Николай Носов "На горке"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

План-конспект урока для 2 класса УМК "Перспектива". Урок включает в себя новые педогогические технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_n.nosova.docx29.32 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_nosov.ppt1.05 МБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
      на тему «Н.Носов "На горке"»

  1. ФИО     Никитина Светлана Сергеевна
  2. Место работы  ГБОУ СОШ№8 г.о Отрадный
  3. Должность учитель начальных классов
  4. Предмет  литературное чтение
  5. Класс   2
  6. Тема и номер урока в теме урок № 4 «Мы - друзья»
  7. Базовый учебник  Л.Ф. Климанова  "Литературное чтение. 2 класс" УМК "Перспектива"
  8. Цель урока:  познакомить учащихся с рассказом Н.Носова "На горке"
  9. Задачи :

Обучающие:

  • способствовать формированию целостного представления об основной идее рассказа;
  • содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков: бегло, сознательно и правильно читать, находить в тексте ключевые слова, позволяющие характеризовать героя;
  • создать условия для выразительного чтения;
  • способствовать коррекции речи, совершенствовать грамотный строй речи;

развивающие:

  • формировать коммуникативно-речевые умения при работе с текстом художественного произведения; развивать эмоциональную отзывчивость при слушании и чтении произведения;

воспитательные:

  • воспитание нравственных чувств и этического сознания: способствовать сплочению детского коллектива, установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке, осознанию обучающимися ценности дружбы, поддержки, взаимовыручки;
  • воспитание трудолюбия: уважение к труду и творчеству, бережное отношение к результатам своего труда и труда других людей, осознание ценности совместной деятельности; отрицательное отношение к лени, небережливому отношению к результатам труда людей.

          Планируемые результаты

         Предметные умения:

          - читать текст осознанно, выразительно и без ошибок;

          - читать текст по ролям;

          - составлять план текста, пересказывать, используя план и иллюстрации;

          - пересказывать текст от лица главного героя;

         Метапредметные умения:

        Регулятивные:

        - выполнять учебное задание по алгоритму;

        - адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

       Познавательные:

      - определять тему и основную мысль произведения и обосновывать свое  

       мнение;

       - подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор.

       Коммуникативные:

       - адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного  

         задания.

      Личностные умения:

      - проявлять желание читать произведения о дружбе;

      - проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного  

       произведения

  1. Тип урока изучение нового материала
  2. Формы работы учащихся фронтальная, групповая.
  3. Необходимое оборудование: компьютер, диапроектор ,ноутбуки для детей интерактивная доска.
  4. Структура урока

П\п

Ход урока

Формиру

емые УУД          

Название этапа урока

Задачи этапа урока

 Деятельность учителя и учащихся

1

Мотивация учебной деятельности

Создать эмоциональный настрой

У нас урок литературного чтения, урок общения. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с приветствия. Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь. Посмотрите на меня. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

регулятивные:

обеспечение учащимся их учебной деятельности (коммуникативные)

2

Речевая разминка.

Формиро

вать навыки владения дыханием,   развивать органы артикуляционного аппарата.

- Чтобы выразительно и грамотно читать, проведем дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе.

  • Дыхательная гимнастика.

К вам на варежку упала снежинка. Сделайте вдох и подуйте на снежинку, чтобы она улетела.

- Посмотрите, куда опустились ваши снежинки.

  • Отработка дикции.

Слайд 1.

Шум леса - ШШШ

Полёт пчелы - ЗЗЗ

Полёт жука - ЖЖЖ

Накачивание мяча - ФФФ

Сдутие мяча - ССС

Шум леса - ШШШ

- Прочитайте глазами.

-Прочитайте шепотом и медленно.

-Прочитайте громко и медленно.

- Прочитайте громко и быстро.

  • Скороговорка.

        Слайд 2.

Как у горки на пригорке

Жили тридцать три Егорки

Раз Егорка, два Егорка, три Егорка ...

3.

Актуализация знаний.

Воспроизвести учебный материал, необходимый для восприятия нового, организо

вать и направить к цели познавательную деятельность обучающихся.

- Внимательно прочитайте слова в каждом столбике.

    Слайд 3.

Котька          добрая душа

Федора        В школу

Петя               Федорино горе

Вовка            На горке

- Что их объединяет? (герои, название)

- Установите соответствие между словами первого и второго столбика. ( Вовка герой стихотворения "Вовка - добрая душа" и т.д.)

- Исключите уже изученные произведения и сформулируйте тему урока полностью. (Рассказ Н.Носова "На горке")

Слайд 4.

- Что вы знаете о Н.Н. Носове?

(Он сочинял веселые рассказы о детях, написал книги о Незнайке).

- Какие произведения этого писателя вы читали? Поставьте эти книги на выставку.

(Дети ставят на полку прочитанные ими книги).

анализ, самостоятельное выделение формирование познавательной цели, умение принимать и сохранять учебную задачу

 ( познаватель

ные УУД)

4.

Работа по теме урока

1. Чтение текста учащимися и учителем.

2. Проверка внимательности чтения.

 Слайд 5.

(графический диктант, если ответ верный ставим V, если неверный, ставим ?)

- Ребята во дворе строили горку.

- Главного героя звали Мишка Чижов.

- Мальчик не мог забраться на горку, т.к. она была скользкая.

- Чтобы не падать он посыпал её солью.

- Ребятам пришлось снова заливать горку.

- Котька сделал ступеньки.

Проверка выполнения диктанта.

3. Составление плана

- На стр. 121 учебника дан план из рисунков. проверьте, соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа.

- Каких рисунков не хватает?

(Под руководством учителя составляется план)

Примерный план. Слайд 6.

  • 1. Строительство горки.
  • 2. Хитрый Котька.
  • 3. Горка засыпана песком.
  • 4. Ребята заставили Котьку работать.
  • 5. Котьке понравилось работать.

осознанное и произвольное построение речевого высказывания поиск и выделение необходимой информации

( познаватель

ные УУД)

5

Физкульт

минутка

Мы немножечко устали,

А теперь все дружно встали.

Раз – поднялись, потянулись,

Два – согнулись, разогнулись,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – ровно стать.

- Покажите движениями, как Котька посыпал горку песком.

- Покажите мимикой, как удивились ребята, увидев испорченную горку.

формирование установки на здоровый образ жизни (личностные УУД)

6.

   

Самостоятель

ная работа с самопровер

кой

Организо

вать самостоятельное выполнение учащимися определенных заданий. Организо

вать соотнесение с эталоном для самопро

верки.

Организо

вать рефлексию деятельности по данному этапу.

   1. Исследовательская работа в группах.

                        Слайд 7,8,9,10,11 12

 - Сейчас вы будете работать в группах. каждой группе предстоит исследовать текст рассказа по своему заданию.

1-я группа Найдите строчки из текста, которые подходят к рисункам на странице 121

2-я группа  С какой целью Н. Носов написал рассказ «На горке».

Выберите верные ответы

3-я группа  Выберите и подчеркните слова, характеризующие главного героя:

хитрый                     честный

справедливый           ленивый

сообразительный      заботливый

Подтвердите свои высказывания строчками из текста.

4-я группа  Найдите ошибки в предложениях

  • А Котьке работать не понравилось
  • Думал, думал и придумал: «Вот сейчас ступеньки сделаю и заберусь на неё».
  • А когда ребята ушли, он медленно оделся, взял лыжи и выскочил во двор.
  • Ребята посыпали горку снегом, а Котька снова водой полил

5-я группа  Подготовьтесь и прочитайте диалог между Котькой и ребятами без слов автора.

6-я группа  

Выбери пословицы, которые подходят к тексту.

  • Друзья познаются в беде.
  • Умел ошибиться – умей и исправится .
  • Делу время – потехе час.
  • Поспешишь – людей насмешишь.
  • Семь раз отмерь, а один раз отрежь.

Проверка выполненного задания (по 1 ученику от группы).

2. Составление синквейна в группах.

      Слайд 13,14

1. Название (1 существительное)

2. Описание (2 прилагательных)

3. Действие (3 глагола)

4. Отношение (фраза из 4 слов)

5. Повторение сути (синоним из одного слова)

Учащимся предлагается составить синквейн на главного героя Котьку.

учебное сотрудничество со сверстниками, умение выражать свои мысли, достижение договоренности и согласование общего решения

(коммуникативные УУД)

осознанное и произвольное построение речевого высказывания поиск и выделение необходимой информации

(познаватель

Ные УУД)

7.

Домашнее задание

Организо

вать обсуждение домашнего задания разными группами обучаю

щихся.

-Откройте учебники на с. 122, найдите задание №6. Сравните наш план с планом учебника.

- Для чего мы составили план?

(С помощью плана легко пересказать текст).

- Это и будет вашим домашним заданием. План рассказа напечатан на лежащих перед вами карточках, а на обратной стороне – задание. Нужно на выбор пересказать так, как написал автор, или подготовить пересказ от лица Котьки. В этом случае свой рассказ начните так:

Однажды зимой я посмотрел в окно и увидел, как ребята…                                

постановка и формулирование проблемы, умение принимать и сохранять учебную задачу

(познаватель

Ные УУД)

8.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Организо

вать само

оценку деятельности на уроке.

- У вас на партах лежат снежинки. Оцените свою работу на уроке. Тот, кто считает, что справился со всеми заданиями очень-очень хорошо, работал самостоятельно, возьмите в руки самую большую снежинку. Кто считает, что справился с заданиями хорошо, но нужна была помощь, возьмите среднюю снежинку. А кто думает, что ему еще надо потрудиться, - маленькую снежинку. А теперь мы построим свою горку. Выйдите к доске и прикрепите свои снежинки. Хорошая горка получилась!

контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

(регулятивные УУД)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Речевая разминка Шум леса – шшш Полёт пчёлы – ззз Полёт жука – жжж Накачивание мяча – ффф Сдутие мяча – ссс Шум леса - шшш

Слайд 3

Скороговорка Как у горки на пригорке Жили тридцать три Егорки Раз Егорка, два Егорка, три Егорка, …

Слайд 4

Графический диктант Ребята во дворе строили горку. Главного героя звали Мишка Чижов. Мальчик не мог забраться на горку, так как она была скользкая. Чтобы не падать он посыпал её солью. Ребятам пришлось снова заливать горку. Котька сделал ступеньки.

Слайд 5

Деление текста на части 1. Строительство горки. 2. Хитрый Котька. 3. Горка засыпана песком. 4. Ребята заставили Котьку работать. 5. Котьке понравилось работать.

Слайд 6

Работа в группах 1. Найдите строчки из текста, которые подходят к рисункам на странице 65

Слайд 7

Работа в группах 2. С какой целью Н. Носов написал рассказ «На горке». Выберите верные ответы

Слайд 8

Работа в группах 3. Выберите и подчеркните слова, характеризующие главного героя: хитрый честный справедливый ленивый сообразительный заботливый Подтвердите свои высказывания строчками из текста.

Слайд 9

Работа в группах 4. Найдите ошибки в предложениях А Котьке работать не понравилось Думал, думал и придумал: «Вот сейчас ступеньки сделаю и заберусь на неё». А когда ребята ушли, он медленно оделся, взял лыжи и выскочил во двор. Ребята посыпали горку снегом, а Котька снова водой полил

Слайд 10

Работа в группе 5. Подготовьтесь и прочитайте диалог между Котькой и ребятами без слов автора.

Слайд 11

Работа в группах 6. Выбери пословицы, которые подходят к тексту. Друзья познаются в беде. Умел ошибиться – умей и исправится . Делу время – потехе час. Поспешишь – людей насмешишь. Семь раз отмерь, а один раз отрежь.

Слайд 12

Составление синквейна 1. Название (1 существительное) 2. Описание (2 прилагательных) 3. Действие (3 глагола) 4. Отношение (фраза из 4 слов) 5. Повторение сути (синоним из 1 слова)

Слайд 13

Составление синквейна Котька ________ _____ (какой?) ______ ______ ______ (что делает?) _____ _____ _____ ___ (пословица) _________ (синоним)

Слайд 14

Спасибо за работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный проект "Николай Носов - кто он?"

Презентация учебного проекта  "Николай Носов - кто он?"Открытый урок по литературе в 3 классе Тема урока: Творчество Н.Н.НосоваЦель урока: систематизация и обобщение знаний учащихся о жизни ...

Конспект и презентация урока по литературному чтению во 2 классе УМК "Школа ХХI век" Тема: "Н.Носов На горке"

Это урок знакомства с новым произведением Носова. Для повторения пройденного используется викторина по произведениям  писателя для детей.   К уроку прилагается презентация. Размеры през...

Методическая разработка урока по литературному чтению 2 класс "Николай Носов "На горке"

Данная разработка урока содержит приемы технологии критического мышления и смыслового чтения....

Презентация к уроку по литературному чтению "Николай Носов "На горке"

Иллюстрации к произведению Н.Носова "На горке" - прием "пол-арбуза" технологии критического мышления....

Сценарий ко Дню Святого Николая "В день Святого Николая много радости желаем!"

Цели и задачи:познакомить обучающихся с особенностями  почитания нашим народом Святителя Николая;формировать впечатления о зимних изменениях в природе;создавать условия и вызвать желание тво...

Конспект урока литературного чтения во 2 классе: "Николай Носов. На горке"

Конспект урока литературного чтения во 2 классе  содержит разнообразные формы, методы, приёмы работы на уроке для развития УУД....

Николай носов "На горке " 2 класс

Урок литературного чтения по теме « Николай Носов "На горке" изучается во 2 классе  и приходится на 2 четверть. В ходе урока предусмотрены разные виды работ по формированию в...