СТИХИ ПРО МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК. В. ЛУНИН, Э. УСПЕНСКИЙ
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Негай Гаянэ Врежевна

Урок литературного чтения в 1 классе по программе Перспективная начальная школа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_26.docx30.23 КБ
Файл 1.pptx2.92 МБ
Файл 2.pptx2.87 МБ
Файл 3.pptx2.99 МБ
Файл 4.pptx1.98 МБ

Предварительный просмотр:

Негай гаянэ Врежевна Учитель МОУ СОШ № 25 п. Энем

СТИХИ ПРО МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК. В. ЛУНИН, Э. УСПЕНСКИЙ

(слайд 1)

Страницы: (учебник) 52-53; (тетрадь) 32, № 1,

Цели урока: познакомить с произведениями В. Лунина, Э. Успенского; развивать навыки выразительного, правильного, осознанного чтения; совершенствовать технику чтения.

Оборудование: песня «Из чего же, из чего же?» (Русский текст Я. Халецкого.), компьютер, м/презентация

Ход урока

I. Организационный момент. Психологический настрой.                    (слайд 2)

Посмотрите на гномика, какое у него лицо? Что он чувствует, испытывает? Какая это эмоция? Покажите (радость, злость, страх, спокойствие). Настройте себя на эмоцию спокойствия. Именно она поможет нам сегодня работать на уроке.

Звучит песня:        (слайд 3)

ИЗ ЧЕГО ЖЕ, ИЗ ЧЕГО ЖЕ?

(Русский текст Я. Халецкого.)

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши мальчишки?

Из веснушек и хлопушек, из линеек и батареек

Сделаны наши мальчишки!

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши девчонки?

Из цветочков и звоночков, из тетрадок и переглядок

Сделаны наши девчонки!

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши мальчишки?

Из пружинок и картинок, из стекляшек и промокашек

Сделаны наши мальчишки!

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши девчонки?

Из платочков и клубочков, из загадок, и мармеладок

Сделаны наши девчонки!

II. Введение в тему. Постановка целей урока.

- Попробуйте ответить на вопрос песни. (Свободные высказывания детей.)

- Чаще всего интересы, увлечения, игры мальчиков и девочек не совпадают.

Но обращаю ваше внимание, что учиться - это обязанность и право каждого ребенка независимо от того, мальчик это или девочка.

Сегодня вы познакомитесь со стихами В. Лунина и Э. Успенского.        (слайд 4)

III. Изучение нового материала.

1.Отработка навыка чтения.

а) Дыхательная гимнастика.        (слайд 5)

- Отчетливо произнеси слоги.

Ра - ра - ра - начинай играть с утра.

 Ро – ро - ро - солнце светит нам в окно.

 Ре - ре - ре - живём дружно во дворе.

 Ри - ри - ри - сосчитались: раз - два - три.

 Ры - ры - ры - не заметили жары.

 Ра - ра - ра - нам и спать уже пора.

б) Работа по рабочей тетради (с. 32, № 1).        (слайд 6)

 Чтение слов по цепочке.

2. Работа по учебнику (с. 52).

- Рассмотрите иллюстрацию.

- Кто автор стихотворения, которое вы будете сейчас читать?        (слайд 7)

Виктор Лунин – детский поэт, писатель, переводчик.

 Воспитывали его бабушка и дедушка, т.к. мама была постоянно на гастролях.

 В доме было много книг, которые собирал его отец.

 Стихи и сказки Виктор Лунин начал сочинять еще в школе.        (слайд 8)

У В. Лунина вышло больше тридцати книг стихов и прозы.

- Как называется стихотворение, которое вы будете сейчас читать ?

-  Ребята, когда у стихотворения нет названия, это значит, что названием является первая строчка стихотворения. Прочитайте ее. («Целыми днями...»). Это и есть название стихотворения В. Лунина.                                                         (слайд 9)

а) Чтение стихотворения по цепочке.

- Почему было несложно читать это стихотворение? (Много повторов, короткие строчки, простые для чтения слова.)

- Прочитайте рифмующиеся слова: (Днями - орлами, китами, конями, столами, шкафами, хвостами, волками, псами, петухами.)

- Прочитайте строчки, которые повторяются несколько раз. («Целыми днями» - 7 раз, «А вместе с нами» - 2 раза.)

- Эти дети похожи на вас? Кто любит играть в шумные игры; с утра до вечера? В какие? (Свободные высказывания детей.)

- Как вы думаете, как мама относится к подобным играм? Ей и вправду весело? (Нет, она занята домашней работой, и беготня, шум ее отвлекают.)

-  Ребята, а почему мама не ругает, не требует прекратить? шумную игру? (Мама любит своих детей, она радуется в душе, что у детей счастливое детство.)

б) Выразительное чтение стихотворения.

Физкультминутка

(слайд 10-11) 

3. Работа по учебнику (с. 53).

Автор следующего стихотворения (слайд 12) - Эдуард Успенский. Это детский писатель и поэт. Э.Успенский по образованию инженер. Он всё время учится. В 40 лет стал осваивать работу на компьютере двумя пальцами. А сейчас уже всеми десятью печатает. В 50 лет принялся учить английский язык. И теперь знает его так, что вместе с голландской писательницей Элс де Грюн написал книгу “Год хорошего ребёнка”. А несколько лет назад начал учиться петь. До этого он не мог взять правильно ни одной ноты! (слайд 13) Он прекрасно умеет разговаривать с животными. Пожалуй, лучше него никто не беседовал с героями телепередачи “Спокойной ночи, малыши!” Филей, Степашкой и особенно с Хрюшей. Эдуард Николаевич так много успевает. Может быть потому, что фамилия у него такая – Успенский! Именно он подарил детям Чебурашку и Крокодила Гену, Дядю Федора и почтальона Печкина.

а) Прогнозирование.

- Прочитайте название произведения. Рассмотрите иллюстрации к нему.

- Что можете сказать об этом произведении еще до прочтения?

б) Знакомство со стихотворением.        (слайд 14)

(учащиеся слушают аудиозапись произведения.)

 

- Подтвердились ваши предположения?

в) Словарная работа.        (слайд 15)

БОТЫ – резиновая обувь, надеваемая во время плохой погоды.

НАЛЁТ – стремительное, внезапное нападение.

ОБВАЛ – разрушение, обломки чего-нибудь.

г) Работа в парах: чтение по ролям.

- Распределите роли между собой, содержание «ролей» помечено разными цветными фонами.

- Понравилось вам это стихотворение?

- Кому захотелось выучить его наизусть?

- Перечитайте последнюю реплику мамы. Почему она рада, когда в доме разгром? (Самое главное, что дети живы и здоровы, а порядок в комнате молено навести.)

д) Выразительное чтение стихотворения детьми.

4. Разминка для глаз        (слайд 16-21)

5. Работа по хрестоматии

Кот открыл книжку «Мои любимые стихи» и протянул Мальвине:

- Читайте!        (слайд 22)

  1. Работа с содержанием

- Вы определили на каких страницах помещены стихотворения А. Кушнера «Когда я буду взрослым» и В. Лунина «Когда я стану взрослым» в книге «Мои любимые стихи». А теперь найдите их в хрестоматии. (Хрестоматия с. 32-33)

  1. Чтение стихотворений учителем.

-Понравились стихотворения? Чем?

 

  1. Работа в парах.

Подготовьте чтение одного из двух стихотворений. Для этого решите с соседом по парте, какое стихотворение будете читать вы, а какое – ваш сосед.

  1. Понимание прочитанного.

Сравните героев стихотворений А. Кушнера и В. Лунина. Герой какого стихотворения вам нравится больше? А похожи ли отцы этих мальчиков? (Похожи, они строгие и серьезные) А мальчики? (Разные: герой стихотворения «Когда я буду взрослым» говорит, что будет вести себя так же строго со своими детьми, как его и отец, а герой стихотворения «Когда я взрослым стану»мечтает о том, как он станет разрешать своему сыну делать все то, что ему запрещают. Похожи: оба они говорят в сущности, о том, как сложно быть маленьким, когда взрослые постоянно одергивают и многое запрещают.)

  1. Выразительное  чтение  стихотворений, с которыми учащиеся познакомились на уроке.

 

IV. Итог урока.

- Что общего в этих стихах? (Шумные игры детей, любовь матери, отца к своим детям.)

Чтение учителем стихотворения В. Берестова.

- В играх проявляется характер. В. Берестов тоже не остался в стороне от этой темы и написал стихотворение «На лбу бывают шишки...».

Учитель читает стихотворение:

НА ЛБУ БЫВАЮТ ШИШКИ

На лбу бывают шишки,

Под глазом - фонари.

Уж если мы мальчишки,

То мы - богатыри.

Царапины. Занозы.

Нам страшен только йод!

 (Тут, не стесняясь, слезы

Сам полководец льет.)

Пусть голова в зеленке

И в пластыре нога,

Но есть еще силенки,

Чтоб разгромить врага.

Упрямые, с утра мы

Опять на бой, в дозор! ...

От тех сражений шрамы

Остались до сих пор.

В. Берестов

- В какие игры любят играть мальчишки?

Учитель напоминает детям правила поведения в школе на перемене.

V. Рефлексия.

– Наш урок подходит к концу. Я хотела бы узнать, у кого появилось желание нарисовать иллюстрацию к прочитанным стихотворениям, перечитать стихи еще раз, сыграть одну из ролей? Поднимите, тот смайлик, который отражает  ваше настроение, ощущение от урока. Благодарность за работу на уроке.

Каждый из вас испытал на уроке определенное эмоциональное состояние: интерес, радость от дружной работы, а, возможно, и грусть. Возьмите ваш смайлик и положите в корзину “настроения”. Если испытываете другое эмоциональное состояние, напишите на нем с другой стороны и положите в другую корзину.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок литературного чтения в 1 классе Учитель начальных классов МОУ СОШ № 25 Негай Гаянэ Врежевна УМК «Перспективная начальная школа» 26 апреля 2011 год поселок Энем

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виктор Лунин Эдуард Успенский

Слайд 2

Дыхательная гимнастика Ра - ра - ра - начинай играть с утра. Ро – ро - ро - солнце светит нам в окно. Ре - ре - ре - живём дружно во дворе. Ри - ри - ри - сосчитались: раз - два - три. Ры - ры - ры - не заметили жары. Ра - ра - ра - нам и спать уже пора.

Слайд 3

СТИХИ ПРО МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК Работа по рабочей тетради с. 32 № 1

Слайд 4

Виктор Лунин


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В. Лунин «Целыми днями...»

Слайд 2

Физминутка для девочек – приседаем для мальчиков - подпрыгиваем

Слайд 3

Кукла гараж миксер машина зеркало робот

Слайд 4

Эдуард Успенский


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Э. Успенский «Разгром»

Слайд 2

Боты - Налёт - Обвал - разрушение, обломки чего-нибудь стремительное и внезапное нападение высокая резиновая или тёплая обувь СЛОВА ИЗ СЛОВАРИНКИ

Слайд 3

Разминка для глаз

Слайд 10

Спасибо! Я ЗНАЮ … ЗАПОМНИЛ… СМОГ… 10 Итог урока

Слайд 11

С п а с и б о ! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физиологические и психологические особенности мальчиков и девочек

Выборка основных моментов из книги В.Д.Еремеевой поможет иначе взглянуть на своих учеников и детей....

Могут ли дружить мальчик и девочка? Исследовательская работа ученика 2 класса Горшкова Алексея

Можно ли мальчику дружить с девочкой? Странно и обидно, не некоторым ребятам всё ещё приходиться сталкиваться с насмешками, злобным хихиканьем, если заметят, что мальчик несёт портфель девочки, з...

"Мальчики и девочки" Классный час.

Отношения между мальчиками и девочками.Воспитание уважения к девочкам, женщинам....

классный час "О мальчиках и девочках"

разработка классного часа...

Как воспитывать мальчика и девочку

Перед родителями и разнополых, и однополых детей встаёт очень важный вопрос: "Одинаково ли   воспитывать мальчиков и девочек"?  Я постараюсь вам помочь. Для начал...

Стихи для мальчиков и девочек на 23 февраля и 8 марта

Идея для поздравления мальчиков и девочек с прахдниками ( 23 февраля и 8 марта). Стихи даны поименно, можно подставить свои или использовать те, что есть...

Стихи-поздравления для мальчиков от девочек. (именные)

       Еще задолго до наступления 23 февраля девочки начинают готовить сюрпризы маленьким защитникам – мальчикам своих классов.Конечно же, ни одно из выступлений девоч...