КТП по литературному чтению, 2 класс, УМК "Планета Знаний"
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему

Материал содержит планирование уроков литературного чтения во 2 классе с указанием основных видов учебной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения во 2-В классе на 2014-2015 учебный год.

Учебник: Кац Э. Э. «Литературное чтение» (в 2 частях) - М.: ООО «Издательство Астрель», 2013г.

(34 учебные недели - 136 часов, 4 часа в неделю)

        Учитель: Воронина В. М.

№ п/п

Дата планируемая

Дата фактическая

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной

деятельности

Осень пришла (14 часов)

Вспоминаем лето (6 часов)

1

01.09.2014

 Часть 1.

Знакомство с учебником.

Вспомним лето.

1

Умение ориентироваться в структуре и содержании книги по титульным данным, аннотациям, предисловию и послесловию. Умение выполнять учебные действия в устной форме.

Пересказывать произведение выборочно, кратко.

Выделять в тексте фрагменты для ответа на вопрос.

Объяснять смысл названия произведения. Выявлять основную мысль произведения.

Находить сравнения в тексте произведения. Придумывать сравнения и использовать их в собственной речи. Сопоставлять картины природы в произведениях разных авторов.

2

03.09.2014

С.П.Щипачёв «Подсолнух».

1

Пересказывать произведение выборочно, кратко.

Выделять в тексте фрагменты для ответа на вопрос.

Объяснять смысл названия произведения. Выявлять основную мысль произведения.

Находить сравнения в тексте произведения. Придумывать сравнения и использовать их в собственной речи. Сопоставлять картины природы в произведениях разных авторов.

3

04.09.2014

И.З.Суриков «Степь» (отрывок).

1

Оценивать свои эмоциональные реакции. Соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями. Внимательно выслушивать собеседника и оценивать его высказывание. Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в тексте произведения.

Читать произведения  с соблюдением  норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи.

4

05.09.2014

И.С.Соколов-Микитов «Вертушинка».

1

Оценивать свои эмоциональные реакции. Соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями. Внимательно выслушивать собеседника и оценивать его высказывание. Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в тексте произведения.

Прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям; находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами.

5.

08.09.2014

И.С.Соколов-Микитов «Вертушинка»

1

Оценивать свои эмоциональные реакции. Соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями. Внимательно выслушивать собеседника и оценивать его высказывание. Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в тексте произведения.

6

10.09.2014

Прием сравнения. О.О.Дриз «Кончилось лето».

1

Обозначать ритм стихотворения путём похлопывания.

Объяснять переносное значение слов, фразеологизмы. Сочинять рассказы, записывать их.

Рассказывать о своих жизненных впечатлениях; анализировать настроение автора, выраженное в произведении; выразительно читать лирические стихотворения; читать наизусть; подтверждать своё мнение строчками из текста.

Здравствуй, осень (8 часов).

7

11.09.2014

М.М.Пришвин «Полянка

в лесу».

1

Знать художественный прием- сравнение. Выделять фрагменты текста для ответа на вопрос; объяснять действия персонажей; определять состояние рассказчика, используя предложенные слова; аргументировать сделанные выводы; создавать рассказы на основании впечатлений от прочитанного произведения по заданной первой фразе; воспринимать на слух художественные произведения.

Объяснять действия персонажей, определять отношение автора к героям. Определять настроение, выраженное в произведении, передавать его при чтении.

8

12.09.2014

А.Н.Майков «Осень» (отрывок).

1

Придумывать иллюстрации к прочитанному произведению, рассказывать о них или рисовать.

Обозначать ритм стихотворения путём похлопывания.

Объяснять переносное значение слов, фразеологизмы. Сочинять рассказы, записывать их.

Рассказывать о собственном опыте общения с природой; анализировать позицию автора; находить в тексте стихотворные слова и словосочетания, позволяющие ответить на поставленный вопрос; передавать при чтении настроение, выраженное в произведении; давать характеристику главным героям по названию произведения.

9

15.09.2014

А.С.Пушкин

«Уж небо  осенью дышало..» (отрывок).

1

Подтверждать фрагментами текста ответ на вопрос.

Рассказывать об опыте общения с природой.

Рассказывать о своих жизненных впечатлениях; анализировать настроение автора, выраженное в произведении; выразительно читать лирические стихотворения; читать наизусть; подтверждать своё мнение строчками из текста.

10

17.09.2014

К.Г.Паустовский «Прощание  с летом» (отрывок).

1

Высказывать своё мнение, выражать чувства, вызванные литературным произведением; вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на вопрос; сравнивать переживания  писателей, выраженные в разных произведениях; создавать рассказ по аналогии с прочитанным, записывать его; рассказывать об иллюиллюстрациях к прочитанному произведению. Привлекать свой жизненный опыт, рассказывая о своём впечатлении. Получать нужную информацию, задавая вопросы старшим.

11

18.09.2014

Картинная галерея.

И.И.Машков «Натюрморт.  Камелия».

1

Анализировать детали, изображенные на картине.

Получать нужную информацию при анализе картины. Оценивать свои эмоциональные реакции, роль иллюстрации в понимании произведения.

12

19.09.2014

Контрольное чтение.

Читать произведение вслух, с соблюдением литературных норм. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Конструировать монологическое высказывание.

13

22.09.2014

Внеклассное чтение:

«Осень в произведениях русских писателей и поэтов».

1

Умение осуществлять поиск книг (произведений) по заданным требованиям. Выполнять учебные действия в устной форме, сравнивать произведения, классифицировать произведения по заданным критериям.

14

24.09.2014

Читальный зал.

С.Т. Аксаков «Осень», В.Д. Берестов «Урок листопада».

Проверочная работа по разделу «Осень пришла».

Высказывать своё мнение, выражать чувства, вызванные литературным произведением; вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на вопрос; сравнивать переживания  писателей, выраженные в разных произведениях; создавать рассказ по аналогии с прочитанным, записывать его.

Работать с художественным текстом, понимать и выполнять инструкции, вычленять ключевую информацию, выявлять авторскую позицию, в письменной форме кратко отвечать на вопрос.

Народные песни, сказки, пословицы (29 часов).

Песни (4 часа)

15

25.09.2014

Статья о песнях. «Как на тоненький ледок…» (русская народная песенка),

«Ходит конь по бережку…».

1

Определять особенности жанра. Определять  эмоциональную  окрашенность произведения, передавать её при чтении.

Анализировать настроение песни, позиции её создателей, форму слова, как способ выражения этой позиции; предавать эмоциональную окрашенность произведения при чтении; придумывать по аналогии продолжение народной песни; рассказывать о персонаже по предположенному плану; рисовать иллюстрации, сочинять мелодии к народной песне; заучивать наизусть песню по собственному выбору.

16

26.09.2014

 «Заинька, где ты был...» (русская народная песенка).

1

Определять особенности жанра. Определять  эмоциональную  окрашенность произведения, передавать её при чтении.

Рассказывать о персонаже по предложенному плану.

Придумывать продолжение песни, сочинять.

Объяснять   значение   слов,   встречающихся в тексте.

Рисовать   иллюстрацию   к  прочитанному.

Передавать эмоциональную окрашенность произведения при чтении; рисовать иллюстрации, сочинять мелодии к народной песне; заучивать наизусть песню по собственному выбору.

17

29.09.2014

«Спляшем!» (шотландская народная песенка).

«Разговор лягушек», «Сенокос» (чешские народные песенки).

1

Определять особенности жанра. Определять  эмоциональную  окрашенность произведения, передавать её при чтении.

Рассказывать о персонаже по предложенному плану. Придумывать по аналогии продолжение песни, сочинять. Объяснять   значение   слов,   встречающихся в тексте. Рисовать   иллюстрацию   к  прочитанному.

Анализировать настроение песни, позиции её создателей, форму слова, как способ выражения этой позиции; предавать эмоциональную окрашенность произведения при чтении.

18

01.10.2014

С.Я.Маршак «Дом, который построил Джек» (английская народная песенка).

1

Определять особенности жанра. Определять  эмоциональную  окрашенность произведения, передавать её при чтении.

Рассказывать о персонаже по предложенному плану.

Придумывать продолжение песни, сочинять.

Объяснять   значение   слов,   встречающихся в тексте.

Рисовать   иллюстрацию   к  прочитанному.

Рассказывать о персонаже по предположенному плану; сочинять мелодии к народной песне; заучивать наизусть песню по собственному выбору.

Сказки народов России (15 часов)

19, 20

02.10.2014

03.10.2014

Сказки народов России. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (русская народная сказка).

2

Читать выразительно, делать смысловые, эмоциональные паузы, передавать нужную интонацию. Пересказывать фрагменты произведения, отдельные сюжетные линии, используя соответствующую лексику. Читать по ролям, находить реплики героев при чтении по ролям. Делить произведение на части, озаглавливать их. Объяснять понятие «сказка».

Пересказывать фрагменты произведения с использованием сказочной лексики; озаглавливать отдельные части сказки; оценивать героев; обосновывать свой вывод; выдерживать паузы при чтении; выделять нужные слова. Делить произведение на части, озаглавливать их. Анализировать внутренний мир героев русской народной сказки.

21

06.10.2014

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

(русская народная сказка)

Картинная галерея. В.М.Васнецов.

1

Пересказывать фрагменты произведения, отдельные сюжетные линии, используя соответствующую лексику. Читать по ролям.

Делить произведение на части, озаглавливать их.

Пересказывать произведения по плану.

Получать нужную информацию при анализе картины. Оценивать свои эмоциональные реакции, роль иллюстрации в понимании произведения. Анализировать детали, изображенные на картине.

22, 23

08.10.2014

09.10.2014

«Хаврошечка» (русская народная сказка).

2

Читать выразительно, делать смысловые, эмоциональные паузы, передавать нужную интонацию. Пересказывать фрагменты произведения, отдельные сюжетные линии, используя соответствующую лексику. Читать по ролям.

Пересказывать фрагменты  текста; объяснять причины поступков героев; сравнивать персонажей различных сказок; придумывать продолжение сказки; привлекать читательский опыт и рассказывать о нем.

Делить произведение на части, озаглавливать их. Пересказывать произведения по плану.

24, 25

10.10.2014

13.10.2014

«Мальчик с пальчик» (русская народная сказка).

2

Пересказывать фрагменты произведения, отдельные сюжетные линии, используя соответствующую лексику. Читать по ролям.

Делить произведение на части, озаглавливать их. Рассказывать о многозначности слов.

Уметь определять  значение слова в контексте; использовать в рассказе фольклорную лексику; определять отношение персонажей друг к другу, подкрепляя выводы фрагментами  текста; определять собственное отношение к ним; соотносить иллюстрации с содержанием текста.

Пересказывать произведения по плану.

26

         

15.10.2014

«Каша из топора» (русская народная сказка).

1

Читать выразительно, делать смысловые, эмоциональные паузы, передавать нужную интонацию. Соотносить  иллюстрации и содержание текста.

Определять  значение слова в контексте; использовать в рассказе фольклорную лексику; определять отношение персонажей друг к другу.

27

16.10.2014

«Кукушка» (немецкая народная сказка).

1

Читать выразительно, делать смысловые, эмоциональные паузы, передавать нужную интонацию. Пересказывать текст от определенного лица.

Анализировать и передавать собственные переживания, вызванные конкретным произведением; понимать внутреннее состояние персонажа, обосновывать сделанные выводы фрагментами текста.

28, 29

17.10.2014

20.10.2014

«Три дочери» (татарская народная сказка).

2

Читать по ролям, выделять реплики персонажей при чтении по ролям;  Пересказывать фрагменты произведения, отдельные сюжетные линии, используя соответствующую лексику. Делать выводы о прочитанном.

Воспроизводить отдельные сюжетные линии; находить в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос; сравнивать персонажей различных сказок; делать выводы о главной мысли сказки.

Получать нужную информацию при анализе картины. Оценивать свои эмоциональные реакции, роль иллюстрации в понимании произведения.

Делить текст на смысловые части; пересказывать произведения по плану; определять  значение слова в контексте; использовать в рассказе фольклорную лексику; определять отношение персонажей друг к другу.

30, 31

22.10.2014

23.10.2014

«Врозь плохо – вместе хорошо» (мордовская народная сказка).

2

Вычленять  из текста ответы на вопросы и зачитывать их. Выделять из текста необходимые эпизоды для ответа на вопросы; оценивать поступки персонажей; читать по ролям; рассказывать от лица разных персонажей.

32, 33

24.10.2014

27.10.2014

«Как проверяется дружба» (лезгинская народная сказка).

2

Вычленять  из текста ответы на вопросы и зачитывать их. Создать рассказ по картинкам и прогнозировать продолжение сюжета.

Оценивать поступки персонажей; обосновывая свою позицию; прогнозировать развитие сюжета; создавать рассказ по циклу иллюстраций.

Анализировать прочитанный текст, передавать переживание героев и свои собственные переживания. Читать выразительно, делать смысловые, эмоциональные паузы, передавать нужную интонацию. Понимать внутреннее состояние персонажа, обосновывать сделанные выводы фрагментами текста; рассказывать сказку от лица определенного персонажа.

Колыбельные песни (3 часа)

34

29.10.2014

«Березонька скрип-скрип…» (русская колыбельная), «Нашей Любице…» (сербская колыбельная).

1

Определять фольклорный жанр и характеризовать его особенности. Выявлять переживания, выраженные в произведении. Определять причину выбора.

Знать о колыбельной песни как жанре фольклора.

Находить в тексте слова, позволяющие ответить на вопрос; заучивать произведение по собственному выбору; анализировать эмоциональную окрашенность произведения.

35

30.10.2014

«Спи, усни, мой медвежонок…» (латышская колыбельная).

1

Определять фольклорный жанр и характеризовать его особенности. Выявлять переживания, выраженные в произведении. Определять причину выбора.

Знать о колыбельной песни как жанре фольклора.

Находить в тексте слова, позволяющие ответить на вопрос; заучивание произведения по собственному выбору; анализировать эмоциональную окрашенность произведения.

36

31.10.2014

Внеклассное чтение. Русский фольклор.

1

Читать произведения разных жанров с листа и по памяти с соблюдением норм литературного произношения. Осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет.

Сказки народов мира (4 часа)

37, 38

10.11.2014

12.11.2014

«Золотая рыба» (индийская народная сказка).

2

Определять причины поступков персонажей, оценивать их, выбирая нужные слова из предложенного списка; обосновывать свой выбор; выделять реплики героев; читать по ролям; передавать интонацию говорящих; определять основную мысль произведения.

Подтверждать собственное высказывание словами из текста. Создавать сказки на определённую тему. Оценивать   героев,   аргументировать свою позицию.

39

13.11.2014

«Счастливый мальчик» (иранская народная сказка).

1

Находить в тексте нужный эпизод, читать и пересказывать его; объявлять и оценивать поступки персонажа; определять главную мысль произведения; пересказывать произведение от лица разных персонажей.

Пересказывать текст подробно и кратко, полностью или нужные фрагменты. Пересказывать от лица персонажа. Определять идею произведения. Подтверждать собственное высказывание словами из текста. Создавать сказки на определённую тему.

40

14.11.2014

«Два ленивца» (сербская  народная сказка).

«Век живи – век учись» (хорватская сказка).

1

Определять эмоциональную окрашенность произведения; аргументировать свой выбор; привлекать читательский опыт; создавать сказки, развивающие поставленную в изучаемом произведении проблему.

Определять идею произведения. Подтверждать собственное высказывание словами из текста. Создавать сказки на определённую тему.

Пословицы (3 часа)

41, 42

17.11.2014

19.11.2014

Пословицы о правде, о труде и лени,  о дружбе, об учёбе.

Проверочная работа по теме «Народные песни, сказки, пословицы».

2

Определять особенности жанра.

Объяснять смысл пословиц; соотносить содержание пословицы с поступками героев произведений, поведением людей; создавать сказки и рассказы по мотивам пословиц. Участвовать в обсуждении прочитанного; различать пословицы и поговорки.

Работать с художественным текстом, понимать и выполнять инструкции, вычленять ключевую информацию, выявлять авторскую позицию, в письменной форме кратко отвечать на вопрос.

43

20.11.2014

Внеклассное чтение. Сказки народов мира.

1

Осуществлять поиск и подбор произведений в библиотеке по заданным параметрам. Осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью.

Зимние картины (12 часов).

44

21.11.2014

И.С.Никитин «Встреча зимы» (отрывок).

1

Выявлять смысл слова в лирическом произведении. Выразительно читать стихотворения. 

Пересказывать фрагменты произведения близко к тексту, анализировать поэтическое слово, его смысл в контексте произведения, по авторскому переживанию, способу его выражения; привлекать собственный жизненный опыт при восприятии художественного текста.

45

24.11.2014

К.Г.Паустовский «Первый зимний день».

1

Выделять в тексте нужные фрагменты. Привлекать жизненный опыт при анализе художественного произведения. Рассказывать о наблюдениях за явлениями внешнего мира, передавать свои переживания.

Пересказывать фрагменты текста; понимать позицию автора; объяснять значение слова в контексте произведения.

46

26.11.2014

Картинная галерея. А.А.Пластов «Первый снег».

1

Рассказывать о наблюдениях за явлениями внешнего мира, передавать свои переживания.

Создавать  рассказ  по  предложенным вопросам к репродукции картины. Сочинять рассказ, загадку на задуманную тему.

рассказывать о собственных наблюдениях за природой по предложенным вопросам.

47, 48

27.11.2014

28.11.2014

С.А.Есенин «Пороша».

2

Выразительно читать понравившееся произведение. Объяснять своё отношение к нему.

Находить сравнения в тексте произведения.

Рассказывать о чувствах и зрительных образах, которое вызвало произведение. Находить объяснение незнакомых слов в словаре. Рассказывать о собственных впечатлениях от увиденного.

Высказывать свои впечатления о художественном произведении; воссоздавать в устной речи картины, возникшие при чтении стихов; анализировать поэтический образ.

Составлять устный рассказ на данную тему.

49, 50

01.12.2014

03.12.2014

А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета...» (отрывок).

2

Соотносить свои чувства, впечатления с чувствами детей,  изображённых на картине. Высказывать свою позицию в диалоге, аргументировать   её,   анализировать позицию оппонента.

анализировать название произведения; воспринимать настрой поэтического произведения;  выражать в устной  речи впечатление  от стихотворения; придумывать рассказ на заданную тему.

Выражать в устной  речи впечатление  от стихотворения; придумывать рассказ на заданную тему.

51

04.12.2014

Н.И.Сладков «Песенки подо льдом».

1

Рассказывать о чувствах и зрительных образах, которое вызвало произведение. Рассказывать о собственных впечатлениях от увиденного.

Высказывать свою позицию в диалоге, аргументировать   её,   анализировать позицию оппонента.

Выделять в тексте нужные фрагменты; объяснять  поведение персонажей; привлекать собственный опыт общения с природой.

52

05.12.2014

С.Я.Маршак «Ветры, бури, ураганы...» (отрывок).

Загадки о зиме.

1

Рассказывать о наблюдениях за явлениями внешнего мира, передавать свои переживания. Высказывать свою позицию в диалоге, аргументировать   её,   анализировать позицию оппонента.

Сопоставлять картины природы из произведения и своей памяти.

Знать принципы построения загадок. Уметь сравнивать загадки; сочинять загадки.

53

08.12.2014

Внеклассное чтение. Зима в произведениях русских писателей.

1

Осуществлять поиск и подбор произведений в библиотеке по заданным параметрам. Осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью.

54

10.12.2014

М. М. Пришвин «Птицы под снегом».

1

Рассказывать о чувствах и зрительных образах, которое вызвало произведение. Рассказывать о собственных впечатлениях от увиденного.

Высказывать свою позицию в диалоге, аргументировать   её,   анализировать позицию оппонента.

Выделять в тексте нужные фрагменты; объяснять  поведение персонажей; привлекать собственный опыт общения с природой.

55

11.12.2014

Проверочная работа по разделу «Зимние картины».

1

Работать с художественным текстом, понимать и выполнять инструкции, вычленять ключевую информацию, выявлять авторскую позицию, в письменной форме кратко отвечать на вопрос.

Авторские сказки (35 часов).

56

12.12.2014

К.Д.Ушинский «Мена».

1

Прогнозировать поведение персонажей; выделять в тексте фрагменты, нужные для ответа на вопрос; объяснять состояние и поведение персонажа; определить свое отношение к нему; анализировать позицию автора; обосновывать свой выбор.

Выразительно читать произведение. Пересказывать фрагменты с использованием слов из текста, кратко и подробно. Читать по ролям.

Определять основную мысль произведения.

57, 58, 59, 60

15.12.2014

17.12.2014

18.12.2014

19.12.2014

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке  и рыбке».

4

Выявлять отношение автора к героям, способы его выражения. Объяснять поведение героев. Определять своё отношение к персонажам, обосновывать его. Сравнивать   героев   сказок,    главные мысли произведений.

Выделять из списка слова, близкие по смыслу. Находить в словаре и в сносках значение незнакомых слов.

Пересказывать фрагменты произведения с использованием слов из текста; определять внутреннее состояние героев, причины их поведения; оценивать героев произведения, используя предложенный список слов; объяснять сделанные выводы; определять основную мысль произведения; сопоставлять персонажей авторских и народных сказок, объяснять сделанные выводы.

61

22.12.2014

Контрольное чтение.

1

Читать произведение вслух, с соблюдением литературных норм. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Конструировать монологическое высказывание.

62, 63, 64

24.12.2014

25.12.2014

26.12.2014

Часть 2.

Братья Гримм «Храбрый портной».

3

Выделять нужный эпизод, пересказывать фрагменты текста с использованием слов из текста; определять внутреннее состояние героев, причины их поведения. Читать по ролям, передавать интонацию говорящих. Описывать внешний вид персонажа.

Делить произведение на части и озаглавливать их, составлять план произведения.

Привлекать    прошлый    читательский опыт для оценки персонажей. Продолжать сказку, создавать сказки по заданной теме в устной и письменной форме.

Объяснять сделанные выводы; определять основную мысль произведения; сопоставлять персонажей авторских и народных сказок.

65

12.01.2015

И.П.Токмакова «Гном».

1

Делить произведение на части и озаглавливать их, составлять план произведения.

Привлекать    прошлый    читательский опыт для оценки персонажей. Продолжать сказку, создавать сказки по заданной теме в устной и письменной форме.

Сочинять по заданной теме; передавать впечатления, полученные при чтении литературного произведения, в рисунке; читать стихи наизусть; определять ритм стихотворения.

66, 67, 68

14.01.2014

15.01.2014

16.01.2014

Х.-К. Андерсен «Оле Лукойе» (отрывок).

3

Рассказывать о прочитанном, обосновывать своё отношение к произведению.

Передавать в рисунке впечатление, произведённое литературным произведением.

Выделить нужный эпизод; пересказать фрагмент текста; высказывать собственное отношение к героям; участвовать в диалоге.

Привлекать    прошлый    читательский опыт для оценки персонажей. Продолжать сказку, создавать сказки по заданной теме в устной и письменной форме.

Объяснять сделанные выводы; определять основную мысль произведения; сопоставлять персонажей авторских и народных сказок.

Пересказывать фрагменты произведения с использованием слов из текста; определять внутреннее состояние героев, причины их поведения.

69

19.01.2015

Внеклассное чтение. Х.-К. Андерсен «Сказки».

1

Осуществлять поиск и подбор произведений в библиотеке по заданным параметрам. Осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью.

70

21.01.2015

Братья Гримм «Маленькие человечки».

1

Работать в паре: выслушивать мнение партнёра,   оценивать   его,   вырабатывать общую позицию. Оценивать своё отношение к учёбе. Объяснять значение устойчивых выражений.

Кратко или подробно пересказывать нужные эпизоды; развивать отдельные сюжетные линии; актуализировать прошлый опыт общения с различными видами искусствами.

71

22.01.2015

А.Н.Толстой. Главы из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино». «Карло мастерит новую куклу…».

1

Находить сходство и различие в значении однокоренных слов. Выяснять значение слов в толковом словаре в конце учебника. Соотносить литературный  текст,  его экранизацию, театральную постановку.

Выражать  состояние персонажей при чтении; определять границы реплик героев; оценивать поведение героев; давать характеристику героям произведения.

72

23.01.2015

А.Н.Толстой. Главы из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино». «Говорящий сверчок…».

1

Кратко или подробно пересказывать нужные эпизоды; развивать отдельные сюжетные линии; актуализировать прошлый опыт общения с различными видами искусствами.

Находить сходство и различие в значении однокоренных слов. Выяснять значение слов в толковом словаре в конце учебника. Соотносить литературный  текст,  его экранизацию, театральную постановку.

73

26.01.2015

А.Н.Толстой. Главы из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Обобщение.

1

Работать в паре: выслушивать мнение партнёра,   оценивать   его,   вырабатывать общую позицию. Оценивать своё отношение к учёбе. Объяснять значение устойчивых выражений.

Находить сходство и различие в значении однокоренных слов. Выяснять значение слов в толковом словаре в конце учебника. Соотносить литературный  текст,  его экранизацию, театральную постановку. Находить нужные книги в библиотеке.

Выражать  состояние персонажей при чтении; определять границы реплик героев; оценивать поведение героев; давать характеристику героям произведения; читать по ролям.

74

28.01.2015

Внеклассное чтение. А.Н.Толстой. Главы из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

1

Осуществлять поиск и подбор произведений в библиотеке по заданным параметрам. Осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью. Подробно пересказывать выбранную главу.

75

29.01.2015

Картинная галерея. А.Муха «Плакат».

1

Рассказывать о чувствах и зрительных образах, которое вызвало произведение. Находить объяснение незнакомых слов в словаре. Рассказывать о собственных впечатлениях от увиденного. Характеризовать главного героя, высказывать мнение об иллюстрациях к конкретному произведению.

Анализировать композицию картины; осознавать эмоционально- смысловые связи ее элементов; пересказывать содержание произведения изобразительного искусства.

76, 77, 78

30.01.2015

02.02.2015

04.02.2015

С. Хопп. Главы из книги «Волшебный мелок». «Юн и колдунья».

3

Выражать впечатления, полученные при чтении художественного произведения, использовать письменную речь для фиксации результатов творческой деятельности.

Вычленять эпизоды; выразительно читать и пересказывать отрывки из текста; домысливать развитие событий, исходя из собственного характера персонажа; выражать в рисунке, пении впечатления, полученные при чтении художественного произведения; прогнозировать поступки человека, исходя из известных особенностей его характера и интересов.

Работать в паре: выслушивать мнение партнёра,   оценивать   его,   вырабатывать общую позицию. Оценивать своё отношение к учёбе. Объяснять значение устойчивых выражений.

Находить сходство и различие в значении однокоренных слов. Выяснять значение слов в толковом словаре в конце учебника. Соотносить литературный  текст,  его экранизацию, театральную постановку. Находить нужные книги в библиотеке. Читать по ролям.

79, 80, 81

05.02.2015

06.02.2015

09.02.2015

Н.Н.Носов. Главы из книги «Приключения Незнайки и его друзей».

3

Вычленять реплики персонажей, верно их интонировать при чтении по ролям.

Анализировать поступки героев, определять причину поступков героев произведения; анализировать причинно- следственные связи совершаемых героями поступков. Выразительно читать и интонационно передавать эмоциональную сторону произведения. Отвечать на вопросы по прочитанному материалу.

Делить текст на части; пересказывать текст от какого-нибудь лица.

Отвечать на вопросы по прочитанному материалу.

82, 83

11.02.2015

12.02.2015

Б. В.Заходер. «Про пана Трулялинского».

2

Характеризовать внутреннее состояние персонажей.

Выражать впечатления, полученные при чтении художественного произведения, использовать письменную речь для фиксации результатов творческой деятельности.

Анализировать ритм стихотворения; характеризовать внутреннее состояние персонажа; анализировать смысл слова.

Использовать письменную речь для фиксации результатов творческой деятельности; выражать в рисунке, пении впечатления, полученные при чтении художественного произведения; прогнозировать поступки.

84, 85, 86

13.02.2015

16.02.2015

18.02.2015

Дж. Родари «Волшебный барабан».

3

Выделять нужный эпизод, пересказывать фрагменты текста. Читать по ролям, передавать интонацию говорящих, определять границы реплик героев. Описывать внешний вид персонажа. Сопоставлять персонажей разных произведений.

Наблюдать над многозначностью слова, выявлять его смысл в контексте. Определять позицию автора в произведении. Уметь помещать себя в вымышленную ситуацию, продолжать предложенный сюжет.

Пересказывать конкретные фрагменты произведения; определять нужную интонацию при чтении по ролям.

Высказывать собственное отношение к прочитанному; определять позицию автора в произведении.

Продолжать предложенный сюжет; аргументировать собственный вывод.

Давать характеристику героям произведения.

87

19.02.2015

С.А.Седов «Два медведя».

1

Выделять нужный эпизод, пересказывать фрагменты текста. Читать по ролям, передавать интонацию говорящих. Описывать внешний вид персонажа. Сопоставлять персонажей разных произведений.

Составлять и фиксировать план произведения.

Объяснять внутреннее состояние персонажей; рассказывать о поступках героев; составлять и записывать план произведения; анализировать характер и мотивы поведения героя произведения; определять причинно- следственную связь событий, фиксировать их последовательность.

88

20.02.2015

О. О. Дриз «Очень Высокий Человек».

1

Объяснять поступки героя, его внутреннее состояние. Объяснять значение многозначных слов, его смысл в контексте. Сочинять сказки определённой эмоциональной окрашенности, запись их. Использовать прошлый читательский опыт.

Объяснять поступки героев, его внутреннее состояние с опорой на текст.

89

25.02.2015

Читальный зал. Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка».

1

Выделять нужный эпизод, пересказывать фрагменты текста с использованием слов из текста; определять внутреннее состояние героев, причины их поведения.

Читать по ролям, передавать интонацию говорящих. Описывать внешний вид персонажа.

Делить произведение на части и озаглавливать их, составлять план произведения.

Привлекать    прошлый    читательский опыт для оценки персонажей.

Объяснять сделанные выводы; определять основную мысль произведения.

90

26.02.2015

Проверочная работа по разделу «Авторские сказки».

1

Работать с художественным текстом, понимать и выполнять инструкции, вычленять ключевую информацию, выявлять авторскую позицию, в письменной форме кратко отвечать на вопрос.

Писатели о детях и для детей (32 часа).

91

27.02.2015

Л. А. Мей «Баю-баюшки...»,

А. Н. Майков «Спи, дитя мое, усни…», И. П. Токмакова «Как на горке снег, снег…».

1

Выразительно читать   текст,   делая нужные паузы.

Выявлять общие черты жанра. Определять отличие сказки от рассказа. Объяснять смысл названия произведения.

Знать особенности колыбельной как поэтического жанра. Уметь объяснять собственное эмоциональное впечатление от прочитанного; самостоятельно работать с книгой.

Определять ритм стихотворения; определять жанр произведения; выразительно читать.

Определять своё отношение к прочитанному, аргументировать его.

92

02.03.2015

О. О. Дриз «Нашумелись...».

А.Л.Барто «Колыбельная».

1

Выразительно   читать   текст,   делая нужные паузы.

Выявлять общие черты жанра. Определять отличие сказки от рассказа. Объяснять смысл названия произведения. Определять своё отношение к прочитанному, аргументировать его. Сравнивать героев.

Читать по ролям, передавая состояние героев.

Выделять в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос. Ставить вопросы к тексту.

Рассказывать о чувствах и зрительных образах, которое вызвало произведение. Находить объяснение незнакомых слов в словаре. Рассказывать о собственных впечатлениях от увиденного. Характеризовать главного героя, высказывать мнение об иллюстрациях к конкретному произведению. Уметь определять жанр произведения.

93, 94, 95

04.03.2015

05.03.2015

06.03.2015

Н. Н. Носов «Фантазеры».

3

Пересказывать фрагменты текста, весь текст кратко, от лица персонажа. Характеризовать состояние героев, определять  причины  совершаемых  ими поступков, отношение автора к ним. Привлекать опыт собственных переживаний в процессе анализа произведения.

Выбирать нужное слово из ряда предложенных для решения поставленной задачи.

Сочинять рассказы по жизненным и читательским впечатлениям, записывать их полностью или частично.

Уметь объяснять смысл названия произведения; высказывать свое отношение к героям; правильно интонировать речь героев при чтении по ролям; давать характеристику нравственным поступкам героев.

Читать по ролям; объяснять  смысл произведения.

96

09.03.2015

С. Я. Маршак «Чего боялся Петя?».

1

Соотносить предложенные пословицы с главной мыслью прочитанного рассказа. Подбирать рифмы.

Выразительно читать понравившееся произведение, обосновывать своё отношение к выбранному произведению. Рассказывать истории из собственной жизни по аналогии с прочитанным.

Рассказывать о переживаниях героя, давать им оценку, определять причины; сопоставлять героев разных произведений; анализировать ритм лирического произведения; находить объекты для сопоставления по аналогии.

97

11.03.2015

А. Л. Барто «Олень».

1

Выразительно читать понравившееся произведение, обосновывать своё отношение к выбранному произведению. Рассказывать истории из собственной жизни по аналогии с прочитанным. Вести диалог: выслушивать мнение оппонента, формулировать свою точку зрения.

Вычленять в тексте нужные фрагменты; выразительно читать лирическое произведение; чувствовать его ритм; выделять рифму; самостоятельно работать с книгой.

98

12.03.2015

О. Ф. Кургузов «Надоело летать».

1

Оценивать свои переживания по поводу собственных поступков. Объединять слова, близкие по смыслу, в группы.

Пользоваться толковым словарём. Находить книгу в библиотеке. Ориентироваться в аппарате книги. Сопоставлять иллюстрации разных художников к произведениям одного автора.

Выделять реплики персонажей; передавать при чтении по ролям необходимую интонацию; анализировать причины совершенных героями поступков, их внутренний мир; определять собственное отношение к прочитанному, аргументировать его.

99

13.03.2015

Ю. М. Владимиров «Чудаки».

1

Грамотно определять позицию автора по отношению к героям произведения, анализировать название произведения. При прочтении передавать эмоциональную сторону содержания.

читать лирические произведения; определять позицию автора; анализировать название произведения; определять смысловые оттенки слова.

100

16.03.2015

Л. Н. Толстой «Косточка».

1

Оценивать свои переживания по поводу собственных поступков. Объединять слова, близкие по смыслу, в группы.

Пользоваться толковым словарём. Находить книгу в библиотеке. Ориентироваться в аппарате книги. Сопоставлять иллюстрации разных художников к произведениям одного автора.

Анализировать внутреннее состояние персонажа и способы его выражения в литературном произведении; сопоставлять близкие по смыслу слова; определять их значение в тексте художественного произведения; воспроизводить ситуацию от лица разных персонажей.

101

18.03.2015

А. П. Гайдар «Совесть».

1

Оценивать свои переживания по поводу собственных поступков. Объединять слова, близкие по смыслу, в группы.

Пользоваться толковым словарём. Находить книгу в библиотеке. Ориентироваться в аппарате книги. Сопоставлять иллюстрации разных художников к произведениям одного автора.

Уметь выделять в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос; определять состояние персонажа; рассказывать о его действиях; выражать к ним свое отношение; привлекать читательский опыт.

102, 103

19.03.2015

20.03.2015

В. Ю. Драгунский «Друг детства».

2

Выразительно читать понравившееся произведение, обосновывать своё отношение к выбранному произведению. Рассказывать истории из собственной жизни по аналогии с прочитанным. Вести диалог: выслушивать мнение оппонента, формулировать свою точку зрения.

Рассказывать о прочитанном, обосновывать своё отношение к произведению.

Передавать в рисунке впечатление, произведённое литературным произведением.

Высказывать свое отношение к героям произведения.

Уметь находить в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос; выразительно читать прозаическое произведение; сочинять рассказы по жизненным впечатлениям.

Объяснять смысл названия произведения; определять причину поступков персонажей; высказывать свое отношение к героям; правильно интонировать речь героев при чтении по ролям; давать характеристику нравственным поступкам героев.

104, 105

23.03.2015

25.03.2015

В. А. Осеева «Волшебное слово».

2

Выражать собственное отношение к прочитанному, передавать его при чтении. Выявлять авторскую позицию, сопоставлять героев различных произведений.

Оценивать свои переживания по поводу собственных поступков. Объединять слова, близкие по смыслу, в группы.

Пользоваться толковым словарём. Находить книгу в библиотеке. Ориентироваться в аппарате книги. Сопоставлять иллюстрации разных художников к произведениям одного автора.

Пересказывать текст от третьего лица с использованием разных вариантов начала.

Объяснять смысл названия произведения; определять причину поступков персонажей; Правильно интонировать речь героев при чтении по ролям; давать характеристику нравственным поступкам героев.

106, 107

26.03.2015

27.03.2015

Л. Н. Толстой «Птичка».

2

Работать с текстом произведения.

Вычленять в тексте необходимые фрагменты; анализировать внутренний мир героев; соотносить поступки героев с его словом и действием.

108

06.04.2015

Л. Пантелеев «Трус».

1

Проявлять внимание к поведению и внутреннему состоянию литературных персонажей. Ориентироваться в тексте, объяснять смысл названия произведения, привлекать жизненный и читательский опыт для оценки поведения героев.

Объяснять  смысл названия произведения; привлекать жизненный и читательский опыт для оценки поведения героев.

 109,   110.

09.04.2015

10.04.2015

Н. Н. Носов «Живая шляпа».

2

Выразительно читать понравившееся произведение, обосновывать своё отношение к выбранному произведению. Рассказывать истории из собственной жизни по аналогии с прочитанным. Вести диалог: выслушивать мнение оппонента, формулировать свою точку зрения.

Определять эмоциональную окрашенность произведения; выбирать нужное слово из предложенных для оценки героев; передавать внутреннее состояние при чтении по ролям; пересказывать произведение от лица одного из персонажей; соотносить  смысл пословицы с содержанием произведения.

111, 112

13.04.2015

15.04.2015

А. Л. Барто «Снегирь».

2

Анализировать поступки героев. Выразительно читать и интонационно передавать эмоциональную сторону произведения. Отвечать на вопросы по прочитанному материалу.

Рассказывать о чувствах и зрительных образах, которое вызвало произведение. Находить объяснение незнакомых слов в словаре. Рассказывать о собственных впечатлениях от увиденного. Характеризовать главного героя, высказывать мнение об иллюстрациях к конкретному произведению.

Анализировать внутреннее состояние  персонажа и способы его выражения; определять собственное отношение к герою; прогнозировать его поступки.

Ориентироваться в тексте; объяснять  смысл названия произведения; привлекать жизненный и читательский опыт для оценки поведения героев.

113, 114

16.04.2015

17.04.2015

В. К. Железников «Рыцарь».

2

Работать с текстом произведения Анализировать внутреннее состояние героя, определяющему его поступки.

Находить в тексте фрагменты, позволяющие ответить на поставленный вопрос; озаглавливать части текста; анализировать характер героев.

Высказывать собственное отношение к прочитанному; выявлять авторскую позицию; сопоставлять героев различных произведений; пересказывать текст от третьего лица с использованием разных вариантов начала.

115, 116

20.04.2015

22.04.2015

А. Г. Алексин. «Первый день».

2

  Проявлять внимание  к внутреннему состоянию персонажей,  объяснять причины их поступков, соотносить пословицу с содержанием произведения.

Отвечать на вопросы по прочитанному; анализировать название произведения.

находить нужные фрагменты текста; пересказывать их кратко и близко к тексту; сочинять рассказ по предложенному плану. Привлекать впечатление от восприятия различных видов искусств; аргументировать свои выводы.

117

23.04.2015

С. Я. Маршак «Друзья-товарищи».

1

Определять эмоциональное состояние персонажей; объяснять смысл названия произведения; привлекать опыт собственных переживаний по аналогии с состоянием литературного персонажа.

Выбирать, читать и пересказывать нужные фрагменты текста; привлекать собственные наблюдения за отношением человека к природе; создавать сочинения со своим наблюдением.

118

24.04.2015

Картинная галерея. В. И. Суриков «Портрет дочери художника».

1

Анализировать композицию картины; осознавать эмоционально- смысловые связи ее элементов; пересказывать содержание произведения изобразительного искусства.

анализировать композицию картины; осознавать эмоционально- смысловые связи ее элементов; пересказывать содержание произведения изобразительного искусства.

119

27.04.2015

Читальный зал.

В. А. Осеева «Обидчики».

1

Определять эмоциональное состояние персонажей; объяснять смысл названия произведения; привлекать опыт собственных переживаний по аналогии с состоянием литературного персонажа.

Выбирать, читать и пересказывать нужные фрагменты текста. Проявлять внимание  к внутреннему состоянию персонажей,  объяснять причины их поступков.

120, 121

29.04.2015

30.04.2015

Читальный зал.

М. М. Зощенко «Самое главное».

2

Анализировать поступки героев. Выразительно читать и интонационно передавать эмоциональную сторону произведения. Отвечать на вопросы по прочитанному материалу.

Находить объяснение незнакомых слов в словаре. Рассказывать о собственных впечатлениях от увиденного. Характеризовать главного героя, высказывать мнение об иллюстрациях к конкретному произведению.

Анализировать внутреннее состояние  персонажа и способы его выражения; определять собственное отношение к герою; прогнозировать его поступки.

122

04.05.2015

Проверочная работа

по теме «Писатели о детях и для детей».

1

Работать с художественным текстом, понимать и выполнять инструкции, вычленять ключевую информацию, выявлять авторскую позицию, в письменной форме кратко отвечать на вопрос.

Весеннее настроение (15 часов).

123

06.05.2015

«Идет матушка весна…» (русская народная песня).

«Призыв весны».

1

Выразительно  читать лирические  и эпические произведения. Выбирать стихотворения для заучивания. Рассказывать  о  впечатлениях,   полученных при восприятии природы, произведений разных видов искусства.

Знать народные обряды Древней Руси.

Привлекать собственный опыт общения с природой, полученные ранее знания, переживания при общении с природой; анализировать русскую народную песню.

124

07.05.2015

«Сад» (русская народная песня).

1

Выразительно  читать лирические  и эпические произведения. Выбирать стихотворения для заучивания. Рассказывать  о  впечатлениях,   полученных при восприятии природы, произведений разных видов искусства. Сопоставлять описание природы в разных произведениях.

Выделять    фрагменты    произведения, нужные для ответа на вопрос.

Участвовать в обсуждении произведения; привлекать собственный опыт общения с природой, полученные ранее знания, переживания при общении с природой; анализировать русскую народную песню.

125, 126

08.05.2015

11.05.2015

А. Н. Плещеев «Птичка», «Весна» (отрывок).

2

Сопоставлять описание отдельных явлений природы в разных стихотворениях; анализировать переживания автора; читать лирические произведения; анализировать внимание к поэтическому ритму.

Определять ритм стихотворения.

127

13.05.2015

Картинная галерея. И. И. Левитан «Март».

1

Понимать настроение художника; вычленять выразительные средства в художественном произведении.

Создавать сочинения по своим наблюдениям. Сопоставлять иллюстрации разных художников к произведениям одного автора.

128

14.05.2015

В. В. Вересаев «Перелетные птицы».

1

Работать с текстом произведения, определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать её при чтении произведения. Работать в группе: выслушивать мнение партнёра, объяснять собственную позицию.

Выделять фрагменты  текста для ответа на вопрос; определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать ее при чтении произведения; самостоятельно выбирать стихотворения для заучивания.

129

15.05.2014

Итоговое контрольное чтение.

1

Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения. Осознание границ знания/незнания, причин личной успешности или неуспешности. Умение осуществлять контроль и самоконтроль, анализ результатов и их оценку, вносить коррективы в действие после его завершения.

130

18.05.2015

А. С. Пушкин «Только что на проталинах весенних…».

1

Работать в группе: выслушивать мнение партнёра, объяснять собственную позицию.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Любимые писатели, произведения и герои»: подбирать книги выбранной тематики; участвовать в коллективной подготовке выставки поделок, конкурса сочинителей; принимать участие в инсценировке литературных произведений.

выбирать, читать и пересказывать нужные фрагменты текста; привлекать собственные наблюдения за отношением человека к природе; создавать сочинения по своим наблюдениям.

131

20.05.2015

Итоговая комплексная работа.

1

Осуществлять поиск информации данной в прямом виде. Устанавливать соответствие рисунка и текста. Предъявлять понимание значения показаний приборов (термометр, весы). Понимать смысл сравнительных характеристик (больше-меньше). Выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом задачи. Прогнозировать результат вычислений. Находить информацию, данную в неявном виде. Устанавливать взаимосвязи между условиями питания и внешним видом животного.

132

21.05.2015

А. Н. Толстой «Весна».

1

Работать в группе: выслушивать мнение партнёра, объяснять собственную позицию.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Любимые писатели, произведения и герои»: подбирать книги выбранной тематики; участвовать в коллективной подготовке выставки поделок, конкурса сочинителей; принимать участие в инсценировке литературных произведений.

выделять необходимые фрагменты  текста; выразительно читать и пересказывать текст; рассказывать о собственных жизненных впечатлениях.

133

22.05.2015

Саша Черный «Зеленые стихи».

1

Читать лирическое  стихотворение; предавать переживания, выраженные в произведении; выделять фрагменты текста для ответа на вопрос; сопоставлять персонажей различных произведений.

Анализировать поступки героев. Выразительно читать и интонационно передавать эмоциональную сторону произведения. Отвечать на вопросы по прочитанному материалу.

134

25.05.2015

Л. Миляева «Синяя сказка».

1

Выразительно читать понравившееся произведение, обосновывать своё отношение к выбранному произведению. Рассказывать истории из собственной жизни по аналогии с прочитанным.

Рассказывать об отдельных персонажах, оценивать их поступки; объяснять смысл названия произведения; придумывать сказки по аналогии с прочитанным.

135

27.05.2015

О. Ф. Кургузов «Мы пишем рассказ».

1

Рассказывать об отдельных персонажах, оценивать их, объяснять смысл названия произведения, придумывать сказки по аналогии с прочитанным. Находить нужные фрагменты текста; пересказывать их кратко и близко к тексту; сочинять рассказ по предложенному плану. Привлекать эстетические впечатления, полученные от восприятия различных видов искусств, и рассказывать о своих впечатлениях; аргументировать свои выводы.

136

28.05.2015

Б. В. Заходер «Что красивей всего?».

1

Понимать эмоциональное состояние персонажа при чтении лирического произведения, привлекать эстетические впечатления, полученные при восприятии природы, различных произведений искусства, и рассказывать об этих впечатлениях.

137

29.05.2015

Читальный зал

М. М. Пришвин «Трясогузка».

1

Работать самостоятельно с книгой. Рассказывать о прочитанном. Анализировать прочитанный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" 4 класс

Рабочая программа  по  литературному  чтению  содержит  в  себе  тип  урока, виды контроля, используемые технологии.   Программа  создана  на  основе  авторской   Э.Э. Кац...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" 3 класс с приложением

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" для 3 класса. Учебник Э.Э. Кац. Данная РП составлена с учётом всех требований ФГОС НОО на 2013-2014 уч.год. В РП имеются приложения(Крите...

Открытый урок по литературному чтению УМК "Планета Знаний" 2 класс А.С. Пушкин "Золотая рыбка"

В разработанном мною уроке содержится обобщение материала по теме сказки А.С. Пушкина "Золотая рыбка". Урок состоит из конспекта с презентацией, кроссворда, эектронной физкультминутки....

рабочая программа по литературному чтению(УМК"планета знаний) 1 класс

рабочая программа по литературному чтению(УМК"планета знаний) 1 класс...