Рабочая программа по литературному чтению 3 класс ПНШ 28.11.2014
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс ПНШ 28.11.2014
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_kl_literaturnoe_chtenie.docx | 127.64 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа п. Нивенское
Утверждаю
Директор школы____________Г.Г.Граховская
« »______________ 2014 г.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 3 класс
составлена на основании:
Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа.
В 2ч. 3-е изд, -М.: Просвещение, 2010. – 317 – (Стандарты второго поколения)
Чуракова Н.А. Литературное чтение. 3 класс: Учебник в двух частях.
Составитель программы:
Сасиновская Ирина Витауто
Рассмотрено на заседании МО Согласовано
Рук. МО____________ /_________________/. Зам. Директора по УВР __________ / _________________/
« »___________________________ « » __________________________
2014 год
Пояснительная записка
Программа по предмету «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г), и авторской программы Чураковой Н.А., Малаховской О.В. , «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с) - Проект «Перспективная начальная школа» , основной образовательной программы учреждения и программы формирования УУД.
Концепция (основная идея) УМК «Перспективная начальная школа» - оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Цель программы:
1.Спланировать работу достижения предметных и метапредметных результатов из категории: ученик научится, ученик получит возможность научиться.
2. Развитие личности ученика средствами предмета.
Ведущим средством реализации данной программы является УМК «Перспективная начальная школа». Данные учебники рекомендованы к использованию в образовательном процессе, включены в Федеральный перечень (Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 года №253).
Основной формой обучения является урок. При проведении уроков используются: беседы, интегрированные уроки, работа в группах, парах, дифференцированные и творческие задания, уроки-путешествия, игры, сказки. Уроки проводятся с использованием средств ИКТ в качестве эффективного средства обучения младших школьников.
Литературное чтение является одним из базовых предметов начальной школы, общекультурное и метапредметное значение, которого выходит за рамки предметной области. Во-первых, эта предметная область, как никакая другая, способствует формированию позитивного и целостного мировосприятия младших школьников, а также отвечает за воспитание нравственного, ответственного сознания. Во-вторых, средствами этого предмета формируется функциональная грамотность школьника и достигается результативность в целом. Освоение умений чтения и понимания текста, формирование всех видов речевой деятельности, овладение элементами коммуникативной культуры и, наконец, приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности – вот круг тех метапредметных задач, которые целенаправленно и системно решаются в рамках данной предметной области. Именно чтение лежит в основе всех видов работы, с информацией начиная с ее поиска в рамках одного текста или в разных источниках, и заканчивая ее интерпретацией и преобразованием.
Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей: приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя; обладание осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретения самостоятельной читательской деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста, формирование представлений о добре и зле.
Срок реализации данной программы - 1 год. Она рассчитана на учащихся 3 класса МБОУ СОШ п. Нивенское.
На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, проектно - исследовательское обучение, ИКТ. Для развития устойчивого интереса к учебному процессу на уроках литературного чтения используются электронные образовательные ресурсы.
Учебный план МБОУ СОШ п. Нивенское отводит на изучение литературного чтения в 3 классе по 4 урока в неделю, что составляет 136 часов в учебный год, из них 27 часов на внутри предметный модуль «Музейный Дом».
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры содержания образования сформулированы в Стандарте и Образовательной программе. В силу особенностей учебного предмета выделяем:
• Ценность патриотизма, гражданственности – любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству.
• Ценность нравственных чувств – нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; толерантность.
• Ценность трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни – уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость; бережливость; трудолюбие.
• Ценность природы, окружающей среды – родная земля; заповедная природа; экологическое сознание.
• Ценность прекрасного – красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.
Система ценностей важна, они дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Содержание курса.
Программа 3 класса знакомит школьников с такими древними жанрами, как сказка о животных, бытовая сказка, басня, пословица. Именно в 3 классе формируются самые первые представления о литературном процессе как движении от фольклора к авторской литературе. Углубляется знакомство с особенностями поэтики разных жанров. Расширяется читательский кругозор младших школьников. Основной литературой для анализа является по-прежнему классическая и современная детская литература, русская и зарубежная литература. Круг чтения расширяется за счет фольклорных текстов разных народов, а также за счет современной литературы, которая близка и понятна и детям, и взрослым.
Продолжается знакомство младших школьников с живописными произведениями, которые не являются сюжетными аналогами изучаемых литературных произведений, но представляют собой каждый раз живописную параллель тому мировосприятию, которое разворачивается в литературном произведении.
Программа предусматривает знакомство с некоторыми важными особенностями поэтической формы.
Не пользуясь специальной терминологией, школьники будут иметь возможность оценить содержательную выразительность парной и перекрестной рифмы, познакомятся с понятием ритма, создающегося чередованием разного вида рифм.
Итогом 3-го года обучения должно стать представление о движении литературного процесса, об общих корнях и путях развития литературы разных народов; переживание особенностей художественного образа в прозаическом и поэтическом произведении.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Понимание на слух смысла звучащей речи (ее цели, смысловых доминант).
Формирование умения понимать общий смысл воспринятого на слух лирического стихотворения, стихов русских классиков.
Формирование умения удерживать в процессе полилога обсуждаемый аспект.
Умение читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, повторного просмотрового чтения, выборочного и повторного изучающего чтения.
Дальнейшее совершенствование умений и навыков осознанного и выразительного чтения. Анализ особенностей собственного чтения вслух: правильности чтения (соблюдение норм литературного произношения), беглости, выразительности (использование интонаций, соответствующих смыслу текста).
Формирование потребности совершенствования техники чтения, установки на увеличение его скорости.
Формирование умения при чтении вслух передавать индивидуальные особенности текстов и используемых в них художественных приемов и фигур: контраста, звукописи, повторов.
Дальнейшее освоение приемов диалогического общения: умение слушать высказывания одноклассников, дополнять их или тактично и аргументированно опровергать.
Дальнейшее формирование умений участвовать в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника ≪Ключ и заря≫.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.
Формирование библиографической культуры
Формирование представлений о жанровом, тематическом и монографическом сборнике.
Формирование умений составлять разные сборники. Понятие «Избранное».
Составление сборника избранных произведений любимого писателя или поэта.
Воспитание потребности пользоваться библиотекой и выбирать книги в соответствии с рекомендованным списком.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Устное народное творчество
Сказка о животных. Формирование общего представления о сказке о животных как произведении устного народного творчества, которое есть у всех народов мира. Развитие сказки о животных во времени.
Простейшая лента времени: 1) самая древняя сказочная история. Особенность ≪самых древних сказочных сюжетов≫ (историй): их этиологический характер (объяснение причин взаимоотношений между животными и особенностей их внешнего вида).
Особенность ≪просто древних сказок≫: начинает цениться ум и хитрость героя (а не его физическое превосходство).
Особенность ≪менее древней сказки≫: ее нравоучительный характер – начинает цениться благородство героя, его способность быть великодушным и благодарным.
Представление о ≪бродячих≫ сюжетах (сказочных историях).
Жанр пословицы. Пословица как школа народной мудрости и жизненного опыта. Использование пословицы ≪к слову≫, ≪к случаю≫: для характеристики сложившейся или обсуждаемой ситуации. Пословицы разных народов. Подбор пословиц для иллюстрации сказочных и басенных сюжетов.
Авторское творчество
Жанр басни. Двучленная структура басни: сюжетная часть (история) и мораль (нравственный вывод, поучение). Происхождение сюжетной части басни из сказки о животных.
Самостоятельная жизнь басенной морали: сходство с пословицей. Международная популярность жанра и развитие жанра
басни во времени: Эзоп, Ж. Лафонтен, И. Крылов, С. Михалков, Ф. Кривин.
Жанр бытовой сказки. Обобщенность характеров, наличие социального конфликта и морали. Связь с жанром басни.
Формирование представлений о жанре рассказа. Герой рассказа. Особенности характера и мира чувств. Сравнительный анализ характеров героев. Способы выражения авторской оценки в рассказе: портрет героя, характеристика действий героя, речевая характеристика, описание интерьера или пейзажа, окружающего героя, авторские комментарии.
Формирование представлений о различии жанров сказки и рассказа. Различение композиций сказки и рассказа (на уровне наблюдений): жесткая заданность сказочной композиции, непредсказуемость композиции рассказа.
Различение целевых установок жанров (на уровне наблюдений): объяснить слушателю алгоритм поведения героя при встрече с волшебным миром (волшебная сказка); рассказать случай из жизни, чтобы раскрыть характер героя (рассказ).
Поэзия. Способы раскрытия внутреннего мира лирического героя (героя-рассказчика, автора) в стихотворных текстах: посредством изображения окружающего мира; через открытое выражение чувств. Средства художественной выразительности, используемые для создания яркого поэтического образа: художественные приемы (олицетворение, сравнение, контраст, звукопись) и фигуры (повтор).
Лента времени. Формирование начальных наглядно-образных представлений о линейном движении времени путем помещения на ленту времени произведений фольклора (сказок, созданных в разные периоды древности), а также авторских литературных и живописных произведений.
Литература в контексте художественной культуры. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства: с живописными и музыкальными произведениями.
Формирование начальных представлений о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, — это сходство и близость МИРОВОСПРИЯТИЯ их авторов (а не тематическое сходство).
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма и т. д.), различение жанровых особенностей произведений (сказка и рассказ; сказка о животных и волшебная сказка и др.), узнавание литературных приемов (сравнение, олицетворение, контраст и др.).
Раздел «Элементы творческой деятельности»
Дальнейшее формирование умения рассматривать репродукции живописных произведений в разделе ≪Музейный Дом≫, слушать музыкальные произведения и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний.
Участие в инсценировках (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов.
Формирование умения устно и письменно (в виде высказываний и коротких сочинений) делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникающими в ходе обсуждения литературных текстов, живописных и музыкальных произведений.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.
Раздел «Круг чтения»
Сказки народов мира о животных
Африканские сказки: ≪Гиена и черепаха≫, ≪Нарядный бурундук≫;
бирманская сказка ≪Отчего цикада потеряла свои рожки≫*;
бурятская сказка ≪Снег и заяц≫;
венгерская сказка ≪Два жадных медвежонка≫;
индийские сказки: ≪О собаке, кошке и обезьяне≫, ≪Золотая рыба≫, ≪О радже и птичке≫*, ≪Хитрый шакал≫;
корейская сказка ≪Как барсук и куница судились≫;
кубинская сказка ≪Черепаха, кролик и удав-маха≫;
шведская сказка ≪По заслугам и расчет≫*;
хакасская сказка ≪Как птицы царя выбирали≫;
сказка индейцев Северной Америки ≪Откуда пошли болезни и лекарства≫.
Пословицы и поговорки из сборника В. Даля.
Русская бытовая сказка
≪Каша из топора≫, ≪Волшебный кафтан≫, ≪Солдатская шинель≫.
Авторская литература народов мира
Эзоп: ≪Ворон и Лисица≫, ≪Лисица и виноград≫, ≪Рыбак и Рыбешка≫, ≪Соловей и Ястреб≫, ≪Отец и сыновья≫, ≪Быки и Лев≫;
Ж. Лафонтен ≪Волк и Журавль≫*;
Л. Муур ≪Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду≫*;
японские хокку: Басё, Бусон, Дзесо, Ранран.
Классики русской литературы
Поэзия
А. Пушкин: ≪Зимнее утро≫, ≪Вот север, тучи нагоняя…≫, ≪Опрятней модного паркета…≫, ≪Сказка о царе Салтане≫*,≪Цветок≫;
И. Крылов: ≪Волк и Журавль≫*, ≪Квартет≫, ≪Лебедь, Щука и Рак≫, ≪Ворона и Лисица≫, ≪Лисица и виноград≫, ≪Ворона в пав-
линьих перьях≫*;
Н. Некрасов ≪На Волге≫ (≪Детство Валежникова≫);
И. Бунин ≪Листопад≫;
К. Бальмонт ≪Гномы≫;
С. Есенин ≪Нивы сжаты, рощи голы…≫;В. Маяковский ≪Тучкины штучки≫.
Проза
А. Куприн ≪Слон≫;
К. Паустовский ≪Заячьи лапы≫, ≪Стальное колечко≫*, ≪Растрёпанный воробей≫;
Н. Гарин-Михайловский ≪Детство Темы≫.
Классики советской и русской детской литературы
Поэзия
В. Берестов: ≪Большой мороз≫, ≪Плащ≫, ≪Первый листопад≫*,≪Урок листопада≫*, ≪Отражение≫*;
Н. Матвеева: ≪Картофельные олени≫, ≪Гуси на снегу≫;
В. Шефнер ≪Середина марта≫;
С. Козлов: ≪Июль≫, ≪Мимо белого облака луны≫, ≪Сентябрь≫;
Д. Дмитриев ≪Встреча≫;
М. Бородицкая ≪На контрольной≫;
Э. Мошковская: ≪Где тихий-тихий пруд...≫, ≪Вода в колодце≫, ≪Мотылек≫*, ≪Осенняя вода≫*, ≪Нужен он…≫*, ≪Когда я уезжаю≫*;
Ю. Мориц ≪Жора Кошкин≫.
Проза
А. Гайдар ≪Чук и Гек≫;
Л. Пантелеев ≪Честное слово≫;
Б. Житков ≪Как я ловил человечков≫;
Саша Черный ≪Дневник Фокса Микки≫;
Н. Тэффи ≪Преступник≫;
Н. Носов ≪Мишкина каша≫*;
Б. Заходер ≪История гусеницы≫;
В. Драгунский: ≪Ровно 25 кило≫, ≪Кот в сапогах≫*;
Ю. Коваль: ≪Берёзовый пирожок≫, ≪Вода с закрытыми глазами≫, ≪Под соснами≫*;
С. Козлов: ≪Как оттенить тишину≫, ≪Разрешите с вами посумерничать≫, ≪Если меня совсем нет≫, ≪Звуки и голоса≫*;
К. Чуковский ≪От двух до пяти≫;
Л. Каминский ≪Сочинение≫;
И. Пивоварова ≪Сочинение≫.
Современная детская литература на рубеже XX–XXI веков
Поэзия
В. Лунин: ≪Идем в лучах зари≫*, ≪Ливень≫*;
Д. Дмитриев ≪Встреча≫*; Л. Яковлев ≪Для Лены≫;
М. Яснов: ≪Подходящий угол≫; ≪Гусеница — бабочке≫; ≪Мы и птицы≫*;
Г. Остер ≪Вредные советы≫;
Л. Яхнин ≪Лесные жуки≫.
Проза
Тим Собакин: ≪Игра в птиц≫, ≪Самая большая драгоценность≫*;
Маша Вайсман: ≪Лучший друг медуз≫, ≪Приставочка моя любименькая≫*;
Т. Пономарёва: ≪Прогноз погоды≫, ≪Лето в чайнике≫, ≪Автобус≫, ≪В шкафу≫, ≪Помощь≫;
О. Кургузов ≪Мальчик-папа≫*;
С. Махотин ≪Самый маленький≫*;
А. Иванов ≪Как Хома картины собирал≫*.
Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу ≪Литературное чтение≫ к концу 3-го года обучения
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету ≪Литературное чтение≫ к концу каждого года обучения представлены по блокам ≪Обучающийся (Выпускник) научится≫ и ≪Обучающийся (Выпускник) получит возможность научиться≫, а также в ≪Ожидаемых результатах формирования УУД≫.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Обучающиеся научатся:
• читать правильно и выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения;
• читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, повторного просмотрового чтения, выборочного и повторного изучающего чтения;
• писать письма и правильно реагировать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника ≪Ключ и заря≫;
• называть имена писателей и поэтов – авторов изучаемых произведений; перечислять названия их произведений и коротко пересказывать содержание текстов, прочитанных в классе;
• рассказывать о любимом литературном герое; • выявлять авторское отношение к герою;
• характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;
• читать наизусть 6–8 стихотворений разных авторов (по выбору);
• ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, страница ≪Содержание≫, иллюстрации).
Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:
• составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений;
• делать самостоятельный выбор книги и определять содержание книги по ее элементам;
• самостоятельно читать выбранные книги;
• высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;
• самостоятельно работать со словарями.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Обучающиеся научатся:
• различать сказку о животных, басню, волшебную сказку, бытовую сказку;
• различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования;
• находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приемы: сравнение, олицетворение, гипербола (называем преувеличением), звукопись, контраст; фигуры: повтор).
Обучающиеся получат возможность научиться:
• понимать развитие сказки о животных во времени и помещать изучаемые сказки на простейшую ленту времени;
• обнаруживать ≪бродячие≫ сюжеты (≪бродячие сказочные истории≫) в сказках разных народов мира.
Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»
Обучающиеся научатся: • понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
• эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определенные программой, и оформлять свои впечатления (отзывы) в устной речи;
• интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения, (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного, прочитанного и услышанного);
• принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов.
Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:
• читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;
• рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе ≪Музейный Дом≫, слушать музыкальные произведения и сравнивать их с художественными текстами и живописными произведениями с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний;
• устно и письменно (в форме высказываний и/или коротких сочинений) делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов, музыкальных и живописных произведений.
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 3-го года обучения
В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся:
• свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью;
• свободно ориентироваться в учебной книге: сможет читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам ≪Содержание≫ и ≪Оглавление≫; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;
• работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;
• работать с несколькими источниками информации (учебной книгой, тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; учебной книгой и дополнительными источниками информации (другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведениями из Интернета); текстами и иллюстрациями к текстам.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• освоить алгоритм составления сборников: монографических, жанровых и тематических (сами термины – определения сборников не используются).
В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:
а) в рамках коммуникации как сотрудничества:
• работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;
б) в рамках коммуникации как взаимодействия:
• понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или пробовать высказывать собственную точку зрения;
• находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.
В области регулятивных учебных действий обучающиеся научатся:
• осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата. Содержание предмета, тематическое планирование и основные виды учебной деятельности обучающихся.
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся:
В содержании предметной области «Филология» отражены сведения, позволяющие формировать информационные умения младших школьников:
«Литературное чтение»: Работа с мультимедиа сообщениями (включающими текст, иллюстрации, аудио- и видеофрагменты, ссылки). Анализ содержания, языковых особенностей и структуры мультимедиа сообщения; определение роли и места иллюстративного ряда в тексте. Конструирование небольших сообщений, в том числе с добавлением иллюстраций, видео - и аудио фрагментов. Создание информационных объектов как иллюстраций к прочитанным художественным текстам. Презентация (письменная и устная) с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компьютере. Поиск информации для проектной деятельности на материале художественной литературы, в том числе в контролируемом Интернете.
Работа с учащимися ОВЗ седьмого вида
Данная рабочая программа составлена с условием обучения детей в классе с ОВЗ. Дети с ОВЗ обучаются в классе по общеобразовательной программе. Особенности их обучения происходят за счет применения специальных методик, подходов, а также за счет постоянной психолого-педагогической помощи. Для детей с ОВЗ предусмотрено облегченное домашнее задание.
Работа с такими детьми происходит дифференцированно с применением следующих методических приёмов:
Поэтапное разъяснение заданий
- - Последовательное выполнение заданий;
- - Повторение учащимися инструкций к выполнению задания;
- - Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения;
- Близость к учащимся во время объяснения задания.
Перемена видов деятельности
- - Подготовка учащихся к перемене видов деятельности;
- - Предоставление дополнительного времени для завершения задания.
- - Упрощённые задания на дом;
- - Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания;
- - Использование карточек с упражнениями, которые требуют минимального заполнения.
Индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ
- - Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями;
- - Разрешение переделать задание, с которым он не справился;
- - Оценка переделанных работ;
- - Использование системы оценок достижений учащихся на личном примере.
Средства контроля.
После изучения разделов проводится практическая работа в форме тестов, планируется 3 контрольные работы:1 – входная ,1 за первое полугодие,1 контрольная работа по итогам работы за год в виде итоговой комплексной работы на основе единого текста.
Система мер здоровье сберегающего характера
Для того чтобы дети не уставали на уроке, проводятся физкультминутки и специальные упражнения для снятия напряжения с мышц опорно-двигательного аппарата, упражнения для рук и пальцев, упражнения для формирования правильного дыхания, точечный массаж для повышения иммунитета, точечный массаж для профилактики простудных заболеваний, упражнения для укрепления мышц глаз и улучшения зрения, комплекс физических упражнений для профилактики заболеваний органов дыхания.
В начале каждого урока проговариваем с комментированием пословицы и поговорки о здоровье. Например, Береги платье снову, а здоровье смолоду. Болен – лечись, а здоров – берегись. Здоровье дороже денег: здоров буду – и денег добуду и т.п.
Используемая литература:
Чуракова Н.А. Литературное чтение. 3 класс: Учебник в двух частях. — М.: Академкнига/Учебник, 2013
Чуракова Н.А. Литературное чтение. 3 класс: Хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник, 2013
Малаховская О.В. Литературное чтение: Тетрадь для самостоятельной работы. 3 класс. — М.: Академкнига/Учебник, 2013
Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Литературное чтение. 3 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2011 - 2012.
Чуракова Н.А.,Лаврова Н.М. Итоговая комплексная работа на основе единого текста: 3 кл. – М.: Академкнига/Учебник,2014.
Программа по курсу «Литературное чтение»:
Авторская программа по обучению грамоте (чтение) Агарковой Н.Г., Агаркова Ю.А. и литературному чтению А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с. Проект «Перспективная начальная школа», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К РАЗЛИЧНЫМ ФОРМАМ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ.
Контрольная проверка навыка чтения проводится ежемесячно у каждого учащегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям: беглость, правильность, осознанность, выразительность.
Оценка "5" ставится, если выполнены все 4 требования.
Оценка "4" ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.
Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.
Оценка "2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования или не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.
Чтение наизусть
Оценка "5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.
Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.
Выразительное чтение стихотворения
Требования к выразительному чтению:
1. Правильная постановка логического ударения
2. Соблюдение пауз
3. Правильный выбор темпа
4. Соблюдение нужной интонации
5. Безошибочное чтение
Оценка "5" - выполнены правильно все требования
Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования
Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям
Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям
Чтение по ролям
Требования к чтению по ролям:
1. Своевременно начинать читать свои слова
2. Подбирать правильную интонацию
3. Читать безошибочно
4. Читать выразительно
Оценка "5" - выполнены все требования
Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию
Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям
Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям
Пересказ
Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их
Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В 3 КЛАССЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню усвоения материала | Формы и методы контроля | Сроки | Примечания |
Раздел 1: Учимся наблюдать и копить впечатления | ||||||||
1 | Олицетворение в произведении. Сергей Козлов "Июль". М.: «Музейный дом»: А. Герасимов «После дождя» | 1 | Изучение нового | Читать вслух, находить в тексте олицетворения ч.1: с.7-9 | Научится: понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста | устный | 02.09.14 | |
2 | Красота природы в произведениях. Юрий Коваль "Берёзовый пирожок". М.: «Музейный дом»:М.Шагал «Окно в сад» | 1 | Комбинированный | Работать с текстом, находить в нем сравнения ч.1: с.9-13 | Научится: находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приемы: сравнение, олицетворение, гипербола, звукопись, контраст) | Устный Фронтальный опрос | 4.09.14 | |
3 | Олицетворение и сравнение в произведениях. В. Маяковский "Тучкины штучки". С. Козлов "Мимо белого яблока луны…". С. Есенин "Нивы сжаты, рощи голы…" | 1 | Изучение нового | Работа над приёмами сравнение, олицетворение ч.1: с.13-17 | Научится: читать вслух стихотворный текст на основе передачи их художественных особенностей, выражать собственное отношение | Устный чтение наизусть | 5.09 | |
4 | Сравнения. Александр Пушкин "Вот север, тучи нагоняя…", "Опрятней модного паркета…" | 1 | Комбинированный | Читать выразитель но, используя интонацию, паузы, темп ч.1: с. 18-19 | Научится: понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста | Устный чтение наизусть | 8.09 | |
5 | Олицетворение. В.Шефнер "Середина марта", хокку Дзесо, Басё. М.: «Музейный дом»: И.Грабарь «Мартовский снег» | 1 | Изучение нового | Сравнивать литературные приемы: сравнение, олицетворение, контраст ч.1: с. 20-23 | Научится: находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приемы: сравнение, олицетворение, гипербола, звукопись, контраст) | Устный Фронтальный опрос | 9.09 | |
6 | Н. Матвеева «Гуси на снегу», Э. Мошковская «Где тихий, тихий пруд...», хокку Ёса Бусона | 1 | Комбинированный | Отбирать выразительные средства, раскрывающие особенность произведения Ч.1: с. 24-27 | Научится: понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста | Устный Фронтальный опрос | 11.09 | |
7 | С. Козлов «Сентябрь», «Как оттенить тишину» | 1 | Комбинированный | Находить особенность стихотворного произведения, наблюдать приемы: сравнения и контраст ч.1: с.28-33 | Научится: читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражать собственное отношение | Устный Фронтальный опрос | 12.09 | |
8 | А. Иванов «Как Хома картины собирал». М.: «Музейный дом»: рисунок В. Попкова «С санками» | 1 | Изучение нового | Характеризовать текст, предполагать текст по заголовку, находить в тексте доказательства Хрестоматия с. 14-23 | Научится: характеризовать текст, находить в нем доказательства | устный | 15.09 | |
13 | Звуковые впечатления. Иван Бунин "Листопад" | 1 | Изучение нового | Находить литературные приемы: сравнение, олицетворение, контраст ч.1: с.34-37 | Научится: находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приемы: сравнение, олицетворение, гипербола, звукопись, контраст) | Устный чтение наизусть | 16.09 | |
9 | В.Берестов «Первый листопад», В.Лунин «Идем в лучах зари». М.: «Музейный дом»: рисунок Винсента Ван Гога «Лодки в море у Сен-Мари» | 1 | Изучение нового | Читать выразительно стихотворения, используя интонацию, паузы, темп Хрестоматия с.6-8 | Научится: анализировать стихотворения, выразительно читать с соблюдением темпа, интонации, пауз | Устный Фронтальный опрос | 18.09 | |
10 | Записная книжка Кости Погодина. | 1 | Изучение нового | Подготовка к использованию приёма олицетворения в своём сочинении ч.1: с.38-43 | Научится: находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приемы: сравнение, олицетворение, гипербола, звукопись, контраст) | Устный Фронтальный опрос | 19.09 | |
11 | Сочинение. Приём олицетворения. | 1 | Комбинированный | Использование приёма олицетворения в своём сочинении ч.1: с.38-43 | Индивидуальная работа | 22.09 | ||
12 | Учимся находить сравнения в тексте. В. Лунин «Ливень», В. Берестов «Отражение». М.: «Музейный дом»: выставка рисунка-Г. Захаров «Десять минут после дождя» | 1 | Изучение нового | Воспринимать на слух произведение Хрестоматия с.8-10 | Научится: находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приемы: сравнение, олицетворение, гипербола, звукопись, контраст) | Устный Фронтальный опрос | 23.09 | |
13 | Александр Пушкин "Зимнее утро" | 1 | Изучение нового | Находить литературные приемы: сравнение, олицетворение, контраст Ч.1 с. 44-46 | Научится: находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приемы: сравнение, олицетворение, гипербола, звукопись, контраст) | Устный чтение наизусть | 25.09 | |
14 | Валентин Берестов "Большой мороз" | 1 | Комбинированный | Отвечать на вопросы по содержанию текста Ч.1. с.47-48 | Научится: понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста | Устный Фронтальный опрос | 26.09 | |
15 | Валентин Берестов "Плащ" М.: «Музейный дом»: Ван Гог «Ботинки» | 1 | Комбинированный | Находить литературные приемы: сравнение, олицетворение, контраст Ч.1 с. 48-51 | Научится: находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приемы: сравнение, олицетворение, гипербола, звукопись, контраст) | Устный Фронтальный опрос | 29.09 | |
16 | С. Козлов "Разрешите с вами посумерничать" | 1 | Изучение нового | Читать выразитель но, используя интонацию, паузы Ч.1 с.51-55 | Научится: принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов | Устный Фронтальный опрос | 30.09 | |
17 | С. Козлов "Разрешите с вами посумерничать" | 1 | Комбинированный | Инсценировать произведение Ч.1 с.51-55 | Научится: понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста | Устный Фронтальный опрос | 02.10 | |
18 | Юрий Коваль "Вода с закрытыми глазами". | 1 | Комбинированный | Характеризовать особенности прослушанного произведения Ч.1 с.55-60 | Научится: читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражать собственное отношение | Устный Фронтальный опрос | 03.10 | |
19 | М.: «Музейный дом» рисунок В. Поленова «Заросший пруд» | 1 | Комбинированный | Различать жанровые особенности произведения, работать с рамкой Ч.1 с.61-62 | Устный Фронтальный опрос | 06.10 | ||
20 | Проверочная работа разделу: «Учимся наблюдать и копим впечатления» | 1 | Тематическая проверочная работа | Различать жанровые особенности произведения, работать с рамкой ч.1 с. 63 | Научится: принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов | Индивидуальный опрос | ||
Раздел 2: Постигаем секреты сравнения | ||||||||
21 | Сказка индейцев Северной Америки «Откуда пошли болезни и лекарства» | 1 | Изучение нового | Различать жанровые особенности сказки. Пересказывать сказку Ч.1 с.64-67 | Научится: понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста | Устный Фронтальный опрос | ||
22 | Африканская сказка «Гиена и черепаха». Алтайская сказка «Нарядный бурундук». | 1 | Изучение нового | Проводить сравнительный анализ двух сказок Ч.1 с.67-73 | Научится: понимать развитие сказки о животных во времени и помещать изучаемые сказки на простейшую ленту времени | Устный Фронтальный опрос | ||
23 | Венгерская сказка «Два жадных медвежонка». Корейская сказка «Как барсук и куница судились» | 1 | Изучение нового | Сравнивать сказки разных народов по теме Ч.1 с.74-77 | Научится: понимать развитие сказки о животных во времени и помещать изучаемые сказки на простейшую ленту времени | Устный Фронтальный опрос | ||
24 | Венгерская сказка «Два жадных медвежонка». Корейская сказка «Как барсук и куница судились» | 1 | Комбинированный | Читать сказку по ролям. Участвовать в диалоге Ч.1 с.74-77 | Научится: понимать развитие сказки о животных во времени и помещать изучаемые сказки на простейшую ленту времени | Устный Фронтальный опрос | ||
25 | Индийская сказка «О собаке, кошке и обезьяне» | 1 | Комбинированный | Делить на части, составляют план текста Ч.1 с.78-79 | Научится: обнаруживать «бродячие» сюжеты («бродячие сказочные истории») в сказках разных народов мира | Устный | ||
26 | Индийская сказка «Золотая рыба» | 1 | Комбинированный | Определять тему, главную мысль произведения Ч.1 с.80-83
| Научится: обнаруживать «бродячие» сюжеты («бродячие сказочные истории») в сказках разных народов мира | Фронтальный опрос | ||
27 | Кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-Маха» | 1 | Комбинированный | Воспринимать на слух произведение, отвечать на вопросы по содержанию текста Ч.1 с.84-89 | Научится: понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста | Устный | ||
28 | Кубинская сказка "Черепаха, кролик и удав-Маха". | 1 | Комбинированный | Восстанавливать по карточкам ход событий в сказке Ч.1 с.84-89 | Научится: обнаруживать «бродячие» сюжеты («бродячие сказочные истории») в сказках разных народов мира | Фронтальный опрос | ||
29 | Индийская сказка «Хитрый шакал» Сравнительный анализ двух сказок | 1 | Комбинированный | Делить на части, составлять план текста Ч.1 с.89-95 | Научится: понимать развитие сказки о животных во времени и помещать изучаемые сказки на простейшую ленту времени | Устный | ||
30 | Проектирование сборника сказок | 1 | Практическая работа | Обобщать прочитанный материал Ч.1 с.95-98 | Научится: определять какая это сказка: о животных или волшебная | Индивидуальный опрос | ||
31 | Бурятская сказка «Снег и заяц», хакасская сказка «Как птицы царя выбирали». | 1 | Комбинированный | Читать про себя, отвечать на вопросы Ч.1 с.98-101 | Научится: понимать развитие сказки о животных во времени и помещать изучаемые сказки на простейшую ленту времени | Устный Фронтальный опрос | ||
32 | Бирманская сказка «Отчего цикада потеряла свои рожки» | 1 | Изучение нового | Анализировать название текста и его содержание Хрестоматия с. 24-29 | Научится: понимать развитие сказки о животных во времени и помещать изучаемые сказки на простейшую ленту времени | Устный Фронтальный опрос | ||
33 | Шведская сказка «По заслугам и расчет» | 1 | Изучение нового | Выделять особенности разных жанров художественных произведений Хрестоматия с. 30-34 | Научится: сравнивать сказки по темам, жанровым особенностям | Устный Фронтальный опрос | ||
34 | Проверочная работа по разделу «Постигаем секреты сравнения» | 1 | Тематическая проверочная работа | Конструировать алгоритм выполнения учебного задания, оценивать ход и результат выполнения задания | Научится: сравнивать художественные произведения, характеризовать их особенности | Индивидуальный опрос | ||
Раздел 3: Пытаемся понять, почему люди фантазируют | ||||||||
35 | Н. Матвеева «Картофельные олени», Саша Чёрный «О Зине, о еде, о корове и т.п.» | 1 | Изучение нового | Находить литературные приемы: сравнение, олицетворение, контраст Ч.1 с.101-105 | Научится: интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного, прочитанного и услышанного) | Устный Фронтальный опрос | ||
36 | Саша Чёрный Отрывок «Осенний кавардак» | 1 | Комбинированный | Воспринимать на слух, характеризовать особенности прослушанного произведения Ч.1 с.106-108 | Научится: читать текст, анализировать содержание | Устный Фронтальный опрос | ||
37 | Саша Чёрный Отрывок «Я один» | 1 | Комбинированный | Воспринимать на слух, характеризовать особенности прослушанного произведения Ч.1 с.108-113 | Научится: читать текст, анализировать содержание | Устный Фронтальный опрос | ||
38 | Э. Мошковская «Мотылек», «Осенняя вода» | 1 | Комбинированный | Чтение вслух и про себя Хрестоматия с.36-38 | Научится: читать текст, анализировать содержание | Устный чтение наизусть | ||
39 | Т. Пономарёва «Автобус» | Комбинированный | Отвечать на вопросы по содержанию текста, определять жанр Ч.1 с.114 -118 | Научится: понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста | Устный Фронтальный опрос | |||
40 | С. Козлов «Звуки и голоса» | 1 | Комбинированный | Отвечать на вопросы по содержанию текста, определять жанр Хрестоматия с. 40 - 43 | Научится: понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста | Устный Фронтальный опрос | ||
41 | О. Кургузов «Мальчик – папа» | 1 | Комбинированный | Отвечать на вопросы по содержанию текста, определять жанр Хрестоматия с. 43 - 47 | Научится: понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста | Устный Фронтальный опрос | ||
42 | М.: «Музейный дом»: М. Шагал «Крылатая лошадь» | 1 | Комбинированный | Работать с репродукциями Хрестоматия с. 47 - 48 | Научится: читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражать собственное отношение | Устный | ||
43 | Т. Пономарёва «В шкафу» | 1 | Комбинированный | Определять жанр произведения Ч.1 с.118 - 120 | Научится: Отличать особенности сказки. Рассказа, небылицы по цели | Фронтальный опрос | ||
44 | Э. Мошковская "Вода в колодце". М.: «Музейный дом»: П. Филонов «Нарвские ворота» | 1 | Комбинированный Практическая работа | Работать с разными видами текстов. Работать с репродукциями Ч.1 с.121 - 124 | Научится: читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражать собственное отношение | Устный | ||
45 | Б. Житков «Как я ловил Человечков» | 1 | Комбинированный | Переживания героя литературного произведения. Различия вранья и фантазии. ч.1: с.124-134 | Научится: читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражать собственное отношение | Фронтальный опрос | ||
46 | Б. Житков «Как я ловил Человечков» | 1 | Комбинированный | Осмысливание мотивов и поступков, чувств и переживаний героев литературного произведения ч.1: с.124-134 | Научится: различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенностям построения | Устный | ||
47 | Б. Житков «Как я ловил Человечков» | 1 | Комбинированный | Читать вслух и про себя ч.1: с.124-134 | Научится: интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу прочитанного) | устный | ||
48 | Т. Собакин «Игра в птиц» | 1 | Изучение нового | Читать по ролям, передавать особенности героев ч.1: с.134 - 138 | Научится: при помощи вопросов неоднократно перечитывать текст | устный | ||
49 | К. Бальмонт «Гномы» М.: «Музейный дом»: В. Кандинский «Двое на лошади». | 1 | Комбинированный | Работать с рамкой ч.1: с.139 - 142 | Научится: понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста | устный | ||
50 | Проверочная работа по разделу « Пытаемся понять, почему люди фантазируют» | 1 | Тематическая проверочная работа | Читать вслух, про себя, по ролям | Научится: интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного, прочитанного и услышанного) | Индивидуальный опрос | ||
Раздел 4: Учимся любить | ||||||||
51 | Т. Пономарёва «Прогноз погоды» | 1 | Комбинированный | Определять цель и идею произведения ч.1: с.142 - 144 | Научится: интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного, прочитанного и услышанного) | Устный Фронтальный опрос | ||
52 | Т. Пономарёва «Лето в чайнике». М.: «Музейный дом»: А. Куинджи «Лунная ночь на Днепре» | 1 | Комбинированный | Читать по ролям, рассматривать живописное произведение ч.1: с.144 - 147 | Научится: принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов | Устный Фронтальный опрос | ||
53 | М. Вайсман «Лучший друг медуз» | 1 | Комбинированный | Анализировать характер героев ч.1: с.148 - 151 | Научится: высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений | устный | ||
54 | А. Куприн «Слон» | 1 | Изучение нового | Определять цель и идею произведения. Находить необычное в обычном ч.1: с.151-163 | Научится: различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований) | Устный Фронтальный опрос | ||
55 | А. Куприн «Слон» | 1 | Комбинированный | Анализировать характер героев ч.1: с.151-163 | Научится: принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов | устный | ||
56 | А. Куприн «Слон» | 1 | Комбинированный | Находить в тексте самые главные слова. Опираясь на текст, рассуждать и делать выводы о том, что происходит в душе героев рассказа, что их волнует и что является мотивом их поступков ч.1: с.151-163 | Научится: читать вслух прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражать собственное отношение | устный | ||
57 | В. Драгунский «Кот в сапогах» | 1 | Изучение нового | Читать вслух и про себя Хрестоматия с.50-56 | устный | |||
58 | К. Паустовский «Заячьи лапы» | 1 | Изучение нового | Сравнивать две истории спасения в произведениях ч.1: с.163-170 | Научится: понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста | устный | ||
59 | Сравнение двух произведений: К. Паустовский «Заячьи лапы» и А. Куприн «Слон». | 1 | Комбинированный | Сравнивать две истории спасения в произведениях | Научится: читать вслух прозаический текст на основе передачи их художественных особенностей, выражать собственное отношение | Устный Фронтальный опрос | ||
60 | С. Козлов «Если меня совсем нет» | 1 | Комбинированный | Читать по ролям, определять цель и идею произведения ч.1: с.170-174 | Научится: принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературного текста | устный | ||
61 | М.: «Музейный дом»: О.Ренаур «Портрет Жанны Самари» | 1 | Комбинированный | Выделять особенности разных жанров художественных произведений ч.1: с.174-176 | Научится: различать произведение по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенностям построения и основной целевой установке повествования | Устный Фронтальный опрос | ||
62 | Работа над составлением литературного сборника. Письмо в клуб «Ключ и Заря» | 1 | Комбинированный | Познавательные: поход в школьную библиотеку с целью выполнения конкретной задачи; поиск нужной библиографической и содержательной информации ч.1: с. 176 | Познавательные: поход в школьную библиотеку с целью выполнения конкретной задачи; поиск нужной библиографической и содержательной информации | коллективная, индивидуальная групповая | ||
63 | Проверочная работа по разделу: «Учимся любить» | 1 | Тематическая проверочная работа | Анализировать произведения | Научится: читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражать собственное отношение | Индивидуальный опрос | ||
Раздел 5: Набираемся житейской мудрости | ||||||||
64 | Эзоп «Рыбак и рыбёшка», «Соловей и ястреб» | 1 | Изучение нового | Анализировать события басни. Называть особенности басни ч.2: с.6-10 | Научится: читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражать собственное отношение | Устный Фронтальный опрос | ||
65 | Эзоп «Отец и сыновья», «Быки и лев». Лента времени. Пословицы | 1 | Изучение нового | Находить в басне повествование и мораль. Читать выразительно и осознанно определять тему басни ч.2: с.10-15 | Научится: различать басню; перечитывать текст с разными задачами; работать с дидактическими иллюстрациями. | Устный Фронтальный опрос | ||
66 | Эзоп «Отец и сыновья», «Быки и лев». Лента времени. Пословицы | 1 | Комбинированный | |||||
67 | Эзоп «Ворон и лисица», И. Крылов «Ворона и лисица». Иллюстрация В. Серова к басне | 1 | Комбинированный | Сравнивать басню и сказку ч.2: с.16-21 | Научится: понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста | Устный Фронтальный опрос | ||
68 | Эзоп «Лисица и виноград», И. Крылов «Лисица и виноград» | 1 | Комбинированный | Сравнивать басню и сказку ч.2: с.21-26 | Научится: высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений; самостоятельно работать со словарями | Устный чтение наизусть | ||
69 | Жизнь басни. Ж. Лафонтен «Волк и журавль». М.: «Музейный дом»: иллюстрации В. Серова к басне. | 1 | Комбинированный | Сравнивать басню и иллюстрацию Хрестоматия с.63 - 65 | Научится: высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений; | устный | ||
70 | И. Крылов «Квартет». М.: «Музейный дом»: иллюстрации В. Серова к басне | 1 | Изучение нового | Анализировать поведение и характер героев ч.2: с.26-31 | Научится: принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов | Устный чтение наизусть | ||
71 | Жизнь басни. Ж. Лафонтен «Ворона в павлиньих перьях». М.: «Музейный дом»: иллюстрации В. Серова к басне | 1 | Комбинированный | Сравнивать басню и иллюстрацию Хрестоматия с.66 - 68 | Научится: высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений; | устный | ||
72 | Иван Крылов «Лебедь, рак и щука» и «Квартет». | 1 | Комбинированный | Сравнение басен Ивана Крылова ч.2: с.32-34 | Научится: читать вслух стихотворный текст на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения | Устный чтение наизусть | ||
73 | И. Крылов «Волк и журавль». Индийская сказка «О Радже и птичке». | 1 | Комбинированный | Анализировать поведение и характер героев Хрестоматия с.68 - 72 | Научится: читать вслух стихотворный текст на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения | устный | ||
74 | Самостоятельная работа по заданиям учебника «Проверь себя». | 1 | Практическая работа | Поиск нужной библиографической и содержательной информации. ч.2: с.35-37 | Научится: интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного, прочитанного и услышанного) | Индивидуальный опрос | ||
Раздел 6: Продолжаем разгадывать секреты смешного | ||||||||
75 | «Каша из топора», «Солдатская шинель», «Волшебный кафтан» | 1 | Комбинированный | Особенности бытовых сказок ч.2: с.39-45 | Научится: перечитывать текст с разными задачами. | Устный Фронтальный опрос | ||
76 | Л. Каминский «Сочинение» | 1 | Комбинированный | Делить текст на смысловые части ч.2: с.46-50 | Научится: принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов | устный | ||
77 | И. Пивоварова «Сочинение» | 1 | Комбинированный | Выделять секреты смешного в произведении ч.2: с.51-55 | Научится: принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов | устный | ||
78 | М. Бородицкая «На контрольной», Л. Яковлев «Для Лены», М. Яснов «Подходящий угол» | 1 | Изучение нового | Определять жанр произведения. Причины смешного в коротких поэтических текстах ч.2: с.55-58 | Научится: понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста | устный | ||
79 | Н. Носов «Мишкина каша» | 1 | Комбинированный | Рассуждать и делать выводы о том, что чувствуют и переживают герои; формирование умений и навыков осознанного и выразительного чтения, используя чтение текста по ролям Хрестоматия с.72 - 86 | Научится: Перечитывать текст с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. | Устный Фронтальный опрос | ||
80 | Н. Тэффи «Преступник» | 1 | Изучение нового | Читать по ролям ч.2 с.58-61 | Научится: различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования | Устный Фронтальный опрос | ||
81 | Н.Тэффи «Преступник» | 1 | Практическая работа | Различать композицию сказки на уровне наблюдений ч.2 с.61-63 | Научится: высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений; самостоятельно работать со словарями | устный | ||
82 | Н. Тэффи «Преступник» | 1 | Комбинированный | Высказывать свое мнение ч.2 с.64-69 | Научится: принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов | устный | ||
83 | М. Вайсман «Приставочка моя любименькая» | 1 | Комбинированный | Рассуждать и делать выводы о том, что чувствуют и переживают герои; формирование умений и навыков осознанного и выразительного чтения, используя чтение текста по ролям Хрестоматия с.86 - 91 | Научится: Перечитывать текст с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. | устный | ||
84 | К. Чуковский «От двух до пяти», Г. Остер «Вредные советы», Т. Пономарёва «Помощь» | 1 | Изучение нового | Анализировать произведение. Находить и зачитывать строчки, которые вызывают смех. Определять жанр произведения. ч.2: с.70-74 | Научится: читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражать собственное отношение | Устный чтение наизусть | ||
85 | Т. Кочиев «Такая яблоня» | 1 | Изучение нового | В чём секрет смешного. Словесное изображение предмета | Научится: Перечитывать текст с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. | устный | ||
86 | В. Драгунский «Ровно 25 кило» | 1 | Изучение нового | Читать по ролям ч.2: с.74-78 | Научится: различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенностям построения и основной целевой установке повествования | Устный Фронтальный опрос | ||
87 | В.Драгунский «Ровно 25 кило» | 1 | Комбинированный | Определять жанр произведения ч.2: с.78-84 | Научится: принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов | устный | ||
88 | В.Драгунский «Ровно 25 кило» | 1 | Комбинированный | Находить и зачитывать строчки, которые вызывают смех ч.2: с.74-85 | Научится: принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов | устный | ||
89 | Проверочная работа по разделу: «Продолжаем разгадывать секреты смешного» | 1 | Тематическая проверочная работа | Анализировать произведения | Научится: высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений; самостоятельно работать со словарями | Индивидуальный опрос | ||
Раздел 7: Как рождается герой | ||||||||
90 | Сказки «Колобок» и «Гуси-лебеди» | 1 | Изучение нового | Анализировать русские народные и современные сказки ч.2: с.86-88 | Научится: высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений; самостоятельно работать со словарями | Устный Фронтальный опрос | ||
91 | С. Махотин «Самый маленький» | 1 | Комбинированный | Высказывать свою точку зрения Хрестоматия с. 92 - 101 | Научится: интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного, прочитанного и услышанного) | устный | ||
92 | Б. Заходер «История гусеницы» (начало), Ю.Мориц «Жора Кошкин» | 1 | Комбинированный | Составлять план произведения ч.2: с.88-95 | Научится: высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений; самостоятельно работать со словарями | Устный Фронтальный опрос | ||
93 | Б.Заходер "История гусеницы" (продолжение), Л. Яхнин «Лесные жуки» | 1 | Комбинированный | Выразительно читать произведение ч.2: с.95-101 | Научится: понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста | Устный Фронтальный опрос | ||
94 | Б.Заходер "История гусеницы" (продолжение), | 1 | Комбинированный | Следить за чтением учителя ч.2: с. 101 - 105 | Научится: понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста | Устный Фронтальный опрос | ||
95 | Б. Заходер "История гусеницы" (окончание) | 1 | Комбинированный | Придумывать название каждой части текста, составлять план текста ч.2: с. 105 - 109 | Научится: высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений; самостоятельно работать со словарями | Устный Фронтальный опрос | ||
96 | М. Яснов «Гусеница – Бабочке» . М.: «Музейный дом»:С.Жуковский «Плотина» | 1 | Комбинированный | Определять какие чувства испытывает герой в различных ситуациях ч.2: с. 110 - 113 | Научится: читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражать собственное отношение | устный | ||
97 | Л.Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» | 1 | Изучение нового | Указывать главную мысль литературного произведения Хрестоматия с.101 - 109 | Научится: читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражать собственное отношение | Устный Фронтальный опрос | ||
98 | Н. Гарин -Михайловс кий «Детство Тёмы» | 1 | Изучение нового | Делить текст на смысловые части ч.2: с.114-117 | Научится: читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражать собственное отношение | Устный Фронтальный опрос | ||
99 | Н.Гарин-Михайловс кий «Детство Тёмы» | 1 | Комбинированный | Объяснять поведение героя ч.2: с.118-121 | Научится: различать рассказ по двум основаниям: особенностям построения и основной целевой установке повествования | Устный Фронтальный опрос | ||
100 | Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы» | 1 | Комбинированный | Определять главную мысль текста ч.2: с.121-126 | Научится: принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов | Устный Фронтальный опрос | ||
101 | Н. Гарин-Михайловс кий «Детство Тёмы» | 1 | Комбинированный | Указывать способы выражения авторской оценки в рассказе ч.2: с.121-126 | Научится: различать рассказ по двум основаниям: особенностям построения и основной целевой установке повествования | Устный Фронтальный опрос | ||
102 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 1 | Изучение нового | Кто является главным героем сказки Хрестоматия с. 110 - 113 | Перечитывать текст с разными задачами | Устный Фронтальный опрос | ||
103 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 1 | Изучение нового | Хрестоматия с. 114 - 117 | Устный Фронтальный опрос | |||
104 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 1 | Комбинированный | Хрестоматия с. 118 - 120 | Устный чтение наизусть | |||
105 | Л.Пантелеев «Честное слово» | 1 | Изучение нового | Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного ч.2: с.127-135 | Научится: понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста | Устный Фронтальный опрос | ||
106 | М.: «Музейный дом»: З. Серебрякова «За обедом», О. Ренуар «Девочка с лейкой», В. Серов «Портрет Микки Морозова» | 1 | Комбинированный | Объяснять поведение героя | Научится: читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражать собственное отношение | устный | ||
107 | Отрывки из поэмы Николая Некрасова "На Волге". М.: «Музейный дом»: О. Ренуар «Девочка с лейкой», | 1 | Изучение нового | Анализировать произведение ч.2: с.138-139 | Научится: высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений; самостоятельно работать со словарями | устный | ||
108 | Н. Некрасов «На Волге». М.: «Музейный дом»: В. Серов «Портрет Микки Морозова | 1 | Комбинированный | Работать с толковым словарем ч.2: с.139-141 | Научится: понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста | устный | ||
109 | Н. Некрасов «На Волге» М.: «Музейный дом»: картина А. Мещерского «У лесного озера» | 1 | Комбинированный | Следить за чтением учителя ч.2: с.141-144 | Научится: высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений; самостоятельно работать со словарями | Устный чтение наизусть | ||
110 | Проверочная работа по разделу: «Как рождается герой» | 1 | Тематическая проверочная работа | Анализировать произведения | Научится: высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений; самостоятельно работать со словарями | Индивидуальный опрос | ||
Раздел 8: Сравниваем прошлое и настоящее | ||||||||
111 | М.:«Музейный дом»: Картина Б.Кустодиева «Масленница», фрагмент музыкальных произведений Н.Римского-Корсакова и И. Стравинского | 1 | Практическая работа | Рассматривать живописное произведение ч.2: с.145-147 | Научится: интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения, (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного, прочитанного и услышанного) | Устный Фронтальный опрос | ||
112 | К. Паустовский "Растрёпанный воробей" М.:«Музейный дом»: фрагмент музыкальных произведений Н.Римского-Корсакова и И. Стравинского | 1 | Изучение нового | Сравнивать характеры героев произведения ч.2: с.147-150 | Научится: различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенностям построения и основной целевой установке повествования | Устный Фронтальный опрос | ||
113 | К. Паустовский "Растрёпанный воробей" | 1 | Комбинированный | Читать по ролям ч.2: с.150-157 | Научится: читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражать собственное отношение | Устный Фронтальный опрос | ||
114 | М.:«Музейный дом»: В.Боровиковский и З.Серебрякова «Семейные портреты». Александр Пушкин "Цветок" | 1 | Комбинированный | Рассматривать живописное произведение | Научится: интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного, прочитанного и услышанного) | Устный Фронтальный опрос | ||
115 | К. Паустовский «Стальное колечко» | 1 | Изучение нового | Определять главное в рассказе Хрестоматия с. 126 - 129 | Научится: интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения, (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного, прочитанного и услышанного) | Устный Фронтальный опрос | ||
116 | К. Паустовский «Стальное колечко» | 1 | Комбинированный | Анализировать характеры героев произведения Хрестоматия с. 129 - 134 | Научится: понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста | устный | ||
117 | К. Паустовский «Стальное колечко» | 1 | Комбинированный | Отвечать на вопросы по содержанию Хрестоматия с. 134 - 137 | Научится: высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений; самостоятельно работать со словарями | устный | ||
118 | Ю. Коваль «Под соснами» | 1 | Комбинированный | Рассуждать и делать выводы о том, что чувствуют и переживают герои; формирование умений и навыков осознанного и выразительного чтения Хрестоматия с.120-124 | Научится: перечитывать текст с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками | Устный Фронтальный опрос | ||
119 | М.: «Музейный дом»: В.Попков «Интерьер с фикусами». | 1 | Комбинированный | Рассматривать живописное произведение Хрестоматия с.124-125 | Научится: интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного, прочитанного и услышанного) | Устный Фронтальный опрос | ||
120 | Аркадий Гайдар "Чук и Гек". | 1 | Изучение нового | Анализировать внутренний мир героев ч.2: с.160-161 | Научится: понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста | Устный Фронтальный опрос | ||
121 | .Аркадий Гайдар "Чук и Гек". | 1 | Комбинированный | Читать по ролям ч.2: с.162-165 | Научится: различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенностям построения и основной целевой установке повествования | Устный Фронтальный опрос | ||
122 | Аркадий Гайдар "Чук и Гек» | 1 | Комбинированный | Определять главное чудо в рассказе ч.2: с.166-168 | Научится: принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов | Устный Фронтальный опрос | ||
123 | Аркадий Гайдар "Чук и Гек". | 1 | Комбинированный | Читать вслух и про себя прозаический текст ч.2: с.168-173 | Научится: читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражать собственное отношение | Устный Фронтальный опрос | ||
124 | Аркадий Гайдар "Чук и Гек". | 1 | Комбинированный | Читать по ролям ч.2: с.173-179 | Научится: высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений; самостоятельно работать со словарями | Устный Фронтальный опрос | ||
125 | Аркадий Гайдар "Чук и Гек". | 1 | Комбинированный | Высказывать свое мнение о прочитанном ч.2: с.179-183 | Научится: принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов | Устный Фронтальный опрос | ||
126 | Аркадий Гайдар "Чук и Гек". | 1 | Комбинированный | Понимать содержание прочитанного ч.2: с.160-183 | Научится: принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов | Устный Фронтальный опрос | ||
127 | Аркадий Гайдар "Чук и Гек | 1 | Комбинированный | Анализировать внутренний мир героев ч.2: с.160-183 | Научится: читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражать собственное отношение | Устный Фронтальный опрос | ||
128 | 134.Аркадий Гайдар "Чук и Гек» | 1 | Комбинированный | Читать вслух и про себя ч.2: с.160-183 | Научится: интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного, прочитанного и услышанного) | Устный Фронтальный опрос | ||
129 | М.: «Музейный дом»: Картина А. Юона «Весенний солнечный день. Сергиев Посад» | 1 | Комбинированный | Чувства человека, природа остаются неизменны | поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; работа с дидактическими иллюстрациями | Устный Фронтальный опрос | ||
130 | Проверочная работа по разделу: «Сравниваем прошлое и настоящее» | 1 | Тематическая проверочная работа | Анализировать произведения | Научится: понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста | Индивидуальная опрос | ||
131 | Итоговая комплексная работа на основе единого текста | 1 | ||||||
132 | Резервный урок | 1 | ||||||
133 | Резервный урок | 1 | ||||||
134 | Резервный урок | 1 | ||||||
135 | Резервный урок | 1 | ||||||
136 | Резервный урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению за 4 класс УМК "Школа России - 2013 - 2014 учебный год
рабочая программа...
Рабочая программа по Литературному чтению. 2 класс .ФГОС. УМК «Гармония» 2013-2014 уч год
Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Вклю...
Рабочая программа По Литературному чтению 1 классе УМК «Школа России» на ____2013-2014__ учебный год по ФГОС с УУД
Тип программы: программа начального общего образования.Статус программы: рабочая программа учебного предмета.Назначение программы:- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализа...
Рабочая программа по литературному чтению. 4 класс. 2013-2014 уч.г.
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений «Школа России», 2008,Литературное чтение 1-4 классы/ В.Г. Горецкий, Л....
Рабочая программа по литературному чтению на 2013-2014 учебный год, программа Занкова, 3 класс.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса, к учебнику В.Свиридовой. Соответствует ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...