Урок чтения в 1 классе по теме "Зоопарк"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Формирование устойчивого интереса к учению при чтении рассказа «Зоопарк»
Цель: Учиться читать текст и выборочно его пересказывать.
Задачи:
1. Образовательная: - повышение познавательной деятельности учащихся.
- создание ситуации взаимопомощи, успеха.
2. Коррекционно-развивающая: совершенствовать артикуляционный аппарат учащихся; корригировать фонематический слух и зрительное восприятие учащихся.
3. Воспитательная: воспитывать любовь к животным, развитие коммуникативных навыков учащихся.
Оборудование:
Учебник “Букварь ” (автор: В.В.Воронкова, И.В.Коломыткина), касса букв, слоги, картинки с изображением животных, карточки со словами , текст «Зоопарк», магнитофон.
Методы и приёмы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (метод иллюстраций), практический (чтение детей), эмоциональные методы мотивации; частично-поисковый, проблемный.
Ход урока.
I.Организационный момент.
-Какой сейчас урок? -Чему мы учимся на уроке чтения?
Учитель: Ребята, давайте скажем, зачем мы пришли на урок?
Дети:
Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться
Слушаем внимательно, работаем старательно.
Мы будем разговаривать,
И будем выговаривать
Все звуки четко, внятно,
Чтобы было всем понятно.
Учитель: А для этого проведем дыхательную разминку, чтобы привести органы дыхания в рабочее состояние.
II. Дыхательная гимнастика.
- медленный вдох через нос – медленный выдох через рот;
- вдох по частям через нос – выдох по частям выдох через рот;
- медленный вдох через нос – быстрый выдох через рот;
Определение темы и цели урока.
Учитель: Сегодня на уроке мы отправимся на экскурсию, а куда вы узнаете, если отгадаете загадку.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
люди в парке отдыхают,
Там укрытие, вольеры,
за забором ходят звери,
как мы этот парк зовем.
И смотреть зверей идем? (зоопарк)
Правильно, мы идем на экскурсию в зоопарк. Там мы встретим много животных за ними ухаживают, их кормят чистят вольеры. Давайте и мы позаботимся о нашем язычке,
Учитель: для этого давайте выполним артикуляционную разминку.
III. Артикуляционная гимнастика: « Улыбка», «Дудочка», « Грибок».
Упражнение на дикцию.
Ра-ра- ра – начинается игра? Ра-ра- ра – начинается игра.
Ла-ла-ла- в зоопарк идти пора? Ла-ла-ла- в зоопарк идти пора.
- чёткое проговаривание каждого звука.
IV. Повторение пройденного материала
- Чтение слогов.
Я приглашаю вас пройти на территорию зоопарка. По дорожке мы пойдем, а дорожка не простая ,та дорожка слоговая. Идем по дорожке и хором читаем слоги.
- Работа с кассой букв.
-какая буква повторяется чаще всего? - Какой слог лишний? Подумайте, какое животное даст вам новое задание? (лиса) Ребята, все домики у животных подписаны, и только мой домик нет. Помогите, пожалуйста, составьте название моего домика.
Ваша задача в кассах букв составить слова с названиями этих животных, а один из вас будет составлять слово у доски.
- А теперь, назовите моего лучшего друга по сказкам. (волк)
Лиса довольна , как вы умеете работать с кассой букв . Вы справились с этим заданием, потому что работали весело и дружно. А теперь немного отдохнем.
V. Физкультминутка. «Песенка про дружбу».
- Работа с деформированными предложениями. ( Работа в парах).
Ребята, зайчик вам тоже приготовил задание, он так спешил к вам, что сподкнулся об веточку и упал, все слова в предложениях перепутались. Он очень расстроился. Не плач зайка, сейчас ребята быстро составят предложения.
VI. Упражнения для глаз.
« Сова» День - сейчас сова спит, давайте разогреем ручки, чтобы ей удобнее было спать. Ночь – сова собирается на охоту за мышками, проверяет свое зрение.
Зверята увидели какие вы дружные ребята, они вам написали письма, в них предложения, но вот слова в этих предложениях перепутались. Вам необходимо правильно составить предложения и прочитать их.
VII. Работа над новым материалом
- чтение эхом.
Вас еще другие звери ждут в гости, о том кто ждет вас в гости, мы узнаем, открыв букварь на стр.105
Открываем учебник по закладке, проверьте, ту ли страницу вы открыли. Перечислите, какие животные изображены на картинке? Кто из них живет в лесу? (волк). А в лесу еще живет эхо. Волк очень соскучился по эху. Он вас очень просит прочитать названия животных эхом. Я читаю, а вы повторяете за мной.
- Чтение текста учителем.
В зоопарке каждое животное занимается своим делом. Послушайте рассказ и посчитайте, о скольких животных в нем говориться? Сколько животных мы встретили в зоопарке? (6) Молодцы.
- Словарная работа.
А теперь мартышка предлагает вам так же быстро и шустро, как она прыгает поработать над чтением слов. ( По слогам, с ударением, целым словом).
- Жужжащее чтение учащимися.
Прочитайте этот текст самостоятельно, вслух, но не очень громко, чтобы не мешать соседу.
- Чтение текста по цепочке.
- Выборочное чтение.
Скажите, что мы узнали про слона? Прочитайте. Что есть у слона? А у моржа?
А какое животное самое веселое? А кто самый красивый в зоопарке? Где плавал Морж?
- Выразительное чтение (2-3 уч.)
Медведь просит прочитать вас рассказ выразительно, передавая повадки зверей.
- Пересказ текста по картинке. (1 ученик)
- Беседа по правилам поведения в зоопарке.
- Что обозначает этот знак?
1. На территории зоопарка не шуметь, не дразнить животных.
- О чем предупреждает этот знак?
2.Нельзя подходить близко к вольерам, просовывать руку через решетку. Это опасно!
3. А этот знак говорит о том, что нельзя кормить животных!
VIII Итог урока.
Итак, настало время покидать зоопарк.
Сегодня на экскурсии мы ходили по слоговой дорожке и читали слоги, из кассы букв собирали названия животных. Узнали много нового о характере животных. Убедились еще раз что, работать и отдыхать лучше вместе и сообща. Обрели новых друзей, а друзей нельзя обижать.Им надо помогать и заботиться о них.
- Рефлексия. «Экран настроения»:
- Какое настроение у вас после урока экскурсии? (солнышко, тучка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»
Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»...
Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"
Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....
Интегрированный урок -путешествие "Подарки нашим мамам" , урок чтения ,2 класс.
Урок - путешествие рекомендую проводить с приглашением мам учеников. Урок -подарок для любимых мамочек в День матери или к 8 марта....
Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.
- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...
Урок чтения 1 класс "Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ф, ф.
Урок закрепления изученной буквы. Сопровождается с флипчартом (интерактивная доска)...
Урок чтения 3 класс. Семейное чтение. Н.Носов Карасик. Смысл поступка.
Конспект урока по литературному чтению 3 класс к авторской программе Л.Ф.Климановой, Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий ...
Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"
Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...