Литературно-исследовательский проект "Добрый сказочник".
проект по чтению (3 класс) на тему

Головина Оксана Анатольевна

Проект учащихся по творчеству Х.К. Андерсена. Чему учат сказки Великого сказочника. Надо ли читать их в наше время.....Цели проекта: формирование читательской компетентности младших школьников в области детской литературы, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon arhiv_zip_-_winrar.zip13.5 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ЗАЩИТЫ

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

«ДОБРЫЙ СКАЗОЧНИК»

  1. Вступительное слово

Ведущая: Здравствуйте! У нас праздник – защита проекта «Добрый сказочник»

Представление участников проекта

 Ведущая: После выбора темы ребята разделились на группы по интересам. Группы в течении 6 недель работали над исследованием. Сегодня нам предстоит первая в жизни публичная защита. Пожелайте нам ни пуха, ни пера.

  1. Представление жюри – руководитель проекта.

Ведущая: Г.Х. Андерсен жил в прекрасной стране – Дании. И, прежде чем коснуться творчества, ребята исследовали страну, где жил и творил сказочник.

Тарпанова А. «Моя Родина» Х.К.Андерсен  

  1. Программа защиты проекта «Страна, где рождались сказки» 
  • Цели исследования - руководитель группы – Тимошенко Е.
  • Дания - географическое положение, символика, достопримечательности – презентация – Васильева А.
  • Море в сказках Г.Х.Андерсена – Васильев В.
  • Столица в сказках Г.Х.Андерсена – «Путешествие по Копенгагену» – Однакова А.
  • Великий сказочник – «Даже самой большой стране хватит места на ладони сказочника» памятники Андерсену- Богатырёва А.
  • Итоги исследования – Зеленов Д.

  1. Биография Г.Х.Андерсена в форме викторины «Это было или не было» - работа в группах.

Ведущая: Одно из величайших богатств Датского королевства - мир растений и животных. Часто в сказках Х.К.Андерсена главными героями становятся именно они - ромашки, розы, тюльпаны, соловьи и ласточки. Следующая тема исследования посвящена цветам и животным. Наделённым…. Пусть об этом расскажут сами ребята.

  1. Программа защиты проекта ««Мир цветов и животных Великого сказочника» 
  • Цели исследования – руководитель группы –Киселёва З.
  • Исследовательская работа по сказке Г.Х.Андерсена «Ромашка» - Сырова Ю.
  • Исследовательская работа по сказке Г.Х. Андерсена «Гречиха» - Винокуров Д.
  • Исследовательская работа по сказке Г.Х.Андерсена «Соловей» - Вольский Д.
  • Исследовательская работа по сказке Г.Х.Андерсена «Пятеро из одного стручка» - Данилова С.
  • Итоги исследования – Шишкевич А.

  1. Программа защиты проекта «Мир дружбы и взаимопомощи в сказках  Г.Х.Андерсена»

           Цели исследования – руководитель группы – Левина Д

  • Исследовательская работа по сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева»
  • Вступление
  • Раскрытие темы

  1. Исследование по сказке Г.Х. Андерсена «Дюймовочка»
  2. Исследование по сказке Г.Х. Андерсена «Русалочка»
  3. Заключение темы исследования.

Ведущая: Все сказки Г.Х. Андерсена пронизаны красотой – как хороша Дюймовочка, как прелестна Русалочка, какая красивая Елочка, а вот и Снежная королева – только почему-то она нам не симпатична.  Так что же в жизни главное – быть красивым или быть добрым? Именно эта тема заинтересовала ребят.

  1.  «Мир добра и красоты в сказках Андерсена»

Цель исследования – руководитель группы – Неврюева Д.

  • Вступление
  • Раскрытие темы
  • Подведение итогов

9.«Проба пера» – индивидуальная работа в темах –изучение и оценка работ учащихся была проверена членами жюри заранее.

  • «Что такое добро» - Богомолов Т. «Доброе дело»

                                   Буянова Ю. «Что значит быть добрым»

                                   Становов И. «Бархатцы»

«Надо ли быть добрым в наше время»

  • «Можно ли стать прекрасным лебедем»
  • Литературная сказка – Флорес М. «Бабочка»

                                       Маилков Р. «Путевые заметки Ежа и

                                       Барсука»

                                       Евлантьева В. «Лошадка»

                                      Самойлова Н. «Волшебное перышко»

                                      Лукьянчикова В. «Огниво и спички»

                                      Дзуцева Н. «Самолёт»

                                      Дзуцев К. «Про щенка»

Ведущая: Мои одноклассники очень любят играть! Но мы любим развивающие игры и часто придумываем их сами. Следующий этап защиты исследования – презентация викторин, кроссвордов и загадок, которые мы самостоятельно составляли в группах. Давайте договоримся о правилах игры – члены  команды, которые проводят игру, пусть помолчат, ведь они уже знают ответы, а мы покажем нашу эрудицию.

  1. «Привет от Оле Лукое» - работа в группах – представление загадок, кроссвордов, викторин.
  2. Подведение итогов членами жюри // Дети исполняют стихи Крона и песню «Сказка» авт. и «Принцесса на горошине» авт.С.С.Савенков
  3. Вручение дипломов и грамот в номинациях членами жюри и гостями.
  4.  Слово руководителя проекта – Наш проект называется «Добрый сказочник». Темы ваших исследований выстроены в одном направлении – главной, ключевой теме в жизни Великого сказочника – теме добра. Мы исследовали  сказки Андерсена с разных сторон, вы самостоятельно изучили массу литературы, писали сказки, исследования, описывали в своих работах  ситуации из жизни. Какой вывод вы делаете сегодня? Каков же результат нашей работы?

(ответы детей отслеживаются в презентации).

Я желаю вам быть добрыми, встречать добрых людей и совершать добрые дела. Спасибо всем за участие в проекте «Добрый сказочник»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок по чтению и музыке. 4 класс. К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками.Великий сказочник и музыкант Э. Григ" ."

Бинарный урок по чтению и музыке. 4 класс. К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками.Великий сказочник и музыкант Э. Григ"...

Сказки датского сказочника

Эта презентация создана для уроков  литературы и посвящена творчеству Г.Х. Андерсена...

Великий сказочник Датского королевства.

Презентация к урокам литературного чтения и внеклассного чтения по творчеству  Х.К.Андерсена....

Внеклассное мероприятие "Мудрый сказочник Бажов"

Предлагаю разработку внеклассного мероприятия для учеников 2 класса....

урок литературного чтения "Добрый сказочник К.И.Чуковский" УМК "Гармония"

Урок сопровождается презентацией с иллюстрациями и фоно материалом. Урок насыщен разными видами деятельности учащихся....

Конкурс веселых сказочников "В гостях у сказки"

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 1-2 классов. Разнообразные задания - кроссворд, подвижные игры, загадки, разгадывание зашифрованных названий сказок и т.д., позволяют провести данное м...