Урок литературного чтения по теме "А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке". Выборочное чтение. Неповторимая красота авторской сказки".
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Калинина Маргарита Алексеевна

Урок литературного чтения УМК "Школа России" 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chteniya1_2_klass_a.s._pushkin.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Арсеньевская средняя общеобразовательная школа».

Открытый урок

Тема: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Выборочное чтение. Неповторимая красота авторской сказки.

Подготовил:

учитель начальных классов

                                                        Калинина Маргарита Алексеевна

«Арсеньево»

Тема урока: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Выборочное чтение. Неповторимая     красота авторской сказки.

Оформление кабинета: Портрет А.С.Пушкина

                    Родословная поэта;

                          Иллюстрации к сказкам

                          Свечи в подсвечнике

                          Чернильница

                          Перо

                             Книги

        Цитата поэта:

«Что за прелесть эти сказки! Каждая из них поэма.»

      «Сказка -- ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.»

Цели урока:

•   Познакомить с некоторыми страницами биографии поэта;

•   Формировать у учащихся умение выразително и вдумчиво читать отрывки из сказок;

•   Расширять кругозор учащихся, обогащать их словарный запас;

•   Воспитывать чувство любви к творчеству А.С.Пушкина;

•   Учить находить нужный отрывок в тексте по вопросам.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Сообщение темы и цели урока

Звучит фонограмма «Как упоительны в России  вечера» (на фоне музыки)

Сколько жив на свете человек?

Ровно столько, сколько помнят люди:

Кто-то год, а кто-то целый век,

Кто-то вечно в этом мире будет.

Есть ли смерть для творческих людей?

Нет. Лишь шаг в другое измеренье.

Мир души царит в кругу друзей

И передаётся в поколеньях.

Тот огонь, что он зажёг у нас,

Не погаснет по веленью ветра.

Где-то из глубин в нежданный час

Воспылает из искры заветной.

Л. Преображенская

(музыка продолжается громче)

Зажигаются свечи памяти у портрета А.С.Пушкина, которые будут гореть весь урок, согревая и объединяя присутствующих.

- Добрый день, дорогие дети, уважаемые гости!

- Сегодня  на уроке  мы продолжим знакомство  с  произведением нашего     любимого     писателя     А.С.Пушкина     (показывается     портрет). Прочитайте тему урока.

3. Информация об авторе.

Звучит вальс Штрауса.

—Александр Сергеевич Пушкин входит в нашу жизнь в самом начале и уже не покидает до конца.

Трудно найти человека, который не знал бы и не любил этого замечательного поэта. Родился он 6 июня 1799 года в городе Москве. С раннего детства был окружен заботой и вниманием своих родителей. Отец его, Сергей Львович, был потомком знатного дворянского рода. Он любил литературу, был знаком со многими литераторами, собрал большую библиотеку.

Мать поэта, Надежда Осиповна, урождённая Ганнибал, внучка «арапа Петра Великого» была остроумна, хороша собой, любила светскую жизнь, блистала на балах, любила развлечения.

Отец разрешал пользоваться своей библиотекой. И маленький Саша пристрастился к чтению книг и перечитал их великое множество. Он любил книги. Они были верными друзьями.

В детстве рядом с ним были бабушка Мария Алексеевна Ганнибал и няня Матвеева Арина Родионовна, крепостная семьи Пушкиных, получившая вольную, но из-за любви к детям оставшаяся в этом доме.

Эти две замечательные сказочницы подарили мудрость, заключенную в волшебных образах. Образы перешли в сказки.

—Детские впечатления Пушкина:

И шепотом рассказывать мне станет

О мертвецах, о подвигах Бовы...

От ужаса не шелохнусь, бывало,

Едва дыша, прижмусь под одеяло,

Не чувствуя ни ног, ни головы.

Его сказки - это тайна, где каждая строчка хранит частицу души поэта. Читая его произведения, мы с вами становимся богаче душой, щедрее, счастливее.

4.Беседа по содержанию

- Что вы узнали о жизни старика и старухи?

- Сколько раз закидывал старик невод?

- Найдите и прочитайте сколько раз закидывал старик невод

- Почему старик выпустил рыбку?        

- Какие магические цифры встречаются в сказке?

 5. Работа по содержанию по группам (3,4,6 части)

- И в наши сети попалась рыбка. Освободите её и выполните задание. Работа в группах (в сетях запутаны рыбки, у каждой рыбки задание)

1группа

1. Прочитайте 3 часть

2. Что потребовала старуха?

3. Прочитайте какой увидел старик старуху, когда вернулся.

4. Какое было море?

2 группа

1. Прочитайте 4 часть.

2. Кем захотела стать старуха?

3. Прочитайте куда отправила старуха старика.

4. Какое было море?

3 группа

1. Прочитайте б часть.

2. Кем захотела стать старуха?

3. Какое стало море? (прочитать)

4. С чем осталась старуха?

5. Беседа по вопросам

-Какие сказки Пушкина вы знаете?

-Какие чудеса в них встречаются?

-Рассмотрите книги, которые мы принесли сегодня для выставки. Сколько разных изданий! Скольких художников вдохновили сказки Пушкина!

6. Работа над пословицами стр. 101

7. Выставление оценок

8.  Домашнее задание:  представить  себя художником - оформителем  и оформить обложку для книги «Сказка о рыбаке и рыбке»

9. Итог урока

Урок заканчивается, свечи гаснут, но строки А.С.Пушкина никогда не гаснут в наших сердцах.

Имя Пушкина никогда не забудется,  оно  всегда с  нами.  Читайте Пушкина, учите Пушкина, а главное - любите Пушкина.

Ночь придёт, и в поднебесье

Звёзд закружит хоровод.

Это сказка в Лукоморье

Нас с тобою приведёт!

Там на острове чудесном

Расписные терема!

Изумрудные орешки

Белка сыплет в закрома!

Сказки Пушкина в сердце живут,

Свет и радость всем детям несут!

Вновь помогут и мне и тебе

Оказаться опять в той волшебной стране!

Сказки Пушкина - чудо-страна!

Свои двери открыла она!

       Эти сказки опять и опять

Будут дети читать, будут дети читать.

Снова будут их дети читать.

-Благодарю всех ребят за активное участие на уроке, присутствующих гостей за добрую, милую улыбку и поддержку. Всего самого доброго. До встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения во 2 классе "Народная мораль и нравственность в сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Народная мораль и нравственность в сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Путешествие в Лексикоград. Интегрированный урок русского языка и литературного чтения по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", 2 класс "УМК "Школа 21 века"

Мудрость  сказок А. С. Пушкина  неисчерпаема. О них написано столько, что всё не перечитать. Работая во втором классе по УМК «Школа ΧΧΙ века», я соединила параллельное изучение на урок...

Конспект урока литературного чтения по теме : "Авторская сказка А.С. Пушкин. «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»" + презентация

Конспект урока литературного чтения по теме : "Авторская сказка А.С. Пушкин. «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»" + презентация...

Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"

Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...

Урок литературного чтения Тема: Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» 2 класс

Урок чтения во 2 классе по учебникам Свиридовой В. Ю. (программа развивающего обучения Занкова Л. В.) Содержание урока развивает первичные исследовательские навыки младших школьников: в процессе опред...

Урок литературного чтения по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Цели урока:·         углубить литературное образование;·         обобщить знание о жизни и творчестве А.С.Пушкина;·...

Конспект урока литературного чтения 2 класс «ЧЕРТЫ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ В СКАЗКАХ А.С.ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» И БРАТЬЕВ ГРИММ «СКАЗКА О РЫБАКЕ И ЕГО ЖЕНЕ».

Урок представлен в виде технологической карты с 11 приложениями: кроссвордами,инструкциями от Кота Ученого, тестом, критериями оценивания и заданиями для работы с интерактивной доской....