Конспект игрового занятия по литературному чтению. Н.Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

Данилова Ирина Николаевна

Материал может быть использован на уроках литературного чтения, уроках внеклассного чтения, во время проведения викторин, предметных декад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_neznayka.docx29.91 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие по сказке Н.Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Используемые технологии:

  • игровая технология;
  • групповая технология.

Вид мероприятия: игровое занятие с использованием групповой технологии.

Возраст участников: учащиеся второго класса.

Оборудование:

  • карточки с вопросами  конкурса «Разминка» для каждой группы участников;
  • карточки с кроссвордом для каждой группы участников;
  • карточки с вопросами конкурса «Самый внимательный читатель»;
  • карточки с заданиями конкурса «Узнай по описанию»;
  • карточки с заданиями конкурса «Профессии»;
  • конверты, в которых находятся задания;
  • для оформления класса можно использовать созданные ранее коллажи и рисунки к сказке.

Подготовительная работа: в течение двух месяцев дети читают сказки Николая Носова о Незнайке. Также они рисуют иллюстрации к сказкам, оформляют коллажи.

Цель:

формирование читательского кругозора; развитие художественно – творческих и познавательных способностей.

Задачи:

  • развитие устной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и процессы;
  • формирование умения работать в группах.

Ход игры

Перед проведением игры учитель делит участников на группы. Каждая группа садиться за парту. На парте разложены конверты с заданиями; на конвертах написан номер конкурса.

  1. Эмоциональный настрой. Постановка цели.

Воспитатель. Ребята, вы прочитали сказки Николая Носова о Незнайке? Как они назывались? Чем вам понравились сказки, герои? Что вы можете сказать о главном герое – Незнайке?

Что вам понравилось в этом герое, а что вы осуждаете в его поступках? Сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить сказку «Приключения Незнайки и его друзей» и узнать, кто из нас самый внимательный читатель.

Воспитатель. Итак, наша игра начинается.

  1. Первый конкурс.

Воспитатель. Первый конкурс – «Разминка». Вам необходимо выбрать правильный ответ из трех предложенных к каждому вопросу. Договоритесь, как выбудете работать: кто будет читать задания, кто будет записывать ответы.

Учитель контролирует процесс, помогает тем группам, у которых возникают затруднения. После выполнения проверка правильности ответов проводиться фронтально. Ученики по очереди выходят к доске. Учитель читает вопросы, дети называют варианты своих ответов. Ученик у доски нажимает в презентации на нужный квадратик, на слайде напротив правильного ответа появляется значок «V».Один из учеников отмечает правильные ответы группы на листочке с заданием. После проверки каждая группа подсчитывает количество правильных ответов за каждый конкурс, учитель записывает количество баллов каждой группы на доске.

  1. Второй конкурс.

Воспитатель. Второй конкурс – «Кроссворд». Вам нужно будет разгадать кроссворд, ответы в котором – имена героев сказки.

Проверка правильности ответов проводиться фронтально. Ученики по очереди выходят к доске.  Воспитатель читает вопросы кроссворда, дети называют варианты своих ответов. Ученик у доски нажимает в презентации нужную цифру, на слайде появляется правильный ответ.

  1. Третий конкурс.

Воспитатель. Третий конкурс – «Самый внимательный читатель». На листочках отрывки из сказки с пропущенными словами. Вы должны вставить пропущенные слова.

Проверка правильности ответов проводиться фронтально. Ученики по очереди выходят к доске.  Дети называют варианты своих ответов. Ученик у доски нажимает в презентации на пропущенное слово, на слайде появляется правильный ответ.

  1. Четвертый конкурс.

Воспитатель. Четвертый конкурс – «Профессии». Соедините имена героев сказки с названиями профессий.

Проверка правильности ответов проводиться фронтально. Ученики по очереди выходят к доске.  Дети называют варианты своих ответов. Ученик у доски нажимает в презентации на имя героя, на слайде появляется стрелочка к правильному ответу.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель совместно с детьми подсчитывает общее количество баллов у каждой команды.

Воспитатель. Вы молодцы. Внимательно читали сказку. А как вы думаете, чему нас, читателей, учит это произведение? Интересной ли для вас была игра? Что вам понравилось?

Литература и Интернет ресурсы:

  1. http://skazvikt.ucoz.ru/publ/34-1-0-297
  2. http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/viktorina-po-povesti-n-nosova-priklyucheniya-neznayki-i
  3. Приключения Незнайки и его друзей. Н.Носов

Приложение 1

Первый конкурс – «Разминка»

  1. Шестнадцать малышей – коротышей жили:
  1. на аллее Ромашек;
  2. на улице Колокольчиков;
  3. на бульваре Васильков.
  1. Цветочный город стоял на берегу:
  1. ручья;
  2. озера;
  3. реки.
  1. Кому из малышей – коротышей нравилось, когда его называли по имени и отчеству:
  1. Винтику;
  2. Сиропчику;
  3. Пульке.
  1. Какой одежды не было у Незнайки:
  1. яркая голубая шляпа;
  2. жёлтые канареечные брюки;
  3. красная рубашка.
  1. С кем Незнайка «мог болтать по целым часам»:
  1. с Авоськой;
  2. со Знайкой;
  3. с Гунькой.
  1. Кто из героев спал всегда дольше всех:
  1. Пончик;
  2. Тюбик;
  3. Гунька.
  1. Какой костюм надел Авоська перед путешествием на воздушном шаре:
  1. лыжный;
  2. спортивный;
  3. школьный.

Приложение 2

Второй конкурс – «Кроссворд»

  1. Главный герой сказки, который, если «брался за какое-нибудь дело, то делал его не так, как надо, и все у него получалось шиворот-навыворот».
  2. Один из двух братьев, про которого Незнайка сочинил стихи:
    У …….. под подушкой
    Лежит сладкая ватрушка.
  3. Замечательный музыкант цветочного города. Умел играть на разных инструментах.
  4. Этот герой управлял газированным автомобилем и с удовольствием катал на нем всех желающих.
  5. Этот герой жил на улице Одуванчиков. Звали его Пудиком. А когда он начал писать стихи, он выбрал себе другое имя. Какое?

1.

2.

3.

4.

5.

Приложение 3

Третий конкурс – «Самый внимательный читатель»

  1. Если Незнайка брался за какое-нибудь ________________, то делал его не так, как______________________, и все у него получалось______________________________. Читать он выучился только по складам, а писать умел только________________ буквами.
  2. Малыши и малышки очень любили_______________, а Гусля был замечательный__________________ . У него были разные музыкальные_________________________, и он часто играл на них.
  3. Когда все уснули, он взял________________________ и принялся всех рисовать. Пончика нарисовал  таким___________________, что он даже не поместился на портрете. Торопыжку нарисовал на тоненьких____________________, а сзади зачем-то пририсовал ему собачий_______________. Охотника Пульку изобразил верхом на____________________. Доктору Пилюлькину вместо________ нарисовал градусник. Знайке неизвестно для чего нарисовал ослиные_______________.

Приложение 4

Четвертый конкурс – «Профессии»

Знайка

почтальон

Винтик

поэт

Пончик

ученый

Пилюлькин

сапожник

Авоська

доктор

Гусля

музыкант

Молчун

механик

Цветик

повар