КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
методическая разработка по чтению на тему

Попова Анна Флорьяновна

КИМы по литературному чтению, предназначены для проверки техники и осознанности чтения с 1 по 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kim_po_literaturnomu_chteniyu.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Волгоградской области

Государственное  автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Волгоградская государственная академия последипломного образования»

(ГАОУ  ДПО «ВГАПО»)

Кафедра начального  образования

КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Выполнил: слушатель курсов № 209/1

учитель начальных классов МКОУ СОШ №2

 г. Михайловки

Попова Анна Флорьяновна

Проверил: ст.методист Казачкова С.П.

Волгоград – 2014 год

Содержание

  1. Инструкция по выполнению работы                                                        3
  2. Сладков Н. Почему год круглый?         1 класс                                        4
  3. По ягоды.                                           2 класс                                          5
  4.  Пришвин М. Лесной доктор                 3 класс                                        6
  5. Осеева В. Долг                                 4 класс                                        8

Инструкция по выполнению работы

  1. Внимательно читай текст
  2. Во время чтения выбирай из скобок и подчеркивай нужное слово.
  3. Ответь на вопросы по содержанию.

Почему год круглый?

   - Потому год круглый, - сказало Солнце, - что Земля                        10

вокруг меня мчится по кругу. Как полный                                                17

( круг, квадрат, овал) сделает, так и год.                                                24

   - И совсем не потому! – проскрипел Дуб. – Год потому                        32

круглый, что за год на всех деревьях годовое кольцо                                41

нарастает. Как год – так новое кольцо. А кольцо – тоже круг!                51

   - Нет, друзья, прошептала Ёлка, - ведь всем известно,                        58

что мы, ёлки, круглый год зелёные. А как же мы                                67

могли бы быть (синими, зелёными, белыми), если бы                        74

год-то не был круглым?                                                                        79

                                                        Н. Сладков.

- Ответьте на вопросы:

1. К какому жанру относится это произведение?

2. Сколько персонажей в этой сказке?

3. Как звали героев этой истории?

4. В каком порядке высказывают своё мнение персонажи?

5. Как вы считаете, кто прав в этом споре?

По ягоды.

Вот  и  земляника  поспела.  Бабушка  с  Надей  взяли  кружечки,                11

пошли  в  лес  -  и  давай  (петь,  играть,  собирать).  Только  бабушка  -        21

в  кружечку,  а  Надя  -  в  рот.                                                                26

              Пришли  домой.  У  бабушки  полна  (кружечка,  чашечка,  корзинка),     34

а  у  Нади  -  пустая,  даже  дедушку  угостить  не  чем.  (стыдно,  смешно,    44

весело)  стало  Наде.                                                                       47

   На  другой  день  она  пошла  в  лес,  ни  одной  ягодинки  не  съела – всё  60

в  кружечку.  Пришла  (в  школу,  домой,  в  садик)  и  говорит  деду:             71

- Кушай!                                                                        72

- А  сама  что  же?                                                                        76

- А  я  (вчера,  сегодня, завтра)  ела.                                                                        82

     - Вчера  не  считается,  -  сказал  (папа,  дядя,  дедушка).  – Давай вместе. 91

       И  они  с  (Олей,  Надей,  Наташей)  стали  есть  из  одной  кружечки.     102

       Надя  ягоду,  дед  ягоду.  Так всё и съели.                                                    110

- Ответьте на вопросы:

1. Что  собирали  Надя  с  бабушкой?

2. Почему  стало  стыдно  Наде?

3. Как  поступила  Надя  на  другой  день?

4. Что  предложил  Наде  дедушка?

5. Какой  девочкой  можно  назвать  Надю?

Лесной доктор.

Мы  бродили  весной  в  лесу  и  наблюдали  жизнь  дупляных  птиц:                   12

дятлов,  сов.  Вдруг в той  стороне,  где у нас раньше  было  намечено                            24

интересное дерево, мы услышали звук пилы. То была, как нам говорили,                     35

заготовка  дров из сухостойного леса для стеклянного завода. Мы побоялись              45

за наше дерево, поспешили на звук (топора, пилы, молотка),  но было уже                   57

(рано, поздно, вовремя): наша   осина  лежала,  и вокруг её пня было                            68

 множество пустых еловых (иголок, веток, шишек).  Это всё дятел                                77

отшелушил  за  долгую зиму,  собирал,  носил на эту осинку,  закладывал                    87

 между двумя  суками  своей мастерской и долбил. Около пня,  на срезанной              98

нашей (осине, берёзе, ели), два паренька отдыхали.  Эти  два (школьника,                108

лесника, паренька) только и занимались тем, что пилили лес.                                       117

-Эх вы, проказники! – сказали мы и указали им срезанную                                   126

 (липу, сосну, осину). – Вам велено резать сухостойные деревья, а вы                         136

 что сделали?                                                                                                                        138

- Дятел  дырки  наделал, - ответили (девочки,  ребята,  ученики).                         145

 – Мы поглядели и,  конечно,  спилили.  Всё  равно (пропадёт,                             153

зацветёт, подрастёт).                                                                                                   155

Стали  все вместе осматривать (дупло, гнездо,  дерево).                                        162

Оно было совсем свежее, и только на небольшом пространстве,                                  171

не более метра в длину, внутри ствола прошёл червяк.                                                  180

(Дятел, воробей, скворец), очевидно, выслушал осину, как доктор:                             188

выстукал её своим  клювом, понял пустоту, оставляемую червём,                               196

и приступил к операции извлечения червя. И второй раз, и третий,                             207

и четвёртый… Нетолстый ствол осины походил на свирель с клапанами.                  217

Семь дырок сделал «хирург» и только на (восьмой, второй, пятый) захватил            228

 червяка, вытащил и спас осину.                                                                                       233

 Мы вырезали этот кусок как замечательный экспонат для музея.                       242

- Видите, - сказали мы ребятам, - дятел – это лесной                                              249

(врач, доктор, сторож), он спас осину, и она бы жила и жила, а вы её                          264

(срезали, сломали, срубили) .                                                                                             267

        Пареньки подивились.                                                                                                269

                                                                                                                               М. Пришвин

- Ответьте на вопросы:

1. О каком  «интересном»  дереве  идёт  речь  в  произведении?

2. Что  случилось  с  осиной?

3. Какую  ошибку  допустили  два  паренька?

4.Кого назвал автор  «хирургом»  в  рассказе?

5.Какую  работу  выполнял  лесной  доктор?

6.Как  повели  себя  пареньки  в  конце  рассказа?

Долг.

Принёс  Ваня  в  класс  коллекцию  марок.                                                            7

- Хорошая   коллекция!  -  одобрил  Петя  и  тут  же  сказал:                             15

Знаешь  что,  у тебя  тут  много  марок  одинаковых,  дай  их  мне.                          26

Я  попрошу  у  отца  денег,  куплю  других  марок  и  верну  тебе.                           37

- Бери,  конечно!  -  согласился  (Вова,  Ваня,  Коля).                                         43

Но  отец  не  дал  Пете  денег,  а  сам  купил  ему  коллекцию.                                  54

Пете  стало  жаль  своих  (марок,  значков,  наклеек)                                                  61

- Я  тебе  потом  отдам, - сказал  он  Ване.                                                            68

- Да  не  надо!  Мне  эти  марки  совсем  не  нужны!  Вот  давай                       79

лучше  в  пёрышки  сыграем!                                                                                         83

Стали  (играть,  петь,  рисовать).  Не  повезло  Пете – проиграл  он                 92

десять  (копеек,  перьев,  марок).  Насупился.                                                              97

- Кругом  я  у  тебя  в  долгу!                                                                                103

- Какой  это  долг, говорит  Ваня, - я  с  тобой  в  шутку  играл.                      114

Посмотрел  Петя  на  товарища  исподлобья:  нос  у  Вани  толстый,             123

по  лицу  веснушки  рассыпались,  глаза  какие-то  круглые…                                130

«И  чего  это  я  с  ним  дружу? – подумал  (Петя,  Толя,  Витя). - Только      142

долги набираю».  И  стал  он  от  товарища   бегать,  с  другими  мальчиками       153

дружить,  и  у  самого  какая-то обида  на  (Диму,  Сашу,  Ваню).                           163

Ляжет  он  спать  и  мечтает:                                                                                 168

« Накоплю  ещё  (марок,  солдатиков, открыток)  и  всю  коллекцию                     176

 ему  отдам,  и  перья  отдам,  вместо  десяти – пятнадцать…»                                184

А  Ваня  о  Петиных  долгах  и  не  думает,  удивляется  он:  что  это             196

такое  с  товарищем  случилось?                                                                                  200

(подъезжает,  подходит,  подлетает)  как-то  к  нему  и  спрашивает:                     208

- За  что  косишься  на  меня,  Петя?                                                                   214

Не  выдержал  Петя.  Покраснел  весь,  наговорил  ( маме,  учителю,           222

товарищу)  грубостей                                                                                                   224

- Ты  думаешь,  ты  один  (честный,  смелый,  сильный)?  А  другие             233

нечестные! Ты  думаешь,  мне  твои  марки  нужны? Или  перьев  я  не  видел? 245

Попятился  Ваня  от  товарища,  (весело,  смешно,  обидно)  ему  стало,      254

 хотел  он  что-то  сказать  и  не  смог                                                                         261

Выпросил  Петя  у  мамы  денег,  (продал,  купил,  обменял)  перьев,            270

хватил  свою  коллекцию  и  бежит  к  Ване.                                                              276

-Получай  все  долги  сполна! – сам  (усталый,  радостный,  грустный),        284

глаза  блестят.  – Ничего  за  мной  не  пропало!                                                       291

- Нет,  пропало!  -  говорит  Ваня.  -  И  того,  что  пропало,  не вернёшь       301

ты  уже никогда!                                                                                                             304

                                                                                                                                    В. Осеева

- Ответьте на вопросы:

1. Как  звали  героев  рассказа  «Долг»?

2. Какую  коллекцию  собирал  Ваня?

3. Как  поступил  Петя, когда  у  него  появилась  коллекция  марок?

4. Что  произошло  в  игре  с  перьями?

5. Каким вы себе  представляете  Ваню?

6. Почему  Петя  нагрубил  товарищу?

7. Какова  главная  мысль  этого  рассказа?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению для 1 класса программа «Школа 2100»

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению для 1 класса программа «Школа 2100» Проверочная работа по разделу 1    «Попрыгать, поиграть…». Соедини названия прои...

Контрольно- измерительные материалы по литературному чтению 1- 4 классы

Этот материал будет полезен учителям начальных классов.В рамках внедрения ФГОС НОО при проверке техники чтения учитывается 3 компонента: БЕГЛОСТЬ, ОСОЗНАННОСТЬ,ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ.Данный текст в КИМ читае...

Поурочное планирование и контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 4 класс ("Школа России")

Цель - помочь в подготовке к уроку литературного чтения в 4 классе. В разработке обобщены и систематезированы материалы разных авторов....

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению. 1-2 класс

Данные КИМы помогут проверить предметные, а также метапредметные результаты у обучающихся 1-2 кл....

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению. 3-4 класс

Данные КИМы помогут проверить предметные, а также метапредметные результаты у обучающихся 3-4 классов....

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению (тексты для чтения про себя)

Текты для чтения про себя с вопросами изаданиями для 1,2,3,4классов....