Календарно тематическое планирование по литературному краеведению по ЯНАО для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Никовская Наталия Дмитриевна

Календарно тематическое планирование по литературному краеведению по ЯНАО  для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века для молодых учителей работающих по ФГОС с УУД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков литературного краеведения

в 3 классе – 34часа (1час в неделю)

        Наименование  раздела,

                 темы урока

К-во час.

Дата

 Характеристика деятельности учащихся

УУД

Примечание

План

Факт

1четверть – 9 часов

СТРАНИЦЫ СЕВЕРНОГО ФОЛЬКЛОРА – 12ч

1

1

Камлание «У костра…» - образец самобытного северного вида фольклора.

Знакомство с самобытным северным фольклором. Знакомство с камланием «У костра…».

Завести тетрадь-словарик.

Р - ориентироваться в учебнике;

П - поиск и выделение необходимой информации(применение систему условных обозначений при выполнении заданий, находит нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, пользоваться словарем в конце учебника);

К- задавать вопросы, обращаться за помощью.

2

2

Богатый мир северной сказки: народные и литературные сказки.

Различать народные и литературные сказки. Что такое народная мудрость, в чем её смысл. Знакомство с различными сказками и их анализ.

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

П. Поиск и выделение необходимой

информации в словарях.

К. Планирование учебного сотрудничества.

3

3

Северные сказки: мансийские сказки. «Сказка про богатыря Вищ-Отыра».

Знакомство с мансийскими сказками. Определение их особенностей. Знакомство со «Сказкой про богатыря Вищ-Отыра».

Р- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;

П-рефлексия способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

К –  осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь.

4

4

Северные сказки: мансийские сказки.

«Комполэн – болотный дух».

Знакомство со сказкой «Комполэн – болотный дух». Народные поговорки к сказке.

Р – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

П – перерабатывать  полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

К –  аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

5

5

Северные сказки: селькупская сказка «Ича-муравей».

Знакомство с селькупскими сказками. Особенности селькупских сказок. Знакомство со сказкой «Ича-муравей».

Р- работать по предложенному учителем плану;

П - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

К -учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

6

6

Северные сказки: хантыйская сказка «Золотой город».

Знакомство с особенностями хантыйских сказок. Знакомство со сказкой «Золотой город». Народная мудрость в сказках.

Р- работать по предложенному учителем плану;

П - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

К -учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

7

7

Северные сказки: хантыйская сказка «Хилы и Аки Черное Сердце».

Знакомство с хантыйской сказкой «Хилы и Аки Черное Сердце». Народная мудрость в сказках. Инсценирование сказки.

Р- работать по предложенному учителем плану;

П - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

К -учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

8

8

Северные сказки: ненецкие сказки. «Побежденный кит».

Знакомство с ненецкой сказкой «Побежденный кит». Особенности ненецких сказок.

Р- работать по предложенному учителем плану;

П - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

К -учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

9

9

В.Лебедев «Почему у глухаря брови красные»

Знакомство со сказкой В.Лебедева «Почему у глухаря брови красные». Народная мудрость.

Р- работать по предложенному учителем плану;

П - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

К -учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

2четверть – 7часов

10

10

Л.Лапцуй «Как собака стала другом человека».

Богатый мир литературной сказки. Знакомство со сказками «Как собака стала другом человека», «Как собака хозяина нашла».

Р – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

П – перерабатывать  полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

К –  аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

11

11

П.Явтысый «Сказка о дядюшке-леминге и летнем песце».

Народные и литературные сказки, их сходство и различие. Знакомство со «Сказкой о дядюшке-леминге и летнем песце».

Р – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

П – перерабатывать  полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

К –  аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

12

12

А.Тарханов «Сказка о Ерше Прыгунке и засоне Карасе».

Различия литературных сказок от народных. Знакомство со «Сказкой о Ерше Прыгунке и засоне Карасе». Загадки о животных.

Р – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

П – перерабатывать  полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

К –  аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

ПОДВИЖНИКИ СЕВЕРА – 9ч

13-14

1- 2

Слово об отце Иринархе Шемановском и Обдорской духовной миссии.

2 ч

Знакомство с поэмой «Слово об отце Иринархе Шемановском и Обдорской духовной миссии».

Р – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

П – перерабатывать  полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

К –  аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

15-16

3-4

Первый ненецкий ученый, писатель, переводчик А.П.Пырерка.

2 ч

Знакомство с жизнью и творчеством первого ненецкого писателя, ученого, переводчика А.П.Пырерка.

Р – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

П – перерабатывать  полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

К –  аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

3четверть – 10часов

17-18

5-6

Заслуженный учитель школ России П.Е.Хатанзеев.

Знакомство с деятельностью заслуженного учителя школ России П.Е.Хатанзеева.

Р – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

П – перерабатывать  полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

К –  аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

19-21

7-9

Поэма Л.В.Лапцуя «Тундра шепчет» - литературный памятник педагогу В.И.Костецкому.

Знакомство с жизнедеятельностью В.И.Костецкого; его вклад в развитие педагогики. Знакомство с поэмой «Тундра шепчет».

Р – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

П – перерабатывать  полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

К –  аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

ЭТИ ДАТЫ СЕРДЦУ СВЯТЫ… - 3 ч

22

1

Л.Лапцуй и его стихи о Великой Отечественной войне.

Знакомить с творчеством Л. Лапцуй.  Читать стихи о Великой Отечественной войне, анализировать прочитанное.

Р – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

П – перерабатывать  полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

К –  аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

23

2

Р.П.Ругин «Дети войны», «Земляки», «Память о войне», «Ветераны войны».

Знакомство с творчеством Р.П. Ругина, его стихами о войне. Портреты писателей родного края.

Р- работать по предложенному учителем плану;

П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя)

24

3

П.Явтысый «У обелисков», «Ненецкая баллада».

Знакомить с творчеством П. Явтысый, со стихами о войне.

Р- работать по предложенному учителем плану;

П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя)

СЛОВО О МАТЕРИ, СЛОВО О ЖЕНЩИНЕ – 3ч

25

1

Л.Лапцуй «Перед землянкой», «Твой путь», «Дочь тундры».

Знакомство с творчеством Л.Лапцуй, со стихами. Иллюстрации к произведениям.

Р- работать по предложенному учителем плану;

П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя)

26

2

Ю.Вэлла «Бабушка Ненги»,  «Песня ненецкого мальчика».

Знакомство с творчеством Ю.Вэллы, произведениями «Бабушка Ненги», «Песня ненецкого мальчика»

Р- работать по предложенному учителем плану;

П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя)

4 четверть – 8 часов

27

3

Р.Ругин «На покосе», «Руки мамы», «Гордость родной земли», «Проводы сына в армию».

Знакомство с творчеством Р.Ругина, его произведениями «На покосе», «Руки мамы», «Гордость родной земли», «Проводы сына в армию».

Р- работать по предложенному учителем плану;

П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя)

ХРАНИМ ЗАВЕТЫ ДЕДОВ И ОТЦОВ – 7 ч

28-29

1-2

Л.Лапцуй «Первые шаги», «Дедовский мотив», «По заветам деда», «Мудтые черты».

Знакомство с творчеством Л.Лапцуя. Знакомство  с книгой «Край земли, устремленный в будущее.

Р- работать по предложенному учителем плану;

П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя)

30-31

3-4

Р.Ругин «В курортном чуме», «Отцу», «Заветы отца».

Знакомство с творчеством Р.Ругина и его произведениями.

Р- работать по предложенному учителем плану;

П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя)

32-33

5-6

Экскурсии, конкурсы, встречи с интересными  людьми.

Знакомство с книгой «1000 загадок»,  рисунки.

Р- работать по предложенному учителем плану;

П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя)

34

7

Посещение краеведческого музея.

Выставка работ детей на тему «Моя тундра». Посещение музея.

Р- работать по предложенному учителем плану;

П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя)