Урок-действие по Познанию мира по теме "Жизнь диких животных осенью"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Герок Елена Валерьевна

Урок комбинированный. Восприятие нового материала учениками основывается на базисных знаниях о сезонных изменениях в жизни диких животных. Урок предполагает большую предварительную подготовку. Со стороны педагога - подготовить "рабочие карты", маски, угощения. Со стороны учеников ( с помощью родителей)- подготовить сообщения о животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Гу Затобольская средняя школа №1

Урок по предмету Познание мира

Жизнь диких животных осенью, 1 клаас

Тип: Урок усвоения новых знаний.

Тема: Жизнь диких животных осенью.

Цели урока: *создать условия для усвоения новых знаний;

                       *выявить общий уровень знаний о диких животных;

                       *расширить и углубить знания о диких животных;

                       *показать причинно-следственные связи между живой и неживой природой.

Задачи урока: *развивать умение пользоваться имеющимися знаниями при решении    

                            различных учебных задач;

                          *развивать творческое воображение , образное мышление;

                          *расширять кругозор и словарный запас учащихся;

                          *воспитывать бережное , ответственное отношение к природе

Оборудование: учебник «Познание мира» для 1 –го  класса, презентация, раздаточный материал – в лоточках у каждого ученика набор диких животных: местных и живущих в других странах, смайлики для рефлексии, демонстрационный материал, рабочие листы для каждого учащегося, маски диких животных, словарные слова « линька», «спячка» , «берлога».

Предварительная работа: подготовить с учащимися мини-сообщения по отдельному животному, приготовить ореховое «угощение от белки» для каждого ребёнка.

Оформление доски:

 

  1. Организационный момент:

Внимание! Проверь, дружок!

Готов ли ты начать урок?

  2.Актуализация знаний.

-Какое сейчас время года?

-Какое время года было перед осенью?

-У каждого из вас есть карточка с явлением природы(«снег», «дни длиннее», «+30», «роса», «иней», «радуга», «заморозки», «цветут цветы», «листопад», «линька», «дни короче», «- 2» , «отлёт птиц».) Распределите эти карточки на доске согласно времени года.

Летом

Дни длиннее

+30

Роса

Радуга

Цветут цветы

Осенью

Снег

Иней

Заморозки

Листопад

Линька (?)

Дни короче

-2

Отлёт птиц

3.Проблемная ситуация:-Что такое «Линька»? Это явление относится к лету или к осени? Выясним это в ходе урока(если ученики затруднялись с ответом).

4.Усвоение нового материала.

А) Предварительная беседа .-ранняя осень, золотая осень, поздняя осень))

-Перед вами три периода осени. Назовите их. В какой осени мы сейчас живём? Соответствует картина на доске этому периоду? Докажите.                                                  

            Дикие животные

Живут                              живут

в дикой                     без помощи

природе                      человека

   -Как называются животные, живущие в лесу? (дикие)          

-Какие дикие животные вам известны?

-Внимательно просмотрите наборы у вас на столе. Что вы заметили? Какие дикие животные лишние ? Почему?

-Давайте отправим этих животных к себе на родину на корабле

Б)Изменения в жизни диких животных с приходом осени.

Итак, у нас остались только дикие животные. Соедините слова «ОСЕНЬ» и «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»  и объявите тему нашего урока.( «Жизнь диких животных осенью»

-Как же изменилась жизнь диких животных осенью? Пусть они сами нам об этом расскажут. А вы внимательно слушайте и всё запоминайте.

(! ПО ХОДУ РАССКАЗОВ НА КАРТИНЕ НА ДОСКЕ И В РАБОЧИХ ЛИСТАХ ПРИКРЕПЛЯЮТСЯ ФИГУРКИ ЖИВОТНЫХ. Рабочие листы аналогичны картине на доске)

РАССКАЗ ЁЖИКА:

-Я – ёжик. Весь в иголках. Брюшко беленькое. Лапки короткие. Бегаю быстро. А питаюсь насекомыми, грибами,Ягодами, фруктами. Могу поймать мышку и змею.Осенью я готовлюсь к зимней спячке. Собираю в укромном местечке сухие листья и засыпаю в них до весны.

РАССКАЗ БАРСУКА:

-Я – барсук. Я всеяден. Питаюсь насекомыми, корешками, травкой , орехами. Я тоже зимой сплю. Всё лето и осень накапливаю жир. А когда наступают холода, я прячусь в норе.

РАССКАЗ МЕДВЕДЯ:

А я – медведь. В еде я неразборчив. Я люблю мёд, ягоды, траву и муравьёв .Всего этого мне нужно много, чтобы больше жира запасти. Я сплю зимой в берлоге. Её я готовлю заранее –устилаю ветками и сухими листьями. Зимой меня не будите!

РАССКАЗ СУСЛИКА И ХОМЯКА:

-Я – хомяк.

-А я – суслик.

-Всё лето и осень мы делаем запасы на зиму.

-Собираем в норку зёрна ячменя и пшеницы. Утепляем её травой.

-Зимой мы не спим.

-В своих норках мы поедаем свои запасы.

РАССКАЗ ЛИСЫ:

-А Я К ОСЕНИ ЛИНЯЮ. Знаете , что это такое? Шерсть у меня выпадает. А вместо старой растёт новая, густая, тёплая, яркая. Зимой она будет оберегать меня от холода.

РАССКАЗ ЗАЙЦА:

Я – заяц. Зимой тоже линяю. Я зайка маленький. Врагов у меня много. Чтобы легче было прятаться в снегу, я свою серую шубку меняю на белую. А еды у меня мало: кора и веточки молодых деревьев.

РАССКАЗ БЕЛКИ:

-Я – белка – тоже не гуляла.

Я по ёлочкам скакала.

К зиме готовила дупло.

В нём и сухо и тепло.

Набрала еловых шишек

Для сестрёнок и братишек.

Вам я шишек тоже дам.

Вкусных много в них семян.

-Белочка решила угостить вас орешками.

5.Пауза. (Белочка раздаёт кулёчки с разными орехами каждому, затем проводится физпауза под музыку)

(НА ДОСКЕ ВОТ ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ:

-По этой карточке вы на следующем уроке сможете построить свой рассказ о подготовке диких животных  осенью.

6. Закрепление. Первичная проверка знаний

. Работа по карточкам (на карточках – соедините рисунки диких животных с рисунками норы, дупла, берлоги. Где кто зимует)

А)Словарь.

Дикие животные

    Не             делают     впадают

делают         запасы     в спячку

запасов

-Объясните мне, что обозначают эти слова: ЛИНЬКА, СПЯЧКА, БЕРЛОГА.Б)На какие три группы можно разделить наших животных?

Сегодня я узнал…

Мне было интересно…

Я научился…

Меня удивило…

Теперь я могу…

Мне захотелось…

7.Рефлексия. -Закончите фразу.

-Вам понравился наш урок?

-Что запомнилось больше всего?

-Выразите своё отношение к уроку – весёлый или грустный смайлик поместите на экран с солнышком или тучкой..

-Спасибо за урок. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок живого мира по теме: "Жизнь диких животных осенью".

Цели урока: познакомить учащихся с подготовкой к зиме диких животных (кроме насекомых и птиц), показать связь изменений в жизни животных осенью с изменениями в живой и неживой природе и в мире растен...

мордовский язык "дикие животные осенью"

урок-презентация для урока эрзянскогоязыка во 2 классе...

Дикие животные осенью. Безопасное поведение в лесу.

Конспект урока по развитию речи на основе предметов и явлений окружающей действительности, ОБЖ (интегрированный курс) с использованием здоровьесберегающих технологий: дифференциация учебного процесса ...

Урок по теме "Дикие животные осенью"

Урок по теме "Дикие животные осенью"...

Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" на тему "Дикие животные осенью"

Цель: продолжить работу по формированию целостной картины природных изменений осенью на примере осенних изменений в жизни животных. Тип урока:  комбинированный. Задачи: Образовательная: - Формир...

Конспект открытого урока " Дикие животные осенью"

Конспект открытого урока разработан для обучающихся 3 класса VIII вида по предмету "Окружающий природный мир"...