Занятие спецкурса «Сочини сказку»
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему

Левченко Любовь Ивановна

Занятие «Работа над сочинением сказки по готовой схеме урока» - это второе занятие изучения темы «Волшебные сказки». Занятие подготовлено предшествующим материалом: знакомством с волшебными сказками, Знакомством со сказкой «По щучьему велению, по моему хотению» в обработке А.Толстого.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_sochini_skazku.doc32.5 КБ
PDF icon sochini_skazku.pdf923.9 КБ

Предварительный просмотр:

Спецкурс «Сочини сказку» 3 класс

использованием ИКТ)

Учитель Высшей категории – Левченко Любовь Ивановна.

Тема: Работа над сочинением сказки по готовой схеме урока.

Цели урока:

1. Приобщать детей к творческой деятельности.
2. Развивать связную речь, пополнять словарный запас.
3. Шире и глубже знакомить с устным народным творчеством, прививать любовь к художественному чтению.

4.Учить работать в группах, умению слушать друг друга, находить общее решение.

Ход урока.

1. Целевая установка.

- Дети, на сегодняшнем занятии вы должны показать свои умения и навыки. А с урока постарайтесь унести много нового, интересного, полезного для себя.

2.   Вступительная беседа. Слайд: «Сочини сказку».

- Ребята, как называется наше занятие? Чем мы занимаемся на этих уроках? Какая работа вам доставляет удовольствие?

3.Сообщение цели урока. Слайд: «Цели урока».

- На сегодняшнем уроке мы продолжим работу над сказкой, будем читать сказку, размышлять над ней, а самое главное вы станете маленькими сказочниками.

- Дети, а почему вы любите сочинять именно сказки? Слайд: «Сказка-ложь..»

- Сегодня мы узнаем какой урок, какой намёк даёт русская народная сказка «По щучьему велению» в обработке А К Толстого.

Слайд: «По щучьему велению». 

4. Выборочное чтение.

- Кто главный герой сказки? Как автор его называет?

- Как Емеля встретился с щукой? Какой был Емеля, если ему удалось её поймать?

- Сразу ли Емеля ей поверил? Что он вначале сделал? Каким он был?

- Любил ли Емеля работать? Что он просил за свою работу? Какой он был?

- Зачем он ездил  к царю и на чём?

- Что он просил у щуки для себя? Кем он стал? А как он получил царство?

Слайд: «Образ Емели».

- Вот мы создали образ Емели по сказке в обработке А.К.Толстого.

- Сегодня мы познакомимся ещё с одним Емелей в сказке «По щучьему велению», но уже в обработке А.Н. Афанасьева. Прочтите эту сказку внимательно. Вам придётся отвечать на мои вопросы. Слайд: «По Щучьему веленью».

5.Чтение сказки самостоятельно, цепочкой.

6.Выборочное чтение.

- Кто главный герой сказки?

- Какое везенье произошло с Емелей? Как это было? Значит кем он был?

- Доверился ли Емеля щуке? Как таких людей называют?

- Любил ли Емеля работать? Кем он был? Зачем Емеля поехал к царю? Стал ли Емеля царём?

7. Работа над образами героев. Слайд: «Два Емели. Сходство и различие». Вот перед нами два Емели.

                         1. Про этого мы узнали  от А. К.Толстого.

                        2. Об этом нам рассказал А. Н.Афанасьев.

- Найдите сходство и различие.

- Одинаковы ли эти герои?

- В чём вы видите разницу?

- В чём состоит сходство?

- Чем они похожи?

- Какая черта одинаковая?

- Как мы ещё можем их назвать?

8. Подготовка к созданию сказки.

- Ребята, Емелюшка и после того, как женился на царской дочери не расставался со своими старыми привычками: спал непробудным сном по несколько суток, лежал на печке и ничего не делал. Все его желания выполняла щука. Слайд: «Емеля во дворце».

- Однажды Емеля проснулся , а щуки -нет: толи Баба Яга унесла, толи ей надоело жить с лодырем. Слайд «Емеля без щуки».

- Ваша задача: сочинить продолжение сказки, как Емеля будет жить без щуки

9. Работа в группах над созданием сказки. Дети сочиняют сказки, создают иллюстрации. Слайд «Иллюстрации к сказке»

10. Чтение сказок, защита рисунков.

11. Итог урока. Слайд: «Сказка- ложь»

- Какой намёк, какой урок дала сказка?

- Кому принадлежат эти слова?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие-игра. Драматизация сказки "Репка" Тема: «Слоговой анализ и синтез» 

Логопедическое занятие-игра. Драматизация сказки "Репка" Тема: «Слоговой анализ и синтез»  Вашему вниманию представляется театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной...

Интегрированное занятие "Путешествие в сказку"

Интегрированное занятие для учащихся 2 класса (спецкурсы "В мире сказок" и "Риторика"). Цели занятия: дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний; ...

Коррекционно-развивающее занятие "Русские народные сказки"

Это занятие я проводила во 2 классе в своей коррекционной школе в этом году.  Дети с удовольствием выполняли различные задания.Веселые физминутки по теме помогали им переключаться с одного задани...

Развивающее занятие по зимней сказке

Здравствуйте, уважаемые коллеги !Все дети любят слушать и читать сказки. В сказках так много полезных советов, рассмотрены разные ситуации, отношение героев между собой.Мы предлагаем Вам и детка...

Логопедическое занятие-игра. Драматизация сказки "Репка".

Подгрупповое логопедическое занятие для учащихся 1-х классов, напрвленное на автоматизацию звука [л] в связной речи....

Внеклассное занятие "Путешествие в сказку"

Я считаю,  что умственно отсталые дети способны к развитию. Хотя их развитие осуществляется замедленно, атипично, со многими, подчас резкими отклонениями, тем не менее, оно представляет собой пос...

Презентация часть 1 к занятию "Путешествие в сказку"

Презентация к внеклассному занятию по сказкам А.С.Пушкина...