
Планируемые результаты:
Личностные универсальные учебные действия:
-эмпатия как понимание чувств других людей;
-умение анализировать своё состояние и отображать его символами;
-установка на здоровый образ жизни;
-проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве;
-умение организовать своё рабочее место;
-умение настроить себя на рабочий лад;
-самостоятельное формулирование темы и целей урока;
-принятие целей урока;
Регулятивные универсальные учебные действия:
-принятие и удержание учебной задачи;
-преобразование практической задачи в познавательную;
-планирование своих действий в соответствии с поставленной учебной задачей;
- волевая саморегуляция;
- умение работать по предложенному алгоритму.
Познавательные универсальные учебные действия:
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
-умение сравнивать предметы, объекты (находить общее и различие);
-группировка предметов и объектов на основе существенных признаков;
-ориентировка в учебнике;
-умение обобщать полученные знания, делать выводы;
-умение обосновывать свой выбор;
-самостоятельный учёт выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале;
-использование знаково-символических средств;
- расширение кругозора, умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммуникативные универсальные учебные действия:
-формирование умения работать в паре (договариваться и приходить к общему решению);
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
-умение общаться , прислушиваться к высказываниям других
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1этап Организационный Цель: создание благоприятной обстановки, положительного настроя | -Ребята, все готовы к уроку? -Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума. Представьте, что к вам на ладошки опустилось солнышко, какое оно? Верно, оно теплое, желтое, веселое, доброе… Скажите, а у вас хорошее настроение? Давайте поделимся своей улыбкой и хорошим настроением друг с другом, с солнышком. А теперь, давайте поднимем ручки вверх и отпустим солнышко – пусть оно посмотрит, как мы будем работать на уроке. | Ответы детей. Вытягивают руки и поворачивают их ладонями вверх. Ответы детей. Ответы детей. Улыбаются друг другу Поднимают руки вверх и подбрасывают солнышко | Личностные: -эмпатия как понимание чувств других людей; -установка на здоровый образ жизни; -умение организовать своё рабочее место; -умение настроить себя на рабочий лад. Регулятивные: -волевая саморегуляция Познавательные: -расширение кругозора, умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт Коммуникативные -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
3 этап Подготовительный Цель: подготовить речевой аппарат к работе -Дыхательная гимнастика - Фонетическая зарядка | Подготовим артикуляционный аппарат к работе. - Выполним дыхательную гимнастику. - Задуйте свечу. -Задуйте много свечей. -Представьте, что перед вами воздушный шарик. Надуйте его, завяжите и отпустите к солнышку. - Как каркает ворона? -Как рычит собака? Давайте отчётливо произнесём чистоговорки. Ра-ра-ра, весь мусор уберём с утра. Ро-ро-ро, весь мусор соберём в ведро. Ре-ре-ре, метём усердно во дворе. Ри-ри-ри, двор убрали, раз, два, три. Ры-ры-ры, мы не заметили жары. Ор-ор-ор, подмели мы двор. | Выполняют дыхательную гимнастику Дети повторяют чистоговорки | Коммуникативные: - умение общаться, прислушиваться к высказываниям других Личностные : -проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве; |
4 этап. Установка критериев оценивания | - Ребята, давайте установим для себя критерии оценивания на уроке. | Зелёная полоска- я всё понял(а), у меня всё получилось. Жёлтая полоска- я всё понял(а), но были затруднения. Красная полоска- я ничего не понял(а), было трудно. | Коммуникативные: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Личностные: - самостоятельное формулирование критериев оценивания, принятие критериев |
5 этап. Актуализация ранее полученных знаний Цель: выявление затруднений в запоминании ранее изученных звуков, характеристика звуков - Работа в парах | - Образуйте пару с соседом по парте. Для каждой пары я загадаю загадку. Вы должны её отгадать. В слове отгадке поставьте ударение, определите количество слогов и составьте с ним предложение. Договоритесь, кто в паре будет что выполнять. Осень в сад к нам пришла, Красный факел зажгла. Здесь дрозды, скворцы снуют И, галдя, её клюют. Под водой живёт народ, Ходит задом наперёд. -Оцените свою работу. | Дети договариваются между собой, кто что будет выполнять. -Рябина. -Три слога. Ставят в слове ударение. Составляют предложение со словом рябина. -Раки. -Два слога. Ставят в слове ударение. Составляют предложение со словом раки. Дети оценивают свою работу | Регулятивные : -принятие и удержание учебной задачи; умение работать по предложенному алгоритму; Коммуникативные: - формирование умения работать в паре (договариваться и приходить к общему решению); Личностные : -проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве Познавательные: - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). |
6 этап. Формулирование темы и целей урока Цель: создать условия для формулирования темы и целей урока | -Какие новые звуки вы услышали? - Ребята, кто может назвать тему нашего урока? -Давайте попробуем поставить перед собой цели, чему мы должны научиться на уроке? | -Звуки [р], [р']. - Звуки [р], [р'].Буква «эр». -Познакомиться с новой буквой и звуками -Учиться отличать новую букву и новые звуки от других букв и звуков. -Упражняться в чтении слогов и слов с новой буквой. | Личностные: - самостоятельное формулирование темы урока; Коммуникативные: -слушать и понимать речь других Личностные: -самостоятельное формулирование целей урока; -принятие целей урока Коммуникативные: -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; -умение общаться , прислушиваться к высказываниям других |
7 этап Работа над новым материалом Цель: знакомство со звуками [р],[р’] и буквой эр | -Дайте характеристику звуку [р]. -Дайте характеристику звуку [р’] . -Звуки [р],[р’] на письме обозначаются буквой Р, р ( Вывешивается иллюстрация с буквой Р). На что похожа буква Р. | -Согласный, твёрдый , звонкий. -Согласный, мягкий, звонкий. Ответы детей. | Познавательные: -умение сравнивать предметы, объекты (находить общее и различие); -группировка предметов и объектов на основе существенных признаков; -умение обосновывать свой выбор; -использование знаково-символических средств. Коммуникативные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; умение общаться , прислушиваться к высказываниям других Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной учебной задачей; |
Физминутка Цель: смена деятельности | Встаньте и изобразите букву Р. Найдите в классе букву Р. | Дети изображают букву. Ищут в классе букву «эр». | Регулятивные: -принятие и удержание учебной задачи; -преобразование практической задачи в познавательную; Личностные: - установка на здоровый образ жизни |
8 этап Первичное закрепление Цель: отработка техники чтения - Работа в парах - Коллективная работа | -Придумайте слова на букву «эр». -Откройте учебники на странице 33, найдите слоги и прочитайте их друг другу. -Оцените работу друг друга. - Читаем слоги по цепочке и придумываем слова на эти слоги. - А сейчас попробуем прочитать пары слов по цепочке. -Оцените свою работу. | Ответы детей. Дети читают слоги друг другу. Дети оценивают работу друг друга. Читают слоги и придумывают слова. Читают пары слов по цепочке. Оценивают свою работу сигнальными карточками. | Познавательные: -ориентировка в учебнике; -самостоятельный учёт выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале; -использование знаково-символических средств; - контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные : -принятие и удержание учебной задачи; преобразование практической задачи в познавательную; Коммуникативные : -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; -формирование умения работать в паре (договариваться и приходить к общему решению); Личностные: -проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве; |
Физминутка Цель: смена деятельности | -Буква «эр» приглашает вас на физминутку. Если в слове вы услышите звук [р] или [р'], приседаете и хлопаете в ладоши. Рама, ракета, пора, собака, сарай, парта, зверь, хорь, Римма, хор, пол, рука, хоровод. | Дети проговаривают слово и выполняют действие. | Регулятивные: -принятие и удержание учебной задачи; - преобразование практической задачи в познавательную; Личностные: - установка на здоровый образ жизни |
9 этап Закрепление Цель: закрепление полученных знаний - Работа в парах. | - Образуйте пару с соседом по парте. Я называю слово, а вы из слогов составляете его. Кто составил - поднимает руку. Рана, луна, Лина, Лили, рама, мама, Рома, мыли. -Оцените свою работу. | Составляют слова. Оценивают свою работу сигнальными карточками. | Коммуникативные: -формирование умения работать в паре (договариваться и приходить к общему решению); Личностные УУД: -проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве; Регулятивные УУД: -преобразование практической задачи в познавательную; Познавательные: -умение обосновывать свой выбор; - контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
10 этап Итог урока Рефлексия Цель: помочь осмыслить и оценить личную деятельность ребенка. Вызвать положи тельные эмоции. | - Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока. -Мы достигли целей? -Как вы оцениваете свою работу на уроке? Вам солнышко с небес послало солнечных зайчиков. Им нужно нарисовать личико, с каким настроением вы уходите с урока. Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо вам за урок. | -Познакомиться с новой буквой и звуками; -Учиться отличать новую букву и новые звуки от других букв и звуков; -Упражняться в чтении слогов и слов с новой буквой. Ответы детей. Оценивают свою работу на уроке. Дети изображают своё настроение и комментируют свой рисунок. | Познавательные: -умение обобщать полученные знания, делать выводы. Личностные: -умение анализировать своё состояние и отображать его символами; эмпатия как понимание чувств других людей Регулятивные : - принятие и удержание учебной задачи; Коммуникативные: -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; -умение общаться , прислушиваться к высказываниям других |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте. Согласные звонкие [в-в’], буквы В, в Согласные глухие [ф-ф‘], буквы Ф, ф.
Урок разработан по УМК "Гармония". На уроке обучения грамоте учащиеся наблюдают за глухими и звонкими согласными звуками, за обозначением их буквами «В, в», «Ф, ф»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/30/picture-461-1490877357.jpg)
Урок обучения грамоте.Тема:СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [Ш], БУКВА «Ш». СТРОЧНАЯ БУКВА «Ш»
Интегрированный урок №51 согласный Звук [ш], буква «ш». Строчная буква «ш» («Букварь», с. 82, Прописи№3, с. 26–27)Цели: познакомить с буквой «ш», звуком [ш], с его особенностью, формиро...
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/30/picture-21776.jpg)
Урок обучения грамоте с презентацией. Тема: Заглавная буква М. Упражнение в чтении слов с изученными буквами.
На уроке используется игровая ситуация, дети через развивающие задания, подводящий диалог, открывают новое знание. Первоклассники имеют возможность продемонстрировать друг другу свои знания, полученны...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/19/picture-449629-1400523400.jpg)
конспект урока обучения грамоте (чтение) "Звуки [м], [м\'], буквы М,м."
Цели урока:1) продолжить работу по знакомству с новыми согласными звуками, познакомить со звуками [м], [м\'];2) продолжить знакомство с явлением парности согласных звуков по звонкости и глухости;3) обр...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/15/picture-125455-1350326823.jpg)
презентация к уроку обучения грамоте (чтение) "Звуки [с], [с\'] и буква Сс".
Данная презентация составлена по учебнику Горецкого для урока по изучению буквы С....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/27/picture-1486683-1695797025.jpg)
Урок по обучению грамоте (чтение) Звуки «д» и «д`». Буква «д»
Цель урока: Развитие навыков звукового анализа и синтеза, а также формирование навыков правильного произношения и написания буквы "Д". Задачи урока:1. Ознакомить учеников с буквой "...