Дикие животные осенью. Безопасное поведение в лесу.
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Конспект урока по развитию речи на основе предметов и явлений окружающей действительности, ОБЖ (интегрированный курс) с использованием здоровьесберегающих технологий: дифференциация учебного процесса с учетом потенциальных возможностей здоровья, активизация познавательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3klass_po_razvitiyu_rechi.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ  С  ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 27 VIII ВИДА  ГОРОДА-КУРОРТА  АНАПА  КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Начальная школа

КОНСПЕКТ

по развитию речи

3 КЛАСС

Выполнил:

Педагог: Троценко Тамара Николаевна

                 

Конспект урока по развитию речи на основе предметов и явлений окружающей действительности, ОБЖ (интегрированный курс) с использованием здоровьесберегающих технологий: дифференциация учебного процесса с учетом потенциальных возможностей здоровья, активизация познавательной деятельности

Класс – 3кл.

Тема: Дикие животные осенью. Безопасное поведение в лесу.

Тип урока: комбинированный

Цели:

1.Образовательные:

- расширить представления учащихся об изменении в жизни зверей с приходом осени, подготовке зверей к зиме,

- учить детей беречь и охранять природу.

 2. Коррекционные:

- развивать речь учащихся, пополнять словарный запас,

- формировать экологически  грамотное отношение к природе.

3. Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.

Оборудование:  картина « Осень», картинки и шапочки с изображением зверей, музыкальный диск с песенками о животных, Красная книга, карта Краснодарского  края.

Цель: подготовить ребенка к работе, привлечь её внимание.

Учитель: Здравствуйте,  дети!

Долгожданный дан звонок

Все на месте?

Всё в порядке?

Ручки ,книжки и тетрадки?

Начинается урок.

Артикуляционная гимнастика.

“Бобр добр для бобрят”.

Словарная работа со словом “Бобр”.

Проверка домашнего задания (лепка из пластилина фигурки птицы).

Цель: коррегировать мелкую моторику рук;

учить передавать характерные особенности птиц.

Методы: 1.Опрос: название птицы, краткая характеристика.

 2. Оформление выставки.

  1. Беседа.

Цель:  сегодня мы узнаем, какие изменения происходят в жизни зверей с приходом осени, как звери готовятся к зиме.

Учитель: рассмотрите внимательно картину.

                  Какое время года на ней изображено?

                   Ответы: осень.

Учитель: Перечислите признаки осени, которые вы видите на картине.

Ответы:  листья пожелтели на деревьях и кустах, и опали, трава высохла.

Учитель: Представьте, что мы в этом осеннем лесу. Кого не хватает на этой картине?

Ответы: животных.

2.»Музыкальная шкатулка».

Цель: развивать слуховое восприятие, устанавливать логические связи между музыкальным образом и предметом действительности.

        Звучат песенки – загадки о животных, ученики отгадывают и помещают на картину «Осень» иллюстрации с изображением зверей.

Учитель: как вы думаете, влияет ли наступление осени на жизнь животных. Для того, чтобы ответить на этот вопрос, вспомним, как им жилось летом.

        Ученики рассказывают о жизни животных летом.

Учитель: смогут ли наши животные прожить в лесу зимой так, как летом, или им надо подготовиться к этому суровому времени года?

Почему?

Дети рассказывают все, что знают про осень и жизнь животных в это время года.

3.Сценка из жизни животных.

Цель: развивать связную монологическую речь, пополнять словарный запас, способствовать пополнению знаний о мире природы.

        Подготовленные учащиеся в шапочках с изображением медведя и лисы.

Первый ученик.  (Медведь): Осенью у нас, медведей, забот много. Во первых, мы линяем. Во вторых надо  позаботиться о надежном убежище, где можно проспать до весны. Но, чтобы спокойно спать, нужно накопить запас жира. А это мы делаем летом, когда вокруг много еды.

        Второй ученик.  (Лиса):  А мы, лисы, к зиме только меняем шубку на более теплую и пушистую. Питаемся мы лягушками, мышами-полевками. Зайца догнать нам трудно. Поэтому разговоры, что лисицы уничтожают зайцев, неверны. Разве что случайно столкнется с косым или набредет на зайчонка.

4.Чтение рассказов о животных.

Цель:  развивать умение сопоставлять предметы и явления окружающей действительности, устанавливать между ними связь.

Учитель: А вот, ребята, у меня несколько посланий от зверей с рассказами о себе. Сами они явиться ко мне не смогли, дел у них осенью много. Но вот беда, звери в спешке забыли их подписать. (Тексты читают хорошо подготовленные ученики).

        Третий ученик. Я очень интересный зверь. Только я умею строить на реках и ручьях плотины, прокладывать в лесу каналы, валить толстые деревья, сооружать хатки для жилья. Найду дерево и начинаю подгрызать его со всех сторон. Затем отделяю ветки, перегрызаю на несколько частей ствол, а потом все это сплавляю по воде к хатке и складываю в большие кучи. Так и запасаю на зиму «продукты».

Ответ: Бобр (демонстрация иллюстрации).

        Четвертый ученик.  Живу я, не тужу, хоть и врагов у меня полным-полно. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шуба. Глаза у меня не зря косые – гляжу ими не только вперед и в стороны, но даже немного назад. Осенью я линяю. Вместо серой вырастает белая шерстка. Кормлюсь я ветками и корой деревьев.

Ответ: Заяц (демонстрация иллюстрации).

  1. Физминутка.

Олени, олени, все за мной!

 Поспешим на водопой. (Руки вперед, пружинистые движения ног).

Вот широкая река,

В ней холодная вода. Пейте.  (Плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед).

Хорошая водица,  постучим копытцем! (Поочередное притопывание).

Олени, олени, все за мной.

Поскакали все домой!  (Прыжки на месте).

6.Закрепление учебного материала.

Учитель:

-Как звери готовятся к зиме?

-Приведите примеры.

        Записать на доске.

  1. Запасают корм на зиму.  (Бобр, белка, мышка-полевка).
  2. Откладывают под кожей жир.  (Медведь, барсук).
  3. Никаких запасов не делают. (Заяц, волк, лиса).
  4. У всех зверей происходит «линька»

Словарная работа со словом «линька».

  1. Составление рассказов.

Цель: развивать словесно-логическое мышление, память, монологическую речь.

        Трое учащихся составляют рассказ с использованием иллюстраций животных и плана на доске о подготовке зверей к зиме.

  1. Рассказ учителя.

Цель: формирование природоохранительных знаний, воспитания бережного отношения к природе.

        -В нашей страна принят Закон об охране и использовании животного мира. Охота на редких животных запрещена, а на многих других ограничена. Некоторым животным угрожает опасность быть истребленными браконьерами. Для охраны редких животных созданы заповедники, где природа неприкосновенна. На территории нашего края был создан Кавказский заповедник. (Учитель показывает его на карте Краснодарского Края).

        -Словарная работа со словами: Кавказский заповедник, и браконьер.

-В заповедных лесах живет животное, которое занесено в Красную книгу- это рысь.  (Рассматривание иллюстрации и описание детьми рыси).

--Занесен в Красную книгу и олень.  (Описание детьми оленя)

-Какие опасности могут поджидать зверей в лесу?

Ответы: нарушители, браконьеры.

-Как надо охранять природу?

Ответы: нельзя убивать животных, нельзя истреблять деревья в лесу.

  1. Беседа. «Безопасность в лесу.

Цель: знакомство с правилами  безопасного поведения в лесу по серии картинок.

Игра: «Собери вещи для похода в лес»

Домашнее задание.

Составить рассказ о том, как белки готовятся к зиме.

Цель:

-определить, достигнут  ли был планируемый на уроке результат;

-закрепить полученные знания.