Конспект урока 1 класс «Правописание строчной буквы б»
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Урок обучения грамоте

(письмо)

1класс

Тема урока:

«Правописание строчной буквы  б»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа

д. Перово

Урок обучения грамоте

(письмо)

1класс

Тема урока:

«Правописание строчной буквы  б»

Учитель начальных классов

1 квалификационной категории

Рожкова Вера Алексеевна

2013-2014 учебный год

Конспект урока письма по теме «Правописание строчная  буква «б» 1 класс

Цель урока: Создать условия для формирования умения писать строчную букву, слова и предложения с изученными буквами
Задачи:

•Сформировать в памяти учащихся чёткий зрительно-двигательный образ строчной буквы.
•Научить писать строчную букву  по алгоритму и соединять с буквами; писать слова с изученными буквами.
•Содействовать развитию моторики, фонематического слуха.
•Развивать у учащихся аналитико-синтетическую мыслительную деятельность через решение заданий с буквами.
•Развивать коммуникативные, личностные, регулятивные и познавательные УУД.
•Воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности и устойчивой познавательной мотивации.
Оборудование урока: компьютер, доска, рабочая тетрадь, тетрадь по письму № 4, шнурки, карточки, слайдовая презентация MSPower Point.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Методы обучения:
•создание ситуации успеха;
•поисковый;
•наглядно-иллюстративный;
•словесный
•диалог
Формы организации деятельности:
•парная 
•индивидуальная
Планируемые результаты обучения:
Предметные: ознакомление учащихся с написанием строчной буквы б, написанием слов и предложений.
Регулятивные: умение определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя, высказывать свои суждения о значении определённых слов и их употреблении в речи.
Познавательные: объяснять, как правильно сидеть за партой при письме; какие элементы использовать для написания  строчной буквы б; составлять предложения с определёнными словами;
Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками, в паре и коллективе.
Личностные: умение провести самооценку, умение работать в парах.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно.

И скорей начнем урок.

Будем мы трудиться.

Ведь заданья нелегки,

Так как мы ученики.

-Проверим готовность к уроку

Ноги прямо я поставлю,

Локоточки разведу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

  1. Актуализация знаний.

На доске: и, т, б, р.(прописные)

- Что написано на доске?(буквы)

- Чем буквы отличаются от звуков? (буквы мы читаем и пишем, а звуки слышим и произносим)

- Все ли буквы вы умеете писать?(не умеем писать строчную букву «б»)

  1. Постановка целей и задач урока.

Значит. Тема урока (Написание строчной буквы Б)

Какие задачи поставим на урок? (Научится писать строчную букву «б», соединять ее с другими буквами, писать слова и предложения с изученной буквой, оценивать свою работу),

Откроем прописи на стр.12

Рассмотрим ее  и спланируем свою  работу.

- научиться писать строчную букву б;

- соединять ее с другими буквами;

- писать слова и предложения с изученной буквой.

-работать со схемами

- оценивать свою работу

  1. Знакомство с новым материалом.

Пропись стр. -12

- Из каких элементов состоит строчная буква б? (обведите)

а) Письмо элементов букв.

 - Сконструируйте строчную букву б из шнурка.

- Удалось ли вам сконструировать эту букву?

- Из каких же элементов она состоит?

 Вспомните правила посадки при письме, сядьте правильно.
б) Письмо букв.

Показ учителем (слайд на компьютере)

 Начинаем писать строчную букву б с овала переходящего в прямую линию с плавным поворотом в правую сторону. 
-  Пропишите строчную букву б.
- Встаньте, сходите к соседу и подчеркните самую красивую букву б. (Дети подходят друг к другу и подчёркивают самые красивые написанные буквы б)

- Какой следующий шаг?

Посмотрите на 2 строчку.Какую задачу мы будем сейчас решать?

в) Письмо слогов.
- Пропишем соединения буквосочетаний:.( Показываю на доске письмо буквосочетаний)
- Какие соединения у этих буквосочетаний? (- верхнее).Прописываем.  

Самопроверка. (Возьмите зеленый карандаш и подчеркните самый красивый слог)

Слайд (гномик и Незнайка)

- Какие слоги вы отдадите зеленому гномику , а какие синему? Почему? (гласные буквы «и» и «е» обозначают мягкость предшествующего согласного звука)

г) Письмо слов.

- прочитаем слово (бусы)

(показ на компьютере – это украшение)

- Сосчитайте, сколько в нем букв?  (4)

- Пропишите.

 Подчеркнуть красным  карандашом гласные буквы. Проверьте по эталону

Если правильно нашли , то поднимите красный кружочек, неправильно-желтый.(самооценка)

Физкультминутка

 

Мы писали, мы писали,

А потом все дружно встали.

Ручками захлопали - раз, два, три.

Ножками затопали  -раз, два, три.

Повернулись влево,

 Повернулись вправо.

Три, четыре – плечи шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

5.Закрепление пройденного материала.

1)Работа над предложением.

- работаем со схемами (звукобуквенный анализ) слова.

2) Работа в парах

Составьте предложения.(слайд на компьютере)

в, белка , скакала ,  парке.

Запишите в тетрадь.   Предложения начинаю писать  с какой буквы?

Самопроверка (с доски) Оцените.

6.Рефлексия

Удалось ли решить поставленные задачи? (вернемся к задачам в начале урока)

Какие задачи мы ставили в начале урока?

У каждого из вас на краешке стола лежит лесенка успеха. Возьмите эту лесенку.

Оцените собственные результаты по изученной теме. Если всё получилось и вы не испытываете трудностей при написании строчной буквы, написание строчной буквы в словах и предложениях, то  обведите верхний рисунок. Если удалось, но не всё и всё ещё испытываете трудности- средний рисунок. А если нужно ещё много работать по теме, то нижний рисунок.

-Покажите мне свои линеечки.

-Урок окончен, спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока письма "Письмо строчной буквы и" по системе Л.Занкова

разработка урока письма в 1 классе по теме "Письмо строчной буквы и" по системе Л.Занкова...

Конспект урока обучения письму "Строчная буква т"

Конспект урока обучения письму "Строчная буква т"...

Конспект урока письма Тема: «Строчная буква я»

УМКГармонияТемаСтрочная буква яТип урокаИзучение новогоЦель урокаФормирование навыка письма строчной буквы яЗадачиОбразовательные:1. Сформировать в памяти чёткий образ буквы; отрабатывать начертание б...

Конспект урока письма "Письмо строчной и заглавной письменной буквы «п»" (1 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначального графического навыка: обучение написанию строчной и заглавной буквы «п», её соединений с другими буквами в слова...

Конспект урока письма "Письмо строчной буквы Ж" (УМК "Школа России", 1 класс) + презентация

Конспект урока по русскому языкуТема: «Письмо строчной буквы [ж]»Цель деятельности учителя: формирование знаний о звуке [ж] и букве [ж], её графическом облике, алгоритме написания и с...

Конспект урока по письму «Строчная буква «ч» 1 класс (УМК «Школа России»)

Тема: Строчная буква «ч»Цели деятельности учителя: формирование первоначального графического навыка при написании строчной буквы «ч», её соединений с другими буквами в словах.П...