Урок обучения грамоте. Звуки [з],[з]. УМК "Школа России"
план-конспект занятия по чтению (1 класс) на тему

Новикова Татьяна Николаевна

Урок с использованием буклета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obucheniya_gramote_v_1_klasse.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «СОШ № 153 с углубленным изучением иностранных языков» г. Пермь

Учитель: Новикова Татьяна Николаевна

Урок обучения грамоте в 1 классе

Тема: «Согласные звуки [з], [з']. Буквы З з ».

Цели урока (предметные):

- знакомство со звуками [з], [з'] и буквой, которая их обозначает;

- формирование навыка чтения слогов, слов;

- развитие фонематического слуха;

- развитие внимания, памяти, мышления;

- обогащение словарного запаса детей;

- развитие связной устной речи учащихся.

Формирование универсальных  учебных  действий (УУД):

Личностные:

- обладать мотивационной основой учебной деятельности;

- использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- адекватно воспринимать предложения и оценку  учителя, сверстника.

Познавательные:

- использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- осуществлять анализ слов с выделением существенных признаков;

Коммуникативные:

- строить понятные для партнёра высказывания;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Ход урока.

1. Работа со звуковичками. (Работа с буклетом)

Обозначить на схеме букву, которой обозначается первый звук в слове.

Барабан, ветер, город, дым, лимон, медведь, ножницы, рыбка.

- Произнесем эти звуки. Какие они. Дайте характеристику.  

Остался один человечек. Как вы считаете, какова будет цель нашего урока?

2. Встреча с героем.

Никто на свете не знает столько историй, сколько Оле-Лукойе. Вот мастер рассказывать-то!
Вечером, когда дети смирно сидят за столом или на своих скамеечках, является Оле-Лукойе. В одних чулках он подымается тихонько по лестнице, потом осторожно приотворит дверь, неслышно шагнет в комнату и слегка прыснет детям в глаза сладким молоком. Веки у детей начинают слипаться, и они уже не могут разглядеть Оле, а он подкрадывается к ним сзади и начинает легонько дуть им в затылок. Подует - и головки у них сейчас отяжелеют. Это совсем не больно - у Оле-Лукойе нет ведь злого умысла; он хочет только, чтобы дети угомонились, а для этого их непременно надо уложить в постель! Ну вот он и уложит их, а потом уж начинает рассказывать истории.
Когда дети заснут, Оле-Лукойе присаживается к ним на постель. Одет он чудесно: на нем шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета, - он отливает то голубым, то зеленым, то красным, смотря по тому, в какую сторону повернется Оле. Под мышками у него по зонтику: один с картинками - его он раскрывает над хорошими детьми, и тогда им всю ночь снятся волшебные сказки, другой совсем простой, гладкий, - его он раскрывает над нехорошими детьми: ну, они и спят всю ночь как убитые, и поутру оказывается, что они ровно ничего не видели во сне!

3. Задание от героя. Работа с таблицей.

Заполнение таблицы. Ребята работают в парах.

Вывод. Какие бывают звуки?

Какой волшебный предмет Оле-Лукойе всегда носил с собой?

Звуко-буквенный анализ слова зонт.

Работа с загадкой про зебру. Нахождение ответа среди картинок. Работа с текстом. (читает учитель, затем самостоятельно) Найдите, пожалуйста, ответ в тексте, в какой стране  живет зебра? Подчеркните ответ. (Показ Африки на глобусе)

Анализ слова зебра.

С каких звуков начинаются эти слова?

На письме обозначаются буквой З. Показ иллюстрации.

Назовите предметы, которые изображены на картинке, в которых встречается звуки з и з (мягкая)

Что за новые звуки пришли к нам сегодня в гости? (показ схемы-человечка). Работа на буклете с пустой схемой.

   

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

4. Посмотрите на картинки, которые изображены в буклете.

1-ый ряд – отмечают картинки, которые начинаются с буквы з

2 ряд- буква встречается в середине

3 ряд- буква в конце слова.

Проверка.

5. Работа с учебником. Стр.116.

 

Чтение хором.

- Прочитайте слоги, где звук з твердый.

- прочитайте слоги, где звук з мягкий.

Прочитайте слова 1-го столбика. С каким столбиком слогов мы их соединим?

Прочитайте слова 2-го столбика. С каким столбиком слогов мы их соединим?

Работа с однокоренными словами.

Прочитайте слова последнего столбика. Что можно про них сказать?

Какой корень выделим во всех словах?

На какие группы можно разделить слова последнего столбика? (нет приставки, есть приставка)

6. Работа с буклетом.

Заштрихуйте букву З.

7. Работа с текстом. Зимние картины. С 116.

Прочитайте название, сделайте предположения о чем этот текст.

Давайте прочитаем этот текст.

Чтение текста про себя.

- какое время года описывается в тексте? ( в тексте описывается зима)

Такой текст называется текстом-описанием.

О каких признаках зимы идет речь? Прочитайте.

Назовите какие действия совершают ветры, метели, озера, реки, позёмка.

Про кого так можно сказать? (про человека)

 Вы обратили внимание, как автор «очеловечивает» природу, наделяет ее человеческими чертами характера.

По описанию понятно как автор относится к зиме? (да. Он любит зиму)

Докажите. (автор говорит о красоте зимнего леса, красивы ветки берез и осин в инее. Украсили леса ели и сосны)

Выразительное чтение текста. Как называется этот текс (текст-описание)

Если бы вы были художниками и вас бы попросили нарисовать обложку книги с эти рассказом. Какую бы вы выбрали. Работа с буклетом.

8. Творческое задание от Оле-Лукойе.

Раскраска.

9. Подведение итогов. Рефлексия.

С какими новыми звуками познакомились? Какой буквой обозначим на письме?

 

Анализ свой работы на уроке. Заполнение лесенки достижений.

Оле-Лукойе не прощается с вами, а говорит Вам до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Конспект урока обучение грамоте 1 класс УМК "Школы России" по теме: " Согласные звуки [б], буквы Б,б ".

Конспект урока содержит хорошее мотивирующее начало урока, достаточное количество упражнений для развития артикуляционного аппарата, задан быстрый темп, подобраны интересные задания, которые позволяют...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [йа],[а]. Буква Я. Россия - родина моя"

Открытый урок обучения грамоте в 1 дополнительном классе для обучающихся с ОВЗ. Урок составлен с учетом требований ФГОС НОО ОВЗ....

Презентация к уроку обучения грамоте "Звуки [Й А], [А]. Буква Я. Россия - родина моя".

Презентация к уроку содержит артикуляционную гимнастику, АМО "Инфоугадайка" для изучения новой буквы, слайды с фотографиями Малой родины обучающихся....

План - конспект урока обучение грамоте «Звуки [й’э], [‘э]. Буквы Е, е» (УМК «Школа России»)

План - конспект урока обучение грамоте (УМК «Школа России») «Звуки [й’э], [‘э]. Буквы Е, е»...

урок обучения грамоте Звук "Ц", буква "Ц" УМК "Школа России"

Урок обучения грамоте Звук [Ц], буквы Ц цЦель:- познакомить со звуком [ц], буквами Ц ц, учить читать слова с новой буквой;         -прививать навыки здорового о...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [й\'а], [\'а], буквы Яя. Россия - Родина моя" (УМК "Школа России, 1 класс)

Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся знаний о букве «Я» и звуках [й'а], ['а].Планируемые результаты: Предметные:1.Уметь ...