Внеклассное мероприятие "Азбука, прощай!"
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Савельева Валентина Алексеевна

Мероприятие прохоит в форме путешествия с героями мультипликационного фильма "Паровозик из Ромашково". На каждой станции дети выполняют задания по программе обучения грамоте за 1 класс, построенные в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon azbuka_proshchay.zip2.76 МБ
Microsoft Office document icon stsenariy_proshchanie_s_azbukoy.doc64 КБ

Подписи к слайдам:

Внеклассное мероприятие "Азбука, прощай!"
Учитель начальных классов МБОУ «Жилевская СОШ»Савельева Валентина Алексеевна
Как сегодня радуются дети –Стало больше грамотных на свете!Скажем Азбуке мы «до свиданья»И рукой помашем на прощанье.
Ст. Гласная
Ст. Согласная
Угадай-ка
р. Отдыхай-ка
Ст. Загадочная
Читалочка
Ст. Пожеланий
Ст. ГЛАСНАЯ

Литературное чтение
Ст. Гласная
Ст. Согласная
Угадай-ка
р. Отдыхай-ка
Ст. Загадочная
Читалочка
Ст. Пожеланий
Ст. СОГЛАСНАЯ
Литературное чтение
Ст. Гласная
Ст. Согласная
Угадай-ка
р. Поиграй-ка
Ст. Загадочная
Читалочка
Ст. Пожеланий
Ст. УГАДАЙ-КА
Молодцы!
Литературное чтение
Ст. Гласная
Ст. Согласная
Угадай-ка
р. Поиграй-ка
Ст. Загадочная
Читалочка
Ст. Пожеланий
Литературное чтение
Ст. Гласная
Ст. Согласная
Угадай-ка
р. Поиграй-ка
Ст. Загадочная
Читалочка
Ст. Пожеланий
Литературное чтение
Ст. Гласная
Ст. Согласная
Угадай-ка
р. Поиграй-ка
Ст. Загадочная
Читалочка
Ст. Пожеланий
Литературное чтение
Ст. Гласная
Ст. Согласная
Угадай-ка
р. Поиграй-ка
Ст. Загадочная
Читалочка
Ст. Пожеланий
Счастливого пути !


Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК ПРОЩАНИЯ С АЗБУКОЙ

МБОУ «Жилевская СОШ»
Учитель начальных классов
1 квалификационной категории

Савельева Валентина Алексеевна

Цели:

  1. В игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «По дороге к Азбуке»;
  2. Развивать речь детей, элементы мышления, внимания, мелкую моторику.
  3. Воспитывать умение общаться, помогать друг другу; создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
  4. Прививать бережное отношение к книгам.

Оборудование: класс украшен шарами, рисунками и поделками детей, аудиокассеты с записью песен.

Ход праздника

Слайд 1.

1. Песня Паровозика

Под песню «Паровозика» дети входят в класс.

1 ученик: Хороша сегодня школа.                                          
Зал горит огнём.
Мы на праздник наш весёлый.
Всех друзей зовём!


2 ученик: Заходите, проходите,                                                
День приветливый такой!
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с Азбукой!

Слайд 2.


Учитель : - Сегодня, друзья, мы сюда собрались, Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас читать.


Учитель: - Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Мы заканчиваем наше веселое путешествие от А до Я, и пришло время важного события: сегодня мы прощаемся с самой главной книгой в жизни любого человека. - Азбукой.

Слайд 3.

Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита. Вы научились читать и писать. Но страницы «Азбуки» учили вас не только грамоте, они учили вас быть дружными, воспитанными учениками. И вот наше увлекательное путешествие от А до Я  подходит к концу.

Слайд 4.


Учитель. Итак, праздник начинается! Отправляемся  в путь!

2. Песня «Голубой вагон» (минус)

1. Этот поезд быстро мчится,                                    
От границы до границы.
По степям до синих гор
На зеленый светофор.

2. В школу он спешит сейчас,                                    
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает.
Мчится поезд первоклассник,
Скорость набирает.

3. Прибавляет по пути,                                              
К трем четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит.

4. Так садись в счастливый поезд,                            
И помчим от А до Я.
Нынче в нашем классе – праздник!
«До свидания, Азбука!»

Учитель: Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв которые могут составить сотни тысяч слов. Сейчас мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.

1. Мы сегодня очень рады,                                        
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.

2. Всех знакомых, незнакомых -                                          
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.

3. Букв сначала мы не знали,                                                
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

4. Пусть зовут нас семилетки,                                              
Пусть не ставят нам отметки.
Но ведем мы дневники,
Всё же мы ученики.

5. Тому, кто хочет много знать,                                          
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!

6. Я с этой книжкой первый раз                                          
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»

Слайд 5 (1).

3. Песенка про Азбуку

Учитель. Первая учебная книга «Азбука» – начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя - Азбуки- нет. Давайте, ребята, позовем её.
Все. Азбука! Азбука! Мы ждем тебя!


Входит Азбука.


Азбука. Я – «Азбука», учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А вы знаете, сколько мне лет?

Слайд 5 (2).

Почти 400
Учились все по мне всегда,
Я – книга школьная – Азбука:
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.

Прощай, дорогая Азбука,                                                
Расставаться с тобою жаль.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
За все огромное спасибо тебе,
Дорогая Азбука.

Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало
В нашей Азбуке родной.

Слайд 6.

Учитель. А коль сегодня у нас праздник, все вместе мы будем путешествовать, веселиться, участвовать в конкурсах. И так отправляемся в наше путешествие.

4. Песня «Голубой вагон»

Слайд 7.

1 станция " ГЛАСНАЯ".

Гласные!
Дети: - Здесь! (хором, выходят к доске те, у кого гласные буквы)

Гласные тянутся в песенке звонкой,                                
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

Слайд 8.

Учитель : - Сколько гласных букв в русском алфавите ?
- Какие гласные обозначают мягкость согласных ?
- Какие гласные обозначают твёрдость согласных ?
- Какие гласные обозначают 2 звука ?
- Какая буква никогда не стоит в начале слова ?
 - Молодцы, гласные!

Слайд 9.

Занимайте свои места в вагонах, В путь!?

4. Голубой вагон (2 куплет)

Слайд 10.

2 станция "СОГЛАСНАЯ".
Учитель: - Мы подъезжаем к следующей станции.
- Согласные !
Дети: - Здесь ! (хором, выходят к доске )

1 ученик: А согласные согласны                                                      
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Учитель : - Какие согласные бывают только мягкими ?
- Какие согласные бывают только твёрдыми ?
- Назовите глухие согласные.
- Назовите звонкие согласные.

 - Молодцы, согласные!

Слайд 11.

Занимайте свои места в вагонах. Снова в путь!

4. Голубой вагон (3 куплет)

Слайд 12.

3  Станция  "УГАДАЙ-КА".

На страницах азбуки вы встретили много сказок. Давайте вспомним их. 

Слайд 13 - 14.

«Снежная принцесса» - «Снежная королева»
«Желтая кепочка» - «Красная шапочка»
«Илья–царевич и серый волк» – «Иван–царевич и Серый волк»
«Мальчик и Карлсон» – «Малыш и Карлсон»
«Гадкий цыпленок» - «Гадкий утенок»
«Спящая бабушка» – «Спящая красавица»
«Сказка о рыбаке и рыбачке» - «Сказка о рыбаке и рыбке»

Мы не только умеем отгадывать названия сказок, но и их героев. Я буду читать стихи о ваших любимых сказочных героях. Как только я остановлюсь, вы должны их назвать.

Слайд 15 - 16.

1) Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор… (Айболит)

2) Многим долго неизвестный
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик - луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся ...(Чиполлино)


3) Он дружок зверям и детям.                                4) Он весел и незлобен
Он живое существо,                                                Этот милый чудачок.
Но таких на белом свете                                         С ним хозяин, мальчик Робин,
Больше нет ни одного.                                            И приятель Пятачок.
Потому что он не птица,                                         Для него прогулка - праздник,
Не котёнок, не щенок,                                             И на мёд особый нюх.
Не волчок и не сурок.                                              Это плюшевый проказник-
Но заснята для кино                                                Медвежонок - …(Винни Пух)
И известна нам давно
Эта милая мордашка
И зовётся ... (Чебурашка)

5) Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали её?
(Красная Шапочка)

6) Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена .. .(крокодил)


Учитель: - Молодцы, ребята!

Слайд 17.

Мы очень любим Крокодила Гену и Чебурашку. Они такую хорошую песенку поют. Давайте её все вместе споём.
                                                5. Песня  "Пусть бегут неуклюже"

Слайд 18 – 19.

4 станция "Поиграй-ка".

  1. Игра «Какой звук». На полу возле детей лежат 3 сигнальные карточки (зел., крас., син.). Дети берут их в руки, учитель называет вперемежку гласные, а также твердые и мягкие согласные, а дети показывают соответствующую сигнальную карточку.

Слайд 20.

  1. Игра «Путешествие в слово». Последняя буква одного слова является началом другого.

  1. Игра «Подскажи словечко». 

Лежебока рыжий кот
Отлежал себе …(живот)

Михаил залез на дуб
чтобы врач не вырвал… (зуб)

В реке большая драка
Поссорились два…(рака)

Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (жираф)

И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по … (животикам)

Слайд 21.

  1. Игра «Сколько слогов?» На столе лежат цифры. Учитель называет слова: Бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, библиотека. Дети подбегают, берут цифру, соответствующую количеству слогов в слове.

Учитель. Молодцы, ребята! А теперь еще поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.

Слайд 22 - 23.

1. Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке,
Рядом громко зарычит. /Р/

2. Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну, а мае на березе
Жук её узнать поможет. /Ж/

3. С этой буквой, добрым утром,
Долгою дорогой в дом.
День за днем назло недугам,
Даже под дождем идем. /Д/

4. Эту букву паровоз
На своей трубе привез
Губы вытяни в трубу
И получишь букву /У/

5. Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан.
И бодает буква букву
Будто баловник баран. /Б/

6. Эта буква знаменита -
Стоит в начале алфавита. /А/

 Учитель

Вот все буквы перед вами
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами,
В слово буквы все собрать.           ДРУЖБА

Слайд 24.

Песня «Ничего на свете лучше нету».

Слайд 25.

Слайд 26-27.

5 станция "ЗАГАДОЧНАЯ".

33 богатыря
К нам сюда пришли не зря.
Изучая их секреты,
Ты найдёшь на всё ответы.
Но скажи - ка нам пока,
Как зовут их ? (азбука)

Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить всё ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки,
А вопрос такой возник:
Кто он? Это ... (ученик)



Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний открывая нам дорогу.
Кто это? Назовите ...(учительница)

Путешествуя по странам,
По морям и океанам,
И по суше, и средь вод
Мне не нужен пароход,
Поезд, самолёт, автобус
Потому что есть, друзья,
Шар волшебный у меня.
Называется он...(глобус)

Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)

То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (тетрадь)

3. Отгадай что за вещица
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки.

Что это? (ручка)

Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (карандаш)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши.
Ручки, перья, скрепки, кнопки-
Что угодно для души. (пенал)

Слайд 28.

7. Песня «Вместе весело шагать»

7  станция "ЧИТАЛОЧКА".

Слайд 29.

Мы прибываем на станцию «ЧИТАЛОЧКА»
Как хорошо читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста, прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну прочитай ещё страницу!"
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

Слайд 30.

7. Песня «Когда мои друзья со мной»

Учитель: - Наше путешествие подходит  к концу.

Слайд 31.

Учитель: - Мы прибываем на конечную станцию. Пожеланий.


Сегодня праздник необычный:                                            
Спасибо, Азбука, тебе!
Ты столько знаний подарила
Мы будем помнить о тебе!


До свидания, учебник!                                                            
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс пойдёт.

Мы прочтем любые книжки,                                                  
Разберемся в словаре.
Потому что всюду буквы,
Те же, что и в Азбуке.

Под Российским небосводом                                                  
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом,
Дружба книги и ребят!

Мы хотим сказать тебе спасибо!                                            
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы До свидания!
Здравствуй! – новой книге говорим!

Слайд 32.

Азбука. За вас я, ребята, абсолютно спокойна. Вы многому научились, немало узнали. А на прощание я вам приготовила подарок. Что это за подарок вы отгадаете сами.

Посмотрите, какая книга. Это ваш новый учебник, которому я уступаю свое место. Теперь она вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь ее, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите.

Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
А на память я дарю вам закладки для новой книги. (Вручает и уходит)

Слайд 33.


Дети. До свидания.
Азбука: Прощайте, ребята! Успехов вам в дальнейшей учебе!

Слайд 34.

Учитель.

Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы: «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!

Дети  поют песню "Чему учат в школе"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!"

В статье предлагается материал к празднику по окончанию начальной школы. Этот день , каждый человек должен запомнить , как день перехода на почти"взрослую" ступеньку жизни. Цель этого праздника -...

Сценарий внеклассного материала "Прощай, начальная школа"

Этот сценарий для выпускников 4классов. Ведущие праздника- старшеклассники. Гости праздника родители и учителя. По сценарию главные герои - выпускники. Ребята танцуют, поют песни, читают стихи. Одним ...

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука!"

Интересная  разработка прощания с Азбукой....

Внеклассное мероприятие Прощай, начальная школа

праздничные концерты для начальной школы...

Внеклассное мероприятие "Прощай, 2 класс"

Внеклассное мероприятие "Прощай, 2 класс" составлено в виде устного журнала....

Внеклассное мероприятие «Прощай, второй класс» 2 класс

Внеклассное мероприятие «Прощай, второй класс» проводится в конце второго класса. Эта работа поможет учителю, работающему в начальной школе провести  его весёло и радостно.  Праздник...