Разработка урока литературного чтения по теме: «Квартет» И. А. Крылов. Инсценирование произведения. «Перспектива», 3 класс (С применением Сингапурских технологий)
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Ляля Даутовна Гаязова

.

Цели:

-уяснить с учащимися жанровую особенность произведения;

- определить характеры героев, увидеть положительные и отрицательные их стороны.

Задачи:

- познакомить учащихся с литературным тропом «аллегория»;

- добиваться выражения личного отношения к содержанию произведения через тональность, пауз, артистичность, как личного соучастия, переживания сущности художественного текста учителем и детьми;

— учить распределять роли; коллективно обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом,

—учить читать по ролям,пересказывать, передавая голосом характер каждого героя;

—использовать при чтении по ролям и исполнении роли мимику, жесты, интонацию.

Планируемые результаты освоения темы:

—формирование умения коллективно обсуждать прочитанное (умение работать в группе, распределять роли);

—формирование умения принимать участие в драматизации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ «БМСОШ»

Разработка урока

литературного чтения

по теме:

«Квартет» И. А. Крылов.

Инсценирование произведения.

«Перспектива», 3 класс

(С применением Сингапурских технологий)

Урок подготовила: учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Гаязова Ляля Даутовна

2013-2014 уч. год

Урок литературного чтения.

«Иван Андреевич Крылов «Квартет».

Инсценирование произведения.

Цели:

-уяснить с учащимися жанровую особенность произведения;

- определить характеры героев, увидеть положительные и отрицательные их стороны.

Задачи:

- познакомить учащихся с литературным тропом «аллегория»;

- добиваться выражения личного отношения к содержанию произведения через тональность, пауз, артистичность, как личного соучастия, переживания сущности художественного текста учителем и детьми;

— учить распределять роли; коллективно обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом,

—учить читать по ролям,пересказывать, передавая голосом характер каждого героя;

—использовать при чтении по ролям и исполнении роли мимику, жесты, интонацию.

Планируемые результаты освоения темы:

—формирование умения коллективно обсуждать прочитанное (умение работать в группе, распределять роли);

—формирование умения принимать участие в драматизации.

Ресурсы и оборудование:

—Учебник «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова и др.3 класс. 2ч.

—Т.Коти. Творческая тетрадь. 3 класс.

—Декорации (сцена), костюмы, маски,, презентация.

Ход урока.

(СЛАЙД 1)

(СЛАЙД 2)

ХАЙ- ФАЙВ (High-Five)- сигнал тишины и привлечения внимания.

Организационный момент:

  • Повернитесь лицом друг к другу, положите ладони в ладони друг другу и улыбнитесь, пожелайте хорошей дружной работы на весь урок, а теперь посмотрите на меня. Я вам желаю успехов на уроке.

  • Сегодня на уроке мы продолжим работу по пройденной на прошлом уроке теме и познакомимся со словом аллегория.

(СЛАЙД 3)

На доске написаны слова, прочитает тот, кто с галстуком.

«Пусть слово живое твой разум и душу разбудит, введет тебя в мир красоты и добра».

- Дети, как вы понимаете эти слова?

- Слово может быть живым?

(СЛАЙД 4)

ТАЙМД-ПЭА- ШЭА (Timed-Pair-Share)-обучающая структура, в которой два участника делятся развёрнутыми ответами в течении определённого количества времени.

(15 сек)

- Отвечает тот, кто выше за столом.

Пусть это пожелание будет девизом каждого урока!

(СЛАЙД 5)

Предварительная работа (Приложение 1)

(СЛАЙД 6)

ФИНК- РАЙТ-РАУНД  РОБИН  (Think-Write-RoundRobin)- « подумай-запиши- обсуди в команде»- обучающая структура. Во время выполнения данной структуры, участники ОБДУМЫВАЮТ высказывание или ответ на какой –либо вопрос, ЗАПИСЫВАЮТ и по очереди ОБСУЖДАЮТ свои ответы в команде.

(3 мин)

Выполните задания, передавая  карточку по кругу.

1.Зачеркни все буквы, обозначающие звонкие согласные звуки. Б Д З К Р

2. Зачеркни все глухие согласные.   П Р Ф С Ч

3. Зачеркни все гласные, указывающие мягкость согласных.  Ё Ю Ы Я И

4. Зачеркни согласные, которые всегда мягкие. Л Ч Щ Й

5. Зачеркни все гласные, которые могут обозначать два звука. Я Е Ё О Ю

6. Зачеркни согласные, которые всегда твёрдые. Ш В Ж Ц

Запишите слово, которое у вас получилось _________________________.(Крылов)

- Отвечает ученик № 4стол №4

- Да, это фамилия  известного русского писателя-  Крылов.

- А как его зовут?

- Отвечает ученик № 3 стол №3

ИВАН АНДРЕЕВИЧ

(СЛАЙД 7)

(СЛАЙД 8)

- А что он писал?

- Отвечает ученик № 2 стол №2

БАСНИ.

-Значит кто он?

- Отвечает ученик самый низкий ученик класса.

БАСНОПИСЕЦ.

Проверка домашнего задания.

           -На прошлом уроке мы с вами познакомились с ещё одной басней Ивана    Андреевича Крылова «Квартет»

-Вспомним, кто же играет в КВАРТЕТЕ?

(СЛАЙД 8)

- Дайте характеристику этим животным(на столах у детей карточки с картинками животных)

- и вспомните в каких произведениях ещё мы их встречаем.

          (СЛАЙД 9)

ТАЙМД РАУНД РОБИН(TimedRoundRobin) –«раунд робинв течение определенного времени» - обучающая структура, в которой каждый ученик проговаривает ответ в команде по кругу в течении определенного количества времени.

( 15 сек)

- Отвечает ученик №1 стол №1

- Отвечает ученик  №1 стол №2

- Отвечает ученик  №1 стол №3

- Отвечает ученик  №1 стол №4

- Отвечает ученик  №1 стол №5

- А сейчас мы проведем АЛЛЕГОРИЮ (СЛАЙД 10)

междунашими животными и человеческими качествами, которыми их наделяют писатели.

-Делаем вывод,что–

  • ПРОКАЗНИЦА-МАРТЫШКА - существо несерьезное, вертлявое, неусидчивое;
  • КОЗЁЛ, лишенный всяких музыкальных способностей (вспомним “козлиный голос”), своенравен;
  •  ОСЁЛ - медлителен и нетороплив; упрямый, туповатый;
  •  КОСОЛАПЫЙ МИШКА -  неуклюжий увалень с огромными лапами и совершено лишенный слуха.
  • СОЛОВЕЙ - обладает идеальным музыкальным слухом, профессионал своего дела.

-В каких строках басни заключена мораль?

- Кто произносит эти слова? И почему он?

- Отвечает самый младший ученик.

- Суть морали:  важно не только уметь играть, но и иметь способности (УМЕНИЕ)

БАСНЯ разоблачает хвастливых, самоуверенных людей, берущихся не за свое дело. В любом деле надобно умение.

(Слайд 12)

МИКС-ФРИЗ-ГРУП (Mix-Freeze-Group) – обучающая структура, в которой участники СМЕШИВАЮТСЯ под музыку, замирают, когда музыка  прекращается, и объединяются в ГРУППЫ, количество участников в которой зависит от ответов на какой -либо вопрос. 

Встаньте.

- Задвиньте стулья.

  • Сколько животных  в басне? (5)
  • А речь, только скольких животных звучит в басне?

 (Cоловей, мартышка, осел.)

Театрализованное представление!!!

(Слайд 13)

Основная часть.(Артисты идут  одевать маски)

- Правила поведения в театре.(Слайд 14)

- Представление ролей и артистов(Слайд 15)

-Выступление детей.(Слайд 16)

(Слайд 17)

КОНЭРС(Corners)-«углы» - обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа.

-А теперь давайте оценим выступление наших артистов.

-Встаньте.

-Задвиньте стулья.

-Подойдите к тому столу с картинкой героя басни, чью игру артиста  вы посчитали самой лучшей

-почему?

- объединитесь в пары.

- Отвечает  ученик с самыми длинными волосами в группе.

ЖЮРИ выбирает лучшего артиста

 - вручение медали «Лучшему артисту».

- И в других баснях есть свои морали. Вспомним басни и их морали.

          (СЛАЙД 18)

МИКС ПЭА ШЭА (MixPairShare) – обучающая структура, в  которой участники СМЕШИВАЮТСЯ под музыку и ОБРАЗУЮТ ПАРЫ, когда музыка прекращается - ОБСУЖДАЮТ предложенную тему, используя РЕЛЛИ РОБИН (для коротких ответов) или ТАЙМ-ПЭА-ШЕА (для развёрнуты ответов)

(15 сек))

-Встаньте, задвиньте стулья,

-образуйте пары, в зависимости от содержания басни,

и определите - чему же учит ваша басня .

 «Басня - мораль» (Приложение 2).

( На одних карточках название басни, а на другой её мораль.Дети под музыку движутся по кругу, читая карточки других учеников, при остановке музыки они формируют пары).

«КВАРТЕТ»

«А вы, друзья, как ни садитесь,

 Всё в музыканты не годитесь».

«СЛОН

И МОСЬКА»

“Ай, Моська! знать она сильна,

Что лает на Слона!”

«ЛЕБЕДЬ, ЩУКА

И РАК»

«Да только воз и ныне там»

«ВОРОНА

И ЛИСИЦА»

«Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна;

 но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

«СТРЕКОЗА

И МУРАВЕЙ»

 “Ты всё пела? Это дело:

   Так поди же, попляши!”

«ЧИЖ И ГОЛУБЬ»

«Вперёд чужой беде не смейся, Голубок.

«МАРТЫШКА

И ОЧКИ»

«К несчастью, то ж бывает у людей:

Как ни полезна вещь, - цены не зная ей,

Невежда про неё свой толк всё к худу клонит,

А ежели невежда познатней,

То он её ещё и гонит»

«ЗЕРКАЛО

И ОБЕЗЬЯНА»

«Чем кумушек считать трудиться,

Не лучше ль на себя лиса оборотиться?»

VII. Итог урока.

  • Чему учат басни И.А.Крылова? (Скромности, доброте, честности, справедливости, стремлению к глубоким знаниям.)

(Слайд 19)

  • Что за новое слово мы сегодня узнали?
  • В нашей детской библиотеке есть много книг И.А.Крылова, кого заинтересовали его басни можно продолжить знакомство с ними самостоятельно.
  • Я надеюсь, что и в вашей памяти надолго останутся слова из басен  И.А.Крылова, которые помогут вам стать лучше.

Домашнее задание.

Нарисовать понравившуюся сцену из басни «Квартет» и описать её словами из текста.

                                Дополнительный материал к уроку.

Отгадайте  кроссворд

(Приложение 3)

                                                                        1.      

К

2.

В

                                                                       3.

А

4.

Р

5.

Т

6.

Е

7.

Т

По горизонтали.

  1. Кто написал басню «Квартет»?
  2. На каких инструментах (клавишные, смычковые, духовые) играли звери?
  3. Музыкальный инструмент зверей этой басни.
  4. Музыкальный  инструмент зверей этой басни.
  5. Один из горе - музыкантов в басне “Квартет”.
  6. Чтоб музыкантом быть, что надобно…?
  7. Знаки музыкального письма.

 (Выигравшей команде вручается книжка с баснями И.А.Крылова).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно –методическая разработка урока литературного чтения. Тема: Татарская сказка «Мудрый старик» 2класс

Вид урока: урок – исследование, ИКТ. Тип урока: знакомство с новым произведением. Обучающие цели: • Создать условия для исследовательской деятельности учащихся при чтении сказки. • Учить детей п...

Разработка урока литературного чтения. Тема: "Колосок"(украинская народная сказка) УМК "Начальная школа XXI века"

В разработке представлен конспект открытого урока литературного чтения для учащихся 2 класса. Использовался учебник "Литературное чтение" 2 класс. Автор образовательной программы по литературному чтен...

Конспект урока литературного чтения Тема: Б. Заходер «Что такое стихи» УМК "Перспектива"

Конспект урока литературного чтения Тема: Б. Заходер «Что такое стихи» Цели деятельности учителя: ознакомление с произведением Б.Заходера; формирование умения формулировать тему урока на о...

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: «Юрий Коваль «Сказка о серебряном соколе» Перспектива 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: «Юрий Коваль «Сказка о серебряном соколе»Цель урока: знакомство с произведением Ю. Коваля «Сказка о серебряном соколе»; формирова...

Методические разработки. Урок литературного чтения Тема урока: Н.Некрасов "Школьник"

Литературное чтение, УМК "Школа России", 4 класс  Тема урока: Н.А. Некрасов «Школьник»Знакомство обучающихся со стихотворением- напутствием «Школьник» ...

Методические разработки. Урок литературного чтения Тема урока: Н.Некрасов "Мороз - Воевода"

Литературное чтение,  УМК «Начальная школа 21 века», 3 классТема урока: Н.А Некрасов «Мороз-Воевода»   (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»)...

Методические разработки. Урок литературного чтения. Тема урока: Н.А.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"

Урок литературного чтения   Тема: Н.А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»УМК «Школа России» Класс: 3.Автор учебника: В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова....