Внеклассное занятие "Путешествие в Читательск"
материал по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Путешествие в Читательск
экскурсия в школьную библиотеку
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №2 г.Суздаля»
Лобанова Е.В.
Цели:
- учить правилам обращения с библиотечной книгой; повторить правила обращения с книгами; правила поведения в библиотеке;
- воспитывать любовь к чтению у младших школьников;
- формировать навыки знакомства с книгой.
(занятие проводится в библиотеке)
Ход занятия
1.Орг.момент:
Книга – не просто какая-то небыль,
Это мир настоящий с землёю и небом.
Книга – древняя страна
Нераскрытых тайн полна.
Где жилище тайн и книг?
Знает каждый ученик?
Это (вместе) – библиотека.
2.Беседа:
- А что такое библиотека?
(Дети отвечают)
- Это хранилище книг. Оглянитесь вокруг. Мы в 1 классе уже были в библиотеке, где нас посвящали в читатели. Это была районная библиотека. Чем библиотеки похожи? А чем отличаются? Когда вы вошли сюда, что вы услышали? Тишину.
Учитель: В библиотеке тишина
Совсем иная, чем повсюду
Мен кажется, порой она
В себе утраивает чудо
В ней слышен зов далёких стран, в ней скрыты тайны океанов
Вот, слышишь, Немо – капитан
О чём-то спорит с Д-Артаньяном.
Послушный зову твоему, здесь Дон Кихот на помощь мчится.
Ответ на сотни «почему»
На книжных прячется страницах.
Учитель:
А вы уже много героев книжных знаете? А мы сейчас это узнаем: Первые гости к вам войдут, когда вы их узнаете. Герои просят: - А сейчас вы, друзья, узнайте нас:
Не сиделось на окошке – покатилось по дорожке (колобок)
-А плутовка какова? Обхитрила колобка (лиса)
Литературный дуэт.
Учитель: Они вдвоем к вам вышли. А двое – это дуэт. Сейчас они вам предлагают узнать литературные дуэты. Вам назовут одного героя, а вы должны назвать другого. ( Винни Пух (Пятачок), Пьеро (Мальвина), Джинн (Мальвина), Князь Гвидон (ц.Лебедь), Муха – Цокотуха (Комар), Волька (Ст.Хоттабыч), Гена (Чебурашка), Чук (Гек), Сестрица Алёнушка (братец Иванушка).
Учитель: В школе – учитель, в аптеке – аптекарь, в столовой – повар, а здесь? –(библиотекарь).
Открывается дверь, входит библиотекарь.
Знакомьтесь ребята, это хозяйка этого города. Зовут её….. и она вам расскажет о своём волшебном городе и даже покажет его.
Библиотекарь проводит ребят по библиотеке мимо стеллажей, показывает, что книги по алфавиту стоят, у каждой своё место, затем рассказала про читальный зал, как в нём работать. Потом о правилах обращения с книгамиспросила детей.
Учитель: В городе Читательске книги ходят в гости к читателям. А вы с прошлого года являетесь читателями, чтоб помнили об этом, дарю вам памятные медальки.
Библиотекарь: А сейчас я расскажу, как нужно себя вести с библиотечными книжками. На каждого мы заведем библиотечный документ – формуляр.
Учитель: Ребята, а у нас гости. С острова Книголюбов прилетела птица и одним своим пером осветила все кругом. Вы её знаете?
Птичья викторина.
1.Какие птицы помогали Герде искать Кая?
2.Он кричал: «Ки-ри-ку-ку! Царствуй, лёжа на боку»
3.Эта птица была любознательной и всех спрашивала: «Кто там?»
4.Какая птица путешествовала со стаей диких птиц, будучи домашней да ещё с маленьким мальчиком на спине.
Итог: А пословицы о книгах вы знаете? Что они обозначают? Расскажите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/11/picture-23527.jpg)
Внеклассное чтение. Урок читательских удовольствий по теме весна. 4 класс
Урок читательских удовольствий по теме весна. Этот урок включает в себя звуки весны (музыкальные композиции из альбома "Времена года" П.И.Чайковского), стихи о весне русских поэтов, загадки, пос...
Формирование читательского интереса через уроки внеклассного чтения.
формирование читательского интереса на уроках внеклассного чтения...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/21/picture-256716-1369144598.jpg)
Фрмирование читательской компетентности на уроках внеклассного чтения.
Выступление на конференции по теме "Формирование читательской компетентности через уроки внеклассного чтения"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/06/picture-557201-1544120265.jpg)
«Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» - мастер-класс для педагогов.
Мастер-класс для педагогов на секции «Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/16/picture-643260-1434436256.jpg)
«Из опыта работы по внеклассному чтению. Опыт работы с читательским дневником»
«Из опыта работы по внеклассному чтению. Опыт работы с читательским дневником»2-4 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/17/picture-779088-1466172785.jpg)
Уроки внеклассного чтения как средство развития читательских интересов младших школьников
Внеклассное чтение в начальной школе является необходимым и важным звеном в области обучения младших школьников языку. Цель этих занятий - обеспечить целенаправленное руководство самостоятельным чтени...
Внеклассное занятие. Праздник читательских удовольствий. Зимняя сказка.
Занятие основано на знакомстве учащихся с литературными произведениями: Н. Некрасов "Мороз-воевода", М. Пришвин "Лесное озеро", Топелиус "Сампо-лопаренок",В.Одоевский &qu...