Главные вкладки

    Календарно тематическое планирование по литературному краеведению по ЯНАО для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века
    календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

    Никовская Наталия Дмитриевна

    Календарно тематическое планирование по литературному краеведению по ЯНАО  для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века для молодых учителей работающих по ФГОС с УУД

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование уроков литературного краеведения

    в 3 классе – 34часа (1час в неделю)

            Наименование  раздела,

                     темы урока

    К-во час.

    Дата

     Характеристика деятельности учащихся

    УУД

    Примечание

    План

    Факт

    1четверть – 9 часов

    СТРАНИЦЫ СЕВЕРНОГО ФОЛЬКЛОРА – 12ч

    1

    1

    Камлание «У костра…» - образец самобытного северного вида фольклора.

    Знакомство с самобытным северным фольклором. Знакомство с камланием «У костра…».

    Завести тетрадь-словарик.

    Р - ориентироваться в учебнике;

    П - поиск и выделение необходимой информации(применение систему условных обозначений при выполнении заданий, находит нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, пользоваться словарем в конце учебника);

    К- задавать вопросы, обращаться за помощью.

    2

    2

    Богатый мир северной сказки: народные и литературные сказки.

    Различать народные и литературные сказки. Что такое народная мудрость, в чем её смысл. Знакомство с различными сказками и их анализ.

    Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

    П. Поиск и выделение необходимой

    информации в словарях.

    К. Планирование учебного сотрудничества.

    3

    3

    Северные сказки: мансийские сказки. «Сказка про богатыря Вищ-Отыра».

    Знакомство с мансийскими сказками. Определение их особенностей. Знакомство со «Сказкой про богатыря Вищ-Отыра».

    Р- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;

    П-рефлексия способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

    К –  осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь.

    4

    4

    Северные сказки: мансийские сказки.

    «Комполэн – болотный дух».

    Знакомство со сказкой «Комполэн – болотный дух». Народные поговорки к сказке.

    Р – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

    П – перерабатывать  полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

    К –  аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

    5

    5

    Северные сказки: селькупская сказка «Ича-муравей».

    Знакомство с селькупскими сказками. Особенности селькупских сказок. Знакомство со сказкой «Ича-муравей».

    Р- работать по предложенному учителем плану;

    П - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

    К -учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

    6

    6

    Северные сказки: хантыйская сказка «Золотой город».

    Знакомство с особенностями хантыйских сказок. Знакомство со сказкой «Золотой город». Народная мудрость в сказках.

    Р- работать по предложенному учителем плану;

    П - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

    К -учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

    7

    7

    Северные сказки: хантыйская сказка «Хилы и Аки Черное Сердце».

    Знакомство с хантыйской сказкой «Хилы и Аки Черное Сердце». Народная мудрость в сказках. Инсценирование сказки.

    Р- работать по предложенному учителем плану;

    П - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

    К -учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

    8

    8

    Северные сказки: ненецкие сказки. «Побежденный кит».

    Знакомство с ненецкой сказкой «Побежденный кит». Особенности ненецких сказок.

    Р- работать по предложенному учителем плану;

    П - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

    К -учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

    9

    9

    В.Лебедев «Почему у глухаря брови красные»

    Знакомство со сказкой В.Лебедева «Почему у глухаря брови красные». Народная мудрость.

    Р- работать по предложенному учителем плану;

    П - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

    К -учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

    2четверть – 7часов

    10

    10

    Л.Лапцуй «Как собака стала другом человека».

    Богатый мир литературной сказки. Знакомство со сказками «Как собака стала другом человека», «Как собака хозяина нашла».

    Р – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

    П – перерабатывать  полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

    К –  аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

    11

    11

    П.Явтысый «Сказка о дядюшке-леминге и летнем песце».

    Народные и литературные сказки, их сходство и различие. Знакомство со «Сказкой о дядюшке-леминге и летнем песце».

    Р – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

    П – перерабатывать  полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

    К –  аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

    12

    12

    А.Тарханов «Сказка о Ерше Прыгунке и засоне Карасе».

    Различия литературных сказок от народных. Знакомство со «Сказкой о Ерше Прыгунке и засоне Карасе». Загадки о животных.

    Р – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

    П – перерабатывать  полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

    К –  аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

    ПОДВИЖНИКИ СЕВЕРА – 9ч

    13-14

    1- 2

    Слово об отце Иринархе Шемановском и Обдорской духовной миссии.

    2 ч

    Знакомство с поэмой «Слово об отце Иринархе Шемановском и Обдорской духовной миссии».

    Р – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

    П – перерабатывать  полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

    К –  аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

    15-16

    3-4

    Первый ненецкий ученый, писатель, переводчик А.П.Пырерка.

    2 ч

    Знакомство с жизнью и творчеством первого ненецкого писателя, ученого, переводчика А.П.Пырерка.

    Р – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

    П – перерабатывать  полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

    К –  аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

    3четверть – 10часов

    17-18

    5-6

    Заслуженный учитель школ России П.Е.Хатанзеев.

    Знакомство с деятельностью заслуженного учителя школ России П.Е.Хатанзеева.

    Р – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

    П – перерабатывать  полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

    К –  аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

    19-21

    7-9

    Поэма Л.В.Лапцуя «Тундра шепчет» - литературный памятник педагогу В.И.Костецкому.

    Знакомство с жизнедеятельностью В.И.Костецкого; его вклад в развитие педагогики. Знакомство с поэмой «Тундра шепчет».

    Р – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

    П – перерабатывать  полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

    К –  аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

    ЭТИ ДАТЫ СЕРДЦУ СВЯТЫ… - 3 ч

    22

    1

    Л.Лапцуй и его стихи о Великой Отечественной войне.

    Знакомить с творчеством Л. Лапцуй.  Читать стихи о Великой Отечественной войне, анализировать прочитанное.

    Р – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

    П – перерабатывать  полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

    К –  аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

    23

    2

    Р.П.Ругин «Дети войны», «Земляки», «Память о войне», «Ветераны войны».

    Знакомство с творчеством Р.П. Ругина, его стихами о войне. Портреты писателей родного края.

    Р- работать по предложенному учителем плану;

    П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

    К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя)

    24

    3

    П.Явтысый «У обелисков», «Ненецкая баллада».

    Знакомить с творчеством П. Явтысый, со стихами о войне.

    Р- работать по предложенному учителем плану;

    П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

    К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя)

    СЛОВО О МАТЕРИ, СЛОВО О ЖЕНЩИНЕ – 3ч

    25

    1

    Л.Лапцуй «Перед землянкой», «Твой путь», «Дочь тундры».

    Знакомство с творчеством Л.Лапцуй, со стихами. Иллюстрации к произведениям.

    Р- работать по предложенному учителем плану;

    П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

    К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя)

    26

    2

    Ю.Вэлла «Бабушка Ненги»,  «Песня ненецкого мальчика».

    Знакомство с творчеством Ю.Вэллы, произведениями «Бабушка Ненги», «Песня ненецкого мальчика»

    Р- работать по предложенному учителем плану;

    П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

    К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя)

    4 четверть – 8 часов

    27

    3

    Р.Ругин «На покосе», «Руки мамы», «Гордость родной земли», «Проводы сына в армию».

    Знакомство с творчеством Р.Ругина, его произведениями «На покосе», «Руки мамы», «Гордость родной земли», «Проводы сына в армию».

    Р- работать по предложенному учителем плану;

    П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

    К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя)

    ХРАНИМ ЗАВЕТЫ ДЕДОВ И ОТЦОВ – 7 ч

    28-29

    1-2

    Л.Лапцуй «Первые шаги», «Дедовский мотив», «По заветам деда», «Мудтые черты».

    Знакомство с творчеством Л.Лапцуя. Знакомство  с книгой «Край земли, устремленный в будущее.

    Р- работать по предложенному учителем плану;

    П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

    К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя)

    30-31

    3-4

    Р.Ругин «В курортном чуме», «Отцу», «Заветы отца».

    Знакомство с творчеством Р.Ругина и его произведениями.

    Р- работать по предложенному учителем плану;

    П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

    К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя)

    32-33

    5-6

    Экскурсии, конкурсы, встречи с интересными  людьми.

    Знакомство с книгой «1000 загадок»,  рисунки.

    Р- работать по предложенному учителем плану;

    П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

    К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя)

    34

    7

    Посещение краеведческого музея.

    Выставка работ детей на тему «Моя тундра». Посещение музея.

    Р- работать по предложенному учителем плану;

    П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

    К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева

    Календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено в соответствии с ФГОС. Программа "Школа 2100", учебник "Капельки солнца", авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева...

    Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 3 классе (УМК "Школа России", 136 часов)

    Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....

    Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе УМК Школа России ФГОС

    Календарно- тематическое планирование по литературному чтению для второго класса составлено на 2014-2015 учебный год и рассчитано на 34 рабочие недели, 4 часа в неделю, всего 136 часов за год.Планиров...

    Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 4 классе УМК "Школа России"

    Данный материал содержит календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 4 классе УМК "Школа России" (3 часа в неделю, всего - 102 часа)...

    Календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса УМК "Школа России " авторы учебника Климанова Л.Ф. Горецкий В.Г.

    Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе Образовательной программы образовательного учреждения ЯБОУ Яминской СОШ в соответствии с ФГОС II.Авторы учебника:Клим...

    Календарно тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса УМК "Школа России"

    Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана  с учето ФГОС II  bрассчитана на 3 часа в неделю -102 часа в год. Авторы учебника: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.Голованова ...