Главные вкладки

    Сценарий праздника «До свидания, азбука!»
    классный час (1 класс) на тему

    Нечваль Нэля Ивановна

    Прощание с первой школьной книгой - букварем. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika.doc56.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий праздника «До свидания, азбука!»

    Ведущий:

    Здравствуйте, дорогие гости. Сегодня у нас в классе замечательный день. Мы прощаемся с нашей «Азбукой», а это значит, что первая ступенька в школьной жизни уже осталась позади. Но вперёди нас ждет ещё много нового и интересного. Мы будет радоваться маленьким победам, и огорчаться неудачам. Мы будем учиться дружить, быть настоящими людьми.

    1 ученик:

    Мы собрали пап и мам,

    Но не для потехи.

    Мы сегодня рапортуем

    О своих успехах.

    2 ученик:

    Мы в нарядах нынче новых,

    И у всех счастливый вид,

    Ведь сегодня мы успешно

    Изучили алфавит.

    3 ученик:

    Разбудите меня ночью,

    В самой серединочке –

    Расскажу вам алфавит

    Без одной запиночки.

    4 ученик:

    Буквы гласные мы любим,

    И всё больше с каждым днём

    Мы не просто их читаем –

    Эти буквы мы поём.

    5 ученик:

    Мне учиться очень нравиться,

    Отвечать я не боюсь.

    Я могу с задачей справиться,

    Потому что не ленюсь.

    6 ученик:

    Мы прочтём любые книги,

    Разберёмся в словаре

    Потому, что всюду буквы

    Те же, что и в азбуке.

    Исполняется песня «Чему учат в школе».

    33 родные буквы

    Мы узнали к декабрю

    И за это все ребята

    Благодарны азбуке.

    Ведущий:

    Азбуке сегодня наши слова благодарности. Азбуке и песни и стихи. А где же она?

    Давайте её позовём!

    Дети зовут 2-3 раза азбуку.

    Ведущий:

    Что то не слышит нас азбука. Давайте позовём её как грамотные люди: просто составим слово «Азбука» из нужных букв. Буквы выходите и стройтесь правильно.

    Дети выстраиваются и получается слово «Азбука» (Звучит песня «Праздник букваря»)

    Азбука появляется: Вижу, вижу, иду, иду.

    Азбука:

    Пришла азбука ученая,

    Нарядно облачённая

    Сердечно рада детворе

    Освоившей азбуку вполне.

    Здесь в зале все мои друзья,

    И Это точно знаю я.

    Ведь всяк уже в свои семь лет

    Пред азбукой держал ответ

    И пальчики у всех дрожали

    Когда впервые мы писали

    «Мир», «Мама», «Папа», «Колесо»

    Как это было хорошо.

    Скажите честно без обид:

    Вы не забыли алфавит?

    Дети:

    Нет!

    Азбука:

    Так расскажите мне стихи на буквы

    Е, Б, Р, С, В, Х, Ц, И Ч

    Дети:

    Есть у ёжика и ёлки

    Очень колкие иголки

    В остальном на елку ёж

    Совершенно не похож.

    Был у бабушки баран

    Бил он бойко в барабан

    И плясали бабочки

    Под окном у бабушки.

    Ружье, заряженное пробкой

    Ерш подарил рыбешке робкой

    С тех пор драчливый рак

    Не затевает больше драк

    Азбука:

    Кто помнит стих на букву «С»?

    Дети:

    Слонёнок удивил ребят

    Слонёнок встал на самокат

    Немножко покатался

    И самокат сломался.

    А стих на букву «В»?


    Воробей влетел в окно

    Воровать у нас зерно.


    Хорёк ходил на елку к волку

    Унёс хлопушку втихомолку

    Теперь хорек своей хлопушкой

    Зверей пугает словно пушкой.

    Азбука:

    А трудный звук на букву «Ц»?

    Дети:

    Цапля стоя на крыльце

    Объясняет букву Ц.

    Подойти цыплёнок Цып

    Повторяй-ка – цып, цып, цып.

    Если выучил урок

    Подарю тебе цветок.

    Азбука:

    Ну а на букву И никто не знает стих?

    Дети:

    Индюк по городу идет

    Игрушку новую несет.

    Игрушка непростая

    Индюшка расписная.

    Чебурашка с Чиполино

    Сладкий чай пьют у Мальвины

    Она сказки им читает

    И черешней угощает.

    Азбука:

    Да, первоклассники и буквы и стихи хорошо читают, знают. Но у нас в сказочной стране Азбуке городе Алфавите с буквами происходят такие странные истории. Хотите послушать?

    Ведущий: Да, с большим удовольствием.

    Азбука:

    Давным-давно, а может быть и недавно в сказочной стране Азбуке, в городе Алфамите у самого синего моря поселились шипящие Ж, Ш, Ч, Щ.

    Они были достаточно упитанные и в меру воспитанные – любили пошептаться с соседями. Но однажды они поссорились навсегда с некоторыми гласными буквами. И вот как это произошло. Вышли шипящие Ж, Ш, Ч, Щ погулять во двор.

    Азбука:

    Эй, подружки, выходите! (Дети выходят)

    А навстречу им идут известные шалуньи Я, Ю, Ы. Эй, шалуньи, поспешите! (Дети выходят) Сценка.

    Ж, Ш, Ч, Щ – здравствуйте, гласные.

    Ы,Ю, Я – здравствуйте, согласные.

    Ы – давайте в прятки играть.

    Ж – давайте.

    Ю – я знаю считалку.
    «Прибежала буква Ф

    Вам водить, а нам – бежать»

    Азбука:

    И гласные Ы, Ю, Я убежали прятаться. Шипящие Ж, Ш, Ч, Щ свою сказали

     считалку – «Один, два, три, четыре, пять, мы уже идем искать». И стали они искать гласных. Искали, искали, да так и не нашли. Только домой собрались - глядят – а гласные сидят за столами и пьют чай. (Обиделись шипящие)

    Ш – не будем дружить с этими гласными.

    Ж – не буду дружить с гласной Ы.

    Щ – не буду дружить с гласной Ю.

    Ч – не буду дружить с гласной Я.

    Азбука:

    Вот так и не дружат шипящие Ж, Ш, Ч, Щ с гласными Ы, Ю, Я.

    А ваши ученики знают об этом? (Дети садятся)

    Ведущий:

    Они не только знают, но и правила хором могут повторит (выставляются на мольберте правила ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ).

    Азбука: 

    Эти правила, друзья, надо помнить нам всегда. В истории Азбуки буквы поссорились. А ребята нашего класса дружат и песню о дружбе поют (песня о дружбе звучит, дети садятся).

    Ведущий:

    Азбука, расскажите ещё о городе букв.

    Азбука:

    Итак… в сказочной стране Азбука, в чудесном городе Алфавите жизнь текла своим чередом. Из города выехали гордые Ъ и Ь, а чуть раньше приехал заграничный франт – Йот к своей тётушке – букве И, но скоро обрусел и все стали называть его запросто Й. Но однажды город потрясло чрезвычайное событие – буквы заспорили кто из них самый важный и главный.

    Я – Я - самая главная буква. Я – самая стройная, самая красивая, самая заглавная – значит Я самая важная!

    Но буква А с нею не согласилась.

    А – Ага! Ты главная. Ты посмотри на себя! Ты последняя буква в алфавите! Да ты вообще ненастоящая гласная! Ты же йотированная.

    Я – Я… да я пою как гласная «Ай-йа-йа-на-на-на».

    А – Ха-ха-ха-ха! Она поёт! Все слышали как кошка мяучит. Но у тебя и голоса своего нету. Ты же моим голосом поёшь!

    «Ля-ля-ля-ля, папа, мама», «Тра-ля-ля-ля-ля-ля-ля», Ага, здорова пою!

    Но тут с буквой А не согласились другие гласные – О, У, Э, И, Ы.

    Э – Э-э-э-э, мы тоже некоторым образом гласные буквы, и тоже умеем петь (все сразу поют свою букву, звучит мелодия)

    На этот шум и гам прибежали Йотированные гласные и прежде согласные во всем согласные буквы.

    М  - м-м-м, что вы тут мямлите? Без нас, согласных букв, вам, гласным, кроме ау-ау и уа-уа, ни единого слова не сложить.

    Азбука:

    Не  утерпела и как обычно поддакнула буква Д.

    Д – Да, я поддерживаю, да, господа, да, господа, у каждого есть соё обаяние, да не место важно, а содержание. Долго длился спор, но в этот момент прозвучали свистки – все буквы расступились, а на площадь твёрдой походкой вступили разделительные Ь и Ъ.В городе алфавите всем было известно что ни Ъ, ни Ь, голоса не имели вообще, но у них были такие связи, и они так много значили, что никто – ни одна буква не посмели им возразить, а тихонько разошлись по своим местам. И в чудесном голове Алфавите жизнь снова потекла спокойно и мирно, чего и вам желаем.

    Ведущий:

    Спасибо уважаемая азбука, за ваши интересные истории. Приглашаем вас на наш праздник посмотреть  - как наши дети умеют играть. Проведём игру «Скоростной кроссворд», нужно отгадать и вписать буквы одного слова в клетке. Команды из детей по два человека.

    Первое задание: 

    Первая буква из шалаша

    Но с поясом и так хороша.

    Вроде крыши имеет вид

    И начинает она…


    (Дети вписывают в клетке листа на мольберте АЛФАВИТ, определяется победитель.)

    Ведущий хвалит детей, усаживает, снимает верхние листы с мольбертов, под ними другое задание. Ведущий вызывает другие две команды.

    Второе задание:

    Учёный и буквам начальник

    А ныне пришла к нам на праздник…

    (АЗБУКА)


    Ведущий определяет победителя, снимает листы с мольберта, называет две команды.

    Третье задание:

    Важную книгу родной нарекли,

    Речью снабдили и в класс принесли

    (ЧТЕНИЕ)

    Ведущий определяет победителя, дети убирают мольберт и садятся.

    Ведущий к азбуке:

    Уважаемая Азбука, наши ученики уже освоили все премудрости вашей науки. А вот с  Литературным Чтением нам ещё предстоит приятное знакомство.

    Азбука: 

    Я с удовольствием представляю вам мою учёную коллегу – пожалуйте к нам, Чтение.

    Литературное Чтение:

    Здравствуйте, уважаемые дети! Здравствуйте, уважаемая Азбука! Здравствуйте, уважаемые родители!

    Я очень рада знакомству с новыми учениками, на моих страницах их ждут сказки и приключения, загадки и стихи, а вместе это называется – Литературное Чтение. У вас сегодня праздник, и я хочу преподнести детям в подарок шоколадки, да не простые, а литературные.

    Дети помогают вынести мольберты.

    Литературное Чтение:

    Задание следующее – из букв слова ШОКОЛАД составить как можно больше слов. Кто больше слов составит – тот и победит. Начинаем по сигналу – 1, 2, 3 – пиши.

    АД, ЛАД, ШОК, ШКОЛА, ОКО, ДОЛ, ЛОДКА, КЛАД, КОЛА, ОКЛАД, КОЛОДА, КОЛ.

    (Ведущий подводит итоги)

    Литературное Чтение:

    И дети и родители отлично справились с заданием, я – Литературное Чтение, непременно подружусь с такими хорошими учениками.

    Азбука:

    Да, замечательные дети.

    Ведущий:

    Учёная Азбука!

    Доброе Литературное Чтение!

    В подарок вам и всем гостям ученики первого класса исполнят песню «Праздник букваря»

    (Азбука и Литературное Чтение садятся, а дети становятся полукругом и исполняют песню о букваре)

    Азбука:

    Стали мы давно друзьями со всеми учениками,

    Но наступаем миг прощанья, с вами я прощаюсь навсегда!

    Литературное Чтение:

    До встречи на уроках!

    (Азбука и Литературное Чтение уходят)

    Ведущий включает танцевальную музыку.

    ДИСКОТЕКА

    Под мелодию «Смешной человечек» выходит Карлсон.

    Карлсон:

    Карлсон ведь живёт на крыше!

    Мне оттуда всё-всё слышно,

    Начал азбуку листать

    Научился я читать.

    Даже выучил стихи – вот послушай, оцени:

    1.На виду у детворы

    Крысу красят маляры

    Ведущий:

    Неправильно! Дети, как правильно? (Не крысу, а крышу)

    2. Мама с бочками пошла

    По дороге вдоль села

    Что опять неправильно?

    (Ведущий с детьми уточняет – не с бочками, а с дочками)

    3. Старый дедушка Пахом

    На козе скакал верхом

    Карлсон:

     Ой, а ваши ученики наверное ни одного стиха не знают.

    Ведущий:

    Знают.

    Ну-ка, кто расскажет стихотворение?

    1.

    Аист ест большой арбуз

    С виду алый, а на вкус

    Он и сам не разберёт

    То ли сахар, то ли мёд.

    2.

    Зачем у маленькой хозяйки

    Зелёный зонтик взяли зайки

    Затем чтоб спрятаться от волка

    Под этим зонтиком из шёлка.

    3.

    Мяч летает полосатый,

    в мяч играют медвежата

    - можно мне? – спросила мышка

    - что ты! Ты ещё малышка!

    4.

    Нам ни к чему такие шутки

    Кто ночью срезал незабудки?

    На грядке отпечатки ног –

    Наверное, это носорог!

    5.

    Жук жужжит. Я шёл и шёл

    Жёлтый камешек нашёл

    Это желудь – ты не прав,

    Говорит ему жираф.

    Чтож, повесь его на сук –

    Говорит жирафу жук.

    6.

    Пёстрый дятел занят делом

    Ремонтирует дупло

    Дверь починит он умело,

    Будет в домике тепло.

    7.

    Гриб растёт среди дорожки,

    Голова на тонкой ножке.

    8.

    Осёл в кустах осу нашёл

    Надел очки, глядит осёл –

    Кто это? Птица? Тигр? Лиса?

    Оса ужалила осла.

    Ведущий:

    Карлсон, ты наверное убедился как хорошо  умеют читать стихи наши ученики.

    Карлсон:

    Я спешил к вам, друзья.

    Нёс для вас печенье.

    Я хотел лучше всех

    Прочесть стихотворенье.

    Только нет у меня

    Столько же уменья

    Хочу с вами в класс

    Чтоб начать ученье.

    Очень я хочу в класс!

    Чтоб начать ученье

    (достает мешочек с печеньем)

    Ведущий:

    Спасибо тебе, Карлсон, за печенье. Пусть оно станет призом в следующем конкурсе.

    А теперь – спой с нашими ребятами песенку «Смешной человечек»

    (Дети становятся в полукруг, а Карлсон в центре и поют)

    Дети:

    Карлсон, приглашаем тебя на наш праздник.

    ДИСКОТЕКА

    Ведущий:

    В школьной жизни всякое бывает – и весёлое, и серьёзное, и грустное – о смешном и забавном ребята сочиняют частушки. Объявляю конкурс частушек!

    Приз – печенье от Карлсона.

    Частушки:

    Форма новая надета,

    Белая рубашка,

    Посмотрите на меня

    Какой я первоклашка!

    В школу я иду с цветами,

    И букет в руках несу,

    Маму за руку держу,

    Из-за пышного букета

    я дверей не нахожу.

    Мой дневник как верный друг

    Для меня старался

    Я не выучил урок –

    Дома он остался.

    Дал списать я как-то раз

    На контрольной Юлечке

    А теперь у нас обоих

    По контрольной двоечки.

    (Дети поют, ведущий вручает приз)

    Ведущий:

    Наш праздник удался на славу,

     я благодарна всем, друзья!

    Но время быстро пролетело

    И попрощаться нам пора.

    (Под мелодию «Маленькая страна» дети покидают класс)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий праздника "До свидания, Азбука"

    Перед  весенними каникулами в  нашем 1 "А" классе прошел праздник "До свидания, Азбука"  Дети  читали стихи, разыгрывали сценки, пели частушки и песни. Возможно этот с...

    Праздник "До свидания, азбука"

    Ход праздника   За окном снежинки вьютсяДень приветливый такой.                 Нынче праздник в первом классе:  День прощания с азбукой!...

    Сценарий праздника "До свидания, Азбука!"

    Праздник посвящён прощанию с Азбукой. Проводится после её изучения. На празднике первоклассникам вручаются свидетельства о прохождении Азбуки, подарки от родителей (книги и шарики). Сценарий рассчитан...

    Праздник "До свидания, Азбука"

    Праздник проводится  во внеурочное время; в малокомплектной школе можно провести это мероприятие  на итоговом  уроке обучения грамоте, где учащиеся 3 класса  принимают  участи...

    Конспект праздника "До свидания, Азбука!"

    Конспект данного мероприятия разработан так, чтобы охватить как можно больше первоклассников на празднике. Прощаясь со своей первой книгой, вновь к ребятам приходят их любимые сказочные герои, которые...

    Сценарий праздника "До свидания, Азбука!"

    Разработка сценария праздника "До свидания, Азбука!"...

    Сценарий праздника "До свидания, Азбука!"

    Разработка праздничного классного часа для детей и их родителей , прощание с азбукой для 1 класса...