Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Калабина Светлана Александровна

Рабочая программа для обучающихся 1 класса по литературному чтению по программе Школа России. Рабочая программа разработана на основе программы Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной «Литературное чтение. 1 класс»: М.: «Просвещение».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx146.44 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАССМОТРЕНО                                          

УТВЕРЖДЕНО

методическим объединением

распоряжением от ________№

протокол от _______ №

Зам. директора по УВР _______А.Ю. Казакова

Председатель МО _____Е.А. Барсукова

Рабочая программа на 2014 - 2015 учебный год

(РП №   )

Ступень образования Начальная школа

Предмет Литературное чтение

Форма обучения очная

Класс/обучающийся 1 – Б

Программа обучения Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития

Учитель Калабина Светлана Александровна

Санкт-Петербург

2014 год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе:

- федеральных и региональных нормативных документов:

  • закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании»;
  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС начального общего образования);
  • письма Комитета по образованию от 10.06.2014 № 03-20-2413/14-0-0 «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) для использования в работе»;
  • инструктивно-методического письма КО СПб от 06.06.2014 № 03-20-2377/14-0-0 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, на 2014-2015 учебный год»;
  • приказа Министерства Образования и науки РФ 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего образования;
  • письма Комитета по образованию 10.06.2014 № 03-20-2413/14-0-0 «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) для использования в работе»;
  • письма Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 20.03ю2014 №03-20-1020/14-0-0 «О календарном учебном графике и режиме работы общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга в 2014-2015 учебном году»;
  • программы Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной «Литературное чтение. 1 класс»: М.: «Просвещение», 2013;

- локальных актов Образовательного учреждения:

  • Учебного плана Образовательного учреждения на 2014-2015 учебный год, утвержденного приказом от 19.06.2014 №309-д;
  • Положения о рабочей программе утвержденного приказом от 19.06.2014 №309-д.

- планируемых результатов обучения по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития.

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, содержание обучения (перечень форм контроля результативности, требования к уровню подготовки обучающихся, тематическое распределение часов), описание минимальной материально-технической базы, список рекомендуемой учебно-методической литературы.

Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по предмету «Литературное чтение», возрастных и психофизических особенностей обучающихся с задержкой психического развития.

Учебно-методический комплект, реализующий программу по предмету в 1 классе включает:

- учебник Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А.  Азбука : учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. - М. : «Просвещение», 2012

- учебник: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В., «Литературное чтение» 1 класс, : Учеб. для общеобразоват. учреждений. в 2 ч /. Л. Ф. Климанова, В. Г.Горецкий, - М. : «Просвещение», 2012;

- книга для учителя: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. «Литературное чтение» 1 класс, : Метод. рекомендации ФГОС/Л. Ф. Климанова , В. Г.Горецкий , М. В Голованова. - - М. : «Просвещение», 2012.

- дидактические материалы (наглядные пособия, карты, схемы, разрезанные картинки);

- электронное методическое пособие: Электронное приложение к учебнику Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В., «Литературное чтение» 1 класс, 2014.

Целью рабочей программы является: формирование осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

В ходе реализации программы решаются следующие взаимосвязные задачи:

- познакомить обучающихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя;

- формировать личные качества, соответствующие национальным и общечеловеческим ценностям;

- развивать у обучающихся умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека;

- формировать навыки доброжелательного сотрудничества;

- формировать навыки чтения и других видов речевой деятельности обучающихся;

- научить осознанному и выразительному чтению, чтению текстов про себя;

- научить ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире;

- сформировать умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях;

- сформировать читательскую компетентность, помогающую младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования;

- сформировать интерес обучающихся к чтению художественных произведений;

- научить чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

Выпускники 1 класса получат возможность научиться:

- реализовать установку на здоровый образ жизни в реальном поведении и поступках;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Реализация программы осуществляется с учетом особенностей развития обучающихся с задержкой психического развития. Компенсация особенностей развития достигается путем индивидуального подхода, психологически  комфортного эмоционально-благополучного климата в классе, разнообразных форм деятельности, ситуаций успеха, обеспечением близкой и понятной цели деятельности, использованием различных видов помощи, стимуляции познавательной активности, использования игровых приемов, дидактических игр, развития психических процессов, большого количества наглядности.

При реализации программы используются следующие технологии обучения:

- здоровьесберегающие технологии;

- технология проблемного диалога;

- игровые технологии;

- технологии развивающего обучения;

- технологии оценивания образовательных достижений;

- технологии продуктивного чтения;

- технологии продуктивно-творческой деятельности;

- проектные технологии.

Формы уроков:

1. Урок-открытия новых знаний.

2. Урок комплексного применения  знаний.

3. Урока систематизации и обобщения.

4.  Комбинированный урок.

5. Урок рефлексии.

6. Урок повторения и закрепления.

10. Интегрированные уроки.

11. Межпредметные уроки.

Осуществления возможной внеурочной деятельности по предмету достигается за счет участия обучающихся в предметных олимпиадах, конкурсах, викторинах, предметных неделях.

При реализации программы используются следующие формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости обучающихся:

- текущего контроля, в форме тестирования и проверочной работы, а также комплексной работы на межпредметной основе;

- промежуточного контроля по четвертям, безотметочно, в форме тестирования.

На реализацию программы на основании учебного плана Образовательного учреждения на 2014 – 2015 учебный год, утвержденного приказом от 19.06.2014 №309-д отводится в год 132 часов.

Содержание обучения

Реализация рабочей программы осуществляется в 1 классе. Обучающиеся по программе – это дети в возрасте 7 лет, уровень подготовки которых должен соответствовать возрастным психифизическим особенностям детей с задержкой психического развития.

Учебный материал в ходе реализации программы изучается тематическими разделами. Изучение каждого раздела осуществляется посредством применения различных методик и технологий, обеспечивающих достижением требуемого результата, на изучение каждого раздела отводится определенное количество часов.

Наименование раздела учебного материала

Количество часов на изучение раздела

Элементы содержания обучения

Формы и периодичность контроля результативности

Планируемые результаты обучения

1

Добукварный период. Обучение чтению.

14 ч

Речь, слог и ударение, выделение в словах отдельных звуков, слого-звуковой анализ

Устный опрос

Предметные результаты:

1. Знать систему условных обозначений в книге.

2. Различать устную и письменную речь.

3. Выделять из речи предложения.

4. Составлять схемы предложений.

5. Определять на слух количество предложений.

6. Составлять предложения по заданным схемам.

7. Объяснять значение восклицательного знака в схеме предложения.

8. Делить слова на слоги при произношении.

9. Различать предмет и слово, его называющее.

10.

Личностные результаты:

1. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

2. Овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу.

3. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

4. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

5. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.

6. Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

7. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные:

1. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

2. Активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач.

3. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Познавательные:

1. Использование знаково-символических средств представления информации о книгах.

2. Активное использование речевых средств для решения познавательных задач.

3. Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

4. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.

Предметные результаты:

1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

2. Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

3.

2

Букварный период. Обучение чтению.

54 ч

+ 4 часа (резерв)

Развитие устной речи,

Чтение слогов-слияний, слоговое чтение вслух

Устный опрос

3

Послебукварный

период . Обучение чтению

16 ч

+ 4 часа (резерв)

Обобщение, систематизация ЗУН, правильное слоговое чтение, составление предложений на определенную тему.

Устный опрос

4

Вводный урок.

1 ч

Развитие умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их, творческих способностей, речи, памяти, мышления

Устный опрос

5

Жили-были буквы

7 ч

6

Сказки, загадки, небылицы

7 ч

Развитие умения выразительного чтения, учить определять характер героев произведения

Устный опрос

7

Апрель, апрель! Звенит капель…

5 ч

Совершенствование навыков выразительного чтения целыми словами, развитие памяти. Речи, творческих способностей

Устный опрос

8

И в шутку и всерьёз

7 ч

Развитие умения ориентироваться в прочитанных произведениях, анализировать их.

Устный опрос

9

Я и мои друзья

7 ч

Развитие умения ориентироваться в прочитанных произведениях, анализировать их.

Устный опрос

10

О братьях наших меньших

6 ч

Развитие умения ориентироваться в прочитанных произведениях, анализировать их

Устный опрос

Материально-техническая база

Для реализации рабочей программы требуется следующая минимальная материально-техническая база:

- отдельное учебное помещение площадью 25 м2 с окнами, соответствующее требованиям СанПиН, охраны труда и пожарной безопасности;

- мебель, соответствующая контингенту: регулируемые в соответствии с ростом одноместные парты и стулья, доска меловая, освещение над доской, стол письменный с тумбой, стул офисный; шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий;

- технические средства обучения: персональный компьютер, МФУ;

- учебно-методическая литература, пособия, включенные в УМК, комплект демонстрационных настенных плакатов по литературному чтению 1 класс.

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

1. Байбородова Л. В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников. – М.: Просвещение, 2013.

2. Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение: рабочие программы. 1 – 4 классы. – М.: «Просвещение», 2012.

3. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. / Под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. – М. : Просвещение, 2013.

4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2012.

Приложение к рабочей программе (РП №     -20     )

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности

Домашнее задание

№ учебной недели

Фактическая дата проведения урока*

Раздел. 1 Добукварный период. Обучение чтению (14 часов)

1

Азбука – первая учебная книга

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Группировать слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в артикуляционном отношении звуков. Подбирать слова с заданным звуком.

Различать звуки родной речи.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.

Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Подбирать слова с заданным ударным звуком.

Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука.

Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву.

Работать в парах и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам.

Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем.

1

2

Речь устная и письменная

1

3

Слово и предложение

1

4

Слог

1

5

Ударение в слове

2

6

Упражнение в делении слов на слоги

2

7

Звуки речи. Гласные звуки в слове

2

8

Слог-слияние

2

9

Звуковой анализ слова

3

10

Гласный звук [ а]. Буквы А, а

3

11

Гласный звук [ о]. Буквы О, о

3

12

Гласный звук [ и]. Буквы И, и

3

13

Гласный звук [ ы]. Буква ы

4

14

Гласный звук [ у]. Буквы У, у

4

Раздел 2. Букварный период. Обучение чтению. (54 часа + 4 часа (резерв))

15

Согласные звуки [н] и [ н'], буквы Н, н

Объяснять работу гласной буквы как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного.

Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные буквы в открытом слоге: букв гласных как показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков.

Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико - артикуляционным признакам согласные звуки, и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство.

Объяснять функцию букв ь и ъ знаков.

Воспроизводить алфавит.

Осознавать алфавит как определенную последовательность букв.

Читать слоги с изменением буквы гласного.

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи.

Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы.

Анализировать: находить слово, соответствующее названию предмета. Соединять начало и конец предложения с опорой на смысл предложения. Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения. Завершать незаконченные предложения с опорой на общий смысл предложения

Читать предложения и небольшие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Сравнивать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое - по целям.

Читать орфоэпически правильно.

Составлять текст по серии сюжетных картинок. Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения, переживания. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя.

Работать в парах и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам.

Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем.

4

16

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Н, н

4

17

Согласные звуки [с] и [ с'], буквы С, с

5

18

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами С, с

5

19

Согласные звуки [к] и [ к'], буквы К, к

5

20

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами К, к

5

21

Согласные звуки [т] и [ т'], буквы Т, т

6

22

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Т, т

6

23

Согласные звуки [л] и [ л'], буквы Л, л

6

24

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Л, л

6

25

Согласные звуки [р] и [ р'], буквы Р, р

7

26

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Р, р

7

27

Согласные звуки [в] и [ в'], буквы В, в

7

28

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами В, в

7

29

Гласный звук [э]. Буквы Е, е

8

30

Функция буквы е

8

31

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Е, е

8

32

Согласные звуки [п] и [ п'], буквы П, п

8

33

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами П, п

9

34

Согласные звуки [м] и [ м'], буквы М, м

9

35

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами М, м

9

36

Согласные звуки [з] и [ з'], буквы З, з

9

37

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами З, з

10

38

Согласные звуки [б] и [ б'], буквы Б, б

10

39

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Б, б

10

40

Согласные звуки [д] и [ д'], буквы Д, д

10

41

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Д, д

11

42

Функция буквы я

11

43

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Я, я

11

44

Согласные звуки [г] и [ г'], буквы Г, г

11

45

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Г, г

12

46

Согласный звук [ч'], буквы Ч, ч

12

47

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ч, ч

12

48

Буква ь

12

49

Упражнение в чтении слов с мягким знаком в середине слова и на конце

13

50

Согласный звук [ш], буквы Ш, ш

13

51

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ш, ш

13

52

Согласный звук [ж], буквы Ж, ж

13

53

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ж, ж

14

54

Функция буквы ё

14

55

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ё, ё

14

56

Согласный звук [й], буквы Й, й

14

57

Согласные звуки [х] и [ х'], буквы Х, х

15

58

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Х, х

15

59

Функция буквы ю

15

60

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ю, ю

15

61

Согласный звук [ц], буквы Ц, ц

16

62

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ц, ц

16

63

Гласный звук [э]. Буквы Э, э

16

64

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Э, э

16

65

Основная мысль текста

17

66

Согласный звук [щ'], буквы Щ, щ

17

67

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Щ, щ

17

68

Согласные звуки [ф] и [ ф'], буквы Ф, ф

17

69

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ф, ф

18

70

Разделительные мягкий и твердый знаки

18

71

Чтение слов с разделительными мягким и твердым знаками

18

72

Как хорошо уметь читать

18

Раздел 3. Послебукварный период . Обучение чтению (16 часов + 4 часа резерв))

73

Е. И. Чарушин « Как мальчик Женя научился говорить букву "р" »

Восстанавливать алфавитный порядок слов.

Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному

тексту; находить содержащуюся в тексте информацию;

определять основную мысль прочитанного произведения.

Читать выразительно текст: использовать интонацию, силу голоса, темп речи.

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Включаться в групповую работу, связанную с общением.

Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы.

Обосновывать собственное мнение.

Работать в парах и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам.

Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем.

19

74

К. Д. Ушинский «Наше Отечество»

19

75

В. Н. Крупин «Первоучители словенские»

19

76

В. Н. Крупин «Первый букварь»

19

77

Творчество А. С. Пушкина

20

78

Творчество Л. Н. Толстого

20

79

Творчество К. Д. Ушинского

20

80

Творчество К. И. Чуковского

20

81

К. И. Чуковский «Путаница»

21

82

Творчество В. В. Бианки

21

83

Творчество С. Я. Маршака

21

84

Творчество М. М. Пришвина

21

85

Творчество А. Л. Барто

22

86

Творчество В. А. Осеевой, С. В. Михалкова

22

87

Творчество Б. В. Заходера

22

88

Произведения В.Д. Берестова

22

89

Наши проекты. Живая азбука

23

90

Прощание с Азбукой

23

91

Резерв учителя

23

92

Резерв учителя

23

Раздел 4. Водный урок (1 час)

93

Знакомство с учебником по литературному чтению

Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы.

Обосновывать собственное мнение.

Работать в парах и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам.

Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем.

24

Раздел 5. Жили-были буквы (7 часов)

94

В. Я. Данько «Загадочные буквы»

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; передача впечатления от услышанного своими словами; ответы на вопросы по содержанию, пересказ текста.

Понимание основного содержания текста; выразительное чтение.

Работать в парах и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам.

Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем.

24

95

И. П. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А»

24

96

Саша Черный «Живая азбука». Ф. Д. Кривин «Почему А поется, а Б нет»

24

97

Г. В. Сапгир «Про медведя». М. Я. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Л. Гамазкова «Кто как кричит?». И. Л. Гамазкова, Е. В. Григорьева «Живая азбука»

25

98

С. Я. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

25

99

Из старинных книг

25

100

Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы». Наши проекты. Создаем музей «Город букв»

25

Раздел 6. Сказки, загадки, небылицы (7 часов)

101

Е. И. Чарушин «Теремок»

Осознанное, выразительное чтение и рассказывание; простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному; осознанное чтение целыми словами; пересказ.

Понимание содержания литературного произведения.

Декламация (наизусть) стихотворных произведений.

Работать в парах и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам.

Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем.

26

102

Русская народная сказка «Рукавичка»

26

103

Загадки, песенки

26

104

Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки гусыни»

26

105

Александр Сергеевич Пушкин

27

106

Русская народная сказка «Петух и собака»

27

107

Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы»

27

Раздел 7. Апрель, апрель! Звенит капель… (5 часов)

108

А. м. Майков «Ласточка примчалась…», «Весна». А.Н. Плещеев «Сельская песенка»

Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки.

Восприятие на слух и понимание художественных произведений. Осознанное чтение целыми словами доступных по объёму и жанру произведений.

Декламация (наизусть) стихотворных произведений.

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников.

Установление связи произведений литературы с другими видами искусств.

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Работать в парах и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам.

Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем.

27

109

Т.М. Белозеров «Подснежники». С. Я. Маршак «Апрель», И. П. Токмакова «Ручей»

28

110

Стихи-загадки писателей И. П. Токмаковой, Л. С. Ульяницкой, Л. Л. Яхнина, Е. Ф. Трутневой. Наши проекты. Составляем азбуку загадок

28

111

Стихотворения В. Д. Берестова, Р.С. Сефа. Из старинных книг

28

112

Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель! Звенит капель…»

28

Раздел 8. И в шутку и всерьёз (7 часов)

113

И. П. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. М. Тайц «Волк», Г.М. Кружков «РРРЫ!»

Осознанное чтение произведений. Выразительное чтение целыми словами, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста или других источников.

Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному.

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Работать в парах и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам.

Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем.

29

114

Н. М. Артюхова «Саша-дразнилка»

29

115

К. И. Чуковский «Федотка». О.О. Дриз «Привет». О. Е. Григорьев «Стук»

29

116

И. П. Токмакова «Разговор Лютика и Жучки». И. М. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». К. И. Чуковский «Телефон»

29

117

М. С. Пляцковский «Помощник»

30

118

Из старинных книг

30

119

Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьез»

30

Раздел 9. Я и мои друзья (7 часов)

120

Ю. И. Ермолаев «Лучший друг». Е. А. Благинина «Подарок»

Осознанное чтение текста целыми словами.

Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Декламация (наизусть) стихотворных произведений.

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Работать в парах и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам.

Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем.

30

121

В. Н. Орлов «Кто первый?», С. В. Михалков «Бараны»

31

122

Р. С. Сеф «Совет». В. Д. Берестов «В магазине игрушек». В.Н. Орлов «Если дружбой дорожить…». И. М. Пивоварова «Вежливый ослик». Я. Л. Аким «Моя родня». Наши проекты. Альбом «Наш класс – дружная семья» Год первый

31

123

С. Я. Маршак «Хороший день»

31

124

М. С. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. С. Энтин «Про дружбу»

31

125

Из старинных книг. Д. И. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка»

32

126

Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья»

32

Раздел 10. О братьях наших меньших (6 часов)

127

С. В. Михалков «Трезор». Р.С. Сеф «Кто любит собак»

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Выразительное чтение, целыми словами, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному.

Пересказ текста.

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников.

Декламация (наизусть) стихотворных произведений.

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Работать в парах и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам.

Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем.

32

128

В. А. Осеева «Собака яростно лаяла». И. П. Токмакова «Купите собаку»

32

129

М. С. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. В. Сапгир «Кошка»

33

130

В. Д. Берестов «Лягушата». В. В. Лунин «Никого не обижай». С. В. Михалков «Важный совет»

33

131

Д. И. Хармс «Храбрый еж». Н. И. Сладков «Лисица и Еж». Из старинных книг. С. Т. Аксаков «Гнездо»

33

132

Повторение и обобщение по теме « О братьях наших меньших»

33

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А.  Азбука : учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. - М. : Просвещение, 2012.Attachment

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В., Виноградская Л. А., Бойкина М. В. Литературное чтение. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др.. - М. : Просвещение, 2012чтение

       Бойкина М. В., Виноградская Л. А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. В 2ч. / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др. М.: - Просвещение, 2014.C:\Users\Sony\Desktop\b-06-0105-01.jpg

Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Рабочие программы: 1-4 классы. - М. : Просвещение, 2013.

C:\Users\Sony\Desktop\big.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...