Главные вкладки

    уроклитературного чтения "Сказка о царе Салтане"
    план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

    Интегрированный урок с применением ИКТ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_ryzhenko_skazka_o_tsare_saltane.docx30.25 КБ

    Предварительный просмотр:

            Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства «Иллюстрирование сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…» (использование Macbooс, работа в программе Paint)

    Личностные  универсальные учебные действия:

    • положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся;
    • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе;
    • способность к самооценке своих действий, поступков.

    Регулятивные универсальные учебные действия:  

    • планировать необходимые действия, операции, действовать по плану;
    • контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;
    • адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.    

    Познавательные  универсальные учебные действия:

    • формировать умения, непосредственно сопряженных, с  опытом их применения в практической деятельности;
    • осознавать познавательную задачу;
    • извлекая нужную информацию;
    • осуществлять для решения учебных задач операции  анализа, синтеза, сравнения, классификации, делать обобщения, выводы.

    Коммуникативные универсальные учебные действия:

    • вступать в учебный диалог с учителем, сверстниками,
    •  участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
    • задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других;
    • формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
    • осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.  

    Продолжительность:  2 урока

    Предметные области: литературное чтение, изобразительное искусство.

    Оборудование: компьютеры, наушники, студия Mimio, программа Paint.

    Организация деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная работа учащихся.

    Система оценивания, подведение итогов: листы самооценивания для групп.

    Итог, результат: иллюстрация отрывков сказки А.С.Пушкина, создание буклета книги.

    План работы:

    1 урок. Постановка целей, задач, групповая работа по созданию иллюстрации.

    2 урок  Продолжение групповой работы. Защита проектов. Самооценивание работы. Рефлексия.

    Ход урока

    • Организация класса.

    Я знаю, вы любите игры,

    Песни, загадки и пляски.

    Но нет ничего интереснее,

    Чем наши волшебные сказки.

    • Повторение изученного

    -  А что это за сказка, вы отгадаете, вставив пропущенные буквы, достаньте в папках лист с названием сказки. Обсудите в группах что это за сказка. Впишите недостающие буквы. (мимио слайд1. Со шторкой.

    - Проверим. Что у вас получилось(спросить у групп).

    - Вы правильно отгадали.

    - Прообразом этой сказки стала русская народная сказка  «По колено ноги в золоте». Эту сказку ,как и многие другие рассказывала Пушкину его любимая няня Арина Радионовна.

    - Что мы с вами уже знаем по сказке о царе Салтане.?  (таблички постепенно вывешиваются на доску)

            портрет

            

            

                    Положительные, отрицательные,  нейтральные.

    - Посмотрите на этих героев, есть ли такой персонаж, который вызывает у нас сомнение, верно ли он отнесен в группу?

    (царь Салтан.)

    - Почему?

    (слабовольный человек, в сказке он выступает как отрицательный, так и положительный, в виду разных обстоятельств, которые влияли на него)

    • Постановка целей и задач.

    - Какую работу мы с вами выполняли, изучая эту сказку?(читали, изучали героев, анализировали их поступки, составляли план сказки, заучивали отрывки наизусть)

    -Что мы могли бы еще сделать по сказке?

     ( Могли бы нарисовать иллюстрации.)

    -Поставим для себя задачу: нарисовать иллюстрацию и сделать собственный буклет по сказке.

            А что такое буклет?

                                                      (издание отпечатанное на листе,сложенное в гормошку)

    • Физминутка

    -Но прежде чем вы осуществите свои желания, я предлагаю вам небольшую музыкальную паузу, немного отдохнуть перед работой и сделать несколько движений под музыку оперы которую написал Римский-Корсаков по сказке о царе Салтане Пушкина.(фрагмент начало)

    Волны плещут в океане.
    (Дети машут руками, изображая волны.)
    Что там чудится в тумане?
    (Дети вытягивают руки в перед.)
    Это мачты кораблей.
    (Дети вытягивают руки вверх.)
    Пусть плывут сюда скорей!
    (Дети приветственно машут руками.)
    Мы по берегу гуляем,
    Мореходов поджидаем,
    (Ходьба на месте.)
    Ищем ракушки в песке
    (Наклоны.)
    И сжимаем в кулаке
    (Дети сжимают кулачки.)
    Чтоб побольше их собрать,-
    Надо чаще приседать.
    (Приседания.)
    Сядем дружно на песок.
    Снова начался урок.
    (Дети садятся за парты.)

    • Сказка по объему большая, время у нас ограничено, 2 урока, поэтому

    -Мы с вами распределились на группы.

    -чтобы эффективнее распределить время,  вам необходимо использовать план для работы .

    -У каждой группы есть папка с заданиями, там есть план работы, которым вы можете воспользоваться ,не забывайте, что время у вас ограниченно, вспомните правила работы с режущими предметами, с компьютерами. Желаю вам удачи. Приступаем к работе.

    • Работа в группах

    Распределение на 7 групп.

    1 группа – создаёт обложку (подготовиться к защите проекта, дать самооценку группы)

    2 группа –рассмотреть картинку (3 девицы под окном), соотнести картинку с текстом, проиллюстрировать отрывок , подобрать строки из сказки,  подготовиться  к защите проекта, оценить работу группы.

    3 группа – рассмотреть картинку (бочка на волнах, царевич убивает коршуна, лебедь дает обещание), соотнести картинку с текстом, проиллюстрировать отрывок , подобрать строки из сказки,  подготовиться  к защите проекта, оценить работу группы.

    4 группа – прослушать фрагмент оперы Римского-Корсакого (1 чудо-белка),обсудить в группе этот фрагмент, соотнести фрагмент с отрывком из текста, нарисовать иллюстрацию, подобрать стоки из сказки, подготовиться к защите проекта, оценить работу группы.

    5 группа - прослушать фрагмент оперы Римского-Корсакого (2 чудо- 33 богатыря),обсудить в группе этот фрагмент, соотнести фрагмент с отрывком из текста, нарисовать иллюстрацию, подобрать стоки из сказки, подготовиться к защите проекта, оценить работу группы.

    6 группа- прослушать фрагмент оперы Римского-Корсакого (3 чудо- царевна -лебедь),обсудить в группе этот фрагмент, соотнести фрагмент с отрывком из текста, нарисовать иллюстрацию, подобрать стоки из сказки, подготовиться к защите проекта, оценить работу группы.

    7 группа- рассмотреть картинку (встреча Салтана с семьей), соотнести картинку с текстом, проиллюстрировать отрывок , подобрать строки из сказки,  подготовиться  к защите проекта, оценить работу группы.

    ( для каждой группы раздаются задания в конвертах)

    Всю работу контролирует учитель.

    • Закончили нашу работу. Вы долго трудились, предлагаю вам немного отдохнуть. Царевна Лебедь предлагает опуститься нам на морское дно. Следим за рыбками. (физминутка для глаз)

    • Итог урока. Рефлексия

    А теперь приступаем к показу проектов.

     Каждая группа говорит какое у них было задание, показывает свою работу, после  их выступления класс оценивает их работу цветом по критериям на доске)

            -   работа не соответствует критериям

            

            -   в работе были неточности

            - работа соответствовала всем критериям

    Какие пожелания можете дать группе.

    • Итог работы.

    - Какие задачи мы перед собой ставили? (создать иллюстрацию, буклет)

    - Справились ли мы с этой работой? (обратимся к таблице на доске и посмотрите в ваши листы самооценки)

    - Что все -таки не получилось, что задумали?

    - Что мы можем пожелать себе на будущее?  (сплоченнее работать в группах, более активнее участвовать в обсуждении).

    -Далее мы распечатаем работы и составим буклет. Спасибо за работу. Вы все большие умнички.  Урок окончен.

    Таблица для оценивания в группах.

    Формулировка  задачи  в  группе:

     

     

      оценка

    Планирование  работы  в  группе ( приступили  к  решению  все  вместе,  распределили  задания  и т.д.)

     

     Лидер  в  группе ( наличие  лидера,  его  появление  стихийное,  по  решению  группы  и  т.д.)

     

    Взаимодействие  членов  группы  в  ходе  работы  ( отсутствие  взаимодействия,  обсуждение  своих  решений,  помощь  друг  другу  по  запросу)

     

    Организация  работы  на завершающем  этапе ( общее  обсуждение,  предъявление  результатов  каждым  учащимся  и т.д.)

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане...

    Презентация+конспект к уроку литературного чтения. 3 класс. УМК "Школа России"....

    Урок литературного чтения в 4 классе. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

    Урок по литературному чтению в 4 классе  А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане..." ОС "Школа 2100"...

    Презентация к уроку ИЗО "Сказка о царе Салтане..."

    Данная презентация поможет учителю в проведении урока ИЗО по теме: "Иллюстрации к сказке А.С Пушкина "Сказка о царе Салтане..."...

    Конспект урока по литературному чтению в 4 классе А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане..."

    Продолжить знакомство учащихся с творчеством А.С. Пушкина, показать яркость языка произведений и многоплановость творчества автора, прививать любовь к Родине....

    Тест "Сказка о царе Салтане .."

    тест по сказке А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане.."...

    Методическая разработка урока по теме: А. С. Пушкин "Сказка о царе Салтане ""

    Это итоговый интегрированный  урок изучения сказки А. С. Пушкина. Интеграция позволяет научить ребёнка самостоятельно добывать знания, развивать интерес к учению, повышать его интеллектуальный ур...