Внеклассное чтение 3 кл "В стране невыученных уроков" УМК "Школа2100"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Хомутова Наталия Ивановна

Интегрированный урок (внеклассное чтение + математика) на тему: «Закрепление. Решение задач» по произведению Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков»; Интегрированный урок (окружающий мир + внеклассное чтение) на тему «Круговорот воды в природе» по произведению Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков»; Интегрированный урок-путешествие (внеклассное чтение + русский язык) на тему «Правописание безударных гласных в корне» по произведению Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лия Гераскина Урок внеклассного чтения в 3 классе Учитель Хомутова Н.И. Лицей 179 СПб «В стране Невыученных уроков» Волшебное происшествие Волшебное происшествие Волшебное происшествие

Слайд 2

Лия Гераскина Родилась в 1910 году в г. Новороссийске.

Слайд 3

Витя Перестукин Кот Кузя 5

Слайд 4

Летим с ними вместе за футбольным мячом.

Слайд 5

! Грамматика? Ключ…к Замоч …к С…бака Со… нце К… лбаса Хле … Казнить нельзя помиловать и е о л о б ,

Слайд 6

Лес Засухи

Слайд 7

- математика+ 7*9= 6*9= 8*9= 7*6= 2*2= 5 землекопов выкопали траншею в 100 погонных метров. Сколько землекопов нужно, чтобы выкопать траншею в 40 метров? В ателье было 28 м ткани. На 1 платье расходовали 7 м. сколько можно сшить платьев? Дети за час проходят 4 км. Сколько времени им потребуется, чтобы пройти 12 км?

Слайд 8

Волшебный лес. хлебное дерево железное дерево

Слайд 9

Машина Опричник Храм Василия Блаженного Кабинет Телефон Совещание Почтальон Наполеон Князь царевич История.

Слайд 10

http://festival.1september.ru/articles/565073/



Предварительный просмотр:

Литературное чтение

Учитель Хомутова Н.И.

Тема урока:

Литературное путешествие по стране невыученных уроков

(по произведению Лии Гераскиной)

3 класс

Цели: Интегрированный урок (внеклассное чтение + математика) на тему: «Закрепление. Решение задач» по произведению Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков»; Интегрированный урок (окружающий мир + внеклассное чтение) на тему «Круговорот воды в природе» по произведению Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков»; Интегрированный урок-путешествие (внеклассное чтение + русский язык) на тему «Правописание безударных гласных в корне» по произведению Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков»

1. Обобщить знания учеников по данному произведению;

2. Расширить кругозор учеников в области художественной   литературы;

3. Развивать устойчивый интерес к книге как к источнику знаний, развивать коммуникативность учащихся – умение вести диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять ответы товарищей;

4. Формировать потребность и умение работать с книгой.

При обучении на основе общения осуществляется:

передача полученных знаний друг другу;

сотрудничество и взаимопомощь учеников;

обучение с учетом способностей учеников;

развитие мышления и взаимное обогащение учащихся.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с заданиями, мяч

Форма: групповая

Ход урока

Действия учителя

Действия учеников

  1. Организационный момент
  2.   Актуализация знаний .

- какое произведение читали?

- кто автор?

Лия Борисовна Гераскина родилась в 1910 году в городе Новороссийске. Много раз переезжала со своей семьей из города в город. С детства писала стихи, работала корреспондентом в газете и на радио. Книгу «В стране невыученных уроков» написала в 1931 году.

- кто сможет посчитать возраст книги?

Прочитайте, как определила жанр своего произведения сама автор?

- определите жанр произведения сами. Доказать свою точку зрения.

  1. Работа над текстом.

- назовите имена главных героев.

- в какую страну попали герои?

- Почему?

- вспомните, с чего все началось?

- сколько двоек получил Витя за один день?

- почему? (зачитать)

С. 4

Вывод: каким учеником был Витя

С. 7

- как Витя шел домой?

- как вел себя в магазине?

- кто «был самым воспитанным»?

Вывод: по поводу его воспитанности

С. 9

- что творится на столе?

- какую еще характеристику можно дать Вите?

С. 21

Что послужило толчком к волшебному перемещению?

- как выглядели учебники?

-Что они решили сделать?

-Кто составил Вите компанию?

- за каким волшебным предметом в сказках ходят герои?

- что вместо клубка использовали учебники?

ЛЕТИМ С НАМИ ВМЕСТЕ ЗА ФУТБОЛЬНЫМ МЯЧОМ

  1. Перед нами карта страны Невыученных уроков.

– куда попали?

- как сейчас называется?

- почему?

Помоги открыть замок.

-какие еще орфограммы надо вспомнить?

- помоги Вите поставить запятую.

Вывод: 

-Какие выводы о значении русского языка сделал Витя?

-  какие новые научные сведения получили вы?

Вернемся к нашей карте.

- куда привел нас мяч?

- Куда делась вода?

- исправь ошибки Вити.

- о каком явлении природы говорится?

- какие ошибки сделал Витя?

- исправь ошибки

- как ведет себя кот? С. 69

- почему?

Вывод:

-какие научные сведения вспомнили? С.73

- какие выводы сделал Витя?

Мяч катится дальше, и мы вместе с героями устремляемся за ним.

- куда попали?

- назвать сказочные элементы

- сколько стоит стакан напитка?

- помоги Вите решить примеры.

С.78

- что напугало Кузю?

(решаем 1 задачу)

- кого еще встретили? С. 86

-почему портной попал в тюрьму?

(решить 2 задачу)

- гонщик, старички

- реши 3 задачу, помоги тем, кто попал в беду

(решить 3 задачу)

Вывод:

- как меняется отношение Вити к выполнению д\з?

Наш мяч катится дальше.

- куда мы попали?

С. 95-99

- что напутал Витя?

Каким предстает Кузя

Почему Витя не вызвал Географию?

Исправь ошибки

Вывод:

- я утверждаю, что сначала надо говорить, а потом думать.

Права ли я? Доказать.

Мяч катится дальше.

- куда мы попали?

С. 107

- убери лишние предметы

- какие научные сведения получил Витя? Вы?

- чему научился Витя у истории?

Итог урока.

- сравните, как изменился Витя

 -К каким выводам он пришел?

- Что бы вы взяли себе на заметку?

- Чему учит нас это происшествие?

Релаксация.

Записать, чему научился ты в путешествии.

 

Лия Борисовна Гераскина.

2014-1931= 83

Волшебное происшествие

Повесть – сказка

(большая по объему, много героев, много событий, большие временные рамки, сказочные моменты: животные разговаривают, сказочная страна, волшебные герои и события и т.д.)

- Витя Перестукин, кот Кузя

- страна Невыученных уроков

- Витя получил 5 двоек

- двоечник и лентяй

Заходил в магазины, плелся

Не умеет себя вести в общественных местах

Неряха

«я вдруг возненавидел свои учебники…»

       ! грамматика ?

Круговорот воды в природе

«..вода просто превращается в пар, а потом охлаждается и опять падает на Землю…»

Ноги

Портной

- его обвинили в краже

Стыдно не знать историю своей страны (кузя)

Приложение:



Предварительный просмотр:

ФИ_________________________________________________________________________

  1. Грамматика.

Вставь пропущенные буквы

Ключ…к, замоч..к, с…бака,  со…нце, к…лбаса,  хле…

  1. Лес Засухи

Показать стрелками круговорот воды в природе

Взаимодействие сил природы

  1. Математика

7*9=

6*9=

8*9=

7*6=

2*2=

5 землекопов выкопали траншею в 100 метров. Сколько землекопов нужно, чтобы выкопать траншею в 40 м?

В ателье было 28 м ткани. На 1 платье расходовали 7 м. Сколько можно сшить платьев?

Дети за 1 час проходят 4 км. Сколько времени им потребуется, чтобы пройти 12 км?

  1. История

Зачеркни лишнее

Машина

Опричник

Храм Василия Блаженного

Кабинет

Телефон

Совещание

Почтальон

Князь

Царевич

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка плана-конспекта открытого логопедического занятия с группой учащихся 2 класса, имеющих ФФНР, нарушения письма и чтения на тему: «Путешествие в страну невыученных уроков. Разделительный мягкий знак в словах».

Данный план-конспект составлен в соответствие  с учебной программой занятий по курсу: «Коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов». Программа составлена  учителе...

Внеклассное мероприятие "В стране невыученных уроков"

Развитие эмоционально-волевой сферы, когнитивных процессов, формирование эффективного взаимодействия и общения, чувства ответственности за свои действия и поступки....

Внеклассное мероприятие "В стране невыученных уроков"

Мероприятие является станционной игрой-конкурсом.В данном мероприятии используются задания по литературному чтению, математике, русскому языку и природоведению. Задания даны в занимательной форме....