Главные вкладки

    План-конспект урока по чтению (2 класс) на тему:
    Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: "Как смотрят на мир поэт и ученый. Г. Корнилова « Кто такой Бумчик?», «Про бабочку».

    Цели урока:  способствовать приобщению учащихся к миру литературы посредством расширения его читательского опыта, опоры на его социальный опыт; воспитание нравственных качеств на материале анализа текста; развивать исследовательские навыки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_chteniya_2_klass.docx344.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока литературного чтения во 2 г классе 
    (система Л.В.Занкова)

     Учитель: Хузина Светлана Александровна

    Тема урока: Как смотрят на мир поэт и ученый. Г. Корнилова « Кто такой Бумчик?»,  «Про бабочку».


    Цели урока:  способствовать приобщению учащихся к миру литературы посредством расширения его читательского опыта, опоры на его социальный опыт; воспитание нравственных качеств на материале анализа текста; развивать исследовательские навыки.


    Предметные: определять отличительные особенности рассказа; уметь различать виды произведений, уметь читать тексты в разном темпе, ускоряя или замедляя, медленно по слогам и быстро целыми словами; читать по ролям вместе ; находить ответы на вопросы в ходе выборочного чтения и выполнять анализ произведения. 
    Метапредметные: 
    регулятивные: осмыслять и интерпретировать учебные задачи урока, сопоставлять учебную задачу и результат, полученный по окончании урока, оценивать результат своей работы ;

    познавательные: сравнивать рассказы различных видов и народов, выявлять общее и различное; 
    коммуникативные: осмыслять значение непонятного слова, толковать своими словами (работа с информацией); формулировать и задавать вопросы своим товарищам (коммуникативные). 
    Личностные: осознавать смысл работы с учебными задачами урока; проявлять фантазию и творческие способности, выражать своё «Я» при анализе рассказа. 

    Оборудование: презентация к уроку, компьютер, экран,

                               сигнальные карточки, карточки для работы в паре,

                               карточки опорных слов, книга Корниловой Галины,

                               бабочка для притчи. 

    Ход урока

    1. Организация начала урока.

    Одна половинка окна растворилась,

    Одна половинка души показалась.

    Давай-ка откроем и ту половинку,

    И ту половинку окна.

    - Давайте откроем еще одну частичку нашей души. Садитесь.

    - Я желаю вам сегодня быть внимательными и вдумчивыми читателями.

    1. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.
    1. Проверка домашнего задания. Считалки авторские и народные.

    Работа в парах.

    - О чем говорили на прошлом уроке? Какие бывают считалки? (авторские и народные)

    - В чем секрет считалок? (Считалки – это стишки, в которых есть счет, рифма и ритм.)

    - Расскажите друг другу считалки. Оцените работу своих товарищей. Если все хорошо, поднимите зеленые карточки, если не все понравилось, поднимите красную карточку.

    1. Постановка учебной задачи.

    - Сегодня я хочу познакомить вас с писательницей Галиной Петровной Корниловой и героем ее историй. Его зовут  Бумчик.

    - Предположите,  кто он и что может означать его странное имя. Вы ведь умеете вслушиваться в то, как звучит слово? (Мальчик, маленький по возрасту и росту, веселый, задорный, общительный, со всеми в приятельских отношениях, непоседливый, иногда попадает в забавные и неожиданные ситуации.)

    - Отгадайте загадку

    Над цветком порхает, пляшет,

    Веерком узорным машет.

     (Бабочка.)

    - А при чем тут бабочка? Что может связывать Бумчика и бабочку? Какая история может приключиться с ними?

    - Поставьте цели на сегодняшний урок.

    - Ну что же, проверим наши предположения.

    1. Открытие новых знаний.
    1. Первичное чтение учителем рассказа  Г. П. Корниловой «Кто такой Бумчик?» (учебник стр. 54)

    - Кто же такой Бумчик? Он обычный мальчик или сказочный?

    - Бумчик является героем серии рассказов Галины Корниловой, собранных в сборник  «Наш знакомый Бумчик».

    1. Повторное чтение учащимися про себя. Беседа по содержанию.

    - Прочитайте описание внешности Бумчика.

    - Чем увлекается Бумчик? Что он умеет делать?

    - Найдите Бумчика на рисунке. Объясните свой выбор. Вы его представляете таким же?

    - Познакомимся с ним поближе.

    - Еще не догадались, что связывает Бумчика и бабочку?

    1. Первичное чтение учителем рассказа Г.П. Корниловой «Про бабочку» (учебник стр.55-56)

    - Вам понравился отрывок? Определите жанр произведения. Это литература художественная или научная, стихи или проза, сказка или рассказ?

    - Докажите, что это рассказ (небольшое повествование, сообщение о встрече в лесу, правдивая история встречи бабочки и мальчика).

    - Каким вам представляется  Бумчик?

    1. Повторное чтение учащимися по цепочке и беседа по содержанию.

    - Прочитайте. Что произошло с мальчиком в лесу. (Ему на нос села бабочка.)

    - На какую мысль натолкнула маленькая бабочка Бумчика? (Собрать собственную коллекцию бабочек.)

    - Почему Бумчик передумал? (Он представил себя на месте бабочки, ему стало жалко ее.)

    - Что можете сказать о характере Бумчика? ( Добрый, любит животных, любознательный,  маленький по возрасту и росту, веселый, задорный, общительный, со всеми в приятельских отношениях, непоседливый, иногда попадает в забавные и неожиданные ситуации.)

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    Утром бабочка проснулась,

     Улыбнулась, потянулась.

    Раз – росой она умылась,

    Два – изящно покружилась,

    Три – нагнулась и присела,

    На четыре – улетела!

    1. Самостоятельное чтение, составление плана.

    - Прочитайте текст самостоятельно и разделите его на части.

    - Сколько частей получилось? (Две.)

    - О чем говорится в первой части? Прочитайте.

    - Озаглавьте. (Бабочка на носу.)

    - Прочитайте вторую часть.

    - О чем она? Озаглавьте ее. (Бумчик в раздумье.)

    - Как вы думаете, стал ли Бумчик собирать коллекцию бабочек?

    - Давайте поможем Бумчику собрать коллекцию бабочек. Как можно собрать коллекцию не навредив бабочкам?

    (Нарисовать бабочек, собрать коллекцию рисунков, Сфотографировать бабочек, собрать сборник стихов о загадок о бабочке.)

    1. Обобщение.

    - Как вы думаете, могли бы стать друзьями Бумчик и мальчик из стихотворения И. Пивоваровой «Как  я считал?» (Могли стать друзьями, они маленькие, у них похожие характеры, они любят природу, любознательные, мечтатели.)

    - На кого еще похож Бумчик? На Дениску, героя рассказов Виктора Драгунского похож?

    - Чему учит этот рассказ? (Прежде чем как-то поступить в отношении других, нужно поставить себя на их место и прочувствовать, что они чувствуют.)

    1. Домашнее задание

    1-й уровень. Выразительное чтение рассказа «Кто такой Бумчик?», «Про бабочку» стр. 54-56

    2-й уровень. Приготовить Бумчику подарок – «Коллекцию бабочек» (коллекция рисунков, фотографий, стихов, загадок).

    1. Итог урока.

    - Закончить урок мне хочется притчей-небольшим мудрым рассказом.

    В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей.

    Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: «Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся». Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: «Все в твоих руках».

    -Многое  в нашей жизни зависит от нас и находится в наших руках. Каждый сам вершит свою судьбу. Жизнь окружающих нас тоже зависит от нас. Если мы хотим, чтобы наша жизнь была интересной и увлекательной, значит, мы сами должны быть почемучками и исследователями…Иллюстрация № 12 к книге "Литературное чтение. Учебник для 2 класса в 2-х частях. Часть 1", фотография, изображение, картинка

    1. Оценивание

    -Сигнальными кружочками или руками, если у вас все получилось сегодня на уроке, поднимите раскрытую ладонь, если  у вас остались вопросы, было трудно, поднимите указательный палец.

    - Сегодня многие ребята показали себя внимательными и успешными читателями. 
    - Кому бы вы сегодня из своих товарищей сказали бы спасибо? 
    - Я с вами согласна.
    - А я скажу вам: спасибо, ребята, за урок.
     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Басни И.А.Крылова. Кукушка и Петух"

    Предлагаю Вашему вниманию конспект урока литературного чтения во 2-ом классе по теме "Басни И.А.Крылова. Кукушка и Петух". Автор учебника - Ефросинина. Программа "Начальная школа XXI века"...

    Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Как появились разные народы (долганская сказка)".

    Цели: * знакомство с новой сказкой народов мира *развитие умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации *формирование умения отвечать на вопросы учителя по содержан...

    План-конспект урока литературного чтения во 2 классе по басне И.А. Крылова "Стрекоза и Муравей".

    .Приобщать детей к чтению басен, учить отличать басню от других литературных жанров, находить главную мысль басни, мораль, подбирать пословицы и соотносить их с текстом, учить учащихся анализиро...

    Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме:"Н. Носов " На горке"

    Данный конспект урока будет полезен учителям начальных классов,  работающих по программе Школа 2100"...

    Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: Н.Носов «На горке»

    Цель: Продолжить работу над произведением Н.Носова «На горке».Задачи: - Учить определять главную мысль произведения;- Учить обобщать, анализировать и делать выводы;- Учить анализировать иллюстрацию;- ...

    Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме «Герой в авторских сказках о животных. В. И. Даль «Ворона»» (Система Эльконина-Давыдова) + Презентация

    Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме  «Герой в авторских сказках о животных. В. И. Даль «Ворона»» (Система Эльконина-Давыдова)...