Сценарий праздника "До свидания, Азбука!"
классный час (1 класс) по теме

Ситалова Татьяна Александровна

Разработка праздничного классного часа для детей и их родителей , прощание с азбукой для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл do_svidaniya_azbuka.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «До свидания, Азбука!»

Звучит мелодия песни « Чему учат в школе».

Вбегает Буратино.

Буратино: Привет, ребята! Вот узнал, что у вас сегодня праздник «Прощанье с Азбукой», а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?

Дети: Научились.

Бур.: Ой, какие вы молодцы! А  помните меня Мальвина учила писать? Но я не был прилежным учеником и сейчас читаю и пишу плохо. Ребята, покажите, как вы читаете стихи.

Ученик 1

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

Ученик 2.

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

Ученик 3.

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

Ученик 4.

Буквы гласные мы любим,

И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поем!

Ученик 5.

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом "проглочу"!

Ученик 6.

Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

7. Мы помним тот звонок весёлый,

   Что прозвенел нам в первый раз,

    Когда вошли с цветами в школу,

    В свой самый лучший первый класс.

8. Садясь за парту осторожно,

   Чтоб новой формы не измять,

   Мы «Азбуки» свои раскрыли,

   Раскрыли школьную тетрадь.

9. Теперь мы знаем буквы, слоги,

   Умеем говорить, считать.

   И постепенно, понемногу

   Мы научились все читать.

Учитель: Молодцы! Продолжаем наш праздник.
Праздник Азбуки, праздник Азбуки!
Мы отпразднуем с друзьями.
Праздник Азбуки, праздник Азбуки!
Веселитесь, друзья, вместе с нами!

Акробатический этюд

Дети читают:

1. Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь,

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

2. Я бросила куклу,

Играть не хочу.

Мне некогда очень.

Я буквы учу.

3. Даже маленький ребёнок,

Не умеющий читать,

Только вышел из пелёнок-

Просит книгу показать.

Бур.: Ладно, теперь я честно обещаю, что буду стараться и скоро научусь читать как вы. Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?

Дети: АЗБУКА!

Буратино: А знаете ли вы, что в сказках порой случаются невероятные вещи? Так вот, как раз сейчас и произойдёт чудо. Давайте хлопнем 3 раза в ладоши (дети хлопают в ладоши). Раз, два, три.

Входит Азбука.

Азбука: Я - Азбука, учу читать.

Меня не знать нельзя никак.

Меня изучишь хорошо-

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

А.: Расскажите, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо? 

  1. Аист с нами прожил лето, а зимой гостил он где-то.

Б. Бегемот разинул рот: булки просит бегемот.

  1. Воробей просил ворону вызвать волка к телефону.

Г. Гриб растет среди дорожки - голова на тонкой ножке.

Д. Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил, как долотом.

Е. Ель на ежика похожа: еж в иголках, елка - тоже.

Ж. Жук упал и встать не может. Ждет он, кто ему поможет.

3. Звезды видели мы днем за рекою, над Кремлем...

И. Иней лег на ветви ели, иглы за ночь побелели.

К. Кот ловил мышей и крыс. Кролик лист капустный грыз.

Л. Лодки по морю плывут, люди веслами гребут.

М. Мед в лесу медведь нашел - мало меду, много пчел.

Н. Носорог бодает рогом. Не шутите с носорогом!

О. Ослик был сегодня зол: он узнал, что он осел.

П. Панцирь носит черепаха, прячет голову от страха.

Р. Роет землю серый крот - разоряет огород.

  1. Спит спокойно старый слон - стоя спать умеет он.

Т. Таракан живет за печкой - то-то теплое местечко!

У. Ученик учил уроки - у него в чернилах щеки.

Ф. Флот плывет к родной земле. Флаг на каждом корабле.

X. Ходит по лесу хорек, хищный маленький зверек.

Ц. Цапля, важная, носатая, целый день стоит, как статуя.

Ч. Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

Ш. Школьник, школьник, ты силач: шар земной несешь, как мяч!

Щ. Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

Ъ, Ы, Ь. Слов не начинают, но хоть так и повелось - их не забывают.

Э. Эта кнопка и шнурок - электрический звонок.

Ю. Юнга - будущий матрос - южных рыбок нам привез.

Я. Ягод нет кислее клюквы...

Ученики (вместе). Мы на память знаем буквы!

Дети поют песню «Чему учат в школе».

Учитель: А кто знает , сколько букв в русском алфавите? 

Я загадаю о буквах загадки. Будьте внимательны.

(Буквы выходят)

1. Вот два столба наискосок,

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

 Перед тобою буква …

2. Эта буква так кругла,

укатиться бы могла.

3. На эту букву посмотри,

она совсем как цифра 3.

4. Ты с этой буквою знаком:

Стоят 2 колышка рядком,

А между ними поясок,

Протянутый наискосок.

5. С этой буквой на носу,

Филин прячется в лесу.

Азбука: Молодцы, ребята, знаете буквы.

 Буквы- значки, как бойцы на парад,

В четком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется все – алфавит.

Дети: АБВГДЕЁЖЗ – прикатили на еже.

          ИЙКЛМНО – дружно вылезли в окно.

          ПРСТУФХ – оседлали петуха.

          ЦЧШЩЭЮЯ – вот и все мои друзья.

Ученик.  

Теперь уже в последний раз

Я «Азбуку» беру.

Несу её в просторный класс

И говорю: «Благодарю!»

Ты книжка первая моя.

Теперь читать умею я.

На свете много книжек есть,

Все книги я смогу прочесть.

До свидания, Азбука!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придёт!

Скрипка

Ведущий: Я получила письмо от деда Буквоеда (это дед, который нарочно путает буквы в словах), но ничего в нем не поняла. Может быть, вы, ребята, мне поможете? 
Послушайте, что здесь написано. 

Был доктор на движенья скуп, 
Схватил щипцы и вырвал дуб. (зуб) 

Закричал охотник: Ой! 
Двери гонятся за мной! (звери) 

Забодал меня котел, 
На него я очень зол. (козел) 

Тащит мышонок в норку 
Огромную хлебную горку.(корку) 

Не учил уроки, 
А играл в футбол. 
Оттого в тетради 
Появился гол. (кол) 

На волке - сметана, 
Творог, молоко. 
И рад бы поесть, 
Да достать нелегко.(на полке) 

Врач напомнил дяде Вите: 
«Не забудьте об одном: 
Обязательно примите 
10 цапель перед сном» (капель) 

Первоклассник.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать!

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо звать,

Не надо ждать.

А можно взять и прочитать!

Учитель: А вот еще одна игра. Слушайте внимательно и отвечайте обязательно: «Это я!» или «Нет, не я!»

  • Кто дорогою веселой каждый день шагает в школу?
  • Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
  • Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
  • Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
  • Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
  • Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
  • Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать.

Танец

Учитель: очень интересно и увлекательно у нас проходят перемены. Хотите попасть к нам на перемену, дорогие родители, бабушки, дедушки?

Тогда: мамы – поквакайте,

папы – покрякайте,

девочки – потопайте,

мальчики – похлопайте.

А теперь все то же, но все вместе!  Вот вам и перемена!

Дети инсценируют драку (2 мальчика), девочка их разнимает:

Д. Кто кого обидел первый?

  1. Он меня!
  2. Нет он меня!

Д. Кто кого ударил первый?

  1. Он меня!
  2. Нет он меня!

Д. Вы же раньше так дружили!

  1. Я дружил!
  2. И я дружил!

Д. Что же вы не поделили?

  1. Я забыл!
  2. И я забыл!

Учитель: Но на переменах у нас случается и многое другое.

Танец

Азбука: Пора, друзья, проститься нужно.
Всех поздравляю от души.
Пусть в этой школе живут дружно и старшие, и малыши!
Чтобы побольше вы книжек читали,
Чтобы красиво в тетрадках писали,
Чтобы умели считать, рисовать.
Чтобы учились на круглые «пять».
Сегодня я привела  вам новую гостью.  Это «Лит.чтение».


Показать учебник

Буратино: Это волшебная книга. Она может научить не только читать, но с помощью её можно открыть дверь в страну Знаний, и побывать в любом уголке нашей Родины.

Учитель: Буратино, открывай скорее золотым ключиком дверь в страну Литературию

Принес волшебный ключик,

Смотрите- ЗОЛОТОЙ

Возьмите ,дети, ключик

Подарок скромный мой.

Дети считают до 3, а Буратино поворачивает ключик 3 раза.

Смотрите, что там лежит
Учитель раздает удостоверения

Удостоверение.

Настоящее удостоверение выдано ….в том,

что он (она) с 1 сентября 2006 года учился (лась) по книге « Русская азбука».

За это время изучил(а) все 33 буквы русского алфавита и научился (лась) читать.

Песня «Мир похож на цветной луг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "До свидания, Азбука"

Перед  весенними каникулами в  нашем 1 "А" классе прошел праздник "До свидания, Азбука"  Дети  читали стихи, разыгрывали сценки, пели частушки и песни. Возможно этот с...

Сценарий праздника "До свидания, Азбука!"

Праздник посвящён прощанию с Азбукой. Проводится после её изучения. На празднике первоклассникам вручаются свидетельства о прохождении Азбуки, подарки от родителей (книги и шарики). Сценарий рассчитан...

Сценарий праздника для первоклассников "До свидания, Азбука!"

Материал содержит подробный сценарий проведения праздника для первоклассников "До свидания, Азбука!"...

Сценарий праздника «До свидания, азбука!»

Прощание с первой школьной книгой - букварем....

Сценарий мероприятия "До свидания, Азбука"

Сценарий мероприятия "До свидания, Азбука"...

Сценарий утренника "До свидания, азбука!"

Цели:  1.  Закрепить знание алфавита, умение читать, считать в пределах первого  десятка; формировать у учащихся стремление в активной интеллектуальной деятельности; продолжить работу н...

Сценарий праздника "До свидания, Азбука!"

Разработка сценария праздника "До свидания, Азбука!"...