Открытый урок литературного чтения. Тема: К. Паустовский "Кот - ворюга"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Обучающиеся 3 класса познакомятся с произведением К. Паустовского "Кот - ворюга". Паустовский - писатель, без которого невозможно полноценное воспитание любви к родному краю, природе, животным. Они обогощают душу человека, помогают эстетическому и эмоциональному развитию юного читателя. Изучая это произведение, дети учатся анализировать художественное произведение, определять основную мысль, давать характеристику действиям и поступкам героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_paustovskiy_kot_voryuga.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение

3 класс

Тема: К. Паустовский «Кот-ворюга»

Цели: 1) Продолжить знакомство учащихся с творчеством К. Паустовского.

2) Развивать навыки беглого, сознательного, выразительного чтения, творческую активность учащихся, фантазию; учить пересказу;

3) воспитывать бережное отношение к живой природе.

Оборудование:         Портрет Паустовского.

Поговорки.

Иллюстрации к произведению.

Рисунок рыжего кота.

ХОД УРОКА

  1. Оргмомент.

Пожелайте удачи друг другу

II. Мотивация

Для чего нужны уроки чтения?

Прочитать пословицу: «Чтение – лучшее учение».

Объяснить смысл пословицы

III. Пятиминутка чтения (жужжащие, про себя).

IV. Разминка.

  1. Прочитать в быстром темпе:

Чтобы разговаривать, надо выговаривать

Все правильно и внятно

Мы будем разговаривать.

Мы будем выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

  1. Чтение скороговорок

Три сороки-тараторки тараторили на горке.

От топота копыт пыль по полю летит.

Проворонила ворона вороненка.

Собирала Маргарита Маргаритки на горе.

Растеряла Маргарита маргаритки на дворе.

Четыре черненьких чумазеньких чертенка

Чертили черными чернилами чертеж.

Ехал грека через реку,

Видит грека – в реке рак.

Сунул грека руку в реку –

Рак за руку грека цап!

  1. Развиваем память, внимание.

Запомни слова, назови по порядку.

Собака

Кот

Петух

Курица

Лягушка

Табакерка

Какое слово лишнее?

Что объединяет эти слова?

(Эти слова из произведений К. Паустовского)

V. Проверка домашнего задания.

Выбрать одного из героев рассказа Паустовского «Жильцы старого дома» и рассказать о нем.

VI. Сейчас мы находимся на выставке иллюстраций к произведениям

К. Паустовского.

Ребята вам расскажут о своих работах. (Экскурсовод Часовитина К.)

Физкультминутка

VII. Работа над новым материалом.

  1. Объявление темы, цели.

-Что вы знаете о творчестве К.Паустовского  (Они пишут рассказы о животныж)

-Прочитайте предложение на доске-оно выражает тему сегодняшнего урока.

-Как вы ее понимаете?(Мы приручили животных и должны заботиться о них.)

-Сегодня будем читать рассказы о взаимоотношениях людей и животных. Подумаем о том, что могут чувствовать животные, понимают ли они нас, понимаем ли мы их.

  1. Чтение произведения Паустовского «Кот-ворюга» учителем, хорошо читающими учениками.
  2. Первичное восприятие текста

Что вы можете сказать?

  1. Словарная работа.

Кукан с окунями – специально сплетенная сумка для пойманной рыбы

Поклялись вздуть кота

Звали за глаза

Вцепился мертвой хваткой

Беспризорник

  1. Работа с текстом.

а) Почему все в доме пришли в отчаяние?

Прочитать, что же вытворял кот?

б) Почему кот стал ворюгой?

Кто виноват?

в) Как поймали кота?

г) Найти в тексте отрывки с описанием кота. Прочитать.

д) Назвать слова, которые нам помогут создать «портрет кота».

е) Запись на доске с помощью карточек.

ё) Устный портрет кота.

ж) Что предложил Ленька?

Чтение отрывка о том, как ел кот.

з) За добро добром платят.

Как отблагодарил кот своих хозяев?

и) Чтение 4 части.

Написав этот рассказ, Паустовский хотел, чтобы мы поняли одну очень важную мысль. Какую?

  1. А как вы относитесь к своим домашним животным?
  2. Пересказать самые смешные эпизоды.

VIII. Викторина по произведениям Паустовского.

  • Неприятности начались в конце лета, когда в старом деревенском доме появилась кривоногая такса Фунтик.
  • После этого петух несколько минут лежал в припадке, закатив глаза, и тихо стонал. Его облили холодной водой и он отошел.
  • Запахло паленой кожей.
  • Барсук взвизгнул и с отчаянным воплем бросился обратно в траву. Он бежал и голосил на весь лес, ломал кусты и плевался от негодования и боли.
  • Я вернулся в комнаты; в них было тепло, сонно. В бледном свете зари стояла в кадке маленькая береза, и я вдруг заметил – почти вся она за эту ночь пожелтела.
  • Шкатулка играла долго, то останавливаясь, то снова наполняя дом таинственным звоном, и даже ходики притихли от изумления.
  • Через день вся Почтовая улица, заросшая густой травой, уже знала, что Карл Петрович лечит зайца, обгоревшего на страшном лесном пожаре.

IX. Самостоятельная работа

 

главные

герои

положительный

поступок

отрицательный

поступок

вывод

К.Паустовский «Кот-ворюга»

 

           

 X Рефлексия

Чему нас учат рассказы К. Паустовского?

Рассказы К.Паустовского учат любить родную природу, быть наблюдательными, видеть в обычном необычное; уметь фантазировать, быть добрыми, честными.

XI. Домашнее задание

  1. Составить фильм по рассказу.

                  2.   Прочитать книги об отношениях человека и животных.

                  3.   Нарисуйте своего питомца для выставки рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок литературного чтения.Тема: Внеклассное чтение Б. Заходер «Стихи и сказки»

Тема:  Внеклассное  чтение   Б. Заходер  « Стихи и сказки»Цели:ознакомить с творчеством писателя,  главными героями которых являются животные;развивать навыки выразительн...

Урок литературного чтения К. Паустовский Кот- ворюга

Урок с применением технологии проблемного обучения...