Рабочая программа по "Литературное чтение" VIIвид 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Рабочая программа по учебному предмету"Литературное чтение" индивидуальная надомная программа VIIвид 2 класс по Шевченко

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._progr._ktp_po_chteniyu_po_shevchenko_2_kl.docx52.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Прохоровская гимназия»

Прохоровского района, Белгородской области

«Согласовано»

Руководитель МО учителей

начальных классов_______ Халюта Н.В.

Протокол № ___

 от «____»_________2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по ВР МБОУ «Прохоровская гимназия»_________

Дубровская Н. В.

от «____»__________2013г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ  

«Прохоровская гимназия»

 _____________________

Пономарева О. А.

Приказ № _______

от «___»____________2013г .

Рабочая программа

Варавиной Инессы Александровны

по учебному  предмету

"Литературное чтение"

индивидуальная надомная программа VIIвид

  2-г класс

Базовый уровень

п. Прохоровка

2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа политературному чтениюсоставлена на основании  следующих нормативно- правовых документов:

1. Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного  общего образования, среднего (полного) общего образования) политературному чтению,утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089.

2.      Законом Российской Федерации « Об образовании» ( статья 7)

3.     Учебного плана МБОУ "Прохоровская гимназия" на  2013/2014 учебный год.

4. «Программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно – развивающее обучение» под ред. С.Г.Шевченко. Москва: Школьная пресса 2004 г.

 «Программы  для начальных классов:  Школа России. Концепция и программы для нач. кл.»  В 2 ч. Ч.1/ Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М. В. Голованова.]. - 3-е изд.- М.: Просвещение, 2008.

5.      Примерной (авторской) программы (начального общего образования, основного  общего образования, среднего ( полного) общего образования) по чтению.

Содержание программы:

      Литературное чтение  в начальных классах коррекционной школы является органической частью систематического курса русского языка и литературы.

   Курс призван продолжить обучение чтению в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства.

   Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность.

Цели обучения:

  • Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения  направлено на достижение следующих целей:
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной           отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического           отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений           вести диалог, выразительно читать  и рассказывать, импровизировать;
  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым           умением в системе образования младших школьников; формирование читательского           кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге,           потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта   младших школьников, формирование представлений о добре и  зле, справедливости и честности,  развитие  нравственных   чувств, уважения к культуре народов многонациональной России;
  • активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

Задачи уроков чтения:

  • Преодоление пробелов в умениях и навыках, возникших в период «Обучения грамоте», формирование правильного слогового чтения;
  • Формирование, закрепление и постепенное совершенствование навыков правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения вслух и про себя;
  • Формирование умений воспринимать литературное произведение, преодоление недостатков в развитии эмоционально-волевой сферы детей;
  • Развитие нравственных представлений и чувств, художественного вкуса, творческого воображения, коррекция личностного развития ребёнка;
  • Преодоление недостатков в развитии речи учащихся, формирование речевых умений и навыков, знаний о родном языке;
  • Привитие интереса к книге, к самостоятельному чтению, к литературному творчеству;
  • Развитие и расширение первоначальных знаний ребёнка об окружающем мире, обогащение его чувственного опыта, развитие мыслительной деятельности и познавательной активности.

Программа по чтению содержит разделы, связанные:

1. С тематикой чтения;

2. С умениями и навыками чтения, работой над текстом;

3. С внеклассным чтением;

4. С основными требованиями к знаниям, умениям и навыкам учащихся.

1.Тематика чтения определяется содержанием комплекта учебников, принятой школой для работы на уроках. Произведения для чтения должны быть доступны по объёму, содержанию и лексико-грамматической структуре. На начальном этапе, во время повторения и систематизации умений и навыков, на уроках используются связные тексты букварного периода, которые знакомы детям. При переходе к чтению по основным учебникам не следует гнаться за большим количеством предлагаемых произведений. Некоторые из них могут использоваться как предмет углубленной работы.

2.Умения и навыки чтения, работа над текстом. Развитие и совершенствование навыка чтения осуществляется в процессе систематического чтения и перечитывания целых произведений, отдельных отрывков, в ходе анализа произведений с использованием приёма выборочного чтения и др.

 Работая над текстом, дети учатся отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о своих наблюдениях, сравнивать то, что они узнали из текста, с собственным опытом. От учеников требуется умение самостоятельно делить текст на части и составлять план прочитанного. Работая с детьми с ЗПР, необходимо постепенно, поэтапно переводить их от умения работать над текстом с помощью учителя к умению работать самостоятельно.

     Работа над текстом также предусматривает:

                   -составление плана прочитанного;

                   -передачу содержания и иллюстраций к нему;

                   -выполнение краткого и выборочного пересказа;

                   -анализ художественных произведений;

На уроках чтения постоянное внимание уделяется культуре речи учащихся, обогащению и активизации словаря.

3.Одним из разделов работы над текстом является внеклассное чтение, которое во втором классе проводится один раз в неделю.

Цель занятий внеклассным чтением – формировать умения, связанные с самостоятельной работой учащихся с книгой.

 Задачи этих уроков: знакомить учащихся с лучшими книгами, предназначенными для детского чтения, с их авторами; воспитывать читательскую активность и любознательность; расширять и углублять знания по другим предметам; развивать индивидуальные интересы и склонности; обучать приёмам работы с книгой; сформировать интерес к книгам и положительное отношение к самостоятельному чтению, Вкруг самостоятельного чтения  входят  сказки, стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы и повести, научно-популярные произведения.

Место предмета в базисном учебном плане

На изучение литературного чтения отводится 2 часа в неделю. На изучение программного материала отводится 68 часов.

План учебного курса для индивидуальных занятий на дому

Период обучения

Количество часов

1 четверть

12 часов

2 четверть

12 часов

3 четверть

15часов

4 четверть

12часов

Итого:                                                                                  51 час (1.5 часа в неделю)

Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

К концу 2-го класса учащиеся должны уметь:

  • Читать вслух сознательно, правильно, целыми словами (трудные слова – по слогам) в темпе 30-40 слов в минуту; соблюдать паузы и интонации, соответствующие знакам препинания;
  • Владеть темпом и громкостью речи как средством выразительного чтения;
  • Находить в тексте предложения, подтверждающие устное высказывание;
  • Давать подробный пересказ небольшого доступного текста;
  • Составлять устно небольшой рассказ на темы, близкие интересам учащихся;

амостоятельно знакомиться с детской книгой (фамилия автора, название, иллюстрации), читать её под наблюдением учителя.

Учащиеся должны знать:

  • Фамилии 3-4 писателей и названия их произведений для детей;
  • Наизусть 7-8 стихотворений.

Нормы оценок по литературному чтению

(По  программе  образовательных учреждений: коррекционно-развивающее обучение (VII вид). Начальные классы)

       1 класс

1 полугодие   -   Отметки не выставляются.

2полугодие  - Читать по слогам небольшие предложения и связные тексты; уметь слушать; отвечать на вопросы, о чем слушали, с чего начинается, чем заканчивается услышанный текст, пересказывать услышанный текст по вопросам учителя или по иллюстрациям.

2 класс

«5» - 30-40 сл. в минуту, соблюдая паузы и интонации, соответствующие знакам препинания. Читать целым словом (трудные по смыслу и структуре слова — по слогам)  

«4»  - 20-30 сл.

«3»  - 10-20 сл.

«2»  - менее 10 сл.

 3 класс

«5» - 50-60 сл. без ошибок. Читать целым словом (малоизвестные слова сложной слоговой структуры - по слогам). Владеть громкостью, тоном, мелодикой речи

«4»  - 40-50 сл.

«3»  - 30-40 сл.

«2»  - менее 30 сл.

  4 класс

«5» - 70-80 сл. без ошибок, бегло с соблюдением орфоэпических норм, делать паузы, логические ударения.

«4»  - 60-70 сл.

«3»  - 50-60 сл.

«2»  - менее 50 сл.

Основное содержание программы учебного предмета (51 ч.)

Тематика чтения.

Произведения устного народного творчества – стихи и песни, загадки, считалки и потешки, сказки; небольшие по объёму художественные произведения писателей и поэтов прошлого и современности. Традиционная тематика детского чтения: картины родной природы в разные времена года, труд людей, жизнь животных, бережное отношение к природе, жизнь и дружба детей.

       Умения и навыки чтения.

Правильное, плавное, сознательное чтение вслух целыми словами (трудных слов – по слогам) в темпе30-40 слов в минуту. Соблюдение ударений в слове, пауз и интонаций, соответствующих знакам препинания в конце предложения, при перечислении. Отчётливое произнесение слов, умение слушать чтение и рассказывание учителя.

Работа над текстом.

Формирование знаний, необходимых для правильного восприятия произведения. Знание названия произведения, фамилии автора, последовательности событий. Умение ответить на вопросы по содержанию прочитанного;  найти в тексте подтверждение своему ответу;  различать действующие лица и оценивать их поступки; составлять рассказ по воображению на основе прочитанного,  устно рисовать «словесную картину». Умение разделить текст на части по вопросам, определить с помощью учителя основную мысль прочитанного, пересказать содержание;

Формирование речевых умений в связи с чтением. Умение находить в отрывке меткие слова и выражения, ярко характеризующие героя, природу, события, определять их значение; различать простейшие случаи многозначности слов; близко к тексту рассказывать басню, сказку ,рассказ; связно передавать свои наблюдения за природой;

Формирование умений, необходимых для ориентировки в учебной книге. Умения находить задания и вопросы к читаемому произведению, выполнять их с помощью учителя; по названию находить произведение в оглавлении и на нужной странице книги.

Наблюдения за сезонными изменениями в природе и труде людей в разное время года по изучаемым произведениям.

Экскурсии в природу, на близлежащие предприятия и к памятным местам для приобретения непосредственных впечатлений, подготавливающих к восприятию читаемых текстов.

Формирование умений самостоятельной работы с книгой (проводится на уроках внеклассного чтения один раз в неделю). Воспроизведение по вопросам содержания самостоятельно прочитанных произведений. Ориентировка в книге и в серии книг. Знание основных элементов книги: переплёт (обложка), корешок, страницы. Знание названий нескольких детских книг, Фамилии детских писателей.

Наименование разделов и тем

Всего часов по рабочей программе

2

Устное народное творчество

4

3

Люблю природу русскую. Осень

3

4

Русские писатели

6

5

О братьях наших меньших

5

6

Из детских журналов

2

7

Люблю природу русскую. Зима

4

8

Писатели – детям

5

9

Я и мои друзья

5

10

Люблю природу русскую. Весна

5

11

И в шутку и всерьез

6

12

Литература зарубежных стран

6

Итого

51

Устное народное творчество (4 ч.)

Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки.

Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...» Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»).

Люблю природу русскую. Осень (3 ч.)

Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт. «Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступила...», А. Фет. «Ласточки пропали...», А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова. «Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро».

Русские писатели (6 ч.)

А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке».

И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей».

Л. Толстой. «Старый дед и внучек».

О братьях наших меньших (5ч.)

Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Пришвин. «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок».

Из детских журналов (2ч.)

1. Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; 2. Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи»; 3. Д. Хармс. «Что это было?»; 4. Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; 5. Ю. Владимиров. «Чудаки»; 6. А. Введенский. «Ученый Петя».

Люблю природу русскую. Зима (4 ч.)

И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима аукает...», «Береза».

Писатели детям (5 ч.)

Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чуковским («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли». «Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка добрая душа»), Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»).

Я и мои друзья (5 ч.)

В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее».

Люблю природу русскую. Весна (5 ч.)

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А. Плещеев. «Весна», «Сельская песенка»; А. Блок. «На лугу»; С. Маршак. «Снег теперь уже не тот»; И. Бунин. «Матери»; А. Плещеев. «В бурю»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Э. Мошковская. «Я маму мою обидел».

И в шутку и всерьез (6ч.)

1. Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха»; 2. Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; 3. В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; 4. И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране» 5. Г. Остер. «Будем знакомы».

Литература зарубежных стран (6ч.)

Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г. X. Андерсена («Принцесса на горошине»), Э. Хогарт («Мафии и паук»).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ.

п/п

п/п

Тема урока

Тип урока

Дата проведения

по плану

фактически

Устное народное творчество (4 часа)

1

2

3

4

1

2

3

4

Русские народные песни.

Потешки и прибаутки. Считалки ,небылицы. Загадки. Пословицы и поговорки.

Сказка «Петушок и бобовое зернышко»,  « У страха глаза велики»,

Сказки.« Лиса и тетерев», « Лиса и журавль».

Сказка « Каша из топора»,« Гуси-лебеди»,« Проверь себя».

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Люблю природу русскую. Осень.  (3часа)

5

6

7

1

2

3

 Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной», А . Фет « Ласточки пропали», А.Плещеев« Осень наступила» А. Толстой « Осень. Осыпается весь наш бедный сад», С. Есенин «Закружилась листва золотая»,

В. Брюсов « Сухие листья, сухие листья».

И. Токмакова « Опустел скворечник», К. Бальмонт « Поспевает брусника», В. Берестов «Хитрые грибы»,

М. Пришвин «Осеннее утро». Проверь себя.

Изучение нового

Изучение нового

Обобщение

3.  Русские писатели ( 6 часов)

8

9

10

11

12

13

1

2

3

4

5

6

 А. Пушкин «У лукоморья», « Вот север, тучи нагоняя…».

 А. Пушкин «Зима! Крестьянин, торжествуя..»

А. Пушкин.   «Сказка о рыбаке и рыбке».

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука», « Стрекоза и муравей».

Л.Н. Толстой « Старый дед и внучек»,  «Правда всего дороже». Л.Н. Толстой «Филиппок».

Л.Н. Толстой «Котенок». «Проверь себя!».

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Обобще

ние

«О братьях наших меньших»  (5 часов)

14

15

16

17

18

1

2

3

4

5

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре»,

И.Пивоварова «Жила-была собака».В. Берестов Кошкин щенок».

М.Пришвин «Ребята и утята».

Е. Чарушин « Страшный рассказ».

Б.Житков Храбрый утенок».

В.Бианки «Музыкант».В.Бианки « Сова».  «Проверь себя!».

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Обобщение

« Из детских журналов»  (2 часа)

19

20

1

2

Д. Хармс « Игра», « Вы знаете?», С. Маршак

Д. Хармс « Веселые чижи», «Очень , очень вкусный пирог».

Ю. Владимиров « Чудаки». А. Введенский «Учёный  Петя», " Лошадка"

Изучение нового

Изучение нового

« Люблю природу русскую. Зима» (4 часа)

21

22

23

24

1

2

3

4

И. Бунин « Зимним холодом…»,К. Бальмонт

 « Светло-пушистая…».Я. Аким « Утром кот…»,

Ф. Тютчев « Чародейкою зимою…».С. Есенин « Поет зима, аукает…», « Береза»,

С. Михалков  « Новогодняя быль».А. Барто « Дело было в январе…».

Сказка « Два Мороза». С. Дрожжин « Улицей гуляет…». «Проверь себя!».

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

« Писатели детям» (5 часов)

25

26

27

28

29

1

2

3

4

5

К. Чуковский « Путаница», « Радость», «Федорино горе».

С. Маршак « Кот и лодыри».

С. Михалков « Мой секрет»,« Мой щенок», « Сила воли».

А. Барто «Веревочка», «Мы не заметили жука»,« В школу».

Н.Носов «Затейники», « Живая шляпа».

Н.Носов «На горке». «Проверь себя!».

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Обобще

ние

« Я и мои друзья»   (5 часов)

30

31

32

33

34

1

2

3

4

5

В. Берестов «За игрой», « Гляжу с высоты».

Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду…».

В. Лунин «Я и Вовка».

Н. Булгаков « Анна, не грусти!».

Ю. Ермолаев «Два пирожных».

В. Осеева « Волшебное слово».В. Осеева « Хорошее »,« Почему?».«Проверь себя!».

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Обобще

ние

« Люблю природу русскую. Весна»  (5 часов)

35

36

37

38

39

1

2

3

4

5

Ф. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды».

А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка».

А. Блок «На лугу».С. Маршак « Снег уже теперь  не тот».

И. Бунин «Матери».А. Плещеев « В бурю».

Е. Благинина  «Посидим в тишине»,

Э.Мошковская « Я маму мою обидел…».«Проверь себя!»

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Обобще

ние

« И в шутку, и всерьез» (6часов)

40

41

42

43

44

45

1

2

3

4

5

6

Б. Заходер « Что красивей всего», « Товарищам детям».Б. Заходер « Песенки Вини Пуха».

Э. Успенский « Чебурашка», «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой».

Э. Успенский « Память».

Произведения В. Берестова.В. Берестов «Знакомый», « Путешественники».« Кисточка».

Произведения И. Токмаковой. И. Токмакова «Плим»,  « В чудной стране»..

Произведения Г. Остера Г. Остер « Будем знакомы»..

Произведения  В. Драгунского. В. Драгунский

 « Тайное становится явным» «Проверь себя!»

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Обобще

ние

«Литература зарубежных стран»  (6 часов)

46

47

48

49

50

51

1

2

3

4

5

6

Английские народные песни « Бульдог по кличке Дог»,

«Перчатки»,  « Храбрецы», « Сьюзон и Мотылек»

Немецкая народная песня « Знают мамы, знают дети»

Ш. Перро « Кот в сапогах»

Ш. Перро « Красная шапочка»

Г. Х. Андерсен « Принцесса на горошине»

Э. Хогарт « Мафин и паук». «Проверь себя!» Задания на лето.

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Изучение нового

Обобще

ние

Учебно-методические средства обучения

1.«Программа для общеобразовательных учреждений. Коррекционно – развивающее обучение» под ред. С.Г.Шевченко. Москва: Школьная пресса   2004 г.

2. Программа для начальных классов:  Школа России. Концепция и программы для нач. кл.

3. Литературное чтение. Учеб. Для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. [ сост. Л.Ф. Климанова и др. ]. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2008.

4. Уроки литературного чтения: Метод.пособие к  учебнику «Родная речь. 2 класс» /  Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.  – 2-е изд. -  М.: Просвещение, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочая программа политературному чтению 3 класс УМК "Школа 2100" с требованиями по ФГОС

Действительно качественная программа по предмету. Количество часов соответствует реальным учебным неделям. Программа прошла проверку во время аттестации школы....

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...

Рабочая программа политературному чтению 2 класс 21 век

Рабочая программа политературному чтению 2 класс 21 век...