Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа 2100
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Семенова Оксана Валерьевна

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской  Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева

Программа «Литературное чтение», 2 класс, с.103. // Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для началь­ной школы / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. - Изд. 2-е, испр. - М. : Баласс, 2010. - 416 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно - методического комплекса): Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В Литературное чтение. «Маленькая дверь в большой мир», 2 класс. В 2-х ч. Ч.1. –М.  :  Баласс,  2012  -  208 с, ил. (Образовательная система  «Школа 2100» Серия «Свободный ум»). Рекомендовано  Министерством образования и науки РФ.

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по литературному чтению. 2-й класс. Изд.2-е, испр. - М.: «Баласс», Школьный дом,  2014. - 64с, (Образовательная система  «Школа 2100» Серия «Свободный ум»). Допущено Министерством образования и науки РФ.

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit_chtenie_2.docx84.23 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Российской Федерации

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Урлукская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено»

Руководитель УВЦ:

____________/___________/

Протокол № 13   от

«16» мая 2014г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ Урлукская СОШ Халецкая З.Н../__________/

« 22» мая 2014 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ Урлукская СОШ

Хламова Г.Ф. /____________/

Приказ №  117 от

«24» июня 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Семёновой Оксаны Валерьевны, высшая категория

по литературному чтению, 2 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 8

 от «30»  мая 2014 г

2014 - 2015  учебный год

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской  Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева

Программа «Литературное чтение», 2 класс, с.103. // Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. - Изд. 2-е, испр. - М. : Баласс, 2010. - 416 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно - методического комплекса): Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В Литературное чтение. «Маленькая дверь в большой мир», 2 класс. В 2-х ч. Ч.1. –М.  :  Баласс,  2012  -  208 с, ил. (Образовательная система  «Школа 2100» Серия «Свободный ум»). Рекомендовано  Министерством образования и науки РФ.

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по литературному чтению. 2-й класс. Изд.2-е, испр. - М.: «Баласс», Школьный дом,  2014. - 64с, (Образовательная система  «Школа 2100» Серия «Свободный ум»). Допущено Министерством образования и науки РФ.

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества.

Общая характеристика учебного предмета

            Цель уроков литературного чтения - формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель - это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нём как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

1) формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста - правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;

3) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;

4) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, - через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.

Во 2-м классе мир, который открывают для себя дети, расширяется. Читая произведения фольклора народов России и мира (сказки, былины, загадки, песенки, пословицы и поговорки) и авторские сказки, второклассники как бы выходят в «единое духовное пространство» и узнают, что мир велик и многообразен и в то же время един. Когда бы и где бы ни жили люди, в произведениях фольклора разных народов отчётливо видно, что в человеке всегда ценились трудолюбие и патриотизм, ум и доброта, храбрость и достоинство, сила чувств и верность, а неприятие вызывали леность, скупость, глупость, трусость, зло... Для этого в учебник специально включены, например, сказки разных народов, имеющие сходные названия, сюжет, главную мысль.

   Во 2-м классе «сквозные герои» учебника - второклассник Саша и сказочный человечек Афанасий. Афанасий - знаток и любитель книг, они с Сашей путешествуют в сказки; Саша задаёт Афанасию вопросы, и тот отвечает или помогает найти ответ, рассказывает, читает весёлые стихи, песенки и считалки, загадывает загадки. Таким образом, система уроков литературного чтения во 2-м классе - это игра-путешествие.

   Программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения детей, и уроки внеклассного чтения, главное отличие которых состоит в том, что на этих уроках дети работают не с учебником-хрестоматией, а с детской книгой. Главная особенность системы внеклассного чтения заключается в том, что дети читают «в рамках учебников», то есть другие рассказы или стихи авторов данного раздела, остальные главы из повести, которые не включены в данный раздел, и т.д. Так реализуется принцип целостного восприятия художественного произведения. Уроки внеклассного чтения проводятся после окончания работы над каждым разделом. Отбор произведений и темы этих уроков - индивидуальное дело учителя. В конце каждого учебника приводится примерный список книг для самостоятельного чтения, которые можно использовать на уроках внеклассного чтения.

   Для заучивания наизусть рекомендуются все стихотворения, включённые в учебники, а также небольшие (от 3-4 до 7-8 предложений) отрывки прозы по выбору учителя. В случае если количество и объём стихотворений для заучивания наизусть покажутся учителю слишком большими, дети могут учить одно из 2-3 стихотворений по собственному выбору.

   В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета. Линии, общие с курсом русского языка:

1)овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);

2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;

3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Литературное чтение»:

4)  определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;

5) приобщение к литературе как искусству слова;

6) приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

В учебном плане школы на изучение предмета отводится  136 ч. в год (4 часа в неделю).

Личностные, метапредметные результаты освоения  учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

   Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития - эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

   Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

-  учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования регулятивных УУД служит технология

продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

-  ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-  преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

   Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития - формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

-  учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

   Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

   Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

- осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

-  понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

- делить текст на части, озаглавливать части;

- выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

- подробно и выборочно пересказывать текст;

- составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

-размышлять о характере и поступках героя;

-  относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;

- находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

- относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Особенности класса по предмету

По программе обучается 13 учащихся. Высокий уровень развития умений по литературному чтению - у 5 учащихся, средний – у 5, ниже среднего - у 3. Наглядно-образное мышление преобладает. Степень самостоятельности высокая у 6 учащихся, у остальных – ниже среднего.

Содержание учебного предмета

Вводный урок (1 ч.) Ознакомление с новой учебной книгой.

«Там, на неведомых дорожках...» (23 ч). Волшебные сказки, народные и литературные (П. Ершов, А. Пушкин, В. Одоевский, П. Бажов). Стихи о волшебстве, о сказочном мире. Герои волшебных сказок. Особенности волшебных сказок («сказочные приметы»). Русские народные скороговорки.

Сказочные человечки (27 ч). Сказочные повести Т. Янссон, Дж.-Р.-Р. Толкина, А. Милна, А. Линдгрен, Дж. Родари, А. Толстого и их герои.

Сказочные богатыри (13 ч). Сказки и былины об Илье Муромце и других русских богатырях, богатырские сказки разных народов.

«Сказка мудростью богата...» (20 ч). Сказки разных народов о мудрых людях и глупцах, о трудолюбии и честности. Русские народные загадки. Загадки С. Маршака, Б. Заходера, А. Прокофьева.

«Сказка — ложь, да в ней намёк...» (21 ч). Сказки разных народов о животных. Аллегорический смысл сказок. Современная сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!». Стихи Л. Квитко, Ю. Мориц, Г. Сапгира, В. Левина о животных. Считалки.

«Самое обыкновенное чудо» (31 ч). Сказки А. де Сент-Экзюпери, Дж. Родари, В. Берестова, В. Хмельницкого, Б. Сергуненкова.

Организация текущего и промежуточного контроля

Программой предусмотрено проведение:

-  проверочных работ – 6

- проверка понимания прочитанного – 3

-  итоговая комплексная работа - 1

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом школы в форме  проверки техники чтения

Название раздела

Вид контроля

Форма контроля

Приложение

Раздел 1. «Там,  на неведомых дорожках…»

Тематический

Проверочная работа

№ 1

Рабочая тетрадь

Раздел 2. «Сказочные человечки».

Тематический

Проверочная работа

№ 2

Рабочая тетрадь

Раздел 3. «Сказочные богатыри».

Тематический

Проверочная работа

№ 3

Рабочая тетрадь

Раздел 4. «Сказка мудростью богата».

Тематический

Проверочная работа

№ 4

Рабочая тетрадь

Раздел 5. «Сказка—ложь, да в ней намек…»

Тематический

Проверочная работа

№ 5

Рабочая тетрадь

Раздел 6. «Самое обыкновенное чудо».

Тематический

Проверочная работа

№ 6

Рабочая тетрадь

Итоговая комплексная работа

Итоговый

Комплексная работа

Дидактический материал

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

1. Печатные пособия

Комплект таблиц демонстрационных  для уроков внеклассного чтения с методическими рекомендациями  для 2 класса.

Наборы сюжетных (и предметных) картинок, репродукции картин в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по литературному чтению

Словари всех типов

Детские книги разных типов и жанров из круга детского чтения

Портреты поэтов и писателей (в соответствии с обязательным минимумом)      

2. Экранно-звуковые пособия

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы: презентации, тесты

3. Технические средства обучения (средства ИКТ)      

Мультимедийный проектор      

Мультимедийный компьютер (Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи  компакт-дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность  выхода в Интернет. Оснащение акустическими колонками,  микрофоном и наушниками.).

Интерактивная доска.  

4. Игры и игрушки.

Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины

Литература

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Учебно-методические комплекты по литературному чтению для 2 класса      
(программы, учебники, рабочие тетради и др.)    

Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Литературное чтение. «Маленькая дверь в большой мир», 2 класс. В 2-х ч. Ч.1. –М.  :  Баласс,  2012.  -  208 с, ил. (Образовательная система  «Школа 2100» Серия «Свободный ум»). Рекомендовано  Министерством образования и науки РФ.

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по литературному чтению. 2-й класс. Изд.2-е, испр. - М.: «Баласс», Школьный дом,  2014. - 64с

Стандарт начального образования по литературному чтению

Примерная программа начального образования по литературному чтению        

Интернет – ресурсы: www.school2100.ru

                                   http://school-collection.edu.ru

                                   http://window.edu.ru

                                   www.edu.ru


Тематическое планирование

№п/п

Дата проведения

Тема, тип и форма урока

Элемент содержания

Требования к результатам образования

Измерители

Педагогические средства

Информационно методическое обеспечение

план

факт

форма

вид

УУД

предметные

1

Вводный урок.

Урок повторения. Урок диалог.

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными(автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением.

отвечать на вопросы к тексту;

совершенствовать диалогическую и монологическую речь учащихся

Знать способы ориентирования в учебнике. Уметь различать элементы книги: обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация.

текущий

Устный опрос

презентация

мультимедийное сопровождение

Раздел1. «Там, на неведомых дорожках…»(23часа)

2

Мир сказок нашего детства.

М. Цветаева «В субботу».

Урок повторения. Урок-диалог.

Произведения классиков отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Понимание содержания литературного произведения. Осознанное чтение целыми словами. Участие в диалоге. Декламация

отвечать на вопросы по содержанию текста;

совершенствовать диалогическую и монологическую речь учащихся

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь: 

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть;

– различать элементы книги;

– пересказывать текст, делить текст на части, составлять план

Текущий

презентация

мультимедийное сопровождение

3

Русская народная сказка «Царь-девица».

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

Произведения устного народного творчества. Произведения о добре и зле.

Жанр произведения: народная сказка.

отвечать на вопросы к тексту;

совершенствовать диалогическую и монологическую речь учащихся

текущий

презентация

мультимедийное сопровождение

4

Русская народная сказка «Царь-девица».

Урок повторения. Урок-диалог.

Произведения устного народного творчества. Произведения о добре и зле. Жанр произведения: народная сказка. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

выделять главные мысли текста;

совершенствовать диалогическую и монологическую речь учащихся

Уметь:

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– приводить примеры из произведений фольклора;

– различать сказки народные и литературные

Текущий

карточки

презентация

мультимедийное сопровождение

5

Самые интересные книги, прочитанные летом. Структура книги.

Урок обобщения. Библиотечный урок.

Знание примерной тематики книг для детского чтения, их авторов. Умение работать с книгой:

умение адекватно воспринимать устную речь

Текущий

Смотр знаний

учебник

6

П.Ершов. «Конек-Горбунок».

Урок открытия новых знаний. Урок диалог.

Жанр: литературная сказка. Произведения о добре и зле. Понимание содержания литературного произведения: тема, события, их последовательность. Герои произведения

ответы на вопросы по тексту, постановка вопросов.

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь: 

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (обязательные

и по выбору);

– различать элементы книги;

– пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

текущий

карточки

учебник

7

П. Ершов. «Конек-Горбунок».

Урок повторения. Урок-диалог.

Выразительное, осознанное чтение

совершенствовать диалогическую и монологическую речь учащихся

Текущий

учебник

8

П. Ершов. «Конек-Горбунок».

Урок обобщения. Урок-диалог.

Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения. Декламация

умение адекватно воспринимать устную речь

Текущий, чтение отрывка наизусть

учебник

9

А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Жанр: литературная сказка. Произведения о добре и зле.

Понимание содержания  литературного произведения: тема, события, их последовательность. Выразительное, правильное чтение

способность выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией

Текущий

презентация

мультимедийное сопровождение

10

Пушкин А.С.»Сказка о рыбаке и рыбке»

Урок развития умений и навыков. Урок-диалог

Понимание содержания  литературного произведения: тема, события, их последовательность. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного

пересказ прочитанного текста

– приводить примеры из произведений фольклора;

– различать сказки народные и литературные

текущий

учебник

11

А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». А. Пушкин-сказочник.

Урок рефлексии. Урок-диалог.

Произведения выдающихся представителей русской литературы.

Построение небольшого монологического высказывания о произведении

формирование приемов мыслительной деятельности: анализа произведения

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь: 

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (обязательные

и по выбору);

– различать элементы книги;

– уметь пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

Тематический

учебник

12

В. Одоевский. «Мороз Иванович».

Урок введения новых знаний. Урок диалог

Произведения о взаимоотношениях людей, о добре и зле. Жанр: литературная сказка. Составление вопросов по содержанию прочитанного

нахождение необходимого учебного материала.

Текущий

презентация

мультимедийное сопровождение

13

В. Одоевский. «Мороз Иванович»

Урок повторения. Урок-диалог.

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

умение делить текст на части.

Текущий

карточки

14

В. Одоевский. «Мороз Иванович»

Урок обобщения. Урок-диалог

Пересказ текста

пересказ по плану.

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– приводить примеры из произведений фольклора;

– различать сказки народные и литературные

Текущий

карточки

15

П. Бажов. «Серебряное копытце»

Урок введения новых знаний. Урок диалог

Произведения классиков детской литературы. Правильное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

выделение главной мысли текста.

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь: 

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (обязательные

и по выбору);

– различать элементы книги;

– пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

Текущий

презентация

мультимедийное сопровождение

16

П. Бажов. «Серебряное копытце»

Урок повторения.  Урок диалог

Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Иллюстрация в книге и ее роль. Осознанное чтение

чтение по ролям

Текущий

учебник

17

Литовская сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»

Урок введения новых знаний. Урок диалог

Жанр: народная сказка. Произведения о добре и зле, о приключениях. Декламация

 владеть приемами рационального запоминания.

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– приводить примеры из произведений фольклора;

– различать сказки народные и литературные

текущий

презентация

мультимедийное сопровождение

18

Литовская сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»

Пересказ текста

совершенствовать монологическую и диалогическую речь учащихся

Текущий

учебник

19

Литовская сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»

Урок повторения. Урок-диалог

Декламация.

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь: 

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (обязательные

и по выбору);

– различать элементы книги;

– уметь пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

текущий

Отрывок наизусть

20

Литовская сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»

Урок обобщения. Урок-диалог.

тематический

учебник

21

Русские народные скороговорки.

Урок развития умений и навыков. Урок-диалог.

Малые фольклорные жанры. Правильность чтения. Установка на постепенное увеличение скорости чтения

умение анализировать сказку.

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– приводить примеры из произведений фольклора;

– различать сказки народные и литературные

Тематический

22

Обобщающий урок по разделу.

Проверочная работа

Урок контроля.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного произведения).

владение способами самоконтроля.

Текущий,

проверочная работа

23

Волшебные сказки.

Урок обобщение. Урок-диалог.

Умение работать с книгой, оглавлением

совершенствовать монологическую и диалогическую речь учащихся:

тематический

Смотр знаний

Раздел 2. Сказочные человечки (27ч)

24

Вводный урок. «Морская прогулка» (голландская песня).

Урок развития умений и навыков. Урок-диалог

Правильное, выразительное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

способность выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Текущий

учебник

25

Т. Янссон. «Шляпа Волшебника»

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

Произведения зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Герои произведения.

Осознанное, правильное выразительное чтение

выразительно читать

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль  произведения;

– пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

Текущий

презентация

мультимедийное сопровождение

26

Т. Янссон. «Шляпа Волшебника».

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Герои произведения

составлять рассказ

Текущий

 

учебник

27

Т. Янссон. «Шляпа Волшебника»

Урок развития умений и навыков. Урок-диалог.

Пересказ текста.

Устное сочинение повествовательного характера

составлять рассказ

Текущий

учебник

28

Т. Янссон. «Шляпа Волшебника»

Урок повторения. Урок-диалог.

Построение небольшого монологического высказывания о героях

определять последовательность действий.

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль  произведения;

– пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

Тематический

карточки

29

Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит». Глава «Пауки и мухи»

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

Произведения зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

решение творческих задач.

Текущий

презентация

мультимедийное сопровождение

30

Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит». Глава «Пауки и мухи»

Урок развития умений и навыков.. Урок-диалог.

Осознанное выразительное чтение

совершенствовать монологическую речь

Текущий

учебник

31

Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит». Глава «Пауки и мухи»

Урок развития умений и навыков.. Урок-диалог.

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного

выборочное чтение.

Текущий

учебник

32

Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит». Глава «Пауки и мухи»

Урок повторения. Урок диалог

Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного

Текущий

карточки

33

Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит». Глава «Пауки и мухи». (Заключительный урок) Урок обобщения. Урок-диалог

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. Построение небольшого монологического высказывания

совершенствовать монологическую и диалогическую речь

Тематический

учебник

34

А. Милн. «Винни-Пух»

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Выразительное чтение. Умение задавать вопросы по содержанию

формирование приемов анализа текста.

Текущий

презентация

мультимедийное сопровождение

35

А. Милн. «Винни-Пух». Наблюдение над характерами героев, языком сказки

Урок развития умений и навыков.. Урок-диалог.

Герои произведения

выборочное чтение.

Текущий

36

А. Милн. «Винни-Пух»

Урок повторения. Урок-диалог.

Пересказ текста

совершенствовать монологическую и диалогическую речь

Текущий

Конкурс «лучший рассказчик»

37

Песенки Винни-Пуха

Урок развития умений и навыков. урок-диалог.

Жанр произведения. Эмоциональное переживание детьми прочитанных стихотворений. Декламация

ответы на вопросы к тексту.

Текущий

карточки

38

А. Н. Толстой. «Приключения Буратино». (Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино»)

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

Произведения отечественной литературы. Герои произведения. Восприятие их эмоционально-нравственных переживаний

владеть методами решения творческих задач

Текущий

презентация

мультимедийное сопровождение

39

А.Н.Толстой «приключения Буратино». (Глава «Буратино первый раз в жизни приходит в отчаяние, но все кончается благополучно).

Урок развития умений и навыков.. Урок-диалог.

ответы на вопросы к тексту.

Текущий

учебник

40

А. Н. Толстой. «Приключения Буратино». Герои сказки. Два мира в сказке

Урок повторения. Урок-диалог.

выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией.

Текущий

учебник

41

А. Н. Толстой. «Приключения Буратино». (Заключительный урок)

Урок обобщения.. Урок-диалог.

Построение небольшого монологического высказывания о произведении

совершенствовать монологическую и диалогическую речь

Тематический

Смотр знаний

.

42

Дж. Родари. «Приключения Чиполлино»

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

Построение небольшого монологического высказывания о произведении

совершенствовать монологическую и диалогическую речь

Текущий

презентация

мультимедийное сопровождение

43

Дж. Родари. «Приключения Чиполлино». Составление характеристики Буратино

Урок повторения.. Урок-диалог.

совершенствовать монологическую и диалогическую речь

Текущий

пересказ

учебник

44

Дж. Родари. «Приключения Чиполлино». (Заключительный урок)

Урок обобщения. Урок-диалог.

Понимание содержания литературного произведения; тема, главная мысль (идея), события, их последовательность.

совершенствовать монологическую и диалогическую речь

Тематический

тесты

45

А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон…»

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

Произведения зарубежной литературы. Правильное, выразительное осознанное чтение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного)

совершенствовать монологическую и диалогическую речь

Текущий

презентация

мультимедийное сопровождение

46

А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон…»

Урок развития умений и навыков. Урок-диалог.

Использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Текущий

47

А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон…»

Урок повторения. Урок-диалог

Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев

совершенствовать монологическую и диалогическую речь

Текущий

карточки

48

Обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки». Проверочная работа по разделу «Сказочные человечки».

Урок обобщения. Урок контроля.

Понимание содержания литературного произведения: главная мысль, тема, события, их последовательность. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Формулирование личной оценки, аргументирование своего мнения

владеть способами контроля и оценки деятельности.

Текущий

Проверочная работа

49

Любимые герои – сказочные человечки

Урок обобщения. Урок-диалог.

работа с источником информации.

Тематический

Смотр знаний

50

Коротышки – сказочные человечки из Цветочного го-рода (роман-сказка Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»). Выбор книги

Урок обобщения. Урок-диалог.

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др)

Тематический

карточки

Раздел 3. Сказочные богатыри (13 часов)

51

Поэма А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» (отрывки). Введение в эпоху.

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

Произведения выдающихся  представителей русской литературы

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Текущий

презентация

мультимедийное сопровождение

52

Былина – фольклорный жанр.

Урок развития умений и навыков. Урок-диалог.

Построение небольшого монологического высказывания о произведении.

Декламация

совершенствовать монологическую и диалогическую речь

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль  произведения;

– пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

Текущий

наизусть

учебник

53

Богатырская «Сказка про Илью Муромца».

Урок развития умений и навыков. Урок-диалог.

Жанр произведения: народная сказка. Понимание содержания произведения. Восприятие на слух. Осознанное чтение

осознанное чтение текста.

Текущий

презентация

мультимедийное сопровождение

54

«Сказка про Илью Муромца».

Урок рефлексии. Урок-диалог.

Выразительное чтение, с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста

умение выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией, выразительное чтение.

Текущий

опрос

учебник

55

Отрывок из былины «Илья Муромец и Святогор».

Урок повторения. Урок-диалог.

Участие в диалоге.

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

умение ставить вопросы и отвечать на вопросы к тексту

Текущий

карточки

56

Сравнение богатырской сказки и былины.

Урок обобщения. Урок-диалог.

Аргументация своего мнения с привлечением  текста произведения.

Различение жанров произведений

умение аргументировать свое мнение.

составление монологического высказывания.

Текущий

пересказ

презентация

мультимедийное сопровождение

57

Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв».

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

Произведения зарубежной литературы. Жанр: народная сказка

Текущий

презентация

мультимедийное сопровождение

58

Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв».

Урок закрепления изученного материала. Урок-диалог.

Произведения зарубежной литературы. Жанр: народная сказка

умение аргументировать свое мнение.

составление монологического высказывания.

Текущий

Тест-опрос

59

Дагестанская сказка «Богатырь Назнай».

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

Составление небольшого монологического высказывания о произведении. Аргументация своего мнения с привлечением  текста произведения

Текущий

презентация

мультимедийное сопровождение

60

Дагестанская сказка «Богатырь Назнай».

Урок закрепления изученного материала. Урок-диалог.

Выразительное чтение

выразительное чтение.

Текущий фронтальный

учебник

61

Обобщающий урок по разделу «Былины и богатырские сказки». Стихотворение

Н. Матвеевой. «Пираты». Проверочная работа по разделу «Былины и богатырские сказки».

Урок обобщения. .

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного

совершенствовать диалогическую речь.

Текущий

Проверочная работа

62

Проверка умений и навыков чтения.

Урок контроля.

Осознанное, правильное выразительное чтение с соблюдением норм литературного произношения

осознанное чтение текста.

промежуточный

Проверка техникт чтения

63

Былины, легенды, предания.

Урок обобщения. Урок-диалог.

Произведения устного народного творчества. Жанры. Умение работать с книгой

умения соотносить результаты наблюдения с поставленной целью

Тематический

Смотр знаний

презентация

мультимедийное сопровождение

Раздел 4. сказка мудростью богата (20 часа)

64

Вводный урок.

Урок развития умений и навыков. Урок-диалог.

Понимание содержания литературного произведения. Осознанное чтение доступных по объему произведений.

Выразительное чтение, использование интонаций. Умение работать с книгой

адекватно воспринимать устную речь

Знать названия; понимать основное содержание изученных литературных произведений.

Уметь:

– пересказывать текст (не более 1,5 с.): делить текст на смысловые части;

– составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;

– различать жанры художественных произведений

презентация

мультимедийное сопровождение

65

Татарская сказка «Мудрый старик».

Урок введения новых знаний. Урок-диалог.

Произведения устного народного творчества. Произведения о взаимоотношениях людей, о добре и зле. Различие жанров произведений, герои произведения. Составление устного высказывания с использованием аргументации своего мнения

умение аргументировать свое мнение.

составление монологического высказывания.

Текущий

презентация

мультимедийное сопровождение

66

Татарская сказка «Мудрый старик».

Урок повторения. Урок-диалог.

Устное изложение текста по плану

пересказ текста по плану.

Текущий

презентация

мультимедийное сопровождение

67

Татарская сказка «Мудрый старик».

Урок рефлексии. Урок-диалог.

Различие жанров произведений

постановка вопросов.

Текущий

учебник

68

Киргизская сказка «Мудрая девушка».

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

Различие жанров произведений. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

 умение аргументировать свое мнение.: составление монологического высказывания.

Текущий

Самостоятельная работа

презентация

мультимедийное сопровождение

69

Киргизская сказка «Мудрая девушка».

Урок развития умений и навыков. урок-диалог.

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения

Текущий

учебник

70

Завершение работы над киргизской сказкой «Мудрая девушка».

Урок обобщения. Урок-диалог.

Пересказ текста

умения пересказывать текст.

Текущий

карточки

71

Русская сказка «Мудрая дева».

Урок введения новых знаний. Урок-диалог.

Различие жанров произведений. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

умение аргументировать свое мнение.

составление монологического высказывания.

Текущий

учебник

72

Русская сказка «Мудрая дева»

Урок развития умений и навыков. Урок-диалог.

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героев

Текущий

карточки

учебник

73

Русская сказка «Мудрая дева». (Завершение работы.) Сравнительный анализ сказок о мудрости.

Урок обобщения. Урок-диалог.

Различие жанров произведений.

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения

умение аргументировать свое мнение.

составление монологического высказывания.

Текущий

учебник

74

«Как появились разные народы» (долганская сказка).

Урок введения новых знаний. Урок-диалог.

Различие жанров произведений.

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

умение использовать готовые модели (иллюстрации) для изучения произведения.

Текущий

викторина

презентация

мультимедийное сопровождение

75

Корейская сказка «Честный мальчик».

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Текущий

пересказ

презентация

мультимедийное сопровождение

76

Японская сказка «Настоятель и служка» (сказка первая).

Урок развития умений и навыков. Урок-диалог.

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения

составление монологического высказывания.

Текущий

презентация

мультимедийное сопровождение

77

Японская сказка «Настоятель и служка» (сказка вторая).

Урок развития умений и навыков Урок-диалог.

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

умение выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией.

Текущий

карточки

78

Русская сказка «Три калача и одна баранка».

Иван Франко «Сказка о глупости».

Урок введения новых знаний. Урок-диалог.

Формулирование основной мысли текста (частей текста), соотнесение основной мысли и заглавия текста (части текста)

выделять главные мысли текста.

Текущий

презентация

мультимедийное сопровождение

79

Завершение работы над сказкой.

И. Франко. «Сказка о глупости».

Урок повторения. Урок-диалог.

Герои произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

умение выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией.

Текущий

Чтение наизусть

презентация

мультимедийное сопровождение

80

Обобщающий урок по разделу «Сказка мудростью богата».

Проверочная работа по разделу «Сказка мудростью богата»

. Урок обобщения.

Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений. Жанр: сказка

составление монологического высказывания.

Текущий

Проверочная работа

81

Какие вопросы задают сказки?

Урок обобщения. Урок-диалог.

Пересказ текста. Составление самостоятельных высказываний по данной теме

составлять устный рассказ

Тематический

Смотр знаний

82

Русские народные загадки.

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений. Малые фольклорные жанры

умение планировать свою деятельность.

Текущий

Устный опрос

учебник

83

Литературные загадки.

Урок развития умений и навыков. Урок-диалог.

Малые жанры

: умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения.

Текущий

презентация

мультимедийное сопровождение

84

Народные колыбельные песни.

Урок развития умений и навыков. Урок-диалог.

Малые фольклорные жанры. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих содержанию произведения

коммуникативные: умение выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией.

Текущий

Конкурс загадок

85

Авторские колыбельные песни.

Малые фольклорные жанры.

Текущий

Чтение наизусть

учебник

Раздел 5. сказка— ложь, да в ней намек…» (21 часа)

86

Введение в новый раздел. Ю. Мориц «Слониха, слоненок и слон…»

Урок развития умений и навыков. Урок-диалог.

Знать названия; понимать основное содержание изученных литературных произведений; знать их авторов.

Уметь:

– определять тему и главную мысль произведения;

сознательное чтение текста разного типа.

Знать названия; понимать основное содержание изученных литературных произведений; знать их авторов.

Текущий

презентация

мультимедийное сопровождение

87

Русская сказка «Лиса и рак».

Сказка братьев Гримм «Еж и заяц»

Урок введения новых знаний. Урок-диалог.

Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений. Сказка. Декламация

выразительное чтение

Уметь:

– определять тему и главную мысль произведения;

-делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Уметь:

-оценивать события, героев произведения;

-читать стихотворные произведения

Текущий

Чтение наизусть

презентация

мультимедийное сопровождение

88

Русская сказка «Лиса и рак».

Сказка братьев Гримм «Еж и заяц»

Урок повторения. Урок-диалог.

Восприятие на слух и понимание художественного произведения

адекватно воспринимать устную речь

Текущий

Чтение наизусть сказки

презентация

мультимедийное сопровождение

89

Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

Произведения устного народного творчества. Различение жанров. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

Работа с текстом

умение выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией.

Текущий

презентация

мультимедийное сопровождение

90

Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»

Урок повторения. Урок-диалог.

Различение жанров.

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

наизусть;

-приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

-различать жанры художественной литературы;

- приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

-использовать приобретенные знания и умения для самостоятельного чтения книг, высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении.

Текущий

Устный опрос

91

Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы».

Урок  развития умений и навыков. Урок-диалог.

Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея)

выделение главной мысли текста;

Умение использовать иллюстрацию для

Понимания произведения.  

Текущий

презентация

мультимедийное сопровождение

92

Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы»

Урок  развития умений и навыков. Урок-диалог.

Самостоятельное формулирование вопросов к тексту по ходу чтения

Текущий

карточки

93

Завершение работы над африканской сказкой «Похождения дикого кота Симбы»

Урок рефлексии. Урок-диалог.

Герои произведения.

Пересказ текста по плану. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

пересказ прочитанного текста по плану; ответы на вопросы к тексту; составление плана текста; выразительное чтение произведения.

Текущий

Пересказ сказки

учебник

94

Сказка афроамериканцев США «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну».

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог

Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения

Текущий

презентация

мультимедийное сопровождение

95

Сказка афроамериканцев США «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»

Урок  развития умений и навыков. Урок-диалог.

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Текущий

карточки

учебник

96

Сказка афроамериканцев США «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»

Урок  повторения.. Урок-диалог.

Пересказ текста по плану. Герои произведения. Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста

Текущий

пересказ

97

Завершение работы над сказкой афроамериканцев США «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»

Урок  обобщения. Урок-диалог.

Пересказ текста.

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея)

Тематический

учебник

98

Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена».

Латышская сказка «Как петух лису обманул»

Урок  развития умений и навыков. Урок-диалог.

Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

умение выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией.

Текущий

презентация

мультимедийное сопровождение

99

Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена».

Латышская сказка «Как петух лису обманул»

Урок  развития умений и навыков. Урок-диалог.

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

совершенствование диалогической речи учащихся.

Текущий

Инсценирование сказки

100

Александр Курляндский. «Ну, погоди!»

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

Произведения современной отечественной литературы. Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста

умение выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией.

Текущий

презентация

мультимедийное сопровождение

101

Как создаются мультфильмы.

Сказка-сценарий

А. Курляндского «Ну, погоди!»

Урок  развития умений и навыков. Урок-диалог.

Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста

Текущий

презентация

мультимедийное сопровождение

102

Генрих Сапгир. «Песня».

Л. Квитко. «Веселый жук»

Урок  развития умений и навыков. Урок-диалог.

Произведения современной отечественной литературы. Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация. Различение жанров произведений: стихотворение

умение выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией; пересказ прочитанного текста по плану.

Текущий

презентация

мультимедийное сопровождение

103

Л. Квитко. «Смелые воробьи».

Ю. Мориц. «Резиновый ежик»

Урок повторения. Урок-диалог.

Произведения современной отечественной литературы. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация

Текущий

Чтение наизусть

учебник

104

Авторские считалки

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

Малые жанры.

Считалки

замечать произведения происходящие с объектом.

Текущий

Чтение наизусть

учебник

105

Борис Заходер. «Считалия».

Литературные игры

Урок повторения. Урок –диалог.

Произведения современной отечественной литературы. Декламация

Текущий

презентация

мультимедийное сопровождение

106

Обобщающий урок по разделу «Сказка – ложь, да в ней намек…».

Проверочная работа по разделу «Сказка – ложь, да в ней намек…».

Урок обобщения. Урок-диалог

Произведения устного народного творчества. Произведения современной отечественной литературы. Понимание содержания. Различение жанров произведения

владеть способами контроля и оценки деятельности.

Текущий

Проверочная работа

107

Читаю стихотворение и слышу сказку.

Литературные стихи-сказки

Урок обобщения. Урок-конкурс.

Умение работать с книгой. Декламация.

Восприятие на слух и понимание художественных произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

умение выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией.

Тематический

Конкурс чтецов

Раздел 6. самое обыкновенное чудо (31 часов)

108

Г. Горбовский. «Розовый слон»

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

Произведения современной отечественной литературы.

Различение жанров. Стихотворение. Декламация. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний

адекватно воспринимать смысл устной речи

Знать названия, понимать содержание изученных литературных произведений; знать их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости);

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст;

– делить текст на смысловые части;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– различать жанры художественных произведений;

- приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного чтения книг.

учебник

109

Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» (1-я часть)

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

Произведения зарубежной литературы.

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Декламация

совершенствование диалогической речи учащихся.

Умение высказывать личное оценочное суждение о прочитанном.

Текущий

презентация

мультимедийное сопровождение

110

Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц».

(2-я часть).

Знакомство с Маленьким принцем

Урок  развития умений и навыков. Урок-диалог.

Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Текущий

пересказ

111

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

(3 и 4-я части).

«А как это – приручить?»

Урок  развития умений и навыков. Урок-диалог.

Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Текущий

учебник

112

Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц».

(5 и 6-я части).

Секрет Лиса

Урок обобщения. Урок-диалог.

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея). Различение жанров произведений. Сказка

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения

Тематический

Комплексная работа

113

Джанни Родари. «Солнце и туча»

Урок  развития умений и навыков. Урок-диалог.

Произведения зарубежной литературы.

Выразительное чтение

владеть методами решения творческих задач

Текущий

презентация

мультимедийное сопровождение

114

Джанни Родари. «Как Алиса в море побывала».

В. Орлов. «Я рисую море»

Урок открытия новых знаний.

. Урок-диалог.

Произведения зарубежной литературы.

Выразительное чтение. Различение жанров: сказка, стихотворение

Текущий

презентация

мультимедийное сопровождение

115

Джанни Родари. «Как Алиса в море побывала».

В. Орлов. «Я рисую море»

Урок повторения. Урок-диалог.

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Текущий

карточки

116

Валентин Берестов. «Честное гусеничное»

Урок развития умений и навыков. Урок-диалог.

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.

слушать, запоминать, владеть приемами рационального запоминания.

Текущий

Чтение наизусть

учебник

117

Виктор Хмельницкий. «Дождь

в лесу», «Соловей и бабочка»

Урок введения новых знаний. Урок-диалог.

Произведения современной отечественной литературы . различение жанров. Сказка.  Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

совершенствование диалогической речи учащихся, умение ставить вопросы по содержанию прочитанного.

Текущий

презентация

мультимедийное сопровождение

118

Виктор Хмельницкий. «Дождь

в лесу», «Соловей и бабочка»

Урок  развития умений и навыков. Урок-диалог.

Произведения современной отечественной литературы

Текущий

учебник

119

В. Хмельницкий. «Гора», «Снег

и скрипка»

Урок повторения. Урок-диалог.

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Текущий

презентация

мультимедийное сопровождение

120

Г. Цыферов. «Град», «Про чудака лягушонка»

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

Произведения современной отечественной литературы. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Восприятие на слух и понимание художественных произведений различных жанров

умение адекватно воспринимать устную речь.

Текущий

учебник

121

Б. Сергуненков. «Куда лето прячется», «Одуванчик»

Урок повторения. Урок-диалог.

Произведения современной отечественной литературы.

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

умение ставить вопросы и отвечать на них.

Текущий

Чтение сказки наизусть

122

Б. Сергуненков. «Неспетая песня», «Мальчик и леший», «Кот белый – кот черный»

Урок повторения. Урок диалог.

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

умение использовать иллюстрацию для понимания произведения.

Текущий

Выборочный пересказ

учебник

123

Б. Сергуненков. «Неспетая песня», «Мальчик и леший, «Кот белый – кот черный»

Урок повторения. Урок диалог.

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

умение ставить вопросы и отвечать на них.

Текущий

Устный опрос

124

Обобщающий урок по разделу «Самое обыкновенное чудо».

Проверочная работа по разделу «Самое обыкновенное чудо»

Урок обобщения. Урок-диалог.

Произведения современной отечественной литературы.

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея). События, их последовательность

умение определять последовательность действий, владеть способами контроля и оценки знаний.

Текущий

Проверочная работа

125

Сказки-миниатюры

Урок обобщения. Урок-диалог.

Произведения современной отечественной литературы.

Умение работать с книгой. Восприятие на слух и понимание художественных произведений. Выразительное чтение

совершенствование диалогической речи учащихся, умение ставить вопросы по содержанию прочитанного.

текущий

презентация

мультимедийное сопровождение

126

Джанни Родари. «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки»

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

совершенствование диалогической речи учащихся, умение ставить вопросы по содержанию прочитанного.

Текущий

презентация

мультимедийное сопровождение

127

Творческий урок-конкурс

Урок обобщения. Урок-конкурс.

Восприятие на слух и понимание художественных произведений

владеть методами решения творческих задач

тематический

учебник

128

Веселые стихи

Ю. Владимирова и Г. Остера

Урок повторения. Урок-диалог.

Произведения современной отечественной литературы.

Различение жанров. Стихотворение. Выразительное чтение. Восприятие на слух и понимание художественных произведений

умение выразительно читать, адекватно воспринимать устную речь.

Уметь:

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания  оценочных суждений о прочитанном произведении;

-самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам.

Текущий

презентация

мультимедийное сопровождение

129

Веселые стихи. М. Бородицкая. «Колдунье не колдуется».

Ю. Мориц. «Это – да! Это – нет!»

Урок повторения. Урок-диалог

Произведения современной отечественной литературы

Текущий

Чтение наизусть

презентация

мультимедийное сопровождение

130

Б. Сергуненков. «Поэт и заходящее солнце»

Урок повторения. Урок-диалог

Произведения современной отечественной литературы

Текущий

презентация

мультимедийное сопровождение

131

Урок-отчет «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир»

Урок обобщения. Урок-отчет.

Произведения устного народного творчества. Произведения современной отечественной и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Основные темы детского чтения: произведения о взаимоотношениях людей,

о добре и зле, о приключениях. Различение жанров. Выразительное чтение

владеть методами решения творческих задач

итоговый

тесты

132

Итоговая комплексная работа

итоговый

Комплексная работа

133

Проверка умений и навыков чтения.

Урок контроля.

Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Способ чтения: целыми словами. Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости,

позволяющий ему осознать текст. Выразительность чтения: использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

владеть способами контроля и оценки действий, соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом, определять причины затруднений.

владеть методами решения творческих задач

Уметь:

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении; для самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам

итоговый

Проверка техники чтения

134

«По дорогам сказки»

Урок повторения. Урок-сказочный конкурс.

Произведения устного народного творчества. Произведения современной отечественной и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками

Итоговый

Творческая работа

презентация

мультимедийное сопровождение

135

По итогам домашнего чтения.

Урок рефлексии. Урок-диалог.

Основные темы детского чтения: произведения о взаимоотношениях людей, о добре и зле, о приключениях

текущий

карточки

учебник

136

Обобщающий урок

текущий

карточки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" 2 класс...

Рабочая программа по литературному чтению (ОС "Школа 2100") в 4 классе

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС на 2014/15 учебный год. Она включает в себя все основные разделы: титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематический план, содер...

Рабочая программа по литературному чтению ОС Школа 2100 3 класс

Данная   программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....

Рабочая программа по литературному чтению ОС Школа 2100 3 класс

Данная   программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....

Рабочая программа по литературному чтению УМК Школа 2100 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 классОбразовательная система "Школа 2100"по учебнику "В одном счастливом детстве" Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевойв неделю 2 часа, за год 68 ч....

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева (2 класс)...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" Авторы:Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина  (3 класс)...