Открытый урок по чтению по теме "Иван Соколов-Микитов «Черёмуха». 3 класс VIII вид
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Гурина Татьяна Владимировна

Тема: Иван Соколов-Микитов «Черѐмуха».

Цели: учить детей любить, понимать и беречь природу;
создавать условия для воспитания интереса к творчеству писателя и миру природы;
развивать память, речь, мышление, наблюдательность, эмоциональ-
ную отзывчивость на прекрасное в искусстве, в природе, в жизни;
расширять кругозор уч-ся;
воспитывать интерес к чтению.

Оборудование: мультимедийная установка, доска, выставка книг, карточки со словами, текст рассказа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i._sokolov-mikitov_cheryomukha.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Иван Соколов-Микитов «Черѐмуха».

Цели: учить детей любить, понимать и беречь природу;

создавать условия для воспитания интереса к творчеству писателя и 

миру природы;

развивать память, речь, мышление, наблюдательность, эмоциональ-

ную отзывчивость на прекрасное в искусстве, в природе, в жизни;

расширять кругозор уч-ся;

воспитывать интерес к чтению.

Оборудование: мультимедийная установка, доска, выставка книг, карточки

со словами, текст рассказа


1.Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку, наличие необходимых принадлежностей.

- Прошу вас проверить готовность к уроку, поприветствуйте гостей,

садитесь, пожалуйста.

- Добрый день! Пусть этот день сегодня для нас действительно будет

добрым и разбудит в каждом из нас лучшие чувства – желание

слышать, понимать и поддерживать друг друга. Я хочу, чтобы этот

урок был не только деловым, но и сохранил наше хорошее настроение

- Ребята, радует ли вас сегодняшняя погода? (Да, радует).

-А чем она вас радует?  (Светит солнышко. Небо чистое. Деревья словно в дымке, вот - вот появятся первые листочки. Прилетело много птиц. Расцвели первые цветы. У нас сегодня много гостей, а гости  - это всегда радость!)

- И если мы друг к другу повернемся, да друг другу улыбнемся – на душе станет еще светлее, радостнее.  

Вот на этой доброй нотке мы начинаем урок.

2.Проверка домашнего задания.

- Что было задано на дом к сегодняшнему уроку? (Выразительно читать рассказ « Вечный цветок»).

-А как вы понимаете вечный цветок?

- О каких героях говорится в рассказе?

-Ребята, а какие цветы лежали у памятника?

3.Введение в тему урока.

- А какое время года сейчас?

- Назовите весенние месяцы.

- Представим весну, когда цветут сады и ярко светит весеннее

солнышко. В это время года небо удивляет нас своей чистотой. Оно

голубое – голубое, воздух – прозрачен, чист, влажен. И вдруг в эту

радостную картину врывается сильный и приятный запах, запах

цветущей черѐмухи. Она тоже цветёт в начале мае. В народе говорят: «В мае два холода: когда черёмуха цветёт и когда дуб распускается.»

Ребята, а вы видели как цветёт черёмуха? Давайте посмотрим.

4. Изучение нового материала.


-Сегодня мы познакомимся  с  рассказом Ивана Соколова-Микитова «Черёмуха».

. Работа над текстом.

а) словарная работа

-В рассказе нам встретятся такие слова и выражения. Объясните их значение.

Пахучие

Сплошь

Невольно

б) чтение учителем рассказа «Черёмуха»

- О каком дереве этот рассказ?

-Когда зацветает черёмуха?

-- Когда черѐмуха улыбается? Найдите в тексте строчки об этом и

прочитайте.

- А когда она смеѐтся?

- По какому признаку можно определить, что весна вошла в силу?

- Почему, глядя на черёмуху, можно улыбнуться?

- Кроме душистых цветов, чем нас ещё радует черёмуха? Найдите в тексте и прочитайте.

        Физкультминутка

Руки подняли и покачали ими. Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули. Ветер сбрасывает росу.

Руки в сторону, плавно помашем. Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем. Крылья сложили назад.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Физминутка.

- Если я назову признаки весны, то вы встанете, если нет, то нужно сидеть.

- Собирать грибы.
- Цветет черемуха.
- Опадают листья.
- Ярко светит солнце.
- Тает снег.
- Убирают урожай.
- Поливают огурцы.
- Улетают птицы.
- Идет снег.


в)  Подготовка к чтению текста обучающимися.

- Дыхательные упражнения.

- Упражнения для речевого аппарата:

На слух: па - па – па, ду - ду  - ду, сы – сы - сы (тихо – громко)

- Упражнения для глаз (проследи за движением шарика).

- Карточки на доске:

- рас-пус-ка-ет-ся(по слогам – целиком)

- при-гля-ды-ва-юсь

- ла-ко-мят-ся

- че-рё-му-хо-вой

г) Чтение произведения вслух.

(Чтение по цепочке, по одному предложению.)

Итог урока.

Будто снежный шар бела, по весне она цвела, Нежный запах источала. А когда пора настала, Разом сделалась она вся от ягоды черна.

-Попробуйте составить рассказ-описание про черёмуху.

Оценки за урок.

Домашнее задание: читать рассказ, приготовить пересказ текста.

Рефлексия:

Учитель: Вы много работали на уроке.

На последок давайте составим  весенний букет и подарим его гостям.

Если сегодня урок заканчиваете с радостным, хорошим настроением, то прикрепите цветы красного цвета. А если вам немного грустно, то цветы синего цвета.

Учитель:

-Всем спасибо большое. Благодарю за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест к уроку окружающего мира по теме" Иван III" для 4 класса

Данный тест подготовлен к уроку окружающего мира по теме "Иван III" (УМК "Школа России", 4 класс)...

Презентация к уроку литературного чтения по теме: И.Соколов-Микитов "Зима в лесу"

Данная презентация составлена к уроку литературного чтения во 2 классе по программе "Начальная школа ХХI века"...

Конспект урока литературного чтения по теме «И. Соколов-Микитов. Вертушинка» 2 класс.

Обучение литературному чтению осуществляется по УМК «Планета знаний» под редакцией Петровой И.А. Автор учебника «Литературное чтение – Кац Э.Э., 2010 год. Курс рассчитан на 136 учебных часов, по 4 час...

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «И. Соколов-Микитов «Листопадничек»...

Презентация урока литературного чтения на тему : "Иван Андреевич Крылов"

Презентация урока литературного чтения на тему : "Иван Андреевич Крылов" 3 "Ж" класс, программа "Школа России"...