Творчество Э.Успенского
проект по чтению (4 класс) на тему

Новосёлова Татьяна Александровна

Презентация о творчестве Э.Успенского

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon dlya_pechati.ppt1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Эдуард Успенский – любимый детский писатель . Исследовательский проект Ученицы 4 класса «А» Весниной Дарьи 2014-2015 учебный год

Слайд 2

Аннотация к проекту. На сегодняшний день все чаще сталкиваемся с тем , что наши дети не читают. Это вызывает тревогу не только у учителей , но и у родителей. Нужны такие методы и формы работы, которые смогли бы вызвать интерес ребят к чтению. Очень хорошо подходит метод проектов. Представленный проект выполнен на тему «Творчество Э.Успенского» Творчество Успенского- неизведанная гавань для многих. Все его книги просты и понятны детям. Главное достоинство его книг – мир сказочных героев. Будь то Шапокляк, кот Матроскин - у каждого свой язык, свой характер. Из проекта учащиеся узнают много интересного о детстве писателя, о создании первых произведений. Упоминаются его лучшие произведения ,получившие широкое признание и награды писателя. Знакомство с работой показало, что она носит исследовательский характер. В ходе проекта проводятся исследования по различным источникам информации( печатные, интернет). Содержание соответствует заявленной теме. После завершения проекта были сделаны определенные выводы. Представлены фотоотчеты:выставка книг ,рисунков, проведена литературная викторина по произведениям Э Успенского.

Слайд 3

План 1) Введение. Цели, задачи проекта. 2) Теоретическая часть. 3) Исследовательская часть. 4) Выводы Исследовательской деятельности. 5) Литература.

Слайд 4

Введение: Мы живем в очень непростое время. Современные дети все меньше читают литературу русских классиков. На их столах много книг зарубежных авторов. Поэтому очень хочется приобщить детей к творчеству русских писателей. Увидев на уроках какие эмоции и какой интерес вызвали произведения Эдуарда Успенского, я предложила ребятам познакомиться более подробно с его творчеством.

Слайд 5

Перед собой я поставила такую цель: -Познакомиться жизнью и творчеством Эдуарда Николаевича Успенского. Задачей исследования является: 1) Узнать, какую роль играют произведения Эдуарда Успенского в нашей жизни. Исследовать, на основе каких повестей Эдуарда Успенского созданы мультфильмы. Шаги для достижения цели проекта: -собираю информацию -привожу примеры из жизни - провожу анкетирование среди одноклассников.

Слайд 6

Теперь я расскажу вам немного о биографииУспенского. Мой любимый писатель родился в г. Егорьевске Московской области. У маленького Эдика был Чебурашка Игрушка такая плюшевая. Не поймешь, – не то медведь, не то заяц. Словом, неизвестный науке зверь Когда Эдик был несмышленым ребенком, он в этого Чебурашку играл. А потом подрос и забыл про своего плюшевого зверя. Другие дела у человека появились. Например, надо было вырыть широкий и длинный подснежный ход в стан «неприятеля». Или подкараулить во дворе какую-нибудь «неопасную» старушку, чтобы напугать ее взорвавшимся пистоном. Времени, понятно, было в обрез. На уроки его тоже не слишком хватало. Потому-то Эдик и учился плохо. А чтобы родители не очень ругали, осваивал одно важное и нужное искусство. Как двойки из дневника срезать. Незаметно, бритвой Выручил школьника Успенского случай. Как то раз Эдуард не слишком обдуманно прыгнул с крыши. И, в результате попал со сломанной ногой в больницу. Вот тут-то Успенский испугался по настоящему. Ему представилось, как из обычного плохого ученика он быстро попадает в двоечники экстра-класса. И это окажется уже навсегда…

Слайд 7

Эдуард упросил родителей принести ему книг и, к несказанному удивлению окружающих, начал заниматься. Да на столько упорно, что смог поступить в авиационный институт и стать инженером. Три года проработал Успенский по специальности. А потом вдруг понял, что делает в жизни что-то не то. Потому что инженер получается деятельный, но бестолковый. Эдуард подумал-подумал и… стал взрослым юмористом. А потом быстро переквалифицировался и превратился в детского писателя… помог ему как водится, случай. О Поэзии Стихи Успенского у всех на слуху: "Если был бы я девчонкой, я бы время не терял...", "Ехал Ваня на коне, вел собачку на ремне...", "А если каждый конопат, где на всех набрать лопат?!", "Просто приходил Сережка, поиграли мы немножко"... Когда я ходила в детский сад, мама читала мне стихотворения Успенского. Самое любимое – «Всё в порядке». Мы часто его вспоминаем, когда я навожу порядок в своей комнате.

Слайд 8

Популярной стала и книга страшилок - одна из первых в нашей литературе "Красная Рука, Черная Простыня, Зеленые Пальцы". Летом я читала «страшилки». В них всегда побеждает человек. Моя мама сказала, что и в её детстве в пионерском лагере дети любили рассказывать страшные истории у костра. Она сказала, что бояться темноты или чего-то таинственного не надо, потому что человек всегда может и должен победить свои страхи. Успенский написал много увлекательных книг: « Дядя Федор, пес и кот», « Разноцветная семейка», « Крокодил Гена и его друзья», « Колобок идет по свету», « Меховой интернат», « Школа клоунов», "25 профессий Маши Филиппенко», и других не менее любопытных книг

Слайд 9

Сегодня Э. Успенский один из популярных авторов. Его герои любимы не только детьми, но и взрослыми. Пожалуй, и бабушки такой не найдется, которая бы не слышала о Чебурашке, крокодиле Гене, дяде Федоре и замечательной злодейке - старухе Шапокляк. Только человек, не потерявший связи с миром детства, может писать книги для детей. Человек взрослый и остроумный делает эти книги интересными для взрослых. Вот вам и секрет популярности и долгожительства героев Успенского. Сказки Успенского говорят о доброте и побуждают ребят творить добро. Говоря об одной из своих книг, писатель заметил: «Если постоянно говорить детям о плохих сторонах жизни, то им покажется, что мир вообще странный и плохой. А я хочу дарить им ощущение веселого и хорошего мира!» Книги Успенского учат добру, любви к окружающему миру. Все творчество Эдуарда Успенского, чудесного детского писателя, - подарок детям, теплый и добрый. Его герои не похожи на героев литературных сказок . У каждого свой язык ,свой характер. В его книгах они не хотят быть одинокими и всегда ищут себе друзей. Я хочу познакомить вас с некоторыми из них. Чебурашка - главный персонаж рассказов. Характер добродушный. В связях со злыми героями не замечен. Вот кот Матроскин – бравый малый!- центральная фигура из книги «Дядя Федор, пес и кот».Находчив ,хитер и экономичен. Характер ироничный. В совершенстве владеет игрой на гитаре. Почтальон Печкин- яркий персонаж рассказов. Истинный деревенский житель. В меру скуповат и безмерно любопытен. Увлекается охотой.

Слайд 10

Э.Н. Успенский сочиняет пьесы. Его произведения переведены более чем на 25 языках и выходят в Финляндии, Голландии, Франции, Японии, США и других странах Эдуард Успенский выступал как автор сценариев мультфильмов, многие из которых любимы не одним поколением зрителей. Пожалуй, самые знаменитые мультфильмы - про Крокодила Гену и Чебурашку, а также "Трое из Простоквашино" и продолжение. Но кроме них, есть еще много замечательных мультфильмов, в создании которых принимал участие Эдуард Успенский: « Чебурашка и крокодил Гена.» « Трое из Простоквашино.» «Про Веру и Анфису.» «Следствие ведут Колобки.» «Про Сидорова Вову.» «Пластилиновая Ворона.» «Рыжий, рыжий, конопатый.» «Веселая карусель.» «Ивашка из дворца пионеров.» «Дядюшка Ау.» «Новогодняя песенка Деда Мороза.» «Сегодня в нашем городе.» «Баба-Яга против!» И другие…

Слайд 11

Эдуард Успенский Обращение к детям Мои произведения – это проповеди. Каждый раз, когда я хочу что-то сказать ребятам, я начинаю придумывать повесть. Таким образом все мои книжки появились. Все проповеди очень простые: всегда должно быть уважение к матери, к родине, к учителю, ко всему живому. «За одну хорошую книгу я бы мог отдать пять телевизоров. И, если ребенок завален книгами, у него появляется воображение. А если он завален телевизорами, у него появляются шишки. Ребята, читайте больше и больше». «Без книги человек становится духовным инвалидом...»

Слайд 12

Входе проекта были проведены следующие мероприятия: Конкурс рисунков по творчеству Э .Успенского Интересно прошла викторина по произведениям Успенского Была собрана выставка книг автора Организован просмотр мультфильмов

Слайд 13

Мною был составлен кроссворд по произведениям автора Ребята с удовольствием его разгадывали . По горизонтали: 1. Назовите одну из кличек теленка из книги “Дядя Федор, пес и кот” (Чайник) 2. Что послал почтальон Печкин маме и папе дяди Федора для опознания? (Пуговицу) 3. Назовите еще одну кличку теленка из книги “Дядя Федор, пес и кот” 4. Кто из героев имеет “связи” в научных кругах? По вертикали: 1. Какой неизвестный науке зверь водится в книге Э. Успенского? 5. Как звали корову, которую купил кот Матроскин? 6. Кто о себе сказал: “Я могу картошку окучивать задними лапами. И посуду мыть — языком облизывать. И места мне не надо, я могу на улице спать”?

Слайд 14

Работая над проектом, я сделала вывод: В России в каждом доме, где живут дети есть книги Эдуарда Успенского. И нет такого ребёнка, который бы не любил его произведений. Мне близок каждый персонаж. Пусть дети сами выбирают, кто дорог им. Кто развлечет в скучную минуту, поможет различить пустое от полезного. Я могу сделать вывод, что творчество Успенского играет огромную роль в нашей жизни и в воспитании российских детей.

Слайд 15

Литература Биографический словарь. «Писатели нашего детства 100 имен.» Часть 1. М.:Либерея, 1999 г. О.Б. Корф «Детям о писателях. ХХ век. От О до Я» Издательство Стрелец. Москва. 2006г. 3 Валькова В. Г. Эдуард Николаевич Успенский : [рекомендации по проведению праздника писателя для младших школьников] // Начальная школа. - 2002. - № 12. - C. 10-12. 4 Власова Е. Ю . Книжкины именины Вяткина Н. В . "День рожденья только раз в году" :


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная реприза для представления команды на интеллектуальной игре по теме "Творчество Эдуарда Успенского".

Этот материал можно использовать на занятиях по внеурочной деятельности, а так же в качестве оригинального номера, приуроченного к юбилею известного детского писателя....

Литературный праздник по творчеству Эдуарда Успенского

Цель: познакомить с творчеством детского писателя Эдуарда Успенского и привлечь внимание к его произведениям....

Декада, посвящённая творчеству Э.Успенского

Проект, разработанный для начальной школы, соединяет в себе межпредметные связи литературного чтения, изобразительного искусства, актёрского мастерства. Спообствует формированию у учащихся интереса к ...

Урок-праздник "По страницам жизни и творчества Э. Успенского"

Урок литературного чтения или материал для внеклассного занятия о жизни и творчестве Э. Успенского....

Творчество Эдуарда Успенского

В данной работе обобщаются знания о творчестве Эдуарда Успенского....

Творчество Э.Успенского

Творчество Э.Успенского...