Урок чтения в 1 классе по теме "Зоопарк"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Рыбакова Татьяна Анатольевна

урок чтения в 1 классе коррекционной школы 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Формирование устойчивого интереса к учению при чтении рассказа «Зоопарк»

Цель: Учиться читать текст и выборочно его пересказывать.

Задачи:

1. Образовательная:   - повышение познавательной деятельности учащихся.

                                          - создание ситуации взаимопомощи, успеха.

2. Коррекционно-развивающая: совершенствовать артикуляционный аппарат учащихся; корригировать фонематический слух и зрительное восприятие учащихся.

3. Воспитательная: воспитывать любовь к животным, развитие коммуникативных навыков  учащихся.

Оборудование:

Учебник “Букварь ” (автор: В.В.Воронкова, И.В.Коломыткина), касса букв, слоги,  картинки с изображением животных, карточки со словами , текст «Зоопарк», магнитофон.

Методы и приёмы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (метод иллюстраций), практический (чтение детей), эмоциональные методы мотивации; частично-поисковый, проблемный.

Ход урока.

             I.Организационный момент.

-Какой сейчас урок? -Чему мы учимся на уроке чтения?

Учитель: Ребята, давайте скажем, зачем мы пришли на урок?

Дети:

Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться

Слушаем внимательно, работаем старательно.

Мы будем разговаривать,

И будем выговаривать

Все звуки четко, внятно,

Чтобы было всем понятно.

Учитель: А для этого проведем дыхательную разминку, чтобы привести органы дыхания в рабочее состояние.

               II.   Дыхательная гимнастика.

- медленный вдох через нос – медленный выдох через рот;

- вдох по частям через нос – выдох по частям выдох через рот;

- медленный вдох через нос – быстрый выдох через рот;

Определение темы и цели урока.

Учитель: Сегодня на уроке мы  отправимся на экскурсию, а куда вы узнаете, если отгадаете  загадку.

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,
люди в парке отдыхают,

Там укрытие, вольеры,

за забором ходят звери,

как мы этот парк зовем.

И смотреть зверей идем?  (зоопарк)

Правильно, мы идем на экскурсию  в зоопарк. Там мы встретим много животных за ними ухаживают, их кормят чистят вольеры.  Давайте и мы позаботимся о нашем язычке,

Учитель:   для этого давайте выполним  артикуляционную разминку.

              III. Артикуляционная гимнастика: « Улыбка», «Дудочка», « Грибок».

 Упражнение на дикцию.

Ра-ра- ра – начинается игра?           Ра-ра- ра – начинается игра.

Ла-ла-ла- в зоопарк идти пора?     Ла-ла-ла- в зоопарк идти пора.

- чёткое проговаривание каждого звука.

             IV. Повторение пройденного материала  

  • Чтение слогов.  

Я приглашаю вас пройти на территорию зоопарка. По дорожке мы пойдем, а дорожка не простая ,та дорожка слоговая. Идем по дорожке и хором читаем слоги.

  • Работа с кассой букв.

-какая буква повторяется чаще всего?   - Какой слог лишний?  Подумайте, какое животное даст вам новое задание?  (лиса)  Ребята,  все домики у животных подписаны, и только мой домик нет. Помогите, пожалуйста, составьте название моего домика.

Ваша задача в кассах букв составить слова с названиями этих животных, а один из вас будет составлять слово у доски.

- А теперь, назовите моего лучшего друга по сказкам. (волк)

Лиса довольна , как вы умеете работать с кассой букв . Вы  справились с этим заданием, потому что работали весело и дружно.  А теперь немного отдохнем.

                         V. Физкультминутка.  «Песенка про дружбу».  

  • Работа с деформированными предложениями. ( Работа в парах).

Ребята, зайчик вам тоже приготовил задание, он так спешил к вам, что сподкнулся об веточку и упал, все слова в предложениях перепутались. Он очень расстроился. Не плач зайка, сейчас ребята  быстро составят предложения.

                                 VI.     Упражнения для глаз.

 « Сова» День - сейчас сова спит, давайте разогреем ручки, чтобы ей удобнее было спать. Ночь – сова собирается на охоту за мышками, проверяет свое зрение.

Зверята увидели какие вы дружные ребята, они вам написали письма, в них предложения, но вот слова в этих предложениях перепутались. Вам необходимо правильно составить предложения и прочитать их.

                          VII. Работа  над новым материалом

  • чтение эхом.

Вас еще другие звери ждут в гости, о том кто ждет вас в гости, мы  узнаем, открыв букварь на стр.105

Открываем учебник по закладке, проверьте, ту ли страницу вы открыли. Перечислите, какие животные изображены на картинке? Кто из них живет в лесу?  (волк). А в лесу еще живет эхо. Волк очень соскучился по эху. Он вас очень просит прочитать названия животных эхом. Я читаю, а вы повторяете за мной.

  • Чтение текста учителем.

В зоопарке каждое животное занимается своим делом. Послушайте рассказ и посчитайте, о скольких животных в нем говориться?   Сколько животных мы встретили в зоопарке?   (6)  Молодцы.

  • Словарная работа.

А теперь мартышка предлагает вам так же быстро и шустро, как она прыгает поработать над чтением слов.                     ( По слогам, с ударением, целым словом).

  • Жужжащее чтение учащимися.

Прочитайте этот текст самостоятельно, вслух, но не очень громко, чтобы не мешать соседу.

  • Чтение текста по цепочке.
  • Выборочное чтение.

Скажите, что мы узнали про слона? Прочитайте.   Что есть у слона? А у моржа?

А какое животное самое веселое?       А кто самый красивый в зоопарке?  Где плавал Морж?

  • Выразительное чтение   (2-3 уч.)

Медведь просит прочитать вас рассказ выразительно, передавая повадки зверей.

  • Пересказ текста по картинке.  (1 ученик)
  • Беседа по правилам поведения в зоопарке.

- Что обозначает этот знак?

1. На территории зоопарка не шуметь, не дразнить животных.

- О чем предупреждает этот знак?

2.Нельзя подходить близко к вольерам, просовывать руку через решетку. Это опасно!

3. А этот знак говорит о том, что нельзя кормить животных!

        VIII  Итог урока.

Итак, настало время покидать зоопарк.

Сегодня на экскурсии  мы ходили по слоговой дорожке и читали слоги, из кассы букв собирали названия животных. Узнали много нового о характере животных. Убедились еще раз что, работать и отдыхать лучше вместе и сообща. Обрели новых друзей, а друзей нельзя обижать.Им надо помогать и заботиться о них.

  • Рефлексия.  «Экран настроения»:

- Какое настроение у вас после урока экскурсии?   (солнышко, тучка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»

Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100»  Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»...

Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"

Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....

Интегрированный урок -путешествие "Подарки нашим мамам" , урок чтения ,2 класс.

Урок - путешествие рекомендую проводить с приглашением мам учеников. Урок -подарок для любимых мамочек в День матери или  к 8 марта....

Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.

- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...

Урок чтения 1 класс "Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ф, ф.

Урок закрепления изученной буквы. Сопровождается с флипчартом (интерактивная доска)...

Урок чтения 3 класс. Семейное чтение. Н.Носов Карасик. Смысл поступка.

Конспект урока по литературному чтению 3 класс к авторской программе Л.Ф.Климановой, Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий ...

Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"

Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...