В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». (3 урок)
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Рогозина Ирина Викторовна

В этом разделе вы можете познакомиться с уроками литературного чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v.f.odoevskiy_gorodok_v_tabakerke._3_urok1.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». (3 урок)

Цель: 1.продолжить  изучение  литературной  сказки «Городок в Табакерке»; пополнять словарный запас учащихся; при помощи сказки ознакомить с реальным устройством музыкальной шкатулки; формировать навыки выборочного чтения, грамотного составления ответов на вопросы; обучать детей делить текст на смысловые части, составлять план; учить передавать содержание прочитанного от имени героя.

2.развивать внимание ,память, речь, мышление, навыки чтения;

3.воспитыватьлюбознательность.

Планируемые результаты.

Предметные: достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития , т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных , научно- популярных и учебных текстов с использованием литературоведческих понятий;

Метапредметные:

Регулятивные: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке;

Познавательные: размышление над нравственными ценностями (терпение, трудолюбие, забота о ближнем) литературных сказок русских и зарубежных писателей, знание и умение оперировать понятиями «система нравственных ценностей», «добро побеждает зло», «в чём смысл добра», «почему сказка всегда заканчивается хорошо», «литературная сказка», «авторская сказка» (предисловие, зачин, особая структура сказки, характеристика героев сказки), «тексты повествовательного характера» (определение основной мысли , деление текста на части, составление плана, подготовка подробного и выборочного пересказа, создание собственного текста по аналогии с прочитанными произведениями);

Коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения.

Личностные: проявление бережного отношения к художественной книге , аккуратность в её использовании, проявление интереса к литературной сказке.

Ход урока 3

I.        Организационный момент

II.        Речевая разминка

Стоит церковь

из оладий складена,

блином покрыта,

калашны запорки,

шанежка — дверь.

Я догадался, шанежку-дверь

разломал,

калач укусил, сам себя

пропустил.

—        Прочитайте жужжащим чтением.

  • Как поняли словосочетание «калашны запорки»? (Запорки из калача. В старину говорили калачный [шн].)
  • Прочитайте (медленно, с раздражением, с радостной интонацией, с ускорением, — с замедлением, скороговоркой, по памяти).

III.        Деление сказки на части

  • Сегодня мы с вами разделим сказку на части, составим план к ней. Будем учиться пересказывать.
  • Вы дома разделили текст на части. Посмотрим, что у вас получилось.

/ часть

  • Найдите и прочитайте ее. (До слов: «— Папенька! Папенька! Нельзя ли войти в этот городок ? Как бы мне хотелось!», с. 159.)
  • Как вы озаглавите эту часть? (Например, «Удивительная табакерка».)

II        часть

  • Прочитайте II часть сказки. (До слов: «Между тем музыка играет да играет; вот все тише да тише, как будто что-то цепляется за каждую нотку, как будто что-то отталкивает один звук от другого», с. 160.)
  • Предложите название этой части. («Нельзя ли войти в этот городок ?»)

III        часть

До слов: «Миша послушался. В самом деле, с каждым их шагом...», с. 162.

—        Озаглавьте. О чем эта часть? («Приглашение принято» или
«провожатый — мальчик-колокольчик».)

IV        часть

До слов: «Мальчик-колокольчик смеялся изо всех сил...», с. 163. Возможное название — «Вдали все кажется маленьким, а подойдешь — большое».

V        часть

До слов: «Вот перед ними еще дверцы», с. 164. Возможное название — «Маленькая размолвка».

VI        часть

До слов: «Между тем их окружили мальчики-колокольчики, теребили Мишу за платье, звенели, прыгали, бегали», с. 165. Возможное название - «Очутились на улице».

VII        часть

До слов: «В самом деле, Миша увидел, что по улице ходили какие-то господа на тонких ножках...», с. 166.

Возможное название — «Встреча с колокольчиками».

VIII        часть

До слов: «Миша — к надзирателю», с. 167.

Возможное название — «Господа — дядьки-молоточки».

IX        часть

До слов: «Между тем Миша пошел далее — и остановился», с. 168. Возможное название - «Знакомство с надзирателем».

X        часть

До слов: «— Что во сне видел, Миша? — спросил папенька», с. 169. Возможное название — «Сударыня-царевна».

XI часть

От слов: «— Что во сне видел, Миша? — спросил папенька», с. 169, идо конца.)

Возможное название — «Миша проснулся».

—        Итак, какой план к сказке получился? Прочитайте.

IV.        Физкультминутка

V.        Пересказ сказки

—        Расскажите о путешествии в городок Динь-Динь от лица
Миши. Постарайтесь при пересказе передать чувства, на
строение мальчика, его отношение к жителям городка в  
табакерке.

(Дается несколько минут на подготовку. Затем слушаются   пересказы.)        

VI.        Итог урока

—Что хотел сказать читателям Одоевский в своем произведении?        

Домашнее задание: подготовить ответы на вопросы 3 и 4 на с. 170.