Конспект по литературному чтению "Я и моя семья" урок - конкурсов
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

конспект по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока15.55 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

урока конкурсов

по литературному чтению умк

2 класс

Тема:«Семья и я».

Учитель начальных классов СОШ №46

Битиева Е. В.

ЦЕЛИ: закрепить знания по данной теме, развивать технику чтения, прививать интерес к чтению.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с заданиями к различным конкурсам, книжная выставка, иллюстрации к произведениям.

ХОД УРОКА:

ОРГМОМЕНТ:

- Сегодня мы проведем урок конкурсов по теме «Семья и я». Как вы думаете, о чем будет говориться во всех этих произведениях?

КОНКУРС 1.

«Отгадай – кА».

Для каждой команды зачитывается отрывок из одного произведения по теме, дети отгадывают название произведения и называют его автора.

  1. А малинка упадет

Дочке в рот попадет.

Малиночка сладенька,

Спи, доченька, маленька. (Р. Н. песня «Колыбельная».)

  1. Спи, младенец мой прекрасный,

Баюшки – баю!

Тихо светит месяц ясный

В колыбель твою. (М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный…»).

  1. Улетел орел домой;

Солнце скрылось под водой;

Ветер, после трех ночей,

Мчится к матери своей… (А. Майков «Колыбельная песня»).

Конкурс 2. «Вспоминай – кА».

Каждой команде раздается карточка, на которой записывается название и автор произведения. Потом дети вспоминают и записывают пословицы о матери.

2 КОНКУРС                 ________ РЯД

В каком произведении девочка описала свою маму как самую лучшую? Напишите название произведения и его автора. _____________________________________________________________

Вспомни и запиши  пословицы о матери. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 3 конкурс «Чтение цепочкой».

1 ряд – с. 73 «Отец и сыновья».

2 ряд – с. 76-68 «Случай с кошельком».

3 ряд – с. 74 – 75 «Катин подарок».

4конкурс «Найди свою пару».

Командам раздаются карточки с заданиями. Дети должны соотнести название произведения с его автором.

4 конкурс             _______ряд

В. Осеева                          «Лучше всех»

С. Аксаков                          «Песня матери»

Л. Толстой                          «Моя сестра»

А. Плещеев                        «Сыновья»

5 конкурс – «Чтение по ролям».

1 ряд – с. 67 – 68 «Случай с кошельком». Е.  Пермяк

2 ряд – с. 69 – 70 «Сыновья».  В. Осеева

3 ряд – с. 77 – 79 «Три сестры» татарская сказка

6 конкурс – «дополни словечко».

Каждой команде раздается карточка с отрывками из произведений. Команды должны дописать строки из стихотворений.

6 конкурс        _____ряд

Перед весной бывают ___________________________________

Под плотным снегом ____________________________________

В дожди _______________________

И в дожди ______________________

Наш сад ________________________,

Как в мае _______________________ .

- Дедушка, голубчик,

Сделай мне _________________________.

- Дедушка, найди мне

Беленький __________________________.

7 конкурс – «Расскажи наизусть».

Команда выбирает 1 рассказчика, который по своему выбору рассказывает стихотворение из темы наизусть.

8 конкурс – «Собери пословицу».

Командам раздаются листочки с началом пословиц в первом столбике. Дети должны соединить начало пословицы с ее концом.

8 конкурс        _____ряд

Любовь и труд                                          свое дитя мило.

Всякой матери                                          при матери добро.

При солнышке тепло -                            рядом живут.

2 КОНКУРС                 ________ РЯД

В каком произведении девочка описала свою маму как самую лучшую? Напишите название произведения и его автора. _____________________________________________________________

Вспомни и запиши  пословицы о матери. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 конкурс             _______ряд

В. Осеева                          «Лучше всех»

С. Аксаков                          «Песня матери»

Л. Толстой                          «Моя сестра»

А. Плещеев                        «Сыновья»

6 конкурс        _____ряд

Перед весной бывают ___________________________________

Под плотным снегом ____________________________________

В дожди _______________________

И в дожди ______________________

Наш сад ________________________,

Как в мае _______________________ .

- Дедушка, голубчик,

Сделай мне _________________________.

- Дедушка, найди мне

Беленький __________________________.

8 конкурс        _____ряд

Любовь и труд                                          свое дитя мило.

Всякой матери                                          при матери добро.

При солнышке тепло -                            рядом живут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лучший в мире волшебник" Литературный праздник с викторинами и конкурсами по сказке Астрид Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живет на крыше"

Литературный праздник с викторинами и конкурсами по сказке Астрид Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живет на крыше"...

Рабочая программа по литературному чтениюо системе Л.В.Занкова 2 класс ФГОС

Рабочая программа составлена на основе авторской с учётом требований ФГОС...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям» Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительного образования в «Мастерской «Фитодизайн и бумагопласти

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям»Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительног...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Урок – конкурс по произведениям изученных авторов» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: формирования читательской компетенции в процессе работы над произведениями изученных авторов; формирование навыка осознанного и выразите...

Конспект открытого урока для участия в городском конкурсе " Раз ступенька, два ступенька...". Тема урока: "Польза и вред плесени"

Конспект открытого урока " Польза и вред плесени" для участия в 3 городском конкурсе среди учителей начальных классов "Раз ступенька, два ступенька"...