Сценарий праздника "До свидания, Азбука!"
учебно-методический материал по чтению (1 класс) на тему

Филимонова Светлана Юрьевна

Разработка сценария праздника "До свидания, Азбука!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл do_svidaniya_azbuka.docx457.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение

«Гатчинская гимназия им. К. Д. Ушинского»

Школьный праздник

« До свидания, Азбука!»

для 1 класса

Подготовила и провела:

Филимонова Светлана Юрьевна

 

Праздник « До свидания, Азбука!»

Цели:

  • обобщить знания учащихся о буквах русского алфавита в занимательной форме;
  • формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности;
  • воспитывать  у детей интерес к книгам, к чтению;
  • развивать творческие способности детей, интерес и любознательность;
  • воспитывать у родителей и детей интерес к совместной деятельности, уважительное отношение друг к другу, радость творчества совместного дела.

 

Оборудование:   буквы из цветного картона, надпись «До свидания, Азбука!» для украшения сцены, костюмы сказочных героев, музыкальное сопровождение, книги в подарок детям, шары.

 

Подготовка к празднику:

1) каждый ученик учит стихотворение, изготавливает  букву из цветного картона;
2) оформление  сцены,  зала;  

3) разучивание песен,  танцев.

Ход праздника.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня у нас и у наших детей необычный день: они прощаются с Азбукой, с книгой, которая открыла им дорогу в страну Знаний.

Сегодня важный день у нас-

С  Азбукой прощаемся!

Разрешите объявить:

 Праздник начинается!

- Мы приглашаем в зал наших первоклассников. (музыка)

*Дети входят в зал, рассаживаются, чтецы выходят на сцену.

1. Мы собрали пап и мам

 Но не для потехи.

Мысегодня рапортуем

Про свои успехи.

2. Мы в парадной нынче форме,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

3. Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

4. Ежедневно по утрам

Заниматься нужно нам.

Мы с доски не сводим глаз,

 А учитель учит нас.

5.Буквы пишем и читаем,

Их запомнить нужно все,

И живут они , ребята,

На страничках в Азбуке.

6. Они бывают разные:

Гласные, согласные,

Звонкие, глухие –

Вот они какие!

7. Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишком,

А для тебя они  - ключи

Ко всем хорошим книжкам.

8. В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку,

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

Ведущий. Дорогие гости, ребята рассказали вам о том, как и чему они учились. А вы знаете, чему учат в школе?

-Тогда давайте все вместе споем песню «Учат в школе».

*После исполнения песни на сцене появляется Королева Азбука.

Азбука. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я Королева Азбука, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои  подданные. А кто-нибудь знает, откуда взялось мое имя?

(Ответы детей)

-Давным –давно алфавит открывала буква «Аз»  (так раньше называли букву А), вторая буква называлась «Буки». «Аз» и «Буки»  - вот и получилась «Азбука».

-Я вижу, что вы хорошо подготовились к моему приходу. Здесь вся моя королевская дружина – все 33 богатыря, все мои буквы!

-Буквы, внимание!

-Гласные здесь? (Здесь!)

-Согласные здесь? (здесь!)

-Буквы, которые не обозначают звука, здесь? (Здесь!)

-Буквы, по порядку, выступай!

-Гласные, шагом марш!

А          

Вот два столба наискосок

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква А.

Е            

На странице в букваре

 Проживает буква е.

Три ступеньки вверх ведут.

Никого не подведут.

Ё            

Е и Ё- родные сестры,

Различать сестер непросто.

Но у буквы Ё две точки.

Словно к лесенке гвоздочки.

И            

На калитку посмотри:

Чем она не буква и.

Между двух простых досок

Одна легла наискосок.

О          

В этой букве нет угла

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

У      

У - сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву  У.

Ы      

А бедняжка буква Ы

Бродит с палочкой, увы.

Э      

Это э с открытым ртом

И большущим языком.

Ю    

Чтобы о не укатилось

Крепко к столбику прибью.

-Ой, смотри-ка, что случилось

Получилась буква Ю.

Я      

Буква Я всегда была,

Всем и каждому мила.

Но советую, друзья,

Помнить место буквы я.

Азбука: Согласные, шагом марш!

Б  

Буква Б с большим брюшком

В кепке с длинным козырьком.

В

В алфавите, в букваре

Третья - это буква В.

С тонкой палочкой - две дужки,

Рядышком сидят подружки.

Г    

Вот перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге.

Д  

Буква Д, как дом на ножках

Есть труба и есть окошко.

Ж  

Стала снежинка буквою ж,

Солнце её не растопит уже.

З    

На эту букву посмотри:

Она совсем, как цифра 3.

Й    

Летает над калиткой птица,

Но на калитку не садится.

К    

На дереве веточка

Низко склонилась,

И вдруг в букву К

Оно превратилось.

Л    

Алфавит продолжит наш

Буква Л - лесной шалаш.

М    

Хорошо известно всем:

Где метро там буква М.

Н      

Там я букву Н найду,

Где гамак висит в саду.

П    

Влез на букву озорник

Он решил, что П – турник.

Р    

Буква  вышла на дорогу

Можно отдохнуть немного,

Если Р вдали видна,

Стоянка здесь разрешена.

С      

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

Т      

Молоток стучит  «Тук- тук»

Букве Т я старый друг.

Ф    

С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу.

Х    

Х – забавная игрушка,

Деревянная вертушка.

Деревянная вертушка-

Ветру вольному подружка.

Ц      

Вот такая буква Ц

С коготочком на конце.

Ч      

Да, вы правильно решили,

Ч  мы пишем, как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Ш      

Посмотри на букву Ш

Буква очень хороша.

Щ      

На расческу Щ похожа.

Три зубца всего? Ну что же!

Азбука: Буквы, которые не обозначают звуков, стать в строй.

Ъ      

Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик- твердый знак

Чтобы не облиться.

Ь      

Мягкий знак живет беспечно,

Он без кепки ходит вечно.

Ведущий. Спасибо, буквы! Замечательно выступили, порадовали Азбуку. А какой же праздник, да без танцев?

Немало танцев есть на свете,

Умей их только выбирать,

 Есть и новинки на примете,

 Итак, давайте танцевать!

(Танец «Снежный ком»)

Ведущий. Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу.

Гость какой то к нам спешит

И как будто бы шуршит.

Кто б ты ни был – заходи, Да ребят повесели.

Ну, смелей! Мы ждем гостей!

С ними праздник веселей!

(Под музыку вбегает Незнайка)

Незнайка. Здравствуйте, здравствуйте! Я тоже пришел к вам на праздник!

С ребятами я встречался на страничках Азбуки, так что я тоже все буквы знаю! Ну, почти все! Даже стихи заучивать научился. Хотите послушать?

(Да!)

-Ну, слушайте!

Тает снег.

Течет ручей.

На ветвях полно врачей!

 Ведущий. Кого –кого? Какое слово здесь должно быть, ребята?

(Грачей!)

Незнайка. Ну, подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше.

 Синеет море перед нами

Летают майки над волнами.

-Что, опять ошибка? Не может быть! А как надо?

(Чайки!)

Незнайка. Ладно, ладно! Сейчас другое прочту, только вчера выучил.

Говорят один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом!

Почему вы смеетесь? Почему я не слышу бурных оваций? Такие великие поэты, как я, любят аплодисменты! Что такое? Неужели я опять что-то не так сказал?

(Надо сом, а не дом!)

Незнайка. Ну, понял, понял!

 Слушайте дальше!

Врач напомнил дяде Мите:

-Не забудьте об одном-

Обязательно примите

Десять цапель перед сном!

(Не цапель, а капель!)

Ведущий. Эх, Незнайка, стихи заучивать не так – то просто! Но мы с ребятами можем тебя научить. Сейчас мы все вместе сыграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

Для этого все должны запомнить всего лишь одну строчку: «Это я, это я, это все мои друзья!» Повтори, Незнайка!

Незнайка. Это мы, что-то там, дальше я забыл.

Ведущий. Ребята, кто запомнил слова?

_повторим все вместе!

(Все повторяют хором.)

Ведущий. Незнайка, запомнил?

Незнайка. Кажется, да!

Ведущая. Тогда все внимательно слушаем! Я буду читать стихотворение. Если вы согласны – отвечайте хором «Это я, это я, это все мои друзья!». А если  не согласны – молчим!

Ведущий.

-Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

-Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

-Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

-Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

-Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

-Кто из вас, скажите вслух,

На уроке ловит мух?

-Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

-Кто из вас, таких хороших,

Загорать ходил в калошах?

-Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?

-Кто из вас, хочу узнать,

Любит петь и танцевать?

Ведуший. Ребята, давайте оставим Незнайку, чтобы он поучился у вас. А обучение начнем с танца «Ладошки».

(Под музыку входят кот Базилио и лиса Алиса)

Базилио. Ой, сколько детей!

Алиса. Какие умненькие детишечки. Какие благоразумненькие ребятишечки. Мы совершенно случайно узнали, что  у вас праздник.

Базилио. Ну и решили заглянуть на огонек! (Шепотом) Смотри, Алиса, носы задрали, думают буквы все выучили, умными стали.

Алиса. Ой, как у вас тут интересно! А можно мы останемся?

Ведущий. Ребята, вы узнали этих героев? Кто это? Из какой они сказки? Позволим им остаться с нами?

Базилио. Вот спасибо, дорогие детишечки! А это что у вас такое? (Показывает на буквы)

(Дети: Буквы!)

Базилио. Алиса, видела  - это буквы!

Алиса. Деточки, а зачем вам буквы? (Шепотом) Базилио, надо бы нам буквы забрать себе, тогда мы тоже станем умными. А то учебники по чтению спрятали, а прочитать не сможем. А там такие красивые картинки!

Дети, давайте поиграем в игру!

Базилио. Да, мы знаем замечательную игру «Капканы»!

(Алиса и Базилио проводят игру «Капканы», пойманных детей отводят за сцену)

Ведущий. Стоп, стоп, стоп! Это плохая игра! Мы больше не будем играть! Ребята садитесь на свои места! А вы верните буквы!

(Базилио и Алиса встают у сцены.)

Алиса. Нет, не вернем!

Базилио. У вас еще много осталось. Вон сколько! Вам хватит и этих!

Ведущий. Ребята, а сколько букв должно быть в алфавите? (Дети отвечают)

Ведущий. Нет, Базилио, этих букв не достаточно. В алфавите 33 буквы и каждая из них нужна и очень важна!

Базилио. Алиса,  может отдадим им буквы?

Алиса. Ладно! Но только если они справятся с моим заданием! Составьте слово из этих букв, тогда мы их и отпустим!

Алиса. Какие умненькие детишечки!

Базилио. Да, благоразумненькие ребятишечки! Пойдем, Алиса, отпустим буквы.

(Звучит музыка, входят Буратино и учебник «Литературное чтение»)

Ведущий. Ребята, посмотрите, кто пришел! Здравствуйте! Проходите, что-то вы опаздываете, праздник уже давно начался.

(Алиса и Базилио увидев гостей, прячутся, стараются, чтобы их не увидели)

Литер. Чтение. Добрый день, ребята! Я – ваша новая книга для чтения. Очень рада знакомству с вами.

Буратино Разбойники кот Базилио и лиса Алиса хотели испортить ребятам праздник и закрыли Литературное Чтение в темном чулане. Мне пришлось ее освобождать, вот мы и задержались. Ребята, а вы, случайно, не видели Алису и Базилио?

(Ведущий выводит кота и лису к гостям)

Ведущий. Ребята, что же мы будем с ними делать?

Базилио и Алиса. Пожалуйста, не прогоняйте нас! Мы вас очень просим! У вас так здорово! Мы больше так не будем!

Ведущий. Что ж, может оставим их на празднике?

Ребята, а вы знаете из какой сказки Алиса, Базилио и Буратино?

(Дети отвечают).

Литер. Чтение. Я вижу, что среди  вас  есть дети  в костюмах сказочных героев. Прошу сказочных героев выйти на сцену! Ребята, я знаю, что вы уже научились хорошо читать, дружите с книгами. Посмотрите на сцену, назовите героев книг и скажите, из какой они сказки.

( На сцену выходят дети в костюмах и читают стихи)

Красная шапочка

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

Вы подскажите, как звали ее?

Золушка.

Я на балу никогда не бывала.

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же,

Кто я такая, кто тут подскажет?

Дюймовочка.

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка, чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка, как она мала.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку?

Стойкий оловянный солдатик.

На одной ноге постой –ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую согни,

Да, смотри, не упади.

А теперь постой на левой.

Если ты солдатик смелый.

Мальвина.

Я пришла из доброй сказки,

В ней много у меня друзей.

Артемон мне честно служит,

А Пьеро со мною дружит.

Я учила Буратино,

А зовут меня …

Литер. чтение. Молодцы, ребята.

Книга для чтения привыкла к почтению,

И тот получает пятерку по чтению,

Кто с детства любитель большой почитать,

Кто к знаньям стремится и любит мечтать.

А на моих страницах вы еще не раз повстречаетесь с героями любимых сказок.

Ведущий. А вы, Алиса и Базилио, не расстраивайтесь!

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать должен научиться!

Литер. чтение. Ребята, давайте, подарим Алисе и Базилио  «Азбуку», чтобы они тоже научились читать.

Ведущий. А тебя, Буратино, мы хотим поблагодарить за помощь. Ребята приготовили для тебя танец-подарок «Буратино».

(Дети  с героями танцуют танец «Буратино»)

Буратино. Спасибо, ребята, порадовали! Мне очень понравился ваш подарок!

Ученик.

Нас научила Азбука читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг,  

К ней любой из нас привык.

Мы Азбуке «Спасибо» скажем

И песню для нее споем!

(Дети исполняют песню «Праздник Букваря»)

Азбука. Спасибо, ребята! Вот и пришло время расставаться. Я очень рада, что вы так замечательно выучили все буквы, научились читать. Теперь вы будете учиться с помощью книги «Литературное чтение», которая поведет вас дальше в страну знаний и откроет вам удивительный, волшебный мир увлекательного чтения.

Литер. чтение. Я знаю, ребята, что вы все аккуратные, прилежные ученики, и все же я хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу.

Я добрый друг и спутник твой,

Будь, школьник, бережным со мной!

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен.

Мой переплет не выгибай.

И корешок не поломай.

Запомни, я - твой лучший друг,

Но только не для грязных рук!

Азбука. Сегодня мы приготовили для вас  памятный подарок. А лучший подарок это что?

(Книга )

(Герои дарят детям книги)

Ведущий. Слово для поздравления предоставляется  директору гимназии Александру Николаевичу.

Ведущий. Слово предоставляется родителям .

(Герои выстраиваются в ряд)

Азбука. Всем спасибо за вниманье!

Незнайка. За задор и звонкий смех!

Буратино. Вот настал момент прощанья!

Литер. чтение. Будет краткой наша речь.

Алиса. Говорим мы:

Все вместе. До свидания!

До счастливых новых встреч!

(Дети расходятся по классам, где родители проводят для них игры, конкурсы, готовят сладкий стол)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "До свидания, Азбука"

Перед  весенними каникулами в  нашем 1 "А" классе прошел праздник "До свидания, Азбука"  Дети  читали стихи, разыгрывали сценки, пели частушки и песни. Возможно этот с...

Сценарий праздника "До свидания, Азбука!"

Праздник посвящён прощанию с Азбукой. Проводится после её изучения. На празднике первоклассникам вручаются свидетельства о прохождении Азбуки, подарки от родителей (книги и шарики). Сценарий рассчитан...

Сценарий праздника для первоклассников "До свидания, Азбука!"

Материал содержит подробный сценарий проведения праздника для первоклассников "До свидания, Азбука!"...

Сценарий праздника «До свидания, азбука!»

Прощание с первой школьной книгой - букварем....

Сценарий мероприятия "До свидания, Азбука"

Сценарий мероприятия "До свидания, Азбука"...

Сценарий утренника "До свидания, азбука!"

Цели:  1.  Закрепить знание алфавита, умение читать, считать в пределах первого  десятка; формировать у учащихся стремление в активной интеллектуальной деятельности; продолжить работу н...

Сценарий к внеклассному мероприятию "До свидания, Азбука!"

Сценарий для проведения внеклассного мероприятия "До свидания, Азбука!", открытого для родителей....