В.Ф. Одоевский "Городок в табакерке" 1 урок.
методическая разработка по чтению (4 класс)

Васильева Анастасия Александровна

Материаля для организации самостоятельной работы учащихся на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_urok.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Владимир Фёдорович Одоевский

«Городок в табакерке».

Отец Владимира Фёдоровича Одоевского был отпрыском древнего княжеского рода, а мать - в прошлом крепостной крестьянкой. С 1816 по 1822 годы Одоевский учился в Московском университетском благородном пансионе, привилегированном учебном заведении, где воспитанники имели право выбирать предметы, и где он получил возможность сосредоточиться на изучении философии и словесности - двух областей культуры, которым посвятил впоследствии много лет раздумий и вдохновенного труда.

В годы пребывания в пансионе появились его первые произведения в печати.

В 1824 - 1825 годах Одоевский участвовал в издательстве альманаха, которому принадлежит заметное место в литературной периодике того времени. В нём печатались стихи А.С.Пушкина, Е.В. Баратынского, П.А. Вяземского, А.С.Грибоедова и др.

В 1826 году Владимир Фёдорович переехал в Петербург, поступил на службу в комитет иностранной цензуры. Позднее он стал помощником директора Публичной библиотеки и директором Румянцевского музея. В 1862 году Румянцевский музей был переведён в Москву. Тогда же вернулся в Москву и Одоевский.

В годы пребывания в Петербурге его дом стал местом, где регулярно сходились лучшие писатели и учёные столицы. Эту свою роль салон Одоевского не утратил и после переезда в Москву.

В разное время в салоне Одоевского побывали А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, А.И.Крылов, П.А.Вяземский, Е.В.Баратынский, Тютчев, А.А.Фет, И.С.Тургенев, А.К.Толстой.


Слова и выражения, которые встретятся в тексте.

ТАБАКЕРКА - коробочка для табака.
ПЁСТРЕНЬКАЯ - окрашенная в несколько цветов.
СЧЕСТЬ НЕЛЬЗЯ - сосчитать нельзя, так как очень много. УВЕРИЛСЯ - убедился, удостоверился.
ПОМЕРКЛИ - постепенно утратили яркость, блеск. ЗАТЕПЛИЛАСЬ ЗВЁЗДОЧКА - начала загораться. МУДРЁНО - загадочно, замысловато, непонятно, сложно. ПРАВО - (разг.) действительно, в самом деле правда. ИЗВОЛЬТЕ - 1) обозначает строгое побуждение к соответствующему действию; 2) выражение согласия, хорошо, пусть будет так (разг.)

С ОСИМИ СЛОВАМИ - с этими словами. УЧИТВО - очень вежливо.

СВОД - дугообразное перекрытие, соединяющее стены, опоры какого-нибудь сооружения, а также внутренняя верхняя часть чего-нибудь, напоминающая такое перекрытие. КАМИН - сложенная у стены комнатная печь с широкой открытой топкой.

ДОСАДНО - с чувством раздражения, неудовольствия, вследствие неудачи, обиды.

МОСТОВАЯ ВЫМОЩЕНА ПЕРЛАМУТРОМ: вымощена -выложена, перламутр - твёрдый внутренний слой раковины некоторых моллюсков - ценное вещество с переливчатой радужной окраской.

НИ ПЯДИ: пядь - старинная мера длины, равная расстоянию между концами вытянутых указательного и большого пальцев. Не отдать ни пяди - не отдать ни маленького кусочка. ИНДО - даже.
ОДИНАКИЕ - одинаковые.
ОПАМЯТОВАТЬСЯ - опомниться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...