Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема:Буква Х,х. Звуки [х],[х'].
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Вахламова Наталья Викторовна

Технологическая карта урока составлена по УМК "Перспектива", 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_otkrytyy_urok.docx40.08 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ОУ: МБОУ СОШ №24

Учитель: Вахламова Наталья Викторовна

Класс: 1 , УМК «Перспектива»

Предмет: русский язык

Дата проведения урока: 20.01.2015г

Тема: Звуки [х], [х’]. Буква Хх.

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся со звуками [х],  [х’], буквой Хх; развития речи, логического мышления, памяти.

Тип урока: решение учебной  задачи

Планируемый результат обучения

Предметные

Ученик научится:

Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Определять место новой буквы на «ленте букв». Производить слого-звуковой анализ слов с буквой х.  Устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью. Сопоставлять буквенные записи и схемы-модели слов.Читать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию. Определять основную мысль текста. Находить в тексте ответы на вопросы. Продолжают рассказ по его началу  

           Метапредметные

Регулятивные УУД

Ученик научится:

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Анализировать выполнение учебной задачи урока.Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

Познавательные УУД

Анализировать образец изучаемой буквы. Находить соответствия между схемами-моделями и предметными картинки.  Овладевают необходимым уровнем читательской компетентности, техникой чтения, приёмами понимания прочитанного.

Коммуникативные УУД

Формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший, обосновывать свой выбор. Рассуждать о том, где можно найти необходимую информацию. Работать в паре: договариваться, кто какое слово будет искать в тексте, внимательно слушать ответы друг друга, комментировать ответы товарищей в доброжелательной форме.

Личностные

Ученик научится:

Приводить примеры справедливого поведения из личного опыта.

Оценивать поведение героев рассказа.

Свободно рассуждать на тему дружбы.

Применять правила поведения  на уроке, при работе в паре и группе.

Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, её результатом.
Проявляют познавательный интерес к учебному материалу

Методы и формы обучения: частично – поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Основные понятия и термины: звуки [х], [х’], буква Хх, повествовательное, восклицательное, вопросительное предложения,  слого-звуковая схема слова.

Образовательные ресурсы: интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация (электронный ресурс).- prezentacii.com;  документ – камера, Азбука, 1 класс, электронное приложение к учебнику Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой, «Лента букв», большая расписная буква Х, по 3 смайлика разных цветов.

                                   Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (осуществляемые действия)

Деятельность уч-ся (формируемые умения)

Формируемые УУД

I.Мотивирование к учебной деятель

ности. (Организа

ционный момент)

II.Речевая разминка.

III.Постановка учебной задачи.

IV.Усвоение новых знаний и способов действий.

1.Выделение звуков, их сравнение и характеристика.

2.Знакомство с буквой Хх (учебник, с.30)

3.Физкульт

минутка (приложе

ние)

4.Работа с рассказом «На острове Хохотания» (учебник, с.30)

5.Работа со стихотворением «Весёлый старичок». Чтение звуковых схем (учебник, с.31)

6.Работа с рассказом «Винни-Пух и все-все-все» (учебник, с. 31)

7.Физкульт

минутка.

V.Закрепление знаний и способов действий.

Самостоя

тельная работа с электронным приложении

ем  к учебнику.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка.

Фронтальная. Словесный. Беседа.

Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа, работа с условными обозначении

ями.

Фронтальная.

Словесный, наглядный. Беседа.

Фронтальная. Словесный, наглядный. Чтение, беседа.

Фронтальная. Словесный, наглядный. Чтение, беседа.

Коллективная. Словесный. Чтение,беседа.

Коллективная. Практический

Индивидуаль

ная. Практический, словесный. Упражнение, звуковые схемы, игры, чтение.

Фронтальная. Словесный. Беседа.

Приветствие учащихся.

Вот звонок нам дал сигнал;

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

  Мы работать будем дружно, Чтоб услышать нам в конце:

Все ребята – молодцы!

Проверяет  готовность к уроку.

-Аня и Ваня взяли в библиотеке книгу. Книжка оказалась очень весёлой.

Рассматривают книгу используя документ-камеру. Чтение стихов Даниила Хармса. http://www.lechaim.ru/ARHIV/161/sarnov.htm

 -Посмеёмся вместе с Аней и Ваней.

Выделяется первый звук и формулируется задача урока.

Даёт задание прочитать слоги, слова в полголоса самостоятельно,  а затем соседу, выделить новые звуки, охарактеризовать их.

-Какой буквой обозначаются звуки [х] и [х’] на письме? Найдите её на «Ленте букв».

-На что похожа буква Х?  readik.ru

Х- забавная игрушка,

Деревянная вертушка,

Деревянная вертушка-

Ветру вольному подружка.

                         В. Степанов

Познавательная игра.

-  Определение места  звуков  в словах.  

Если в слове слышится звук [ х ] – дети приседают, если [ х’]- хлопают в ладоши.

Халва, смех, мухи, хобот, слухи, химия, хоккей, остров, стихи, холод.

Проводит физкультминутку.

prezentacii.com

-Прочитайте рассказ, рассмотрите картинку.

-Хотелось бы вам попасть на этот остров?

-Как будут называть девочек на этом острове?

А мальчиков?

-На чём бы вы покатались? Можно ли пошалить на этих островах?

Продолжите рассказ.

-Прочитайте текст стихотворения.

-Рассмотрите звуковые схемы. Подберите к ним  подходящие слова из текста. Объясните свой выбор.

-Прочитайте рассказ.

-Что вы узнали?

-Кто такой Винни-Пух? Где он жил? С кем дружил?

-Умения в чтении какой буквы вы закрепляли, читая сказку?

-Что вам больше понравилось: читать сказку, слушать её или пересказывать?

Проводит физкультминутку

-Выполните задания, предложенные в диске к теме «Хх».

http://kurokam.ru/load/uchebniki_i_uchebnye_posobija/azbuka_ehlektronnoe_prilozhenie_k_uchebniku_1_klass_klimanova_l_f_makeev

-Какую цель мы ставили сегодня на уроке? Что хотели узнать? Что узнали?
Какой момент урока вызвал затруднение? Что помогло его преодолеть?
Какой вид работы понравился больше всего?
Графическая рефлексия.
У вас смайлики трёх цветов. На доске прикреплена большая буква Х (размер половина ватмана, буква украшена орнаментом и вырезана, наклеены кусочки липкой ленты на которую дети прикрепят смайлик)
- Оцените свою работу на уроке:
красный – я отлично поработал,
жёлтый – могу работать лучше,
синий  обязательно постараюсь на следующем уроке.

Организуют рабочие места, проверяют готовность к уроку.

-Ха-ха-ха!

-Хо-хо-хо!

-Хи-хи-хи!

Выделяют звуки [х], [х’]. Знакомство с новыми звуками и буквой, их обозначающей.

-Звуки [х],[х’] похожи по звучанию – оба согласные. Но [х] -твёрдый звук, а [х’] –мягкий, глухие. Индивидуальная работа – «жужжащее» чтение.

Работают  в парах - взаимопроверка.

Находят  букву х  на «ленте букв»

Высказывают своё мнение.

Выполняют упражнения.

Читают.

Отвечают на вопросы.

Составляют рассказ.

Читают. Рассматривают схемы.

Читают, пересказывают.

Отвечают на вопросы.

Выполняют упражнения.

Выполняют упражнения, работают со звуковыми схемами, играют, читают.

Устно отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Готовят артикуляционный аппарат к чтению.

Формулируют учебную задачу под руководством учителя.

Выделяют звуки, характеризуют их, доказывают, что звуки глухие согласные, сравнивают. Обозначают твёрдость и мягкость согласных.

Распознают изучаемую букву среди других букв. Устанавливают сходство буквы с окружающими предметами.

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни.

Осмысленно читают, соблюдая интонацию и знаки препинания. Проводят анализ содержания  текста. Находят ответы на вопросы в тексте. Продолжают рассказ по его началу.

Осмысленно читают, соблюдая интонацию и знаки препинания. Озвучивают звуковые схемы. Распознают мягкие и твёрдые звуки.

Учатся выразительно читать восклицательные предложения.  Учатся читать новые слова.

Учатся позитивно относиться к своему здоровью, овладевают способами физического самосовершенствования.

Умеют работать с электронным пособием самостоятельно, выполняют задания.

Оценивают свою деятельность на уроке. Осуществляют самоконтроль.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться;   правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Предметные:
- правильно называть буквы и звуки;
- давать характеристику звука;
- делить слова на слоги;
- выбор оснований и критериев для классификации объектов;
- построение логической цепи рассуждений;
Метапредметные (УУД)
познавательные:
- выполнять классификацию;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- определять и формулировать цель деятельности на уроке.
регулятивные:
- осуществлять самоконтроль;
- отличать верно данный ответ от неверного;

коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные:
- определять на слух твёрдость и мягкость звуков [х], [х’];
- безошибочно узнавать буквы Х,х среди других;
- совершенствовать навыки чтения слов с буквами Х, х.
Метапредметные (УУД)
Личностные:
 

-определять правила работы в парах;
- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).
Регулятивные:
- работать по предложенному плану;
- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль.
Познавательные:
- уметь находить и выделять необходимую информацию;
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные:
- учиться выяснять значение новых слов;
Метапредметные (УУД)
Личностные:
- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей);
Регулятивные:
- работать по предложенному плану;
- отличать верно, выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль.
Познавательные:
- ориентироваться в учебнике;
- уметь находить и выделять необходимую информацию.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.

Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Метапредметные (УУД)
Регулятивные:
- осуществлять самоконтроль;
- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками.
Коммуникативные:
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
-рассуждать о том, где можно найти

необходимую информацию.


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Портреты  Д.Хармса

Практический

Иллюстрация

http://www.lechaim.ru/ARHIV/161/sarnov.htm

2.

Стихи о буквах.

Стихотворение

readik.ru

3.

Презентации к физминуткам

Практический

Презентация

prezentacii.com

4.

 Электронное приложение к учебнику «Азбука» Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой

Практический

Упражнения, звуковые схемы, игры, чтение.

http://kurokam.ru/load/uchebniki_i_uchebnye_posobija/azbuka_ehlektronnoe_prilozhenie_k_uchebniku_1_klass_klimanova_l_f_makeev

Список литературы

1. Закон Российской Федерации «Об образовании»

2. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты.

3. Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева. Азбука, 1 класс. Учебник в 2-х частях. М: Просвещение,2011г.

4.  Электронное приложение к учебнику «Азбука» Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой

5. Технологические карты уроков. Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению) по учебнику «Азбука»    Л.Ф.Климановой. С.Г.Макеевой, 1 класс. Автор-составитель Н.Н.Кузнецова. Издательство «Учитель», 2012г.

6. Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева, 1 класс. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. М: Просвещение, 2013г.

7. Электронные образовательные ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.    Сопоставление звуков [ж] и  [ш].  Включает предметные, метапредметные и личностные ...

Технологическая карта урока обучение грамоте/ письмо по теме «Гласные звуки [й\' о], [\'о], буквы Ё,ё»

Цель урока: совершенствование знаний о букве Ё ,ё; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи урокаДидактические:формировать умение сравнивать звуки; выполнять слого-звуковой...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Написание заглавной буквы Щ. Звук [щ’], буквы Щ,щ» ( УМК «Школа России», 1 класс)

Цель урока: формирование навыка написания заглавной буквы Щ; повторение имеющихся знаний о мягком согласном звуке [щ’], о букве щ.; формирование навыка правильного, сознательного, выразите...

Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо по теме «Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х»

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока:формирование знаний о звуках [х] [x]и букве Х; формирование навыка правильногокаллиграфического  письма, орфоэпического чтения, форми...

Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо по теме «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д» (УМК "Школа России" 1 класс)

Тип урока: «открытие » нового знанияЦель урока: знакомство учащихся со звуками [д], [д’],  с печатными буквами Дд; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически....

Технологическая карта урока обучения грамоте «Парные по глухости – звонкости звуки [г] – [к], [г’] – [к‘]» (УМК «Перспектива», 1 класс)

Цель урока: расширение и обобщение знаний учащихся о звуках [г] – [к], [г’] – [к‘]; совершенствование навыка письма в словах и предложениях с буквами г, к.Задачи урокаДидактиче...

Технологическая карта урока обучение грамоте «Ударные и безударные гласные звуки. Проверочный диктант».(УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: развивающего контроляЦель урока: формирование способов самоконтроля, проверка полученных умений и навыков.Задачи урокаДидактические:проверить полученные знания;уметь наблюдать за гласн...