Рабочая программа по литературному чтению 3 кл.
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему

Сухочева Оксана Александровна

Программа по литературному чтению разработана :102 часа по учебнику Климановой Л.А., Горецкого В.Г. и др. и 34 часа по учебнику для внеклассного чтения Виноградовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu3_klass.doc362 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая  программа

по литературному чтению

3 класс

Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению

  Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класс создана на основе:

  • Федерального и регионального компонентов  Государственного стандарта начального общего образования;  
  • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.А.,  Горецкого В.Г. М.,  Голованова.,«Просвещение»2009-, 2010 год;
  • Учебного плана школы на 2012-2013 учебный год.

Дидактическое обеспечение.

  • Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.,М.В.Голованова.  Литературное чтение. Учебник. 3 класс в 2-х частях, М. Просвещение, 2013
  • Климанова Л.Ф., Рабочая тетрадь 3 класс. Пособие для учащихся образовательных учреждений, М. Просвещение, 2013

Методическое обеспечение.

  • Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.. Уроки чтения  3 класс. М.: Просвещение,2012
  • Технологические карты Литературное чтение (с сайта: www.prosv.ru/umk/perspektiva)

Количество часов в неделю по программе                                 3

Количество часов в неделю по учебному плану                        3

Количество часов в год                                                                 102

               

  Курс «Литературное чтение» вводит учащихся в мир большой литературы. Одна из основных его задач — сформировать у начинающего читателя интерес к книге и потребность в систематическом чтении литературных произведений, понимание того, что художественное произведение — это произведение словесного искусства; развить воображение ребенка, чувство эстетического переживания прочитанного. Другой не менее важной задачей уроков литературного чтения является формирование навыка чтения, так как он является той основой, на которой развиваются все остальные коммуникативно-речевые умения.

Художественно-эстетический, коммуникативный и нравственно-мировоззренческий принципы построения программы  и учебников значительно расширяют границы коммуникации младшего школьника. Помимо реального общения с окружающим миром, дети включаются процесс духовного общения с миром искусства через чтение художественных произведений и воображаемый диалог с писателем, художником, композитором.

Программа по литературному чтению формирует у младших школьников (на доступном им уровне) представление о значимости художественных произведений в жизни человека.

Учащиеся постепенно начинают понимать, что цель общения с писателем или художником не сводится к получению познавательной информации. Каждый автор стремится не только что-то сообщать читателю или поучать его, но и «беседовать» с ним, завязав воображаемый диалог, чтобы обогатить читателя своими эстетическими переживаниями, открытиями, приобщить его к своим убеждениям и нравственным ценностям.

В этом состоит одна из важнейших воспитательных задач уроков литературного чтения.

       

Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:

           - развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

- воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

 - обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

           -целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения  как общеучебного умения; приобщение ребенка к литературе как искусству слова;

           -духовно-нравственное совершенствование личности, формирование позитивного мировосприятия и расширение познавательных возможностей  младших школьников.

Общие принципы, реализующие указанные цели:

  • принцип художественно-эстетический, позволяющий изучать произведение как искусство слова и формировать эстетическое отношение к произведениям искусства и окружающему миру;
  • принцип системности, обеспечивающий изучение произведения во всей его полноте, во взаимосвязи художественно-эстетических, духовно-нравственных и познавательно-мировоззренческих ценностей литературного произведения, в единстве его художественной формы и содержания;
  • принцип коммуникативности, реализующий диалоговую форму урока и построение системы разбора произведения как общение вдумчивого читателя с автором произведения и его героями;
  • принцип введения элементов драматургии для всестороннего анализа произведения;
  • принцип дидактической целесообразности, позволяющий сочетать многоаспектный анализ текста с развитием интенсивного навыка чтения;
  • культурно-исторический принцип;
  • принцип взаимосвязи семьи и школы, возрождающий русскую традицию семейного чтения.    

 

  Основные задачи:

- Развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление;
- развивать поэтический слух;
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;
- обогащать чувственный опыт ребёнка;
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни ;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров;
- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

Программа по литературному чтению формирует у младших школьников (на доступном им уровне) представление о значимости художественных произведений в жизни человека. Учащиеся постепенно начинают понимать, что цель общения с писателем или художником не сводится к получению познавательной информации. Каждый автор стремится не только что-то сообщать читателю или поучать его, но и «беседовать» с ним, завязав воображаемый диалог, чтобы обогатить читателя своими эстетическими переживаниями, открытиями, приобщить его к своим убеждениям и нравственным ценностям. В этом состоит одна из важнейших воспитательных задач уроков литературного чтения.

          В целом программа «Литературное чтение» обеспечивает развитие коммуникативно-речевых навыков и умений, помогает ввести детей в мир художественной литературы, способствует воспитанию читательской культуры. Культура читателя не сводится к умению бережно обращаться с книгой. Она проявляется в умении глубоко проникать в смысл читаемого, в умении выбрать достойную книгу для чтения и в желании постоянно читать художественную литературу. Культура чтения сказывается на всем духовно-нравственном и эстетическом развитии личности младшего школьника.

Коммуникативно-речевые умения и навыки при работе с текстом произведения.

1. Развитие навыка чтения.

— Способ чтения: плавное, неторопливое чтение целыми словами с элементами слогового чтения многосложных и трудных слов.

— Качества навыка чтения, обеспечивающие взаимосвязь чтения и понимания прочитанного: сознательное, правильное чтение слов, предложений, небольших текстов без пропусков и перестановок букв в словах.

2. Формирование речевых умений при работе с текстом произведения.

— Полные ответы на вопросы по содержанию текста.

— Нахождение в тексте предложений, подтверждающих устное высказывание (мнение) ребенка.

— Пересказ знакомой сказки без пропусков и повторов частей текста.

— Воспроизведение содержания небольшого рассказа с опорой на иллюстрации или вопросы.

— Формирование умения сосредоточиться на чтении текста.

3. Воспитание культуры речи и чтения.

— Формирование умения слушать собеседника.

— Развитие звуковой культуры речи: умение громко, четко, орфоэпически правильно произносить слова в устной речи и при чтении.

— Развитие умения делать паузу в конце предложения, соблюдая интонацию различных типов предложения.

— Развитие грамматически правильной речи, ее эмоциональности и содержательности.

— Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому.

— Увеличение «поля» чтения: от чтения односложных слов к чтению двусложных слов при выполнении упражнений на целостное восприятие слов.

     

Опыт эстетического восприятия и понимания художественных произведений.  Его обогащение на основе знакомства с произведениями разных видов искусства и наблюдений за окружающим миром

1. Расширение опыта эстетического восприятия мира на основе наблюдений, использования произведений живописи и музыки.

— Формирование способности воспринимать красоту весенней природы; умение выразить свое отношение к ней. Отражение весеннего настроения в произведениях художников и музыкантов.

— Наблюдение за поведением и движениями животных, умение передать свои впечатления в устной речи и через рисунок.

— Сравнение художественных текстов о весне с произведениями живописцев.

2. Слушание художественных произведений.

— Слушание сказок, стихотворений и рассказов в исполнении мастеров художественного слова. Побуждение к обмену впечатлениями от услышанного. Слушание и заучивание наизусть небольших стихотворений о весне, детях, животных.

3. Перечитывание художественного произведения и его анализ.

— Высказывание собственного мнения о прочитанном, умение эмоционально откликаться на прочитанное.

— Соотнесение содержания произведения с иллюстрациями к нему.

— Нахождение в художественном произведении отрывков, созвучных иллюстрациям.

— Воспитание внимательного отношения к авторскому слову в художественном тексте.

— Наблюдение за языком художественного произведения (с помощью учителя). Нахождение слов, помогающих ярко точно изобразить природу.

— Понимание значения слов и выражений исходя из контекста. Сопоставление синонимов.

— Умение назвать героев (действующих лиц) произведения; найти в тексте слова, характеризующих их.

— Воспроизведение диалоговых сцен из прочитанных произведений.

— Сравнение сказок разных авторов с одним и тем же сюжетом.

— Придумывание своего варианта развития сюжета сказки (с помощью вопросов учителя).

— Умение различать сказку, рассказ и стихотворение (на практическом уровне).

Межпредметные связи:

  • с уроками письма: составление и запись предложений о героях литературных произведений;
  • с уроками изо: иллюстрирование отдельных эпизодов и небольших произведений; рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одной и той же книге;
  • с уроками труда: изготовление книг - самоделок, групповые творческие работы.

Содержание учебного материала

     Наряду с развитием предметных умений важное значение приобретает целенаправленное формирование универсальных учебных действий и духовно-нравственное, личностное развитие учащихся.

Результаты любого обучения, в том числе и обучения  литературному чтению, должны на каждом этапе отражать решение определённых промежуточных задач.

В 3 классе планируется:

* овладение элементарными литературоведческими представлениями и знаниями;

* формирование умения грамотно читать и понимать прочитанное произведение (это умение предполагает осмысленное освоение учащимися содержания текста, а также понимание художественного замысла и подтекста);

* развитие опыта творческой деятельности, то есть умения интерпретировать прочитанный текст;

* формирование библиографических умений, то есть умения учащихся квалифицированно отобрать необходимую книгу на основе авторского или тематического каталога.

                                                     

Требования к уровню подготовки обучающихся .

Сформировать основные универсальные учебные действия.

Регулятивные:

*принимать и сохранять учебную задачу (цель чтения: ради чего и зачем читать);

*планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (составление плана урока на основе цели чтения и определённой темы); *осуществлять итоговый и пошаговый контроль (соотносить результат действия с образцом).

Познавательные:

существлять поиск информации, необходимой для выполнения учебных заданий (находить нужную информацию в библиотеке, в справочной и энциклопедической литературе, в периодической печати);

*подробно, кратко пересказывать произведение, создавать тексты по аналогии; *интерпретировать различные тексты;

*устанавливать причинно-следственные связи (определять элементы сюжета).

Коммуникативные:

опускать возможность существования у людей разных точек зрения на поступки героя, на изображаемое событие;

*формулировать собственное аргументированное мнение;

*самостоятельно задавать вопросы по прочитанному произведению;

*строить монологическое высказывание, участвовать в диалоге.

Научить:

*полноценно воспринимать художественное произведение;

*эмоционально откликаться на прочитанное , аргументировано высказывать свою позицию по поводу прочитанного произведения;

*определять главную мысль (идею) произведения, называть героев произведения, характеризовать их на основе коллективно составленного плана, передавать прочитанное с разной степенью подробности.

Основным критерием эффективности уроков литературного чтения в начальной школе является личностное развитие ребёнка, которое проявляется в формировании его эмоциональной, духовной и интеллектуальной сферы.

*   Владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения  целыми словами при темпе чтения не менее 70 слов в мин.

Календарно-тематическое планирование.

Дата

Планируемые результаты

№ п/п

План

Факт

Тема урока

Наглядные пособия и технические средства

Предметные

результаты

УУД

Личностные

результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                        Самое великое чудо на свете.

1

Знакомство с учебником. Рукописные книги Древней Руси.

книги

Работа с учебником, (знакомство с условными обозначениями, содержанием учебника, словарем.) Научится самостоятельно выбирать интересующуюся литературу,

пользоваться справочными источниками для понимания и получения  дополнительной информации, находить и об обобщать необходимую информацию в книге,

. Р - ориентироваться в учебнике;

П - поиск и выделение необходимой информации(применение систему условных обозначений при выполнении заданий, находит нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, пользоваться словарем в конце учебника);

К- задавать вопросы, обращаться за помощью.

Целостное отношение к книге.

2

Первопечатник Иван Федоров

портрет

Учить работать с разными информационными текстами, фото_

графиями, репродукциями картин; иллюстрациями

;

Работа в паре.

Управление поведением партнёра.

3.

Урок-путешествие в прошлое.

Научатся придумывать рассказы о книге, используя различные  источники информации

Р- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;

П-рефлексия способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

К –  осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь.

Адекватная мотивация.

Устное народное творчество.

4

Русские народные песни. Небылицы.

.

Знакомство с названием  раздела. Прогнозирование

содержания раздела.

Русские народные песни. Обращение к силам природы. Лирические  и шуточные.

Р – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

П – перерабатывать  полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

К –  аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего

Этническое воспитание.

Адекватная мотивация.

Целостное отношение к песням, сказкам,

5

Докучные сказки

.

Научатся отличать докучные сказки от других  видов сказок, называть их особенности,

научаться называть виды прикладного искусства.

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П - сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников)

К - строить монологичное высказывание;

- вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника;

Адекватная мотивация.

Целостное отношение к сказке, к  произведениям прикладного искусства

6

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

.

Научатся находить,

сравнивать   и характеризовать героев

Р- работать по предложенному учителем плану;

П - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

К читься работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения

7

Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк»

Научатся

использовать слова с противоположным значением при

характеристике героев, сравнивать героев произведения, называть основные

Р- работать по предложенному учителем плану;

П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

Кчиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя)

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального называть основные черты характера героев.

поведения

8

Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк»

Научатся пересказывать текст по самостоятельно составленному плану;

сравнивать содержания сказок и иллюстрация к ним

Р-- составлять план и последовательность действий; - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

П--перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план); 

-устанавливать причинно-следственные связи;

К- слушать и понимать речь других.

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

9

Русская народная сказка « Сивка-бурка»

Научатся находить,

сравнивать   и характеризовать героев и анализировать их поступки

Р- работать по предложенному учителем плану

П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

К- слушать и понимать речь других

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения

10

Русская народная сказка « Сивка-бурка»

Научатся определять границы частей, составлять план

Р- работать по предложенному учителем плану

П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К- - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения

11

Оценка достижений.

«Моя любимая русская народная сказка»

Научатся придумывать свои сказочные истории, сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Р--работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К- высказывать и обосновывать свою точку зрения; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Адекватная мотивация

Поэтическая тетрадь1.

12

Как научиться читать стихи. Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза»

портрет

Научатся читать выразительно стихи, передавая настроения автора

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П -поиск и выделение необходимой информации

К-потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

Чувство прекрасного

  – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

13

Ф. Тютчев. Листья.

Обучать правильному чтению стихов, уметь их понимать; развивать память, речь, мышление

Р. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале.

П. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

Чувство прекрасного

  – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;.

14

А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»

портрет

Отрабатывать навыки выразительного чтения;  развивать память, речь; воспитывать бережное отношение к природе.

Р- работать по предложенному учителем плану

П- находить ответы на вопросы в тексте

К- Умение выражать свои мысли  полно и точно

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

Чувство прекрасного

  – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

15

И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Утро»

портрет

Отрабатывать навыки осознанного чтения; развивать умение работать в группе; прививать любовь к природе.

Р. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П. Проводить сравнения и классификацию по заданным критериям.

К. Строить понятное для партнёра высказывание

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

Чувство прекрасного

  – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;.

16

И. С. Никитин «Встреча зимы»

Научатся использовать приемы интонационного чтения ( выразить радость, удивление,опредилить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Р- работать по предложенному учителем плану

П- находить ответы на вопросы в тексте

К- Умение выражать свои мысли  полно и точно

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

Чувство прекрасного

  – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

17

И. З. Суриков «Детство»

портрет

Научатся определять различные средства выразительности.

Р--самостоятельно формулировать тему и цели урока;

П-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

К- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

-эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

18

И. З. Суриков «зима»

Научатся определять различные средства выразительности.

Р--самостоятельно формулировать тему и цели урока;

П-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

К- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

-эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

19

Проверим и оценим свои достижения.

Учить  анализировать средства художественной выразительности;

выразительно читать стихотворения;

использовать интонацию;

читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.  

Р- учиться работать по предложенному учителем плану

П- находить ответы на вопросы в тексте

К- Умение выражать свои мысли  полно и точно.

Адекватная мотивация

Чувство прекрасного

  – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

Великие русские писатели

20

А. С. Пушкин  «За весной, красой природы…», «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…

портрет

Научатся различать лирическое и прозаическое произведение

Р-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

П- строить рассуждения;

-осуществлять анализ и синтез;

К- оформлять свою мысль  в   устной   речи ,  высказывать   свою    точку зрения

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

21

А. С. Пушкин  «Зимнее утро», «Зимний вечер»

Научится понимать смысл стихотворения и настроение лирического героя

Р- учиться работать по предложенному учителем плану.

П- осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения;

К- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

22

А. С. Пушкин  «Сказка о царе Салтане»

Научатся  понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение,.

Р- учиться работать по предложенному учителем плану

П- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; К- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

23

А. С. Пушкин  «Сказка о царе Салтане»

Научатся

различать лирическое и прозоическое

произведения

Р- учиться работать по предложенному учителем плану

П- -осуществлять анализ и синтез; - сравнение, - установление аналогий;

К- оформлять свою мысль  в   устной   речи ,  высказывать   свою    точку зрения

Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

24

А. С. Пушкин  «Сказка о царе Салтане»

Научатся определять нравственный смысл литературной сказки

Р- учиться работать по предложенному учителем плану

П - построение рассуждения;- обобщение.

К- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

25

И. А. Крылов  Басня «Мартышка и очки»

портрет

Научить определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении; развивать навыки выборочного чтения.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Проводить сравнения и классификацию по заданным критериям.

К. Учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве.

Появление интереса к жанру басни

26

И. А. Крылов  «Зеркало и Обезьяна»

Научатся находить мораль в произведении, представлять героев, характеризовать  героев на основе их поступков, инсценировать басню

Р - формулировать и удерживать учебную задачу,

П- -осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения;

К- оформлять свою мысль  в   устной   речи ,  высказывать   свою    точку зрения

Появление интереса к жанру басни

27

И. А. Крылов  «Ворона и Лисица»

Научатся находить мораль в произведении, представлять героев, характеризовать  героев на основе их поступков, инсценировать басню

Р - формулировать и удерживать учебную задачу,

П- -осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения;

К- оформлять свою мысль  в   устной   речи ,  высказывать   свою    точку зрения

Появление интереса к жанру басни

28

М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…»

портрет

Научатся видеть скрытый, переносный смысл стихотворения, выразительному чтению, пониманию прочитанного

Р- учиться работать по предложенному учителем плану

П- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты

К- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Эмоциональность:

умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

29

М. Ю. Лермонтов. «Утес»

Научатся видеть скрытый, переносный смысл стихотворения, выразительному чтению, пониманию прочитанного

Р- учиться работать по предложенному учителем плану

П- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты

К- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Эмоциональность:

умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

30

М. Ю. Лермонтов. «Осень»

Научатся видеть скрытый, переносный смысл стихотворения, выразительному чтению, пониманию прочитанного

Р- учиться работать по предложенному учителем плану

П- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты

К- высказывать и обосновывать свою точку зрения 

Эмоциональность:

умение осознавать и определять (называть) свои эмоции

31

Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя)

портрет

Научатся составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану

Р- учиться работать по предложенному учителем плану

П- делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса

К-умение слушать других, формировать свои мысли в слух

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий

32

Л. Н. Толстой «Акула».  

Научатся соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию

Р- учиться работать по предложенному учителем плану

П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К-умение слушать других, формировать свои мысли в слух

Эмоциональность:

умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

33

Л. Н. Толстой  «Прыжок»

Научатся соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию и анализировать поступки героев

Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

П- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты 

К- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

34

Л. Н. Толстой «Лев и собачка»  

Научатся соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию,

Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

П- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты

К- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

35

Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

Научатся сравнивать рассказ-описание и рассказ- рассуждения

Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

П-синтез; - сравнение, - построение рассуждения;- обобщение.

К-умение слушать других, формировать свои мысли в слух

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

36

Обобщающий урок по теме: «Великие русские писатели»

портреты

Научатся  проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Р- учиться работать по предложенному учителем плану

П- делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса

К- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание.

Адекватная мотивация

Поэтическая тетрадь 2.

37

Н. А. Некрасов. «Славная осень!...», «Не ветер бушует над бором…»

портрет

Научатся прогнозировать содержание раздела и воспринимать стихи на слух, создавать словесные картины по тексту стихотворения.

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

К- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Адекватная мотивация

38

Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»

Научатся читать стихотворение, выражая авторское настроение,

объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря

Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К-- ставить вопросы,- обращаться за помощью.

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

39

К. Д. Бальмонт.

«Золотое слово»

Портрет

Научатся   находить средства художественной выразительности:  сравнение, эпитеты, олицетворения, создавать словесные картины по тексту стихотворения

Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

К- потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника.

Чувство прекрасного

  – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

40

И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Гутой зеленый ельник у дороги…»

портрет

Научатся   находить средства художественной выразительности:  сравнение, эпитеты, олицетворения, создавать словесные картины по тексту стихотворения

Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

К- потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Чувство прекрасного

  – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

41

Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 2»

Научаться читать стихотворение, выражая авторское настроение, высказывать свои собственные впечатление о прочитанном , оценивать свои достижения

Р –-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Адекватная мотивация

Литературные сказки.

42

Д. Мамин-Сибиряк. «Присказка к «Аленушкиным сказкам»

портрет

Научатся  прогназировать содержание раздела, воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение, сравнивать содержание литературной и народной сказок, определять нравственный смысл сказки

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Адекватная мотивация

43

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Научатся  прогназировать содержание раздела, воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение, сравнивать содержание литературной и народной сказок, определять нравственный смысл сказки

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Адекватная мотивация

44

В. Гаршин. «Лягушка-путешественница»

Научатся наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказок, сравнивать героев

Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

П--перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; 

К-- умение выражать свои мысли  полно и точно.

Чувство прекрасного

  – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

45

В. Гаршин. «Лягушка-путешественница»

Научатся сравнивать и характеризовать героев сказок, используя текст  сказки

Р – учиться работать по предложенному учителем плану;

П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К-- вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника;

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

46

Одоевский В.Ф. «Мороз Иванович»

портрет

Научатся сравнивать содержание литературной и народной сказок

Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

П-выделения существенных признаков;

- сравнение

К- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Чувство прекрасного

  – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

47

Одоевский В.Ф. «Мороз Иванович»

Научатся сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки, читать сказку в лицах, наблюдать за развитием и последовательностью событий в  литературных сказках

Чувство прекрасного

  – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

Чувство прекрасного

  – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

48

Итоговый контроль по проверке техники чтения за 1 полугодие

Адекватная мотивация

49

Оценка достижений.

Научатся проверять себя и  самостоятельно  оценивать свои достижения на основе диагностической работе, представленной в учебнике

Р – проговаривать последовательность действий на уроке;

П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Адекватная мотивация

Были – небылицы.

50

М.Горький. «Случай с Евсейкой»

портрет

Научатся выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях

Р – проговаривать последовательность действий на уроке;

П- находить ответы на вопросы в тексте,

К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

51

М.Горький. «Случай с Евсейкой»

Научатся  пересказывать текст подробно и кратко, выборочно, самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории

Р – проговаривать последовательность действий на уроке;

П-- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

К-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

52

К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»

портрет

Научатся понимать поступки и состояние героев и давать характеристики персанажу

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

К -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

53

К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»

Научатся  находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль, составлять план для краткого и полного пересказов

Р – проговаривать последовательность действий на уроке;

П-- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

К- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

54

К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»

Научатся  находить в тексте слова и выражения,  подтверждающие высказанную мысль, составлять план для краткого и полного пересказов.

Р – проговаривать последовательность действий на уроке;

П-- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

К- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

55

А. Куприн. «Слон»

портрет

Научатся пересказывать текст подробно и кратко, выборочно

Р – проговаривать последовательность действий на уроке;

П - анализ, - интерпретация

 передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

К - -задавать вопросы, - аргументировать свою позицию

Эстетические потребности

56

А. Куприн. «Слон»

Научатся составлять план краткого и полного пересказов

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П -поиск и выделение необходимой информации

К  -задавать вопросы, - аргументировать свою позицию

Эстетические потребности

57

А. Куприн. «Слон»

Научатся определять характеристики героев произведения с опорой на текст, находить в тексте слова и выражения, подверждающие  высказанную мысль

Р – проговаривать последовательность действий на уроке;

П- поиск и выделение необходимой информации

К -задавать вопросы, - аргументировать свою позицию

Эстетические потребности

58

Оценка достижений.

Научатся рассазывать о прочитанных книгах, читать произведения по ролям

Р- прогнозирование уровня усвоения

П -поиск и выделение необходимой информации

К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Р- прогнозирование уровня усвоения

П -поиск и выделение необходимой информации

К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Поэтическая тетрадь 1

59

Саша Черный. «Что ты тискаешь утенка?...»,  «Воробей», «Слон»

портрет

Научатся понимать стихи и правильно, выразительно читать их

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П -поиск и выделение необходимой информации

К  -задавать вопросы, - аргументировать свою позицию

Адекватная мотивация

60

А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

портрет

Научатся находить в стихотворениях яркие, образные слова и

выражения, объяснять смысл выражений с опорой на текст

Р-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

П -поиск и выделение необходимой информации;

К- -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Стремиться к совершенствованию собственной речи

61

С. А. Есенин. «Черемуха»

портрет

Научатся понимать и чувствовать окружающую природу

Р – проговаривать последовательность действий на уроке;

П -поиск и выделение необходимой информации

К--слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Стремиться к совершенствованию собственной речи

62

Оценка достижений.

Научатся сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему, проверять правильность высказывания, сверяя с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения

Р- прогнозирование уровня усвоения

П-- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Адекватная мотивация

Люби живое

63

М. Пришвин. Моя Родина (из воспоминаний)

Научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения,

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П- сбор, обработка, анализ, передача информации

К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,

64

И. Соколов – Микитов. «Листопадничек»

портрет

Научатся определять жанр произведения, сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П- сбор, обработка, анализ, передача информации

К - -задавать вопросы, - аргументировать свою позицию

Стремиться к совершенствованию собственной речи

65

И. Соколов – Микитов. «Листопадничек»

Научится пересказывать произведение на основе плана

Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

П-- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

К - -задавать вопросы, - аргументировать свою позицию

Стремиться к совершенствованию собственной речи

66

В. И. Белов. «Малька провинилась»

портрет

Научится озаглавливать текст, описывать характер и поведение героев рассказа.

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П- сбор, обработка, анализ, передача информации

К- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы;

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

67

В. И. Белов.«Еще раз про Мальку»

Научится озаглавливать текст, описывать характер и поведение героев рассказа.

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П- сбор, обработка, анализ, передача информации

К- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы;

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

68

В. Бианки. «Мышонок Пик»

Научится построению рассказа.

Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

П- сбор, обработка, анализ, передача информации

К- слушать и понимать речь других

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

69

В. Бианки. «Мышонок Пик»

Научится составлять план на основе названия глав для пересказа произведения.

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П -поиск и выделение необходимой информации

К- слушать и понимать речь других

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

70

Б. С. Житков «Про обезьянку»

портрет

Научится давать характеристику главным героям.

Р – проговаривать последовательность действий на уроке;

П- сбор, обработка, анализ, передача информации

К- слушать и понимать речь других

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

71

Б. С. Житков «Про обезьянку»

Научится давать характеристику главным героям.

Р – проговаривать последовательность действий на уроке;

П- сбор, обработка, анализ, передача информации

К- слушать и понимать речь других

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

72

Б. С. Житков «Про обезьянку»

Научится пересказывать текст по плану.

Р- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

П- сбор, обработка, анализ, передача информации

К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

73

В. П. Астафьев «Капалуха»

портрет

Научатся оценивать поступки главных героев.

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П -поиск и выделение необходимой информации

К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

74

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится»

портрет

Научатся понимать нравственный смысл рассказа.

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П—сбор, обработка, анализ, передача информации

К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

75

Оценка достижений.

Научится отличать художественные рассказы от научно-познавательных.

Р- прогнозирование уровня усвоения

П -поиск и выделение необходимой информации

К - вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника;

Адекватная мотивация

Поэтическая тетрадь 2

76

С. Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»

портрет

Научатся прогнозировать содержание раздела и воспринимать стихи на слух, создавать словесные картины по тексту стихотворения

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

К - вести  устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника;

Адекватная мотивация

77

А. Барто «Разлука», «В театре»

портрет

Научить   находить рифму в произведении,  сравнивать и

составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст      ,

оценивать события, героев произведения

Р- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

П- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую 

К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Стремиться к совершенствованию собственной речи

78

С. В. Михалков «Если»

портрет

Научатся читать выразительно стихи, передавая настроения автора.

Р- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

П- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Стремиться к совершенствованию собственной речи

79

Е. Благинина «Кукушка», «Котенок»

портрет

Научатся читать выразительно стихи, передавая настроения автора.

Р- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

П- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Стремиться к совершенствованию собственной речи

80

Проект: «Праздник поэзии».

Научатся читать выразительно стихи, передавая настроения автора, научиться самим сочинять стихотворения.

Р- находить смысловые связи в произведении и жизни

П-  рефлексия способов и условий действий.

К- договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Адекватная мотивация

81

Оценка достижений.

Научатся выразительно читать стихотворения

Р- прогнозирование уровня усвоения

П -поиск и выделение необходимой информации

К-- вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника;

Адекватная мотивация

Собирай по ягодке – наберешь кузовок.

82

Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь    кузовок»

портрет

Научатся находить в тексте пословицы, и объяснять их смысл, соотносить пословицы и содержания произведений

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

К - вести  устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника;

Адекватная мотивация

83

А. П. Платонов «Цветок на земле»

портрет

Научатся находить в тексте пословицы, и объяснять их смысл. Научатся выразительно читать юмористические рассказы по ролям

Р - учиться работать по предложенному  учителем плану,   проговаривать        последовательность  

действий  на уроке;

П -оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

К- -выразительно читать и пересказывать текст.

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

84

А. П. Платонов «Еще мама»

Научатся выразительно читать по ролям, соблюдая особенности речи героев.

Р - -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

П -делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К- -выразительно читать и пересказывать текст.

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

85

А. П. Платонов «Еще мама»

Научатся выразительно читать по ролям, соблюдая особенности речи героев.

Р - -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

П -делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К- -выразительно читать и пересказывать текст.

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

86

М. Зощенко «Золотые слова»

портрет

Научатся находить в тексте пословицы, и объяснять их смысл, соотносить пословицы и содержания произведения, читать по ролям, учитывая особенности речи героев.

Р- выбирать действие в связи с поставленной задачей и условиями ее реализации

П -находить ответы на вопросы в тексте

 

К- выразительно читать и пересказывать текст.

Р- выбирать действие в связи с поставленной задачей и условиями ее реализации

П -находить ответы на вопросы в тексте

 

К- выразительно читать и пересказывать текст.

87

М. Зощенко «Золотые слова»

Научатся находить в тексте пословицы, и объяснять их смысл, соотносить пословицы и содержания произведения, читать по ролям, учитывая особенности речи героев.

Р- выбирать действие в связи с поставленной задачей и условиями ее реализации

П -находить ответы на вопросы в тексте

 

К- выразительно читать и пересказывать текст.

Р- выбирать действие в связи с поставленной задачей и условиями ее реализации

П -находить ответы на вопросы в тексте

 

К- выразительно читать и пересказывать текст.

88

М. Зощенко «Великие

путешественники»

Научатся выделять особенности юмористического рассказа, выразительно читать, описывать главных героев, их характер, определять главную мысль  юмористического рассказа.

Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

П --делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К -слушать и понимать речь других.

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий

89

М. Зощенко «Великие

путешественники»

Научатся выделять особенности юмористического рассказа, выразительно читать, описывать главных героев, их характер, определять главную мысль  юмористического рассказа.

Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

П --делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К -слушать и понимать речь других.

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий

90

Н. Носов «Федина задача»

портрет

Научатся выделять особенности юмористического рассказа, находить связь заглавия и содержания рассказа

Р- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

П -находить ответы на вопросы в тексте

К- -выразительно читать и пересказывать текст.

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий

91

Н. Носов «Телефон»

Научатся выразительно читать по ролям, находить особенности юмористических рассказов, выявлять характер героев.

Р  -учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

П -находить ответы на вопросы в тексте

К -выразительно читать и пересказывать текст.

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий

92

Оценка достижений.

Научатся высказывать своё мнение, отношение, сравнивать и характеризовать героев, выразительно читать по-ролям.

Р- прогнозирование уровня усвоения

П -поиск и выделение необходимой информации

К - вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника.

Адекватная мотивация

По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки».

93

Знакомство с названием  раздела. Л.Кассиль. Отметки Риммы Лебедевой.

Детские журналы

Научатся  прогнозировать содержание раздела, , высказывать своё мнение, отношение, находить в журнале полезную информацию.

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П -поиск и выделение необходимой информации;

К -учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Адекватная мотивация

94

Ю. Ермолаев «Проговорился»,

«Воспитатели»

Научатся:

- составлять план подробного пересказа текста,

-пересказывать текст,

-находить главную мысль текста.

Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

П -преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

К-учиться работать в паре, группе;

Стремиться к совершенствованию собственной речи

95

Г. Остер «Вредные советы»

портрет

Осознают то, что не все бывают советы добрыми. Научатся составлять свои добрые советы.

Р- проговаривать последовательность действий на уроке;

П -делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Адекватная мотивация

96

Г. Остер  «Как получаются легенды»

Научатся отличать легенды от других литературных произведений. Узнают новые интересные легенды. Научатся сочинять легенды.

Р-ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К- слушать и понимать речь других;

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий

97

Р. Сеф «Веселые стихи» Оценка достижений.

портрет

Научатся выразительно читать стихотворения и оценивать свои результаты

Р-учиться работать по предложенному учителем плану

П-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты

К--выразительно читать и пересказывать текст;

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

Зарубежная литература

98

Мифы Древней Греции «Храбрый Персей»

Научатся  читать выразительно, осознанно

текст;
– определять тему и главную мысль произведения;

– давать характеристику главным героям;
– участвовать в обсуждении прочитанного произведения

Р- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,

П - ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

К- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Адекватная мотивация

99

Мифы Древней Греции «Храбрый Персей»

Научатся характеризовать героев  на основе анализа их поступков

читать выразительно, осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль;

– давать характеристику главным героям;
– участвовать в обсуждении прочитанного

Р- составлять план и последовательность действий;

П - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

К-выразительно читать и пересказывать текст;

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

100

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»

Учить оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

Р-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

П - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

К -учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

101

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»

портрет

Научить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи.

Р-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

П - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

К-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

102

Оценка достижений. Итоги года. Литературная викторина.

Научатся  проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Р- прогнозирование уровня усвоения;

П -поиск и выделение необходимой информации;

К- вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника;

Адекватная мотивация

Внеклассное чтение

За год- 34 часа.

Пояснительная записка.

По учебнику для внеклассного чтения «Родничок» Виноградовой.

Внеклассное чтение - это урок для введения в мир книг, но самое главное для того, чтобы ребенку было интересно.

На уроке ребята "знакомятся" с книгой, узнают что такое обложка, оглавление, предисловие, титульный лист. Учатся выбирать книгу по своему интересу. Они определяют тематику, жанр произведения. Особое внимание уделяется биографии автора, стилю его письма.

Очень важно в младшем школьном возрасте выбрать книгу для "души". Поэтому тематика выбранных произведений обширна: сказки, рассказы о животных, рассказы о детях. Учащиеся остро переживают поступки своих сверстников, их волнуют нравственные переживания героев.

На уроках внеклассного чтения мало просто выбрать интересную книгу и прочитать её. Надо уметь читать в буквальном смысле этого слова.

Современное качество образования по литературному чтению в начальной школе определяется  уровнем  овладения учащимися ключевыми компетентностями – способностями к самостоятельной деятельности в учебном процессе, в использовании приобретенных в школе знаний и умений в практической деятельности  и повседневной жизни для:

  • самостоятельного чтения книг;
  • высказывания оценочных суждений  о прочитанном произведении;
  • самостоятельного выбора  и определения содержания  книги по ее элементам;
  • работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе и на электронных носителях).

        Этим объясняется АКТУАЛЬНОСТЬ проблемы формирования у учащихся начальной школы знаний, умений,  навыков и способов деятельности, определяющих читательскую компетентность как одну из ключевых, которая составляет основу умения учиться.

        Читательская компетентность учащихся начальной школы – это  сформированная у детей  способность к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книги.

Цели уроков внеклассного чтения:

обогащение внутреннего мира ребенка через книгу, новые мысли и новое понимание привычных явлений и вещей в свете переживаний прочитанного;

расширение знаний о литературных произведениях;

развитие интереса к художественной книге;

развитие навыков глубокого понимания смысла художественного произведения и самостоятельного выбора книг для чтения;

ознакомление с творчеством современных авторов;

формирование информационной культуры личности учащихся.

Результаты изучения курса:

  • осознанно,  правильно, выразительно читать;
  • извлекать  из  текстов  интересную  и  полезную  информацию;
  • самостоятельно выбирать   книги для чтения;
  • работать  с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе и на электронных носителях);
  • высказывать  оценочные суждения  о прочитанном произведении;
  • самостоятельно  выбирать  книги  для  чтения

Календарно-тематическое планирование уроков внеклассного чтения:

№п/п

Дата

Тема урока

план

факт

1.

Книги прочитанные летом.

2.

И.Тургенев. Бежин луг.

3.

Э.Шим Какой будет день. Как распускается мак?

4.

К Паустовский .Вода из реки Лимпопо.

5.

М Лермонтов. Осень. Из Гёте.

6.

Г. Скребицкий. Маленький лесовод. А. Майков. Осень.

7.

М.Пришвин. Лягушонок.

8.

Ю.Нагибин. Зимний дуб.

9.

Ю.Нагибин. Зимний дуб.

10

М.Лермонтов.Тучи.С.Маршак. Ландыш.

11

Д.Мамин –Сибиряк.Медведко.

12

Ю.Дмитриев. Сказки про мушонка и его друзей.

13

Ю.Дмитриев. Сказки про мушонка и его друзей.

14

Ю.Дмитриев. Обыкновенные чудеса.

15

Ю.Дмитриев. Обыкновенные чудеса.

16

Б.Заходер. Что красивей всего?

17

В.Алфёров. На исходе лета.

18

А. Толстой. Курган.

19

О. Тихомиров. Александр Невский.

20

С.Алексеев. Рассказы о Суворове.

21

С.Алексеев. Рассказы о Суворове.

22

М.Ильин.Сто тысяч почему.

23

М.Ильин.Сто тысяч почему.

24

А. Ивич. Про чай.

25

П. Бажов. Медной горы хозяйка.

26

П. Бажов. Медной горы хозяйка.

27

П.Бажов.Серебрянное копытце.

28

П.Бажов.Серебрянное копытце.

29

Р. Киплинг. Откуда взялись броненосцы.

30

Р. Киплинг. Откуда взялись броненосцы.

31

Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц.

32

Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц.

33

Стихи Э. Мошковской, Э. Успенского,Б. Заходера.

34

В. Драгунский.ю Англичанин Павля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...