Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Дрей Ирина Николаевна

Рабочая программа курса «Литературное чтение» для  3  класса на 2014 – 2015 учебный год составлена на основе стандарта  начального  общего образования; примерной программы  начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения; программы общеобразовательных учреждений авторов  Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецкого ,  М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4  классы» (2013), руководитель проекта «Школа России» А.А.Плешаков; федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год.

         

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_3_klass.doc322 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ульяновская средняя общеобразовательная школа»

Принята

Педагогическим советом  

МБОУ  «Ульяновская СОШ»

 

Протокол от __ августа 2014 г. №__   

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Ульяновская СОШ»

_________________ /________________/

Приказ от ___ августа 2014 г. №____

Согласовано

Руководитель ШМО

_________ /___________________/

Протокол  от ___августа 2014 г. №___   

Согласовано

Заместитель директора МБОУ «Ульяновская СОШ»

______________ /Старшова А.В./

____ августа 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

________________ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ________________

(наименование учебного предмета (курса)

__________________________3 класс__________________________

(уровень образования)

_____________________2014-2015 учебный год__________________

(срок реализации программы)

Ф.И.О. учителя (преподавателя), составившего рабочую учебную программу.

Дрей  Ирина Николаевна,

учитель начальных классов  второй квалификационной категории

                                                                               с. Ульяновское

2014 – 2015 уч.г.

Паспорт рабочей программы по литературному чтению 3 класс

Полное наименование программы

 Рабочая программа по литературному чтению

в 3 классе на 2014-2015 учебный год

Разработчик  программы

 (Дрей Ирина Николаевна, высшее, 20 лет,

 2   квалификационная категория)

Нормативно-правовые документы,

базовые государственные программы (по видам), авторские программы и технологии(если имеются), положенные в основу  Рабочей программы  педагога

    Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

1. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

2. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от …. №….  «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».

4. Программы общеобразовательных учреждений авторов  Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецкий,  М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4  классы» (2013), руководитель проекта «Школа России» А.А.Плешаков; федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014/2015 учебный год.

         

5. Учебный план образовательного учреждения МБОУ «Ульяновской средней школы Яшалтинского района РК на 2014/2015 учебный год, принят на заседании педагогического совета № …. от…., утвержденный приказом директора школы МБОУ «УСОШ» №…. от …..

Ожидаемые конечные результаты реализации программы  

ТРЕБОВАНИЯ  К   УРОВНЮ  ПОДГОТОВКИ    ОБУЧАЮЩИХСЯ

3  КЛАССА

 Обучающиеся должны знать названия и авторов изученных произведений.

Обучающиеся должны уметь:

  • читать правильно, сознательно, достаточно бегло, целыми словами; темп чтения -70-75 слов в минуту;
  • пересказывать народные сказки;
  • выделять в тексте слова автора, действующих лиц;
  • самостоятельно находить произведение по его названию в содержании, отыскивать в учебной книге произведения, близкие по тематике;
  • устанавливать последовательность действий в произведении и осмысливать взаимосвязи описываемых в нём событий;
  • подкреплять правильные ответы на вопросы выборочным чтением;
  • готовить подробный, выборочный пересказ прочитанного с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций;
  • составлять план прочитанного и делать краткий пересказ его содержания с помощью учителя.

Срок реализации  программы

2014-2015 учебный год

Количество часов  всего: 102  часа, в неделю   3 часа

Возраст детей, на которых рассчитана рабочая программа

3 класс

Диагностические методы и методики

       Применяются  технологии          индивидуального, индивидуально – группового, группового и коллективного способа обучения,  технологии уровневой дифференциации, развивающего обучения и воспитания.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания.

Механизм отслеживания результатов работы ребенка по программе всеми участниками образовательного процесса:

Для проверки освоения программы используются: тестовые, проверочные, контрольные работы, тексты для проведения диагностики чтения, а также проверки уровня начитанности учащихся.

Проводится в форме беседы, фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, подготовки творческих работ, тестирования, систематической проверки навыка чтения, индивидуальных бесед по вопросам самостоятельного чтения учащихся.

Условия реализации программы                                    

 Для реализации рабочей программы используются следующие средства обучения: учебно – наглядные пособия (таблицы, модели и др.), ЦОРы, ЭОРы, организационно – педагогические средства (карточки,  раздаточный материал).

Учебно-методический комплект, реализующий программу «Литературное чтение» в 3 классе, включает:

Программа

Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2010, 1 часть, 158 с.

Учебник

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для учащихся образовательных учреждений. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2013,

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для учащихся образовательных учреждений. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2013,

 

Дидактические средства для учащихся

Контрольно-измерительные материалы. Литературоное чтение. 3 класс / Сост. С.В. Кутявина.- 4-е изд., перераб.- М.:Вако, 2014.-80 с.

Методическая литература

Дмитриева О. И. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 3 класс. М.: ВАКО, 2009, 208 с. (Учебный год)

Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению: 3 класс. М.: ВАКО, 2013, 431с. (В помощь школьному учителю)

Использование ИКТ-технологий при освоении детьми программы

  (ресурсы интернет-сети, демонстрация презентаций, сбор информации, работа с дополнительной литературой, составление проектов..),электронное приложение(диск)

Пояснительная записка.

 Рабочая программа курса «Литературное чтение» для  3  класса на 2014 – 2015 учебный год составлена на основе стандарта  начального  общего образования; примерной программы  начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения; программы общеобразовательных учреждений авторов  Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецкого ,  М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4  классы» (2013), руководитель проекта «Школа России» А.А.Плешаков; федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год

         

Цели курса:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического     отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений  вести диалог, выразительно читать  и рассказывать, импровизировать;
  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге,           потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта   младших школьников, формирование представлений о добре и  зле, справедливости и честности,  развитие  нравственных   чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

       

 Задачи:

  • Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.

  • Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

  • Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

 Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.

  • Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

С учётом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действии

героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.

Описание изменений, внесенных в образовательную программу по предмету.

         В рабочей программе, как форма контроля усвоения изученного материала и развития читательских умений  вводятся по мере прохождения тем тестовые задания, проверочные работы, контрольные работы. На выполнение тестовых заданий учащимся отводится часть урока.

      Также в планировании уроков внесен национально-региональный компонент.

Учебно-методический комплект, реализующий программу «Литературное чтение» в 3 классе, включает:

Программа

Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2010, 1 часть, 158 с.

Учебник

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для учащихся образовательных учреждений. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2013,

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для учащихся образовательных учреждений. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2013,

 

Дидактические средства для учащихся

Контрольно-измерительные материалы. Литературоное чтение. 3 класс / Сост. С.В. Кутявина.- 4-е изд., перераб.- М.:Вако, 2014.-80 с.

Методическая литература

Дмитриева О. И. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 3 класс. М.: ВАКО, 2009, 208 с. (Учебный год)

Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению: 3 класс. М.: ВАКО, 2013, 431с. (В помощь школьному учителю)

Рабочая программа для 3 класса предусматривает обучение литературному чтению в объеме 3 ч в неделю с применением на уроках национально-регионального компонента( 10%) , рассчитана на 102 ч в год.

Характерные для учебного курса формы деятельности учащихся

Фронтальная форма познавательной деятельности (одновременное выполнение общих заданий всеми   учащимися класса для достижения общей познавательной задачи); микрогрупповая форма (работа в парах), групповая форма (единая познавательная задача ставится перед     определённой группой школьников); индивидуальная форма.

Специфические для учебного курса формы контроля освоения учащимися содержания курса.

   Для проверки освоения программы используются: тестовые, проверочные, контрольные работы, тексты для проведения диагностики чтения, а также проверки уровня начитанности учащихся.

Проводится в форме беседы, фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, подготовки творческих работ, тестирования, систематической проверки навыка чтения, индивидуальных бесед по вопросам самостоятельного чтения учащихся.

Требования к результатам освоения учебного курса Литературное чтение  учащимися

В результате работы по разделу «Виды речевой и читательской деятельности» дети научатся: 

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения. Понимать цель обучения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументаций, иной информации);
  • осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;
  • оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;
  • вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях обобщения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;
  • работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначностью), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;
  • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;
  • читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;
  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
  • ориентироваться в специфике научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;
  • использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текс на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить простые средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определять отношение автора к герою, событию;
  • использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексе напрямую; объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, язык;
  • передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);
  • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
  • ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;
  • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;
  • самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

В результате работы по разделу «Виды речевой и читательской деятельности» дети получат возможность научиться: 

  • воспринимать художественную литературу как вид искусства;
  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
  • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;
  • доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
  • на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя);
  • писать отзыв о прочитанной книге;
  • работать с тематическим каталогом;
  • работать с детской периодикой.

В результате работы по разделу «Творческая деятельность» дети научатся: 

  • читать по ролям литературное произведение;
  • использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий; дать характеристику героя; составлять текст на основе плана);
  • создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

В результате работы по разделу «Творческая деятельность» дети получат возможность научиться: 

  • творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;
  • создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
  • работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;
  • способам написания изложения

В результате работы по разделу «Литературоведческая пропедевтика» дети научатся: 

  • сравнивать, сопоставлять делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;
  • отличать прозаический текст от поэтического;
  • распознавать особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы)

В результате работы по разделу «Литературоведческая пропедевтика» дети получат возможность научиться: 

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
  • определять позиции героев и автора художественного текста;
  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).

В результате изучения литературного чтения ученик должен

знать/понимать:

  • наизусть не менее 15 стихотворений;
  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
  • элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация).

уметь:

  • повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;
  • соблюдать паузы  и выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;
  • определять тему и главную мысль произведения;
  • воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике;
  • подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом;
  • отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нем предложения, подтверждающие устное высказывание;
  • раскрывать содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа, находить в тексте слова соответствующие им;
  • делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль прочитанного;
  • сопоставлять слова близкие по значению; понимать значение слов и выражений в контексте: различать простейшие случаи многозначности слов, отыскивать в тексте слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы;
  • ориентироваться в учебной книге: знакомство с содержанием; нахождение в нем названия нужного произведения; умение пользоваться заданиями и вопросами, помещёнными в учебных книгах;
  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
  • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки).
  • овладеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения незнакомого текста не ниже 70 – 75  слов в минуту.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного чтения книг;
  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;
  • работы с различными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).
  • Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Самое великое чудо на свете

Устное народное творчество

10

2

Поэтическая тетрадь 1

7

3

Великие русские писатели

18

4

Поэтическая тетрадь 2

5

5

Литературные сказки

6

6

Были-небылицы

7

7

Поэтическая тетрадь 3

4

8

Люби живое

14

9

Поэтическая тетрадь 4

6

10

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

10

11

По страницам детских журналов «Мурзилка», «Весёлые картинки»

6

12

Зарубежная литература

9

Итого:

102  часа

НОРМЫ ОЦЕНОК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Контрольная проверка навыка чтения проводится на конец полугодия у каждого учащегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям :

-         беглость, правильность, осознанность, выразительность.

Оценка "5" ставится, если выполнены все 4 требования.

Оценка "4" ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.

Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.

Оценка "2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования  или  не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.

Чтение наизусть

Оценка "5"   -  твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно  читает.

Оценка   "4"  - знает стихотворение  наизусть,  но допускает при  чтении  перестановку  слов,  самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст

Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1.    Правильная постановка логического ударения

2.    Соблюдение пауз

3.    Правильный выбор темпа

4.    Соблюдение нужной интонации

5.    Безошибочное чтение

Оценка "5" - выполнены правильно все требования

Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования

Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям

Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям

 Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1.    Своевременно начинать читать свои слова

.    Подбирать правильную интонацию

3.    Читать безошибочно

4.    Читать выразительно

Оценка "5" - выполнены все требования

Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию

Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям

Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям

                Пересказ

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

Оценка  "3" - пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

     классы

 

 

Обязательный уровень 

Возможный уровень  (гимназический)

Зч

Зч

1 класс

-

10-15

15-20

20-30

-

25-30

30-35

35-45

2 класс

40сл

50

55

60

55

65

70

80

3 класс

65

70

75

80

85

90

95

100

4 класс

85

90

95

100

100

105

110

1 20

  

Критерии оценки работ творческого характера.

          К работам творческого характера относятся изложения, сочинения, рассказы по картинкам, личному опыту и т.д. на начальной  ступени школы все творческие работы носят обучающий характер, поэтому отрицательная оценка за них не  выставляются и в классный журнал не заносится.

        Во втором и третьем классах за обучающие изложения и сочинения выставляется одна отметка – за содержание.

        В третьем классе проводится 1 контрольное изложение за учебный год, в четвертом – 2 контрольных изложения за год. Оценки за контрольные изложения выставляются через дробную черту – за содержание и грамматику. В четвертом классе за обучающие и контрольные изложения в журнал выставляются обе оценки: через дробь в одну клетку.  

Нормы оценки работ творческого характера.

 

        За содержание:

-         оценка «5» ставится за последовательное и правильное воспроизведение авторского текста (изложение), логически оправданное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильное  речевое оформление. Допустимо не более одной речевой неточности;

-         оценка «4» ставится за правильную и достаточно полную информацию по авторскому тексту (изложение). Тема раскрыта, но имеются незначительные нарушения в последовательности изложения мыслей, отдельные фактические и речевые неточности. Допустимо не  более трех речевых недочетов в содержании и построении текста;

-         оценка «3» ставится за некоторые отклонения от авторского (исходного) текста (изложение), отклонение  от темы (в основном она достоверна, но допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений), бедность словаря, речевые неточности. Допустим не более пяти недочетов речи в содержании и построении текста;

-         оценкам «2» ставится за несоответствие работы теме, значительные отступления от авторского текста, большое количество неточностей фактического характера, нарушение последовательности изложения мыслей, отсутствие связи между частями текста, бедность словаря. В целом в работе  допущено более шести речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста.

За грамотность:

-         оценка «5»: отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, допустимо одно-два исправления;

-         оценка «4»: не более двух орфографических и одной пунктуационной ошибки, одно – два исправления;

-         оценка «3»: три-пять орфографических ошибок, одна-две пунктуационные, одно – два исправления;

-         оценка «2»: шесть и более орфографических ошибок, три-четыре пунктуационных, три-четыре исправления.

Календарно-тематическое планирование  3 класс

п\п

                        Тема урока

Кол-во часов

Дата

Домашнее

задание

Использование икт и проектной деятельности

Виды контроля

Самое великое чудо на свете(2 ч)

1

Рукописные книги Древней Руси.

1

С. 6-7 читать

Элект. пособие

Фронт.

2

Первопечатник Иван Федоров.

Тест №1

1

С. 8-9 пересказ

текущий

Устное народное творчество(9ч)

3

Русские народные песни. Небылицы. Докучные сказки.

1

С.17 наизусть

Элект. пособие

Индивид.

4–5

Сестрица Аленушка и братец Иванушка

2

С. 20-27 пересказ

Элект. пособие

Индивид.

6–7

Иван-царевич и Серый волк

3

Выр. чтение с. 28-39, пересказ

Элект. пособие

Фронт.

8–9

Сивка-бурка

2

Выр. чтение с.40-50, пересказ, рисунок

Элект. пособие

Фронт.

Индивид.

10

Обобщение. Устное народное творчество.Тест№2

Р/к Калмыцкие пословицы

1

Ответы на вопросы раздела, с. 51-58

текущий

Поэтическая тетрадь(7 ч)

11

Ф. И. Тютчев  «Весенняя гроза»

1

Наизусть с. 62-63 (по выбору)

Элект. пособие

индивид

12

А. А. Фет «Мама, глянь-ка, из окошка…»

1

 С.64 наизусть

Элект. пособие

индивид

13

А. А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой»

1

Выр. чтение с.65

Элект. пособие

Индивид.индив

14

И. С. Никитин «Полно, степь моя…»

Р/К  С.Каляев «А ветер над степью…» С.87 дополн.лит.

1

Выр. чтение с. 66-67

Элект. пособие

Индивид.

15

И. С. Никитин «Утро. Встреча зимы»

1

Выр.чтение с. 68-71, рисунок

Элект. пособие

Индивид.

16

И. З. Суриков «Детство. Зима» .

Тест №3

1

Выр.чтение с.72-77, наизусть по выбору

Элект. пособие

текущий

18

Обобщение. Путешествие в Литературную страну.

1

Ответы на вопросы с.78-80

фронт

Великие русские писатели(18ч)

19

Любимые стихи А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

1

Выр. чтение с.84-86, наизусть по выбору

Элект. пособие

Фронт.

индив

20

А. С. Пушкин «За весной, красой природы»

Р/К А.Тачиев «Гиляш» (с.116 доп.лит.) 

1

Выр.

чтение с.86-87, рисунок

Элект. пособие

фронт

21–22

А. С. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер»

2

Выр. чтение с.88-91, наизусть по выбору

Элект. пособие

текущий

23–26

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…»

4

Выр. чтение, с.92-129,  план

Элект. пособие

Фронт

индив

27

И. А. Крылов «Мартышка и очки»

1

Выр. чтение по ролям, с. 132-135, наизусть

Элект. пособие

индив

28

И. А. Крылов «Зеркало и обезьяна»

1

Выр. чтение по ролям с 136-137, наизусть

Элект. пособие

текущий

29

И. А. Крылов «Ворона и Лисица»

Тест№4

1

Выр. чтение по ролям, с. 137-139, наизусть

Элект. пособие

текущий

30

М. Ю. Лермонтов «Утес» , «Горные вершины»

1

Выр. чтение, с. 142-147

Элект. пособие

индив

31–32

А. Н. Толстой «Акула», «Прыжок»

2

Выр. чтение с. 150-151

Элект. пособие

Фронт

индив

33

Л. Н. Толстой «Лев и собачка»

1

Выр. чтение, пересказ, с. 152-159

Элект. пособие

Фронт

индив

34

Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве» , «Куда девается вода из моря?»

1

Выр. чтение с. 162-163

Элект. пособие

Фронт

индив

35

Обобщение. Л. Н. Толстой .

Тест №5

1

Ответы на вопросы с. 163

Элект. пособие

текущий

36

Обобщение. Великие русские писатели .

Р/К. Писатели Калмыкии. О.Городовиков «Пастушонок»( с.28 Книга для чтения)

1

Ответы на вопросы с. 164-166

Фронт

индив

Поэтическая тетрадь(6ч)

37

Н. А. Некрасов «Славная осень», «Не ветер бушует над бором…»

1

Выр. чтение с. 168-170, наизусть (по выбору)

Элект. пособие

текущий

38

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

1

Выр. чтение с. 170-172

Элект. пособие

индив

39

К. Д. Бальмонт «Золотое слово»

1

Выр. чтение с.172

Элект. пособие

индив

40

И. А. Бунин «Детство»

1

Выр. чтение с. 174-175

Элект. пособие

индив

41

И. А. Бунин «Полевые цветы»

Р/К Д.Шавалиев «Счастливая земля» (с.4 Книга для чтения)

1

Выр. чтение с. 175-176

Элект. пособие

Фронт

индив

42

Обобщение. Поэтическая тетрадь.

 .Тест№6

1

Ответы на вопросы с.178

текущий

Литературные сказки(6ч)

Элект. пособие

43

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки»

1

Выр. чтение, пересказ с. 180-187

Элект. пособие

Фронт

индив

44–45

В. М. Гаршин «Лягушка-путе-шественница»

2

Выр. чтение, составление плана, пересказ с.188-195

Элект. пособие

Фронт

индив

46

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

1

Выр. чтение по ролям с. 196-207

Элект. пособие

Фронт

индив

47

В. Ф. Одоевский. Обобщение.

 Тест №7

1

Ответы на вопросы с. 207-208

Элект. пособие

текущий

48

Обобщение. Литературные сказки

Р/К Сказка «Два обманщика» Х.Сян-Белгин (с.94 доп.лит.).

1

Ответы на вопросы с. 209

Фронт

индив

Были-небылицы(7 ч)

49–50

М. Горький (А. М. Пешков) «Случай с Евсейкой»

2

Выр. чтение, пересказ с. 4-11

Элект. пособие

Фронт

индив

51–52

К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей»

2

Выр. чтение, пересказ, рисунок с. 12-24

Элект. пособие

Фронт

53–54

А. Н. Куприн «Слон»

2

Выр. чтение, составление плана, пересказ с. 25-41

Элект. пособие

Фронт

индив

55

Обобщение. Были-небылицы .

Тест№8

1

Ответы на вопросы с. 42-44

текущий

Поэтическая тетрадь(5ч)

56

Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?»

1

Выр. чтение с. 46

Элект. пособие

индив

57

Саша Черный «Воробей», «Слон»

1

Выр. чтение, рисунок, с. 47-49

Элект. пособие

фронт

58

А. А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

1

Выр. чтение, рисунок, с. 50-54

Элект. пособие

фронт

59

С. А. Есенин «Черемуха»

Тест №9

1

Выр. чтение наизусть, с. 55

Элект. пособие

текущий

60

М. М. Пришвин «Моя Родина»

Р/К. Е.Буджалов «Элиста» (с.23 книга для чтения)

1

Ответы на вопросы, с.56

Элект. пособие

фронт

Люби живое (13ч)

Элект. пособие

61–62

И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек»

2

Выр. чтение, пересказ с.58-59

Элект. пособие

Фронт

индив

63

В. И. Белов «Малька провинилась»

1

Выр. чтение, творческий пересказ, с. 60-67

Элект. пособие

Фронт

индив

64

В. И. Белов «Еще про Мальку»

1

Выр. чтение, пересказ, составление плана с. 68-70

Элект. пособие

Фронт

индив

65–66

В. В. Бианки «Мышонок Пик»

Тест №10

2

Выр. чтение, пересказ, составление плана с. 70-72

Элект. пособие

текущий

67- 69

Б. С. Житков «Про обезьянку»

3

Выр. чтение, пересказ, краткий план,

с. 73-82

Элект. пособие

Фронт

индив

70

В. Л. Дуров «Наша Жучка»

1

Выр. чтение, творческий пересказ, с. 83-97

Элект. пособие

Фронт

индив

71

В. П. Астафьев «Капалуха»

Р/К Г.Кукарека «Сайгачонок и орленок» (с.71 книга для чтения)

1

Выр. чтение, план (подробный), пересказ, с. 98-100

Элект. пособие

Фронт

индив

72

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится»

1

Выр. чтение, пересказ с. 101-104

Элект. пособие

Фронт

индив

73

Обобщение. Тест №11

1

Выр. чтение, пересказ, с. 105-108

Элект. пособие

текущий

Поэтическая тетрадь(6ч)

Элект. пособие

74

С. Я. Маршак «Гроза днем» , «В лесу над росистой поляной»

Р/К Д.Кугультинов «Зерно» (с.119 книга для чтения)

1

Ответы на вопросы, с. 109-110

Элект. пособие

Фронт

индив

75

А. Л. Барто «Разлука»

1

Выр. чтение с. 112-113

Элект. пособие

индив

76

А. Л. Барто «В театре»

1

Выр. чтение с. 114-115

Элект. пособие

индив

77

С. В. Михалков «Если» , «Рисунок»

1

Выр. чтение с. 115-116

Элект. пособие

индив

78

Е. А. Благинина «Кукушка», «Котенок»

1

Выр. чтение с. 118-119

Элект. пособие

индив

79

Обобщение. Поэтическая тетрадь .Тест №12

1

Ответы на вопросы, с. 122

текущий

Собирай по ягодке-наберешь кузовок(12ч)

Элект. пособие

80

Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

1

Выр. чтение, пересказ, рисунок с. 124-128

Элект. пособие

Фронт

индив

81–82

А. П. Платонов «Цветок на земле»

Р/К  Не рвите цветы(с.75 книга для чтения)

2

Выр. чтение, пересказ (творческий) с. 129-136

Элект. пособие

Фронт

индив

83

А. П. Платонов «Еще мама»

1

Выр. чтение с. 137-143

Элект. пособие

Фронт

индив

84–85

М. М. Зощенко «Золотые слова»

2

Выр. чтение, план, пересказ с. 144-153

Элект. пособие

Фронт

индив

86–87

М. М. Зощенко «Великие путешественники»

2

Выр. чтение, составление плана, пересказ с. 154-164

Элект. пособие

Фронт

индив

88

Н. Н. Носов «Федина задача»

1

Выр. чтение, творческий пересказ, инсценирование с. 164-169

Элект. пособие

Фронт

индив

89

Н. Н. Носов  «Телефон»

1

Выр. чтение, творческий пересказ, чтение по ролям с. 169-172

Элект. пособие

Фронт

индив

90

В. Ю. Драгунский «Друг детства»

1

Выр. чтение с. 173-175

Элект. пособие

индив

91

Обобщение. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» .Тест №13

1

Ответы на вопросы с. 176

текущий

По страницам детских журналов(5ч)

92–93

Ю. И. Ермолаев «Проговорился» , «Воспитатели»

2

Выр. чтение, пересказ с. 178-183

Элект. пособие

Фронт

индив

Элект. пособие

94

Г. Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»

1

Выр. чтение с, 183-186

Элект. пособие

Индив.

95

Р. Сеф «Веселые стихи»

1

Выр. чтение с. 186-188

Элект. пособие

фронт

96

Обобщение. По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки».Тест №14

1

Ответы на вопросы с. 188

текущий

Зарубежная литература(6ч)

97–98

 «Глаз видит далеко, а ум дальше». «Храбрый Персий». Древнегреческий миф

2

Выр. чтение с. 190-199

Элект. пособие

Фронт

индив

    99-

1   101  

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»

3

Выр. чтение, пересказ, составление плана с. 200-214

Элект. пособие

фронт

102

Обобщение. Зарубежная литература.

 Тест №15

1

текущий

Контрольно-измерительные материалы

       Сборник содержит тестовые, проверочные, контрольные работы, тексты для проведения диагностики чтения, а также проверки уровня начитанности учащихся. Данные задания составлены в полном  соответствии с требованиями ФГОС, программой по литературному чтению для начальной школы и ориентированы прежде на учителей, работающих  по учебнику Л.Ф.Климановой и др.

Предусмотрена многоуровневая система контроля знаний. Учитель сам выбирает работу, при помощи которой он проверит знания учащихся по данной теме.

Данные работы позволяют:

1)быстро проверить усвоение материала у большого количества учащихся;

2)объективно оценить результаты работы;

3)повторить пройденный материал;

4)углубить и систематизировать знания учащихся.

На выполнение работы отводится 10-25 минут. На контрольную рекомендуется отвести целый урок.

Рекомендации по оцениванию

 Задания  уровня А оценивается 1 баллом, уровня В -2 баллами, уровня С- 3 баллами (в задании этого уровня может быть как один правильный ответ, так и несколько правильных ответов).

   Работа не содержит ошибок –оценка «5».

Выполнено не менее 75% объема работы- оценка «4»;

Не менее 50%  объема работы – оценка «3»;

Менее 50 % объема работы- оценка «2»;

№ п/п

Тема

Стр. КИМа

Примечания

Тесты (16)

1

Самое великое чудо на свете

Стр.4-5

2

Устное народное творчество

Стр.6-7

3

Поэтическая тетрадь №1

Стр.8-9

4

Великие русские писатели

Стр.10-11

5

Великие русские писатели (И.А. Крылов, М.Ю.Лермонтов)

Стр.12-13

6

Великие русские писатели

Стр.14-15

7

Поэтическая тетрадь №2

Стр.16-17

8

Литературные сказки

Стр.18-19

9

Были-небылицы

Стр.20-21

10

Поэтическая тетрадь №1(часть 2)

Стр.22-23

11

Люби живое(В.И.Бианки, М.М.Пришвин)

Стр.24-25

12

Люби живое(ЖитковБ.С.,В.Л.Дуров, В.П.Астафьев)

Стр.26-27

13

Поэтическая тетрадь №2(часть2)

Стр.28-29

14

Собирай по ягодке- наберешь кузовок

Стр.30-31

15

По страницам детских журналов

Стр.32-33

16

Зарубежная литература

Стр.34-35

Контрольные работы (2)

18

Контрольная работа за первое полугодие

Стр.55-59

19

Контрольная работа за первое полугодие

Стр.59-63

20

Стр.

Проверочные работы (9)

21

Проверорчная работа №1 к разделу «Устное народное творчество»

Стр.36-37

22

Проверорчная работа №2 к разделу «Поэтическая тетрадь 1(часть 1)

Стр.37-39

23

Проверорчная работа №3 к разделу «Великие русские писатели»

Стр.39-41

24

Проверорчная работа №4 к разделу «Поэтическая терадь 2» (часть 1)

Стр.41-43

25

Проверорчная работа №5 к разделу «Литературные сказки»

Стр.43-44

26

Проверорчная работа №6 к разделу «Были-небылицы»

Стр.45-47

27

Проверорчная работа №7 к разделу «Поэтическая тетрадь 1» (часть 2)

Стр.47-51

28

Проверорчная работа №8 к разделу «Поэтическая тетрадь 2»(часть2)

Стр.51-52

29

Проверорчная работа №9 к разделу «Собирай по ягодке-наберешь кузовок»

Стр.52-54

Тексты для диагностики усвения прочитанного

1.

 «Зачем белке хвост?»(1 вариант) и «Малышка» (2 вариант)

Стр.64-66

1 четверть

2.

«Брусничный кустик» (1 вариант), «Весна»(2 вариант).

Стр.67-68

2 четверть

3.

Под елкой» (1 вариант), «Лесное эхо» (2 вариант).

Стр.69-71

3 четверть

4.

«Манька»

Стр.71-73

4 четверть

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1. Литература для учителя.

1. Стефаненко, Н. А. Литературное чтение. 3 класс : метод. пособие / Н. А. Стефаненко. – М. : Просвещение, 2012.

2. Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы : пособие для  учителей  общеобразовательных  учреждений / С. В.  Анащенкова     [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.

3. В мире природы, истории и литературы : сборник загадок / сост.  М. П. Филипченко. – Волгоград : Учитель, 2008.

4. Литературное чтение. 1–4 классы: формирование читательской компетенции : уроки-исследования текста, уроки-игры, обобщающие уроки / авт.-сост. Т. В. Данилюк [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2011.

5. Литературное чтение. 2–4 классы: внеклассные занятия / авт.-сост. Г. Т. Дьячкова. – Волгоград : Учитель, 2007.

6. Мисаренко, Г. Г. Развитие речи учащихся 2–4 классов: конструирование и анализ предложений / Г. Г. Мисаренко. – Волгоград : Учитель, 2011.

7. Чтение. 1–4 классы: тексты для проверки техники и выразительности чтения / авт.-сост. Н. В. Лободина. – Волгоград : Учитель, 2012.

2. Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. КМ-школа – образовательная среда для комплексной информатизации школы. – Режим доступа : http://www.km-school.ru

3. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka/info/about/193

4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1september. ru/urok

5. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

6. Начальная школа – детям, родителям, учителям. – Режим доступа : http:www.Nachalka.com

7. Детские презентации : коллекция. – Режим доступа : http:www.viku.rdf.ru

8. Архив учебных программ и презентаций. – Режим доступа : http:www.rusedu.ru

9. Международная ассоциация «Развивающее обучение». – Режим доступа : http://www.maro. newmail.ru

10. Детские песни, мультфильмы, сказки, звуковые сказки. – Режим доступа : http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html

11. Интернет-ресурсы учителю начальной школы. – Режим доступа :  http://www.int-edu.ni

3. Наглядные пособия (таблицы).

1. Жанры устного народного творчества.

2. Фольклор народов России.

3. Народные сказки.

4. Сказки народов России.

5. Литературные сказки.

6. Сказки русских писателей.

7. Сказки зарубежных писателей.

8. По страницам любимых книг.

4. Информационно-коммуникативные средства.

1. Начальная школа. Наука без скуки. Математика. Русский язык. Чтение / авт.-сост. И. В.  Блинова [и др.].  –  Волгоград :  Учитель, 2010. –   1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. Справочник  учителя  начальных  классов /  сост. Е.  М. Елизарова   [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

3. «Я помню чудное мгновенье...». Антология русской поэзии ХIХ века. Для детей школьного возраста. – М. : Весть-ТДА, 2008. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

4. «Заюшкина избушка». Сказки русских писателей про животных. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М. : Весть-ТДА, 2007. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

5. Технические средства обучения.

Технические средства обучения.

  1. Классная магнитная доска
  2. Персональный компьютер с принтером
  3. Ксерокс
  4. Фотокамера
  5. Система тестирования
  6. Интерактивная доска

Лист коррекции

Дата внесения изменений, дополнений

Содержание

Реквизиты протокола заседания ШМО

Согласовано с заместителем директора по УР (дата, подпись, расшифровка подписи

Реквизиты протокола педсовета

Реквизиты приказа о внесении изменений, дополнений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...