И.С.Соколов-Микитов "Русский лес" (отрывок). Работа с текстом. 1 класс по программе "Школа 21 век."
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Конспект урока по литературному чтению для 1 класса по программе "Школа 21 век." Тема: И.С.Соколов-Микитов "Русский лес" (отрывок). Работа с текстом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению в 1-Б классе

По программе «Школа 21 век»

Учитель: Кудряшова Елена Владимировна

Тема: И.С. Соколов-Микитов «Русский лес» (отрывок). Работа с текстом.

Дидактическая цель: организовать работу учащихся, направленную на изучение произведения Соколова- Микитова «Русский лес»

Учебные задачи:

  • расширять круг чтения первоклассников;
  • учить правильно называть произведение и автора;
  • учить определять тему и жанр прослушанного произведения.
  • формирование осмысленного и выразительного чтения
  • учить находить информацию в тексте
  • развивать у учащихся устную речь, её последовательность, содержательность, точность, выразительность
  • прививать любовь к родной природе

Учебные умения: читать вслух правильно и осознанно, с пониманием прочитанного;

Определять жанр и тему произведения;

Выражать своё отношение к произведению;

Выразительно читать произведение о родной природе, соблюдая знаки препинания.

Воспринимать прослушанное произведение;

Отвечать на вопросы по содержанию произведения;

Слушать ответы одноклассников

Оборудование: учебник по литературному чтению для 1 класса Л.А. Ефросинина, рабочая тетрадь по литературному чтению для 1 класса Л.А. Ефросинина, презентация, видео(http://www.youtube.com/watch?v=R_dR-MTjAlA).


Планируемые результаты.

Предметные: научатся определять жанр произведения, тему, учатся работать с текстом, искать ответ на поставленный вопрос.

Метапредметные. Познавательные УУД

Самостоятельно формулировать тему урока и познавательную цель

Поиск и выделение необходимой информации из текста

Сбор и обработка информации

Построение рассуждения, обобщения

Регулятивные УУД:

Формулировать и удерживать учебную задачу

Ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей.

Коммуникативные УУД:

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Предлагать помощь в сотрудничестве

Формулировать собственное мнение.

Личностные УУД:

Готовность и способность учащихся к саморазвитию

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Уважительное отношение к иному мнению

Проявлять интерес к изучению темы.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Улыбаться нам не лень.
Пусть хорошим будет день.

Настраиваются на урок

Личностные

2.Актуализа- ция знаний и постановка проблемы

Чтобы вы сегодня хотели бы узнать на уроке литературного чтения?

Сегодня, не покидая нашего класса, мы отправляемся ... А вот куда, вы попробуете определить сами.

Посмотрите видеоролик, попробуйте определить тему урока.

(после видео)

-О чём мы будем говорить на уроке?

Какова тема?

Ответы учащихся

Весна. Русский лес

Познавательные

Самостоятельно формулировать тему урока и познавательную цель

3.Совместное открытие новых знаний

А) Первичное восприятие произведения.

–Что можно услышать ранним утром, войдя в весенний лес? (шум ручья, пение птиц, как ветер гуляет в юной листве…)

Представьте раннее утро… По  лесу идет Иван Сергеевич Соколов- Микитов. Вот он чутко прислушивается к тишине. Натруженные руки держат блокнот. Сейчас он что-то запишет. Может быть, вот это…

Учитель читает отрывок из произведения «Русский лес»  Соколова-Микитова.

-  Какое впечатление произвёл на вас рассказ?  Что порадовало, удивило, а, может быть, взволновало?

-  Какие звуки услышали?

-  Что захотелось сделать?

- А что я вам прочитала?

Докажите (схема на доске).

-  О чём этот текст? Какова тема? ( Весна в лесу.)

Давайте составим обложку нашего произведения

Б) Словарная работа.

Перед чтением отрывка из рассказа " Русский лес " разберем слова, которые встретятся в тексте.

Как вы понимаете слово гугукать?

Найдите на с.37 слово гугукать. Прочитайте, что оно означает.

(аналогичная работа со словом пуховики)

Слушают, отвечают на вопросы, составляют обложку.

Личностные:

Уважительное отношение к иному мнению

Проявлять интерес к изучению темы.

Коммуникативные

Формулировать собственное мнение

Предметные

Работа с текстом

4. Физкультур-ная минутка

Можно под музыку показать как танцуют журавли (импровизация)

Личностные: Уважительное отношение

Б) Постановка учебной задачи.

Г) Вторичное  самостоятельное чтение .

Иван Сергеевич -  большой знаток природы и удивительный  мастер слова.

-   Как вы думаете, почему весенний лес манит в гости?

Пока вам трудно ответить на это вопрос. Поможет нам писатель. Нужно только внимательно перечитать рассказ.

Откройте учебник на стр.37.

Приготовьтесь читать  правильно целым словом, чтобы передать слушателям пробуждение природы. Читать будем по предложениям.

Следим за чтением товарища.

Личностные:

Уважительное отношение к иному мнению

Проявлять интерес к изучению темы.

Итак, будем искать ответ на наш вопрос: Почему весенний лес манит в гости?

1 предл. – Что значит «многое услышать»?                       

2 предл. – Как автор заметил рябчиков? Какие звуки издают совы? Каким близким слово можно заменить?

3 предл. – Какой танец готовы исполнять журавли? Как вы думаете, для чего они это делают?                                                                                                                             

 4 предл. – Найдите слова, которыми описаны цвета пуховиков. А от чего они такие? Какое движение издают пчёлы?                                                                          

5 предл. – Какими звуками наполнен лес?

На доске– Посмотрите на слова, что они обозначают? (Всё вокруг оживает).

– Какое предложение походит к иллюстрации? Зачитайте.

– Какая весна у Ивана Сергеевича? Для чего он нам написал этот рассказ?

– Как бы вам хотелось закончить рассказ?

Хотите познакомиться с этим удивительным писателем поближе?

Презентация об Иване Соколове-Микитове.

(Если остаётся время, то детям показываю презентацию о И. Соколове- Микитове.)

 Работают с текстом, отвечают на вопросы.

1. различные звуки: шум ручья, пение птиц, как ветер играет с листвой, вылупились птенцы…

2.(кричат, ухают)

3. хоровод

4. жёлтые, золотистые

5. защёлкал, запел, жужжат                                                                                          На непроходимом болоте водят весенние хороводы прилетевшие журавли.     

( Хорошо весной!)

                   

Предметные:

учатся работать с текстом, искать ответ на поставленный вопрос.

. Познавательные

Поиск и выделение необходимой информации из текста

Сбор и обработка информации

Построение рассуждения

Коммуникативные

Д. Работа в тетради по чтению на с.22

Выполняем задание 1, второе по желанию.

Раскрашивают рисунок

Читательские умения Личностные: готовность и способность учащихся к саморазвитию

Рефлексия.

Итог урока

– Какое настроение у вас к концу урока, понравилось ли вам работать?

- Какими вы были читателями?

– Что нового узнали?

– Захотелось ли вам побывать в таком весеннем лесу?

Вы активно работали, старались читать правильно целым словом, давали полные ответы, по-настоящему были внимательными и думающими читателями.

Желаю вам успеха!

Личностные

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс).

Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс)Плясунья Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!Дождь, слякоть, холод, прямо- бр-р-р!.. В так...

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку"

Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку.Цели урока: познакомить с творчеством художника; учить детей осмысливать содержа...

Литературное чтение. Работа с текстом "Виды текстов" 2 класс

Литературное чтение В.Ю. Свиридова. Работа с текстом "Виды текстов" 2 класс...

статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".

     На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...

Доклад на тему "Работа с текстом. Приемы работы с текстом на уроках окружающего мира."

В докладе рассказывается  о приёмах работы с текстом на уроках окружающего мира....

Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ

На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух и молча, но и пользоваться ...