Главные вкладки

    Тема урока: Тим Собакин «Игра в птиц».
    план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

    Бурганова Римма Нурмухаметовна

    Урок по литературному чтению - 3 класс.

    Автор: учитель начальных классов Бурганова Римма Нурмухаметовна

    Образовательное учреждение: МБОУ «Кубянская средняя общеобразовательная школа » Атнинского района Республики Татарстан.

    Программа: «Перспективная начальная школа» Н.А Чуракова 1 часть стр 134-138

    Тема урока: Тим Собакин «Игра в птиц».

    Цели урока: Продолжить обращать внимание школьников на знакомые по 1 и  2  классам имена писателей и поэтов и напоминать произведения этих авторов, с которыми дети уже знакомы.

     

    Продолжить работу над формированием умений и навыков осознанного и выразительного чтения, используя чтение текста по ролям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tim_sobakin.docx29.31 КБ

    Предварительный просмотр:

                  Урок по литературному чтению - 3 класс.

    Автор: учитель начальных классов Бурганова Римма Нурмухаметовна

    Образовательное учреждение: МБОУ «Кубянская средняя общеобразовательная школа » Атнинского района Республики Татарстан.

    Программа: «Перспективная начальная школа» Н.А Чуракова 1 часть стр 134-138

    Тип урока

    Урок-исследование

    Дидактическая цель

    Тема урока: Тим Собакин «Игра в птиц».

    Цели урока: Продолжить обращать внимание школьников на знакомые по 1 и  2  классам имена писателей и поэтов и напоминать произведения этих авторов, с которыми дети уже знакомы.

    Продолжить работу над формированием умений и навыков осознанного и выразительного чтения, используя чтение текста по ролям.

    При помощи системы вопросов побудить детей неоднократно перечитывать и просматривать текст по разным основаниям: во время чтения по ролям, в поисках нужного  фрагмента, для подтверждения своего ответа.

    Отметить, что благодаря яркой фантазии автора создается впечатление,  что чудесные, необычные способности могут обнаружиться у любого человека, обладающего фантазией и развитым воображением, обычные предметы становятся чудесными

    Планируемые

    результаты

    Планируемые результаты учащиеся должны научиться оценивать поступки героев; определять тему и выделять главную мысль (с помощью учителя); анализировать смысл названия произведения; различать жанры произведений; находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.

    Личностные УУД: 

    - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Метапредметные:

    - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

     Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения)

    Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле

    - Уметь оформлять свои  мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию

    Предметные:

    - Уметь находить слова из толкового словаря

    - Уметь  дать характеристику героям

    Ресурсы:

    - основные

    дополнительные

    Н.А. Чуракова  Рекомендовано Министерством образования и науки РФ 3 класс 1 часть стр 134-138

    Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику Н.А Чураковой

    - проектор, экран, компьютер, презентация, карточки  для самостоятельной работы, портрет писателя, выставка книг

    Организация

    пространства

    Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа

    Литературное чтение 3 класс «Перспективная начальная школа» Тема урока: «Тим Собакин «Игра в птиц».

      Бурганова Римма Нурмухаметовна   учитель начальных классов, высшей категории МБОУ-«Кубянская СОШ» Атнинского района РТ

             Ход урока

    Этап урока и его цели

    Деятельность

    учащихся

    Деятель

    ность

    учителя

                Содержание урока

    Планируемые

    результаты

    I.этап. Мотевирование к учебной деятельности

    Цель: вхождение учащегося в пространство учебной деятельности

    Проверяют готовность рабочего места. Приветствуют учителя, гостей. настраиваются на работу

    Организует и настраивает детей на совместную работу.

    Пора, друзья, урок начать,

    Ведь дорога минутка каждая:

    Нас дело ждёт немаловажное-

    Домашнее задание проверять.

    Оформлять свои мысли в устной форме

     (Коммуникативные УУД)

    II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

    (2 минуты)

    Цели:

    - организовать актуализацию знаний;

    - организовать выполнение учащимися  учебного действия;

    Высказывают своё предположение, рассказывают .

    Я сам найду

     способ!

    Организует составление совместного плана   действий.

    Предлагает обсуждение   возникновения понятий.

    Проверка домашнего задания.

         -

    Постановка проблемы:  Что я не знаю?

           

     Наш план действий

    1. Сами найдём способ .

    2. Сопоставим свои предположения с учебником.

    3. Выполним. Выскажи свое мнение.

    Оформлять свои мысли в устной форме

     (Коммуникативные УУД)

    III. Выявления места и причины затруднения 

    (2 мин)

    Цели:

    - организовать выявление учащимися места и причины затруднения

    Предлагает обсуждение   возникновения понятий.

    -Вспомните название главы, которую мы изучаем. Удалось ли вам понять, почему люди фантазируют?

    Мы прочитали уже достаточное количество произведений из этой главы. И вы уже, наверное, разобрались, почему же люди фантазируют?

    (Без фантазии жизнь была бы скучной и однообразной.)

    Оформлять свои мысли в устной  форме

     (Коммуникативные УУД)

    IV.Постановка проблемы.

    ( 3  минуты)

    Цели:  

    - сформировать представления детей о понятии «посумерничать»    

     Обсуждают совместно с учителем особенности понятий.

    Предлагает обсуждение   возникновения понятий.

       

    Вспомните, в 1 классе мы читали "немножко необычное стихотворение" про бегемота и муху? (слайд 2)

    Давайте его прочтем хором. Звуки ж не надо считать во время чтения! Вы просто пожуж-ж-ж-ите немнож-ж-жечко!

    Чтение стихотворения Т. Собакина « Как ловкий бегемот гонялся за нахальной  мухой в тесной комнате, где было много стеклянной посуды») учащимися.        

    Что оно вам напоминает  (Игру)

    -А какие игры вы знаете?

    Имя автора узнайте-

    Умение ориентироваться в окружающем мире используя жизненный опыт и  имеющуюся информацию.

    (Познавательные УУД).

    V. Работа по новой теме

    (8 мин)

     

    Цель: познакомить с произведением

    Андрея Викторовича Иванова

    Работа с рисунками.

    Портретом писателя

    Дети называют прочитанные книги  

    Включает учащихся в работу через игровую деятель

    ность.

    Устраивает выставку книг

    Головоломку разгадайте  (3слайд) Ответ: Тим Собакин

    -Кто автор произведения?

    Это псевдоним. Настоящее имя автора –Андрей Викторович Иванов. Он много печатается  в детской периодике. (4 слайд)

    Он писал и под другими псевдонимами: Тихон Хоботов, Сидор Тяфф, Ника Босмит, Савва Босмит

    .

    Уметь правильно определить ответ по описанию .

    (Познавательные УУД).

    VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (10  минут)

    Цель: организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи.

    Чтение по цепочке

    Из толкового словаря находят слова

    Учитель читает первый абзац рассказа

    Сегодня мы прочитаем еще одно произведение этого автора.

    - Прочитайте, как оно называется? («Игра в птиц»)

    -Научимся выразительно читать этот текст по ролям и узнаем, что надо делать для того, чтобы несбыточное сбывалось.

    Чтение рассказа.

    - Какой знак вы заметили при чтении рассказа?                                         

    (Работа со словарем устойчивых выражений)        

    - Какое выражение мы должны объяснить?                                                «Застыл как вкопанный».  (Совершенно неподвижно, замерев на месте)

    Оформлять свои мысли в устной  форме

     (Коммуникативные УУД)

    VII.

    Физкульт

    минутка

    (1 мин)

     

    VIII Самостоятель-

    ная работа с самопроверкой по эталону.

    (8-9 мин)

    Цели:

    - организовать постановку цели урока; умение читать по ролям

     

    Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.

    С помощью учителя ставят цель

    Составляют и проговаривают план  действий с помощью учителя.

    Ученики строят план достижения цели.

    Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

      Давайте попробуем прочитать первую часть по ролям.

    - Какие роли вы заметили в этой части?

    Роли автора, Кати и папы.

         чтение 1 части по ролям.

    - Ребята, найдите в этой части самые главные слова всего произведения: они объясняют, почему возможно любое чудо на свете.

    (Дети находят слова: «-Конечно, уверенно, сказал папа. – Если очень захотеть, то можно научиться всему на свете!»)

    - Вы согласны с этим высказыванием? ( Да, только упорный человек может достичь  поставленной цели.)

    Прочитайте 2 часть вполголоса, про себя.

    - По- разному ли папа и Катя реагируют на то, что папе удалось оторваться от земли и полететь? (да, по- разному)

    - Как папа отнесся к своему полету?

    (Он растерялся, слегка перепугался)

    Прочитайте строчки, где об этом говорится.

    ( Чтение строчек «А когда заметил, что ноги его шагают по воздуху, слегка перепугался, перестал размахивать руками  –  и чуть не свалился в лужу.)

    - Ребята, папа как будто хочет отвлечься от того, что с ним произошло, и обращает внимание на бытовые мелочи. Прочитайте, на какие.

    (Ну вот, ботинки испачкались, - вздохнул папа, стряхивая со шляпы грязные капли. )                                                        

    --Как реагирует Катя? (Удивленно, восторженно)

    - Прочитайте строки, где об этом говорится.

    ( Катя рот раскрыла от восторга:

    - Папа!  У тебя же получилось! Ты же летал! )

    Уметь определять и формулировать цель   с помощью учителя;  определить способы исследования

    (Регулятивные УУД)

    Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,

    свой жизненный опыт и информацию, полученную в разных источниках

    (Познавательные УУД).

    IX. Включение в систему знаний и повторение.

    ( 3-4 минут)

    Цель:

    выявить границы применимости нового знания;

    повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности.

    Выполняют задания.

    Организует и контролирует работу детей

    Ученики внимательно просматривают третью часть текста и определяют, что понадобится три человека для того, чтобы прочитать её по ролям. Один будет читать за папу, другой - за старушку, третий - за автора

    Автор этого произведения - большой фантазёр?

     Почему он фантазировал именно полёты людей в небе? У тебя не появилось мысли, что любой человек при большом желании может научиться летать?

    Да, автор - большой фантазёр. Он выбирает такую фантастическую для человека способность, как возможность летать, словно птица, для того, чтобы показать, что при наличии веры в свои силы, огромного желания и приложенных усилий может произойти чудо: можно научиться очень сложным вещам, которые казались невозможными.

    -  "Игра в птиц" -  это рассказ или сказка? В какой сборник мы можем поместить это произведение? Обоснуйте свою точку зрения. Чтобы ответить на этот вопрос, вернитесь на с. 116, 117 учебника и вспомните, в чём заключается отличие сказки от рассказа.

    Волшебница Анишит Йокоповна приглашает нас сегодня в "Музейный дом" рассмотреть картину Василия Кандинского "Двое на лошади".

    Интрига (читает учитель):

    -  "Кто же эти двое? - спросил Михаил Потапович (Главный Библиотекарь).

    - Царевич с царевной! - не задумываясь, сказал Миша.

    - Ты тоже так думаешь? Что тебя в этом убеждает?"

    Учитель продолжает читать интригу:

    -  "Они никуда не спешат, гуляют. Лошадь важно так вышагивает, - добавила Маша.

    -Что вы обнаружили , сравнив картину с фотографией? В чём же секрет картины?

    -Мы увидели, что художник в своем произведении соединил настоящую жизнь и фантазию; он смотрит на городской пейзаж, а воображение уносит его в мир сказки

    Учиться работать в парах, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах общения и следовать им

    (Коммуникативные УУД).

    X.Домашнее задание

    (1 мин)

    Обсуждают и записывают домашнее зад.

    Домашнее задание

    Учебник часть I, страница 134 - 138, чтение по ролям, пересказ.

    XI.  Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

     ( 2 – 4 минуты)

    Цель:

    провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;

    оценить собственную деятельность на уроке;

    Рефлекция

     Сегодня я прочитал….

     Было интересно…

     Было трудно….

     Я понял, что…..

    Я почувствовал, что…..

    Теперь я  могу…..

    Меня удивило….

    Мне захотелось…..

    -С каким произведением вы познакомились?

    -Что же главное? ( Иметь большое желание чего то добиться.)

    - Ребята, вы работали дружно, сплоченно, и это помогло вам находить правильные решения.

    Спасибо за урок!

    Оформлять свои мысли в устной форме

     (Коммуникативные УУД)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок литературного чтения в 3 классе по теме: "Тим Собакин "Игра в птиц"

    Урок литературного чтения в 3 классе по теме: Тим Собакин "Игра в птиц" (УМК "Перспективная начальная школа")...

    Тим Собакин "Игра в птиц"

    урок литературного чтения во 2 классе УМК "Перспективная начальная школа"...

    Урок-суд (творческая игра) .Тема: "Кукушка - вредная или полезная птица?"

    Творческую игру можно провести на уроке окружающего мира....

    Проект урока физической культуры во 2 классе по теме: Урок – соревнование «Олимпийские игры». Эстафеты.

    Цель: Обучающая : ознакомить детей с атрибутикой Олимпийских игр, ознакомить с популярными видами.Развивающая : развитие быстроты двигательной реакции, развитие у детей внимания, ловкости и смелости.В...

    Конспект урока чтения для 3 класса по произведению Т.Собакина "Игра в птиц"

    Урок был проведён мною во 2 четверти 3 класса в разделе литературного чтения "Пытаемся понять, почему люди фантазируют". На уроке формировались умения и навыки осознанного и выразительного чтения. А т...

    «Тим Собакин «Игра в птиц»

    Тим Собакин "Игра в птиц"...

    Литературное чтение 3 класс «Перспективная начальная школа» Тема урока: «Тим Собакин «Игра в птиц».

    Продолжить работу над формированием умений и навыков осознанного и выразительного чтения, используя чтение текста по ролям....