Праздник Букваря
план-конспект занятия по чтению (1 класс) по теме

Шульгина Елена Анатольевна

сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_bukvarya.doc47 КБ
Microsoft Office document icon prazdnik_bukvarya.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК БУКВАРЯ

ЦЕЛЬ: обобщить знания, полученные при изучении Азбуки; развивать внимание к слову; воспитывать коллективизм, взаимовыручку.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Букварь, Буратино, Незнайка,  волшебница Азбука.

ОБОРУДОВАНИЕ: класс украшен шарами, цветами, плакатами, рисунок тучки со слогами, медали «Читайка», книги «Азбука и Букварь», иллюстрации героев сказок, песня «Буратино»

ПОСЛОВИЦЫ: «Азбука – ступенька к мудрости», «Кто много читает – тот много знает», «книгу читаешь – как на крыльях летаешь».

Ход праздника:

Звучит музыка.

Учитель: сегодня у нас необычный день. Сегодня большой праздник. Мы прощаемся с первой книгой  - Азбукой.

Мальчик: Нынче праздник Букваря –

        В школу мы идем.

        Букварю несем подарки –

        Много букв красивых, ярких,

        Дорогому Букварю

        Говорю «Благодарю».

Девочка: Быстро месяцы летели,

                Промелькнул декабрь, январь,

                Оглянуться не успели,

                Как уже звенят капели

                 И прочли мы весь «Букварь»

        Дорогому Букварю

        Говорю «Благодарю».

Мальчик: Книгу первую мою

                 Берегу я и люблю.

                 Хоть пока и по слогам,

                 Я ее читаю сам -

                 И с конца и с серединки.

                 Дорогому Букварю

                 Говорю «Благодарю».

ПЕСНЯ.

Учитель: А как еще называют «Букварь»? (Азбука) прочитайте, что написано на

                 плакате. («Азбука – ступенька к мудрости»).

                 Вот мы  и преодолели первую ступеньку, самую трудную и самую важную.  

                 И мы е можем начать праздник без героя нашего праздника – Букваря.

                 Наверное он задержался в свое стране, где правит Азбука. Чтобы туда

                 попасть вы должны отгадать загадку.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ  - БУ-РА-ТИ-НО!

(или слова: Кто доброй сказкой входит в дом7

                    Кто с детства каждому знаком?

                    Кто не ученый, не поэт,

          А покорил весь белый свет?

                    Кого повсюду узнают?

                    Скажите как его зовут?)  (Бу-ра-ти-но)

Буратино: Я слышу, слышу и спешу на помощь. Я знаю заветную дверцу, которая ведет в город. А, вот и сама королева Азбука.

Азбука: Ну-ка, буквы, стройтесь в ряд:

              Я – командир!

              Вы – мой отряд!

                                                                   Выбегают буквы и читают стихи.

Буква А: Буква А сладка на вкус.

Буква Б: Барашек белый блеял «Бе-е-е»

Буква В: Буква В есть в слове «вол»

Буква Г: Букву Г принес нам гром.

Буква Д: Буква Д, как будто дом.

Буква Е: Буква Е есть в слове «ель»

Буква Ё: Буква Ё есть в слове «ёж»

Буква Ж: Буква Ж жужжит как жук

Буква З: З звенит словно звонок,

                 Нас торопит на урок.

Буква И: И – игрушки и игра.

Буква Й: Йогурт из малины

                 Самый наш любимый.

Буква К: Буква К, как куколка

                 Славненькая буковка.

Буква Л: Лето, ливень, листопад

                  Я любой погоде рад!

Буква М: Букву М узнал я рано

                 Ведь она есть в слове «мама».

Буква Н: Н – веселый новый год

                 Скоро в гости к нам придет!

Буква О: О – похожа на колечко,

                 Словно Шёрстка у овечки.

Буква П: П – прекрасные подарки

                 принесли в пакете ярком.

Буква Р: Р – рычит как будто рысь:

                 «Эй, меня остерегись!»

Буква С: С – свистит, словно свисток,

                  Удирайте со всех ног.

Буква Т: Взял я толстую тетрадь,

                 Буду букву Т писать.

Буква У: Замычит буренка «Му-у»

                 Узнаете букву У?

Буква Ф: Я в лесу нашла фиалку

                 Только рвать фиалку жалко.

Буква Х: Веселилась буква Х

                 Хи-хи-хи, да ха-ха-ха.

Буква Ц: Буква Ц, как будто цапля

                  На одной ноге стоит.

Буква Ч: Чашка, чайник, сладкий чай,

                 Что за буква, отвечай.

Буква Ш: Я шуршу как будто шина,

                  Есть я в слове и «машина»

Буква Щ: Буква Щ есть в слове щит.

Буква Ъ: Знак я очень твердый,

                 Оттого и гордый.

Буква Ы: Буква ы есть в слове бык.

Буква Ь: Я мягкий знак –

                 В словах меня всегда найдешь.

Буква Э: Этот дом в один этаж.

Буква Ю: Скачет Юля как юла.

Буква Я: Не забудь, что буква я, самая последняя! 

Буратино. Теперь ключик сможет открыть дверцу. Крекс – фекс –пекс!

Букварь. Здравствуйте, ребята!

               Вот и я, мои друзья!

               За ребят я очень рад!

               Вижу, учатся всему –

               Счету, грамоте, письму.

               Хоть малы еще на вид –

               Знают русский алфавит.

               Сколько букв в нем?    

Дети. 33. Спасибо дорогой букварь! Ты нас научил грамоте.

Выходит Незнайка, плачет.

Незнайка. Да вот не могу никак прочесть слово, что-то случилось с буквами. Ребята,  

                     помогите прочесть слово. (ТУЧКА)

Незнайка. Вот спасибо, ребята. Это же волшебная тучка, когда из нее выпадают  

 дождинки – слоги, получаются не лужи, а слова. Попробуйте составить слова.

Дети срывают нужные дождинки и читают слова. (ма-ма, ша-ры, кни-га, руч-ка,

                                                                                                           вес-на)

Незнайка. Да, Букварь очень полезная книга.

Буратино. Молодцы, ребята. Как я рад, как я рад,

                  Вот работу я задам деревянным башмачкам. (приплясывает)

Учитель. Давайте, ребята, станцуем вместе с Буратино! (Дети исполняют «Танец маленьких утят».)

Незнайка. А посмотрим, знаете ли вы пословицы.

                                                              Дети составляют из слов пословицы.

                                                                           Кто много читает – тот много знает.

Буратино. Видишь, Незнайка, и тут ребята справились.

Незнайка. А вот еще испытание. Назовите героев сказок. (Появляются иллюстрации героев сказок)

  • Он весел и незлобен

Этот милый чудачок,

С ним хозяин, мальчик Робин,  

И приятель – Пятачок.

Для него  прогулка – праздник,

И на мед особый нюх,

Этот плюшевый проказник

Медвежонок…                       Винни-Пух

  • Он дружок зверям идетям,

Он – живое существо

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного,

Потому, что он не птица,

Ни котенок, не щенок,

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

         А зовется…..                            Чебурашка

  • Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое

Как же звали   ее?                  Красная шапочка.

  • С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовут его…                       Буратино

  • На сметане мешан,

На окошке стужен.

Круглый сок, румяный бок,

Покатился …..                          Колобок

Буратино. Дорогие наши дети!

                 Можете ответить нам,

                 Чтобы быть всегда здоровым,

                 Что нам делать по утрам.

Дети. Надо всем зарядку делать.

Букварь. Ребята у нас все знают, всему научились!

                Ребята, научите Незнайку  и Буратино делать зарядку.    

(все дружно показывают физминутку)

Незнайка. А проверим, знают ли дети волшебные слова.

Растает ледяная глыба от слова теплого……… СПАСИБО.

Зазеленеет старый пень, когда услышит ………ДОБРЫЙ ДЕНЬ.

Если больше есть не в силах, скажем мы всегда…..СПАСИБО.

Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече…. ЗДРАВСТВУЙТЕ.

Когда нас бранят за шалости, говорим….…ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА

И во Франции, и в Дании, на прощание говорят…..ДОСВИДАНИЕ

Молодцы!

Буратино. Ох, какие, вы счастливые,

Все стали грамотными, знаете все буквы!

Можете прочитать все книги!

И зачем я не послушал папу Карло и продал Букварь!

Пойду попрошу прощения. И буду учиться очень хорошо!

Букварь. Но я вас, ребята, еще не всему научил. Вам поможет волшебница.

Волшебница. Я покровительница очень редких и мудрых книг.

                        В моей стране живут добрые и умные друзья – книги.

                       Хорошие книги всегда интересны.

                        Надеюсь, что мы останемся добрыми друзьями.

                        Читайте всегда внимательно и многое узнаете.

Букварь. Я  передаю вам волшебный ключ наук. А за ваши старания мы вас наградим. Ребятам вручают медали «ЧИТАЙКА»

Незнайка. Я тоже обещаю хорошо учиться. И поздравляю вас с первой победой. Желаем успехов.

Букварь. Спасибо за праздник. Вам приготовили подарки.

До свидания!

Приглашаем всех на чай.



Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК БУКВАРЯ

ЦЕЛЬ: обобщить знания, полученные при изучении Азбуки; развивать внимание к слову; воспитывать коллективизм, взаимовыручку.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Букварь, Буратино, Незнайка,  волшебница Азбука.

ОБОРУДОВАНИЕ: класс украшен шарами, цветами, плакатами, рисунок тучки со слогами, медали «Читайка», книги «Азбука и Букварь», иллюстрации героев сказок, песня «Буратино»

ПОСЛОВИЦЫ: «Азбука – ступенька к мудрости», «Кто много читает – тот много знает», «книгу читаешь – как на крыльях летаешь».

Ход праздника:

Звучит музыка.

Учитель: сегодня у нас необычный день. Сегодня большой праздник. Мы прощаемся с первой книгой  - Азбукой.

Мальчик: Нынче праздник Букваря –

        В школу мы идем.

        Букварю несем подарки –

        Много букв красивых, ярких,

        Дорогому Букварю

        Говорю «Благодарю».

Девочка: Быстро месяцы летели,

                Промелькнул декабрь, январь,

                Оглянуться не успели,

                Как уже звенят капели

                 И прочли мы весь «Букварь»

        Дорогому Букварю

        Говорю «Благодарю».

Мальчик: Книгу первую мою

                 Берегу я и люблю.

                 Хоть пока и по слогам,

                 Я ее читаю сам -

                 И с конца и с серединки.

                 Дорогому Букварю

                 Говорю «Благодарю».

ПЕСНЯ.

Учитель: А как еще называют «Букварь»? (Азбука) прочитайте, что написано на

                 плакате. («Азбука – ступенька к мудрости»).

                 Вот мы  и преодолели первую ступеньку, самую трудную и самую важную.  

                 И мы е можем начать праздник без героя нашего праздника – Букваря.

                 Наверное он задержался в свое стране, где правит Азбука. Чтобы туда

                 попасть вы должны отгадать загадку.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ  - БУ-РА-ТИ-НО!

(или слова: Кто доброй сказкой входит в дом7

                    Кто с детства каждому знаком?

                    Кто не ученый, не поэт,

          А покорил весь белый свет?

                    Кого повсюду узнают?

                    Скажите как его зовут?)  (Бу-ра-ти-но)

Буратино: Я слышу, слышу и спешу на помощь. Я знаю заветную дверцу, которая ведет в город. А, вот и сама королева Азбука.

Азбука: Ну-ка, буквы, стройтесь в ряд:

              Я – командир!

              Вы – мой отряд!

                                                                   Выбегают буквы и читают стихи.

Буква А: Буква А сладка на вкус.

Буква Б: Барашек белый блеял «Бе-е-е»

Буква В: Буква В есть в слове «вол»

Буква Г: Букву Г принес нам гром.

Буква Д: Буква Д, как будто дом.

Буква Е: Буква Е есть в слове «ель»

Буква Ё: Буква Ё есть в слове «ёж»

Буква Ж: Буква Ж жужжит как жук

Буква З: З звенит словно звонок,

                 Нас торопит на урок.

Буква И: И – игрушки и игра.

Буква Й: Йогурт из малины

                 Самый наш любимый.

Буква К: Буква К, как куколка

                 Славненькая буковка.

Буква Л: Лето, ливень, листопад

                  Я любой погоде рад!

Буква М: Букву М узнал я рано

                 Ведь она есть в слове «мама».

Буква Н: Н – веселый новый год

                 Скоро в гости к нам придет!

Буква О: О – похожа на колечко,

                 Словно Шёрстка у овечки.

Буква П: П – прекрасные подарки

                 принесли в пакете ярком.

Буква Р: Р – рычит как будто рысь:

                 «Эй, меня остерегись!»

Буква С: С – свистит, словно свисток,

                  Удирайте со всех ног.

Буква Т: Взял я толстую тетрадь,

                 Буду букву Т писать.

Буква У: Замычит буренка «Му-у»

                 Узнаете букву У?

Буква Ф: Я в лесу нашла фиалку

                 Только рвать фиалку жалко.

Буква Х: Веселилась буква Х

                 Хи-хи-хи, да ха-ха-ха.

Буква Ц: Буква Ц, как будто цапля

                  На одной ноге стоит.

Буква Ч: Чашка, чайник, сладкий чай,

                 Что за буква, отвечай.

Буква Ш: Я шуршу как будто шина,

                  Есть я в слове и «машина»

Буква Щ: Буква Щ есть в слове щит.

Буква Ъ: Знак я очень твердый,

                 Оттого и гордый.

Буква Ы: Буква ы есть в слове бык.

Буква Ь: Я мягкий знак –

                 В словах меня всегда найдешь.

Буква Э: Этот дом в один этаж.

Буква Ю: Скачет Юля как юла.

Буква Я: Не забудь, что буква я, самая последняя! 

Буратино. Теперь ключик сможет открыть дверцу. Крекс – фекс –пекс!

Букварь. Здравствуйте, ребята!

               Вот и я, мои друзья!

               За ребят я очень рад!

               Вижу, учатся всему –

               Счету, грамоте, письму.

               Хоть малы еще на вид –

               Знают русский алфавит.

               Сколько букв в нем?    

Дети. 33. Спасибо дорогой букварь! Ты нас научил грамоте.

Выходит Незнайка, плачет.

Незнайка. Да вот не могу никак прочесть слово, что-то случилось с буквами. Ребята,  

                     помогите прочесть слово. (ТУЧКА)

Незнайка. Вот спасибо, ребята. Это же волшебная тучка, когда из нее выпадают  

 дождинки – слоги, получаются не лужи, а слова. Попробуйте составить слова.

Дети срывают нужные дождинки и читают слова. (ма-ма, ша-ры, кни-га, руч-ка,

                                                                                                           вес-на)

Незнайка. Да, Букварь очень полезная книга.

Буратино. Молодцы, ребята. Как я рад, как я рад,

                  Вот работу я задам деревянным башмачкам. (приплясывает)

Учитель. Давайте, ребята, станцуем вместе с Буратино! (Дети исполняют «Танец маленьких утят».)

Незнайка. А посмотрим, знаете ли вы пословицы.

                                                              Дети составляют из слов пословицы.

                                                                           Кто много читает – тот много знает.

Буратино. Видишь, Незнайка, и тут ребята справились.

Незнайка. А вот еще испытание. Назовите героев сказок. (Появляются иллюстрации героев сказок)

  • Он весел и незлобен

Этот милый чудачок,

С ним хозяин, мальчик Робин,  

И приятель – Пятачок.

Для него  прогулка – праздник,

И на мед особый нюх,

Этот плюшевый проказник

Медвежонок…                       Винни-Пух

  • Он дружок зверям идетям,

Он – живое существо

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного,

Потому, что он не птица,

Ни котенок, не щенок,

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

         А зовется…..                            Чебурашка

  • Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое

Как же звали   ее?                  Красная шапочка.

  • С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовут его…                       Буратино

  • На сметане мешан,

На окошке стужен.

Круглый сок, румяный бок,

Покатился …..                          Колобок

Буратино. Дорогие наши дети!

                 Можете ответить нам,

                 Чтобы быть всегда здоровым,

                 Что нам делать по утрам.

Дети. Надо всем зарядку делать.

Букварь. Ребята у нас все знают, всему научились!

                Ребята, научите Незнайку  и Буратино делать зарядку.    

(все дружно показывают физминутку)

Незнайка. А проверим, знают ли дети волшебные слова.

Растает ледяная глыба от слова теплого……… СПАСИБО.

Зазеленеет старый пень, когда услышит ………ДОБРЫЙ ДЕНЬ.

Если больше есть не в силах, скажем мы всегда…..СПАСИБО.

Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече…. ЗДРАВСТВУЙТЕ.

Когда нас бранят за шалости, говорим….…ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА

И во Франции, и в Дании, на прощание говорят…..ДОСВИДАНИЕ

Молодцы!

Буратино. Ох, какие, вы счастливые,

Все стали грамотными, знаете все буквы!

Можете прочитать все книги!

И зачем я не послушал папу Карло и продал Букварь!

Пойду попрошу прощения. И буду учиться очень хорошо!

Букварь. Но я вас, ребята, еще не всему научил. Вам поможет волшебница.

Волшебница. Я покровительница очень редких и мудрых книг.

                        В моей стране живут добрые и умные друзья – книги.

                       Хорошие книги всегда интересны.

                        Надеюсь, что мы останемся добрыми друзьями.

                        Читайте всегда внимательно и многое узнаете.

Букварь. Я  передаю вам волшебный ключ наук. А за ваши старания мы вас наградим. Ребятам вручают медали «ЧИТАЙКА»

Незнайка. Я тоже обещаю хорошо учиться. И поздравляю вас с первой победой. Желаем успехов.

Букварь. Спасибо за праздник. Вам приготовили подарки.

До свидания!

Приглашаем всех на чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник Букваря." сценарий праздника.

В сценарии представлен вспомогательный материал  для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...

Сценарий праздника. Праздник букваря.

Сценарий праздника "Праздник букваря"...

Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.

Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"...

Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.

Костюмированное представление....

Праздник "Праздник Букваря"

Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...