Урок внеклассного чтения. Тема: А.Толстой "Золотой ключик или приключения Буратино"
методическая разработка по чтению (2 класс)

Кашкина Татьяна Михайловна

А.Толстой "Золотой ключик или приключения Буратино"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vneklassnogo_chteniya_2_klass.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Урок внеклассного чтения.  2 класс

Тема урока: А.Толстой. Золотой ключик или приключения Буратино

Цель урока: открыть детям мир сказки, приключений;

                      учить анализировать поведение героев;

                      дать оценку развития сюжета.

  1. Звучит финальная песня «Буратино» и идёт показ фрагмента из одноимённого художественного фильма.

  1. Введение в тему урока.

- Ребята, на экране вы сейчас увидели главных героев сказки. Кто они?

- Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон, Арлекин.

- Сегодня нам предстоит узнать, какие приключения случились с Буратино, прежде чем он со своими новыми друзьями даст первое представление в кукольном театре.

3.Работа в группах.

 Класс делится на 3 группы, каждая из которых работает над главами книг;

пересказом, составлением вопросов, анализом поведения героев, чтением по ролям:

I группа – глава «Карло мастерит деревянную куклу и называет её Буратино»;

II группа – глава «Говорящий сверчок даёт буратино мудрый совет»;

III группа – глава «Буратино едва не погибает по собственному легкомыслию…»

Подготовившись, каждая из групп читает главу по ролям, озвучивает вопросы и отвечает на них, анализирует поведение героев.

  1. Яркие высказывания об образе главного героя – Буратино.

 - Почему Буратино появился на свет? (Карло был одинок и думал, что смастерив куклу его одиночество закончится).

 - Почему баловался Буратино? (Ему был интересен окружающий мир, но он не умел управлять собой).

 - А разве это очень важно – управлять собой? (Да, иначе тебя ждут неприятности).

 - Буратино в разговоре со сверчком не использовал правильную лексику. Почему же Сверчок пожалел его сказав: «Жаль мне тебя, жаль, Буратино, прольёшь ты горькие слёзы»? (Сверчок проявил по отношению к Буратино толерантность – он был мудрым).

 - Голод привёл Буратино в каморку под лестницу, где он проткнул насквозь потолок, нарисованным бедным Карло на куске старого холста. Зачем автор рассказывает читателю об этом в самом начале сказки? (Чтобы была тайна, и читатель разгадал её, дочитав до конца).

          5.  Пересказ прочитанных глав, заинтересовавших учащихся (проверка домашнего задания) параллельно показ иллюстраций к сказке (граф-камера)

          6. Работа над развитием сюжета.

              Построение сюжетных линий:

  • Появление Буратино на свет
  • Встреча со сверчком
  • Встреча с крысой Шушарой
  • Билет в кукольный театр
  • Встреча с артистами и Мальвиной
  • Карабас Барабас узнаёт о нарисованном очаге (завязка)
  • Встреча с лисой Алисой и котом Базилио
  • Харчевня «Трёх пескарей»
  • Встреча с разбойниками
  • Девочка с голубыми волосами возвращает Буратино к жизни
  • Воспитание Буратино
  • Буратино попадает в Страну Дураков
  • Погоня
  • Буратино в пруду получает от черепахи Тортиллы золотой ключик (кульминация).
  • Буратино бежит из Страны дураков вместе с Мальвиной и Артемоном
  • Страшный бой на опушке леса
  • В пещере
  • Буратино выведывает у Карабаса Барабаса тайну золотого ключика (кульминация).
  • Возвращение домой вместе с папой Карло, Мальвиной, Пьеро и Артемоном
  • Карабас Барабас врывается в каморку под лестницей
  • Находка за потайной дверью (развязка)
  • Представление нового кукольного театра.

7. Рефлексия.

          Какие качества Буратино проявились в его отношении к Папе Карло, Мальвине, артистам театра, Карабасу Барабасу?

           Выберите подходящие слова: резвость, весёлость, доброта, честность, лживость, легкомыслие, жестокость, находчивость.

          Объясните свой выбор.

        - Чему вас научил Буратино?

        - Чему вас научила сказка?

        - Кто из героев вам симпатичен?

        - Актуальна ли сказка в наши дни?

8. Практическая работа.

I группа рисует очаг (художники).

I группа рисует золотой ключик (конструкторы).

I группа рисует занавес (декораторы).

- об этих важных элементах декора мы поговорим на следующем уроке…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения по повести-сказке Дж. Родари "Приключения Чиполлино"

Урок внеклассного чтения по повести-сказке Дж.Родари "Приключения Чиполлино". Форма урока: литературная игра -викторина. Части презентации перед демонстрацией следует соединить....

Урок внеклассного чтения.Тема:Рассказ Н.Н.Носова «Живая шляпа»

Урок разработан для учащихся коррекционной школы, в которой обучаются дети со слуховой депривацией. Конспект сопровождается приложениями (№ 1, № 2 ), которые позволят сократить время подготовки педаго...

Урок внеклассного чтения. Тема: "Моя Родина"

Урок внеклассного чтения. Тема: "Моя Родина"4 класс....

Конспект урока внеклассного чтения. Тема: М.Горький "Слава Матери!" (Ко дню Матери)

Урок внеклассного чтения проведён в 4 классе в канун прекрасного праздника - Дня Матери. Прекрасное произведение М.Горького помогает ребятам понять, что они для своей мамы - искра жизни, которая освещ...

Конспект урока по внеклассному чтению А.Толстой " Золотой ключик или приключение Буратино"

Конспект к уроку внеклассного чтения во 2 классе. Подходит для всех УМК....

Технологическая карта урока: Внеклассное чтение. А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» 2 класс

Лексическая тема: А.Н. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»Цель урока учителя: работа с текстом.Задачи: совершенствование понимания прочитанного.Цель урока логопеда: развитие...