Тексты для проверки навыка чтения
материал по чтению (2 класс) на тему

Горнакова Инна Валентиновна

Небольшой сборник художественных текстов  с  вопросами  и заданиями к ним, предназначенный для организации проверки навыков чтения и читательских умений учащихся 2 класса. Материал подобран с учетом ФГОС, концепции духовно- нравственного воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverka_tekhniki_chteniya.rar510.07 КБ

Предварительный просмотр:

АУДИРОВАНИЕ

Послушай текст и приготовься ответить на вопросы учителя и выполнить задания.

* * *

Я отправился за город в лес поглядеть, заметно ли там приближение весны... Хорошо, очень хорошо в лесу в эту предвесеннюю пору. Солнце так и слепит глаза. Небо уже по-весеннему голубеет, и по нему, как льдинки в весенний разлив, плывут лёгкие белые облака. Небесный ледоход уже тронулся, а земля всё ещё покрыта льдом и снегом. Деревья и кустарники тоже в снегу, совсем по-зимнему.

Я шёл по тропинке, глядя по сторонам. Вот и широкая поляна. Сколько здесь заячьих следов! Весь лес истоптан. Теперь зайцы нередко разгуливают и днём: выскочат на полянку и греются на солнышке.

А вот и ещё один признак приближающейся весны: около старого пня, на самом солнцепёке, уже виднеется крохотная проталинка. Я наклонился и стал осматривать этот первый клочок оттаявшей земли.

Он был покрыт прошлогодней травой. В ней копошились какие-то жучки. Они проспали всю зиму под корой старого пня или

под опавшими листьями и теперь выбрались на проталинку.

Я сел на пень отдохнуть. Кругом было тихо, только где-то далеко в лесу, как серебряный колокольчик, звенел голосок синицы -первая песня весны.

(Г. Скребицкий)

http://1

Ответь на вопросы, выполни задания и вместе с учителем поставь в клеточке рядом с вопросом знак «+», если ответ правильный, и знак «-», если ответ неправильный.

  1. Придумай название для текста.
  2. О каких животных написал автор?
  3. Как они ведут себя весной?
  4. Какие звуки, запахи ты почувствовал при прослушивании текста?
  5. Какое настроение автор хотел передать читателю?
  6. Назови признаки весны в неживой и живой природе, используя текст.
  7. Как ты понимаешь фразу?

Небесный ледоход уже тронулся, а земля всё ещё покрыта льдом и снегом.

8.        Измени текст так, чтобы он стал
научно-познавательным.
        

Максимальное количество баллов        8

Подсчитай количество своих баллов

Заметки учителя         

ЧТЕНИЕ ТЕКСТА ПРО СЕБЯ

Прочитай текст про себя и приготовься ответить на вопросы учителя и выполнить задания.

Ветер и Солнце

Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и наконец решили померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге. «Посмотри, - сказал Ветер, - как я налечу на него: мигом сорву с него плащ».

Сказал - и начал дуть что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом. Проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уже Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть.

Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облака, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника.

http://2

Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.

«Видишь ли, - сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, - лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем гневом».

(К. Ушинский)

http://3

Ответь на вопросы, выполни задания и вместе с учителем поставь в клеточке рядом с вопросом знак «+», если ответ правильный, и знак «-», если ответ неправильный.

  1. Что хотели сделать Ветер и Солнце?
  2. Кто оказался сильнее?        
  3. Почему Ветру не удалось сдёрнуть плащ с путешественника?
  4. Что заставило путника снять свой плащ?        
  5. Найди в тексте слова, которые отражают главную мысль.        
  6. Как ты их понимаешь?        
  7. Назови опорные слова текста.        
  8. Сколько в тексте частей?        
  9. Составь план текста.        
  10. Подбери подходящую к тексту

пословицу.                                                                                                           

  • Доброе слово и кошке приятно.
  • Доброе слово для доброго дела.
  • Доброе слово теплей хорошей шубы греет.

Максимальное количество баллов        10

Подсчитай количество своих баллов        

Заметки учителя ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тексты для проверки навыка чтения для 2 класса.

Подбор текстов для проверки навыков чтения во 2 классе в начеле обучения, в середине года  и в конце года....

Тексты для проверки техники чтения 1-4 класс. Нормы техники чтения 1-4 класс

Даны хорошие текстыдля чтения  с вопросами и колличеством слов, а также нормы техники чтения 1-4 класс....

тексты для проверки навыка чтения вслух 1-4 класс

методический материал  включает: нормы чтения 1-4 класс, тексты для провекки навыка чтения вслух...

УМК "Начальная школа 21 века" Ефросинина Л.А. Оценка знаний. 2 класс (контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания)

Разноуровневые многофункциональные задания позволят организовать дифференцированную текущую и итоговую проверку занний....

Тексты для проверки навыков чтения за 1 полугодие для 1, 3, 4 классов.

Тексты для проверки навыков чтения за 1 полугодие для 1, 3, 4 классов. Тексты для 1 класса в двух вариантах: для медленно читающих детей и для бегло читающих. Ко всем текстам даны вопросы для понимани...

Тексты для проверки навыка чтения 1-4 классы.

Тексты для проверки навыка чтения 1-4 классы с подсчётом слов....

Тексты для проверки навыков чтения

Тексты для проверки навыков чтения...