Трехуровневый тест по литературному чтению
учебно-методическое пособие по чтению на тему

Казакова Людмила Николаевна

Диагностическая работа по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trekhurovnevyy_test.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по литературному чтению

Вариант I

В 1799 году в низовьях реки Лена впервые нашли скелет мамонта. Его доставили в Санкт-Петербург и выставили для всеобщего обозрения. Потом было сделано ещё несколько находок на Аляске и в Сибири. В степной местности под Черниговом обнаружен даже дом из костей мамонта, построенный первобытными людьми.

Мамонты очень похожи на ныне живущих индийских слонов, но отличались от них внушительными размерами. Взрослый мамонт достигал в высоту 3-4 метров, а весил до 7 тонн. Ноги мамонта напоминали короткие столбы. Поверхность стоп была твёрдая как рог. Расположенные в верхней части челюсти громадные бивни загибались кверху и расходились в стороны. Мамонт был покрыт тёплой «шубой»  из рыжеватых и бурых волос. С лопаток и боков свисала почти до земли своеобразная «юбка» из шерсти. Длина отдельных волос могла быть более метра. Короткий хвост, небольшие уши, лоб и даже хобот мамонта были покрыты жёсткими чёрными волосами. Мамонт был толстокож: толщина кожи достигала 4 сантиметров. Питался гигант травой и кустарниками, добывая их зимой из-под снега при помощи бивней. Жевательные зубы мамонта были хорошо приспособлены для размельчения грубой пищи. Чтобы прокормиться, такой громадине требовалось до 300 килограммов травы и листвы в сутки.

В Зоологическом музее Российской Академии наук есть специальный «мамонтовый зал», в котором выставлены коллекции, собранные за двести лет. Самым примечательным экспонатом является чучело мамонтёнка Димы. Он был обнаружен летом 1977 года в слое вечной мерзлоты на окраине Магадана. Ему было шесть месяцев, рост его- сто четыре сантиметра, вес – около девяносто килограммов. На коже мамонтёнка сохранился густой мех.

Почему же мамонты вымерли? Ясного ответа у учёных нет. Видимо,  животные не выдержали резких колебаний температур в конце ледниковой эпохи. Первобытные охотники тоже не щадили мамонтов. Они загоняли их в болота или в специальные ямы-ловушки.  И могучие гиганты становились беззащитными.

Часть А

  1. Определи главную тему  текста?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как можно озаглавить текст?

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Определи тип текста:

А) описание

Б) рассуждение

В) повествование

4. Раздели текст на части. Определи последовательность пунктов плана:

  • внешность мамонтов
  • первая находка останков мамонтов
  • причины вымирания
  • примечательный экспонат

  1. В каком городе  находится  «мамонтовый зал»?

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вставьте попущенное слово в предложении «Видимо, животные не выдержали резких колебаний температур в конце ледниковой ........»?

_____________________________________________________________

Часть В

  1. Напиши, что означает слово «экспонат»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Рассказывая о чём, автор использует сравнение?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Каким словом, близким по значению, можно заменить выделенное в тексте слово?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Где можно найти данный текст?

А) в энциклопедии

Б) в сборнике рассказов

В) в научно-популярном  журнале

Часть С

Доказаны ли причины вымирания мамонтов? Если нет, то почему?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Диагностическая работа по литературному чтению

Вариант II

Ещё несколько десятилетий назад в мире существовали странствующие голуби. Рассказы о странствующих голубях,  обитавших в Северной Америке, читаются какфантастический роман. Еще 100 лет назад этот голубь был самой многочисленной птицей США. В отдельных колониях насчитывались биллионы птиц. Едва ли какие-нибудь птицы собирались в столь чудовищные стаи. Они пролетали над землей такими густыми тучами, что буквально затмевали небо. Летящие птицы покрывали весь небосвод от горизонта до горизонта, шум от их машущих крыльев напоминал свист штормового ветра. Один  учёных видел стаю странствующих голубей, которая пролетала над ним четыре часа. Она растянулась на 380 км. Он приблизительно подсчитал, сколько в ней было птиц, и получил невероятную цифру – 1 115 135 000 голубей! Это значит, что в одной только стае голубей было больше, чем всех вообще пернатых в такой, например, стране, как Финляндия!

           Внешность странствующего голубя была непримечательна. Длина тела около 30 см. Размах крыльев около одного метра. Голова и поясница как будто в «платочке» из голубовато-сизых или серо-сизых  перьев.  Перья на  спине коричневые или бурые, а грудь прикрыта рыжим «галстучком». У странствующего голубя имелись необыкновенно сильные крылья. Голуби эти могли совершать уникальные перелёты. За 6 часов эти птицы пролетали 500-600 километров. Жили голуби в лиственных лесах Северной Америки. Гнёзда строили самка и самец вместе как дружная семья. Птенцов высиживала самка. В кладке было 3-4 яичка. Всё это время «отец семейства» исправно навещал её. На  зимовку птицы улетали  на юг США. Питались странствующие голуби семенами, зёрнами, плодами и ягодами различных растений и деревьев.

Беспощадное истребление людьми огромных перелётных стай привело к полному вымиранию странствующего голубя.Назвать причины, по которым вёлся массовый отстрел птиц,  учёные не могут. Последний странствующий голубь дожил в зоологическом саду г. Цинциннати (США) до 1 сентября 1914 года. В музее этого города выставлен экспонат странствующего голубя.

 

 

 

4

.

 

Р

а

з

д

е

л

и

 текст на части. Определи пос

л

едовательнос

т

ь пунктов плана:
внешность голубей
последние птицы
огромные стаи

В

каком городе доживал свои дни последни

й  голубь?
_________________________

_____________________________________________

________________________________

____________________
Вставьте попущенное слово в предложении «Летящие птицы

покрывали весь небосвод от горизонта до горизо

нта, шум от их машущих крыльев напоминал ……… штормового в

етра»?
_____________________________________________________________

Часть В

Напиши, что означает слово «экспонат»
____________________

_______________________________________________________

________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________

_______________________
Рассказывая о

 чём, автор использует сравнение?
__________________________________________________________________________________

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

________

_

  1. ___________________________________________

___________

_________

____________

__________

_

  1. ____________________________________

____________________________________________________________________________
Каким словом, близким по значению, можно заменить выделенное в тексте слово?
________________________

_

  1. _____________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    4.  Где можно найти данный текст?
А) в энциклопедии
Б) в сборнике рассказов
В) в научно-попу

л

ярном  журнале



Часть С
Знают ли учёные причины вымирания голубей?  Если нет, то почему?
________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________














Как барсук и куница судились

Вариант III

    Однажды барсук и куница увидели на лесной тропинке кусок мяса.
    -Моя находка! – закричал бар

с

у

к.
   

  1. -Нет, моя! – закричала куница.
        -Я первый увидел! –

рассердился барсук.
    -Нет, я, - твердит к

у

ница.
    Долго они сп

орили, а договориться никак не могл

и. Тогда барсук сказал:
    -Пойдём к лисе. Пуст

ь

  1.  лиса нас рассудит.
        Когда лиса выслушала барсука и куницу, она сказала:
       

-Надо этот кусок разделить на две равные части. Одну часть пусть ест барсук, другую – куница.  И лиса разорвала кусок на две части…
    -У куницы кусок больше! – заскулил глупый барсук.
    -Сейчас я подравняю, - сказала лиса и откусила от доли куницы изрядную часть мяса.
    -Теперь у б

а

  1. рсука больше! – закричала глупая кун

ица.
    -Сейчас я и его долю подравняю.
И хитраялисица откусила кусок мяса от доли барсука. И так она выравнивала куски мяса до тех пор, пока всё не съела.
















Часть А

К какому жанру можно отнести данный текст?
А) расс

к

  1. аз
    Б) басня
    В) небылица
    Г) сказка

    Кто является героями произведения

?
________________________________________________________

_

________

_______________________________________________

_________________________________________________________________

Составь план текста.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_

_

_

_

_

_

_

____


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по математике.Тесты по литературному чтению 3класс

Тестирование обучающихся 3класса по математике...

тесты по литературному чтению к разделу "Литературные сказки" 4 класс "Школа России"

В.Ф.Одоевский "Городок в табакерке"В.М.Гаршин "Сказка о жабе и розе"П.П.Бажов "Серебряное копытце"...

Тест по литературному чтению 4 класс по теме Литературные сказки

Тест 4 класс Школа России литературные сказки...

Тесты по литературному чтению , тесты по русскому языку 2- 3 класс

Тесты для 2- 3 класса по русскому языку, математике...

Тест по литературному чтению по разделу "Литературные сказки" 3 класс

Проверка знаний по разделу "Литературные сказки"...

Тесты по литературному чтению для 4 класса по теме: «Литературные сказки»

Аннотация к работе по литературному чтению 4 класс      Работа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепц...

Тест по литературному чтению. 2 класс. А.С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. (тест 1)

Тест по литературному чтению. 2 класс. А.С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. (тест 1)...