Рабочая программа по литературному чтению.
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса. Обучение чтению 100 ч и литературное чтение 32 часа. Система учебников "Начальная школа XXI века."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_chtenie_1klass.docx | 77.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Абакана
«Средняя общеобразовательная школа № 20»
Утверждена приказом
«МБОУ «СОШ № 20»
№ 125 от 01.09.2014 г.
Рабочая программа по литературному чтению для 1 В класса 2014 – 2015 уч. г.
Составитель: Русанова Светлана Валерьевна, учитель начальных классов
Обсуждена и согласована на методическом объединении Протокол №_______ от «___» _____________ 2014г. | Принята на методическом совете Протокол № _______ от «___» _________________ 2014 г. |
2014 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по «Литературному чтению» для 1 В класса «МБОУ «СОШ №20» разработана для реализации ФГОС НОО в соответствии с «Положением о рабочей программе» ОУ на основе основной образовательной программы начального общего образования «МБОУ «СОШ № 20».
Цели, задачи и содержание предмета литературное чтение в начальной школе.
Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника.
В соответствии с этой целью ставятся задачи:
- обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;
- учить понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);
- систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);
- включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;
- формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;
- расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий.
Цель и задачи уроков литературного чтения в 1 классе.
Цель: формирование навыка осмысленно, правильно читать целыми словами
Задачи:
- формировать навык плавного чтения вслух по слогам и целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальным возможностям учащихся;
- научить отличать текст от набора предложений; познакомить со структурой текста;
- начать формирование круга чтения;
- начать работу по литературоведческой пропедевтике .
Общая характеристика учебного предмета
В программе заложены принципы эмоционально-эстетического восприятия произведения и духовно-нравственного воспитания. Программа развивает у ребенка эмоциональную отзывчивость на литературное произведение (переживания, эмоции и чувства), формирует представления о нравственности.
Обучение в 1 классе предусматривает плавный переход от обучения чтению к учебному предмету «Литературное чтение». На уроках литературного чтения в 1 классе продолжается работа по развитию навыка чтения, начатая в букварный период. Учащиеся приобщаются к работе с книгой, овладевают умением понимать содержание прочитанного и работать с текстом. Основное внимание уделяется формированию интуитивного понимания специфики художественного образа на основе практического сравнения литературы художественной и научной. На материале произведений трех основных жанров (рассказ, сказка, стихотворение) учащиеся знакомятся с простейшими средствами выражения авторского отношения к изображаемому.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета «Литературное чтение» программой предусмотрено 4 часа в неделю, 132 часа в год (33 учебные недели). Из них обучение чтению 100 часов и литературное чтение 32 часа.
Межпредметные связи
Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной взаимосвязи с учебными предметами:
- русский язык: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;
- изобразительное искусство: иллюстрирование отдельных эпизодов и небольших произведений; рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одной и той же книге;
- технология: изготовление книг-самоделок, групповые творческие работы («Сказочные домики», «В гостях у сказки» и т. д.);
- окружающий мир: материалы, собранные на страницах учебника, требуют пояснений природоведческого, исторического характера.
Технологии
Для развития личности каждого ребенка средствами предмета «Литературное чтение» используются современные образовательные технологии деятельностного типа. Применяются проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений. Это позволит повысить эффективность обучения, активизировать мыслительную деятельность учащихся, учебную мотивацию и уровень активности на уроках.
УМК выбран с учетом запроса родителей учащихся из федерального перечня и утвержден приказом директора.
Рабочая программа учитывает особенности учащихся 1 В класса. Все дети посещали дошкольные образовательные учреждения. Учащиеся любознательны, активны, многие имеют большой словарный запас, умеют выразительно читать стихи, могут сотрудничать в парах, умеют контролировать и оценивать друг друга.
Содержание учебного предмета
1-й класс – 132 ч (4 часа в неделю)
Обучение чтению. (100 ч).
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка плавного слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальным возможностям учащихся. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений5.
Систематический курс. Литературное чтение. (32 ч.)
Круг чтения:
- произведения устного народного творчества русского и других народов: сказки, песни, малые жанры фольклора; сравнение тем произведений фольклора разных народов,
- стихотворные произведения русских и зарубежных поэтов — классиков XIX века- начала XX века, произведения детских поэтов и писателей второй половины ХХ в., раскрывающие разнообразие тематики, жанров, национальные особенности литературы, научно-познавательная книги, юмористические произведения.
Примерная тематика: произведения фольклора и авторские произведения о Родине, о детях, о человеке и его отношении к другим людям, животным, природе; о дружбе, правде, добре и зле.
Мир сказок
Русские народные сказки, сказки А. Пушкина, С. Маршака, К. Чуковского, В. Бианки, В. Сутеева, Е. Чарушина. Сказки Ш. Перро, братья Гримм, Х.К. Андерсена, Дж. Харриса.
Учимся уму-разуму
Стихи, рассказы, сказки Л. Пантелеева, Е. Ильиной, Е. Благи¬ниной, Е. Пермяка, В. Железникова, Н. Носова, В. Драгунского, А. Барто, Б. Житкова, В. Осеевой, Я. Акима, И.Бутмин, Е.Пермяк.
Мир Родной природы
Произведения устного народного творчества; стихи Н. Не¬красова, С. Есенина, А. Блока, Е. Трутневой, А. Барто; рассказы и сказки М. Пришвина, Г. Скребицкого, М. Михайлова, В. Белова, Г.Цыферова, С.Чёрного, И.Соколова-Микитова, И.Шевчука, Л.Толстого, В.Бианки, Э.Мошковской.
О наших друзьях-животных
Стихи, рассказы, сказки М.Михайлова, В.Сутеева, А.Блока, Е.Чарушина, А.Барто, Н.Сладкова, С.Михалкова, И.Мазнина, Ю.Коваля, Дж.Родари.
О тебе, моя Родина
Пословицы о Родине, стихи и рассказы С. Дрожжина, Е. Серова, С. Романовского, А.Плещеева.
Жанровое разнообразие: сказки (народные и авторские), рассказы, стихотворения, загадки, скороговорки, потешки, шутки, пословицы, считалки.
Ориентировка в литературоведческих понятиях: произведение, фольклор, чтение, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение, комикс, тема, литературный герой, фамилия автора, заглавие, абзац.
Восприятие литературного произведения: эмоциональная отзывчивость, понимание эмоционального настроения литературного произведения, нахождение сходств и различий в настроении героев. Обоснование суждений «нравится — не нравится». Элементарная оценка эмоциональных состояний героев (весел, печален, удивлен и пр.), сравнение действий и поступков героев, умение узнавать произведения разных жанров (стихи, рассказы, сказки, произведения малого фольклора).
Творческая деятельность: проявление интереса к словесному творчеству, участие в коллективном сочинительстве небольших сказок и историй, разыгрывание небольших литературных произведений, чтение текста по ролям, участие в театрализованных играх, сочинение историй с литературными героями, рассказывание небольших сказок и историй от лица героев.
Навык чтения: плавное чтение слогами и целыми словами (со скоростью чтения, , соответствующей индивидуальному темпу чтения), выразительное чтение, с интонациями, соответствующими знакам препинания, чтение наизусть небольших стихотворений, отрывков (2-3 предложения).
Работа с текстом: практическое отличие текста от набора предложений, выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя, знание структуры текста: начало текста, концовка, умение видеть последовательность событий, озаглавливание текста (подбор заголовков), составление схематического или картинного плана под руководством учителя.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Все результаты (цели) освоения курса литературного чтения образуют целостную систему вместе с предметными средствами.
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- восприятие русского языка как явления национальной культуры;
- понимание того, что грамотная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметные результаты изучения курса «Литературное чтение»
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Ученик научится:
- определять и называть жанры и темы изучаемых произведений;
- использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения);
- различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;
- сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок.
Ученик получит возможность научиться:
- сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц;
- находить в тексте произведения сравнения, обращения;
- находить в тексте и читать диалоги героев;
- определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям.
Раздел «Творческая деятельность»
Ученик научится:
- читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме;
- моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;
- придумывать истории с героями изученных произведений;
- пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.
Ученик получит возможность научиться:
- иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;
- инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах;
- создавать устно небольшие произведения (истории, комиксы).
Раздел «Чтение: работа с информацией»
Ученик научится:
- получать информацию о героях, произведении или книге;
- работать с несложными таблицами, схемами, моделями;
- дополнять таблицы, схемы, модели;
- сравнивать произведения по таблице.
Ученик получит возможность научиться:
- находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема);
- дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель;
- находить в тексте информацию о героях произведений.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Характеристика видов деятельности ученика | ||
по плану | по факту | ||||
Добукварный период (13 ч.) | |||||
УУД Познавательные: общеучебные – активное использование речевых средств для решения учебных задач, осознанное построение речевого высказывания согласно учебной задаче; составление текста в устной форме; логические – выявление сходства и различия в объектах; построение рассуждений о значении понятия. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие. Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). Личностные: положительно отзываются о школе, имеют желание учиться, адекватное представление о школе, о поведении в процессе учебной деятельности. | |||||
02.09 | Предложение. | Составление рассказов по сюжетным картинкам. Обозначение каждого предложения полоской. | |||
03.09 | Предложение. | Чтение отрывка из стихотворения К.Чуковского «Айболит». Составление рассказа с опорой на картинки и обозначение каждого предложения полоской. Выявление сходства и различия в объектах. | |||
04.09 | Слово | Составление рассказа по картинкам. Введение понятия «слово» каждое слово обозначается полоской. Усвоение различий между предметом и обозначающим его словом. Классификация животных (дикие и домашние). | |||
05.09 | В.Белов «Родничок». | Слушание сказки. Работа над осознанностью восприятия. Работа с книгами и моделями обложек. | |||
09.09 | Интонационное выделение первого звука в словах. | Пересказ сказки "Репка". Интонационное выделение первого звука в словах "репка", «дед», «бабка», "внучка", «Жучка», "кошка", "мышка". Отработка пространственных отношений между объектами. Классификация предметов по заданному признаку (подбор пар слов по первому звуку). | |||
10.09 | Интонационное выделение первого звука в словах. | Выделение первого звука в каждом слове. Выделение первого звука в словах левого столбца, сравнение с первым звуком в словах правого столбца. Сравнение звуков по твердости-мягкости. | |||
11.09 | Схема звукового состава слова. | Звуковой анализ слова «ау». Знакомство со схемой звукового состава слова. Нахождение места звуков [у], [а] в словах (под ударением). | |||
12.09 | М.Михайлов «Лесные хоромы». | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Составление плана с помощью «заместителей» героев( м- муха,…) | |||
16.09 | Звуковой анализ слов | Звуковой анализ слов «сыр», «нос».Нахождение звука «ы» в словах. Классификация предметов (рыбы, насекомые). | |||
17.09 | Звуковой анализ слов | Звуковой анализ слов «кит» и «кот». Чтение отрывка из стихотворения С.Маршака «Усатый - полосатый». Придумывание рассказа по серии картинок. | |||
18.09 | Сравнение слов по звуковой структуре. | Звуковой анализ слов. Сравнение слов «лук», «лес» по звуковой структуре.Игра «Придумай слово» со звуком [л], [л']. | |||
19.09 | Муса Гали «Земные краски». | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. | |||
23.09 | Согласный звук, твёрдый согласный звук, мягкий согласный звук. | Звуковой анализ слова «Нина». Введение понятия «согласный звук». Обозначение согласных звуков в модели слова. Составление слова из указанных в других словах звуков (трудное задание). | |||
Букварный период 51 час | |||||
УУД Познавательные: общеучебные – использование знаково-символических средств для решения учебных задач; составление моделей; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; логические – классификация предметов по заданному признаку; сопоставление первых звуков в словах. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением. | |||||
24.09 | Буква А, а. | Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова). Характеризовать заданный звук: называть его признаки. Звуковой анализ слов «Анюта», «луна». Выбор слов со звуком [а] в начале, середине и в конце слова. Разгадывание кроссворда. | |||
25.09 | Буква Я, я | Составлять текст по серии сюжетных картинок. Моделировать предложение. Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Воспроизводить звуковую форму слова по его схеме. Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге | |||
26.09 | А.Барто «В школу». | Воспринимать на слух поэтическое произведение; отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную мысль. Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. | |||
30.09 | Буква О, о. | Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Объяснять функцию гласной буквы как показателя твёрдости или мягкости предшествующего согласного. Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец). Воспроизводить звуковую форму слова по его схеме. Соотносить звук и соответствующую ему букву. | |||
01.10 | Буква Ё, ё. | ||||
02.10 | Буква «ё» в начале слова. | Воспроизводить звуковую форму слова по его схеме. Соотносить звук и соответствующую ему букву. Составлять текст по серии сюжетных картинок. Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета | |||
03.10 | В.Железников «История с азбукой» | Воспринимать на слух художественное произведение; отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную мысль. Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. | |||
07.10 | Буква У, у. | Соотносить звук и соответствующую ему букву. Объяснять функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твёрдости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука. | |||
08.10 | Весёлые рассказы о детях. Л. Пантелеев «Буква «ты» | Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании. Читать слоги с изменением буквы гласного. Читать предложения (для читающих учащихся); моделировать обложки и содержания. Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие. Высказывать своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением | |||
09.10 | Буква Ю, ю. | Соотносить звук и соответствующую ему букву. Объяснять функцию буквы, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука. | |||
10.10 | Буква ю в начале слова | Обозначать буквой ю звук [й’] и последующий гласный звук. Соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами – названиями картинок. Подбирать слова, соответствующие заданной модели. Осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную модель с образцом. Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия. Находить и исправлять ошибки, допущенные при проведении звукового анализа. | |||
14.10 | Буква Э, э. | Соотносить звук и соответствующую ему букву. Объяснять функцию буквы Отвечать на вопросы; описывать содержания иллюстраций; классифицировать изученные буквы. | |||
15.10 | Буква Е, е | Знакомство с буква Е, е. Ответы на вопросы; описание содержания иллюстраций; соотнесение звуковых моделей со словами-названиями картинок, схем с гласными буквами со словами; выполнение упражнения в словоизменении: белка – балка – булка. Выполнение звукового анализа слов, построение звуковых цепочек: последний звук предыдущего слова является первым звуком последующего слова. | |||
16.10 | Буква е в начале слова | ||||
17.10 | Буква ы | Знакомство с буквой ы. Соотносить звук и соответствующую ему букву. Чтение стихотворения. Разгадывание кроссворда, составление звуко-буквенных схем. | |||
21.10 | Буква И, и. | Ответы на вопросы; описание иллюстраций; определение положения звука [и] в слове. Рассматривание иллюстраций; выполнение звукового анализа слов «флаги», «гиря», разгадывание кроссворда. | |||
22.10 | Сказки о животных. В. Сутеев «Дядя Миша» | Слушание сказки В. Сутеева «Дядя Миша»; ответы на вопросы по содержанию; описание содержания иллюстраций; соотнесение иллюстраций и строк из произведения; составление схематического плана; рассказывание по плану. | |||
23.10 | Гласные буквы и звуки. | Ответы на вопросы; преобразование слов путем замены буквы; чтение слов с заменой буквы гласного звука; называние гласных букв, с которыми согласные произносятся твердо и мягко; сопоставление первых звуков в словах. Выполнение звукового анализа слов «лук», «нос», «мел»; составление моделей слов, чтение стихотворения И. Токмаковой, слов, получающихся при изменении гласной буквы, классификация предметов по заданному признаку. | |||
24.10 | Буква М, м. | Соотносить звуки и букву. Чтение слогов, слов с буквой м. Составление звуко-буквенных схем слов. Соотносить прочитанные слова и картинки | |||
28.10 | Буква Н, н. | Соотносить звуки и букву. Чтение слогов, слов с буквой н. Составление звуко-буквенных схем слов. Соотносить прочитанные слова и картинки | |||
29.10 | Буква Р, р. | Соотносить звуки и букву. Чтение слогов, слов с буквой р. Составление звуко-буквенных схем слов. Соотносить прочитанные слова и картинки. Читать текст, отвечать на вопаросы по содержанию. | |||
30.10 | Литературные (авторские) сказки. Ш. Перро «Красная Шапочка». | Слушать сказку; наблюдать за особенностями сказки (язык, речь героев, начало, конец, повторы); сравнивать модели обложек и книг с народными и авторскими сказками; делить сказки на части, составлять схематический план; кратко пересказывать. | |||
31.10 | Буква Л, л. | Соотносить звуки и букву. Чтение слогов, слов с буквой л. Составление звуко-буквенных схем слов. Соотносить прочитанные слова и картинки | |||
11.11 | Буква Й, й. | Соотносить звуки и букву. Чтение слогов, слов с буквой й. Составление звуко-буквенных схем слов. Соотносить прочитанные слова и картинки | |||
12.11 | Деление слов на слоги. | Делить словаа на слоги. Составлять звуко-буквенные схемы. Читать слова с изученными буквами. | |||
13.11 | Буква Г, г. | Соотносить звуки и букву. Чтение слогов, слов с буквой г. Составление звуко-буквенных схем слов. Соотносить прочитанные слова и картинки | |||
14.11 | Буква К, к. | Соотносить звуки и букву. Чтение слогов, слов с буквой к. Составление звуко-буквенных схем слов. Соотносить прочитанные слова и картинки | |||
18.11 | Сопоставление звуков г и к по звонкости-глухости | ||||
19.11 | Буква З, з. | Соотносить звуки и букву. Чтение слогов, слов с буквой з. Составление звуко-буквенных схем слов. Соотносить прочитанные слова и картинки | |||
20.11 | Буква С, с. | Соотносить звуки и букву. Чтение слогов, слов с буквой с. Составление звуко-буквенных схем слов. Соотносить прочитанные слова и картинки | |||
21.11 | Привередница (русская народная сказка). | Слушать сказку; наблюдать за особенностями сказки (язык, речь героев, начало, конец, повторы); сравнивать модели обложек и книг с народными и авторскими сказками; делить сказки на части, составлять схематический план; кратко пересказывать. | |||
25.11 | Буква Д, д. | Соотносить звуки и букву. Чтение слогов, слов с буквой д. Составление звуко-буквенных схем слов. Соотносить прочитанные слова и картинки | |||
26.11 | Буква Т., т. | Соотносить звуки и букву. Чтение слогов, слов с буквой т. Составление звуко-буквенных схем слов. Соотносить прочитанные слова и картинки | |||
27.11 | Сопоставление звуков д и т по звонкости-глухости | Сопоставлять звуки по звонкости – глухости. Моделировать. Устанавливать соответствие. | |||
28.11 | Буква Б, б. | Соотносить звуки и букву. Чтение слогов, слов с буквой б. Составление звуко-буквенных схем слов. Соотносить прочитанные слова и картинки | |||
02.12 | В. Бианки. Лесной колобок – колючий бок. | ||||
03.12 | Буква П, п. | Соотносить звуки и букву. Чтение слогов, слов с буквой п. Составление звуко-буквенных схем слов. Соотносить прочитанные слова и картинки | |||
04.12 | Буква В, в. | Соотносить звуки и букву. Чтение слогов, слов с буквой в. Составление звуко-буквенных схем слов. Соотносить прочитанные слова и картинки | |||
05.12 | А. Блок. Зайчик. | Слушать стихотворение. Определять жанр произведения (стихотворение);сравнивать сказку, рассказ, стихотворение; правильно называть изученные произведения; определять жанр и тему чтения; называть 2–3 стихотворения. | |||
09.12 | Буква Ф, ф. | Соотносить звуки и букву. Чтение слогов, слов с буквой ф. Составление звуко-буквенных схем слов. Соотносить прочитанные слова и картинки | |||
10. 12 | Буква Ж, ж. | Соотносить звуки и букву. Чтение слогов, слов с буквой ж. Составление звуко-буквенных схем слов. Соотносить прочитанные слова и картинки | |||
11.12 | Буква Ш, ш. | Соотносить звуки и букву. Чтение слогов, слов с буквой ш. Составление звуко-буквенных схем слов. Соотносить прочитанные слова и картинки | |||
12.12 | Буква Ч, ч. | Соотносить звуки и букву. Чтение слогов, слов с буквой ч. Составление звуко-буквенных схем слов. Соотносить прочитанные слова и картинки | |||
16.12 | Буква Щ, щ. | Соотносить звуки и букву. Чтение слогов, слов с буквой щ. Составление звуко-буквенных схем слов. Соотносить прочитанные слова и картинки | |||
17.12 | Буква Х, х. | Соотносить звуки и букву. Чтение слогов, слов с буквой х. Составление звуко-буквенных схем слов. Соотносить прочитанные слова и картинки | |||
18.12 | В. Сутеев. Ёлка. | Слушать сказку; наблюдать за особенностями сказки (язык, речь героев, начало, конец, повторы); сравнивать модели обложек и книг с народными и авторскими сказками; делить сказки на части, составлять схематический план; кратко пересказывать. | |||
19.12 | Буква Ц, ц. | Соотносить звуки и букву. Чтение слогов, слов с буквой ц. Составление звуко-буквенных схем слов. Соотносить прочитанные слова и картинки | |||
23.12 | Буква ь. | Соотносить звуки и букву. Чтение слов с буквой ь. Составление звуко-буквенных схем слов. Соотносить прочитанные слова и картинки | |||
24.12 | Разделительный мягкий знак. | ||||
25.12 | Буква ъ. | Соотносить звуки и букву. Чтение слов с буквой ъ. Составление звуко-буквенных схем слов. Соотносить прочитанные слова и картинки | |||
26.12 | М.Пришвин. Лисичкин хлеб. | Слушать рассказ. Высказывать свое отношение к произведению, его героям; выделять отдельные слова и предложения из текста прослушанного произведения; сравнивать разные по жанрам и авторской принадлежности произведения о природе; правильно называть произведение (фамилию автора, заголовок). | |||
Послебукварный период 36 часов | |||||
13.01 | Алфавит. "Ты эти буквы заучи..." С.Я.Маршак Спрятался. В.Голявкин | Алфавит. Проблемная ситуация: "Чего больше в русском языке: букв или звуков?" Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Ты эти буквы заучи..." и рассказа В.Голявкина «Спрятался». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Учить ставить себя на место героя и определять свою нравственную позицию. | |||
14.01 | Три котенка. В. Сутеев Беспокойные соседки. А.Шибаев | Чтение рассказа В. Сутеева "Три котенка" и выполнение задания к рассказу. Чтение стихотворения А.Шибаева «Беспокойные соседки» и обсуждение вопроса о том, как превратить буквы Г,Д,Е,Ё Ж в предложение. | |||
15.01 | Про нос и язык. Е. Пермяк Меня нет дома. Г. Остер | Чтение рассказа Е. Пермяка "Про нос и язык" и Г. Остера "Меня нет дома". Выполнение заданий к рассказам. Обсуждение с детьми справедливости бабушкиного шутливого ответа. Выбор пословицы к содержанию прочитанного. Обсуждение комичности ситуации рассказа Г. Остера и возможности её разумного решения. Ролевое чтение. | |||
16.01 | А.Блок «Снег да снег…» С.Есенин «Поет зима аукает» | Слушание стихотворения А. Блока. Беседа после чтения. Работа с книгами о родной природе: рассматривание, выделение фамилии автора и заголовка. Слушание стихотворения С. Есенина «Поет зима — аукает...», беседа после чтения. Моделирование обложки и сравнение ее с моделью стихотворения А. Блока «Снег да снег» | |||
20.01 | На зарядку – становись! А.Шибаев Познакомились. А.Шибаев | Чтение рассказа А.Шибаева "На зарядку – становись!" учителем и хорошо читающими учениками. Выполнение заданий. Инсценировка: один или два ученика изображают букву, остальные угадывают, какая это буква. Чтение и обсуждение рассказа «Познакомились»: какой знак вам больше понравился и почему? Ролевое чтение: выбор нужной интонации и настроения при чтении. | |||
21.01. | Как Никита играл в доктора. Е. Чарушин | Чтение рассказа Е. Чарушина "Как Никита играл в доктора" хорошо читающими учениками. Обсуждение ситуации: прав ли Никита, можно ли так играть с собакой, а если нельзя, то почему? | |||
22.01 | Всегда вместе. А. Шибаев | Чтение рассказа А. Шибаева «Всегда вместе». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | |||
23.01 | Н.Носов «Фантазеры» | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | |||
27.01 | Маленький тигр Г. Цыферов Кто? С.Чёрный | Чтение сказки «Маленький тигр» Г. Цыферова. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Чтение стихотворения С. Чёрного «Кто?» учителем и хорошо читающими учениками. Работа в парах и обсуждение вопроса: кто храбрее мышонок или лев? | |||
28.01 | Середина сосиски. Г. Остер Жадина. Я. Аким | Чтение рассказа Г. Остера «Середина сосиски». Обсуждение комичности ситуации. Ролевое чтение. Чтение стихотворения Я. Акима «Жадина» Ответы на вопросы. Сравнение прочитанных произведений по сюжету. | |||
29.01 | Если был бы я девчонкой… Э.Успенский Рукавичка. Украинская народная сказка | Чтение стихотворения Э.Успенского «Если был бы я девчонкой…» Ответы на вопросы. Чтение украинской народной сказки «Рукавичка». Сравнение сказок (народная и авторская). | |||
30.01 | Х.К. Андерсен. «Стойкий оловянный солдатик» | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Слушание сказки, беседа после слушания, моделирование обложки, составление схематического плана. | |||
03.02 | Спускаться легче. Г. Остер | Чтение рассказа Г. Остера «Спускаться легче». Обсуждение: это шутка или серьёзный рассказ. Ролевое чтение. | |||
04.02 | Под грибом В. Сутеев | Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Сравнение сказок с похожими сюжетами. Различение авторской и народной сказки. | |||
05.02 | Под грибом В. Сутеев | ||||
06.02 | Что за шутки? А.Шибаев Хорошо спрятанная котлета. Г. Остер | Чтение стихотворения А.Шибаева «Что за шутки?» Ответы на вопросы. Чтение рассказа Г. Остера «Хорошо спрятанная котлета». Выполнение заданий к рассказу. Обсуждение: как в рассказах Г.Остера герои-звери разговаривают друг с другом, всегда ли могут договориться. | |||
10.02 | Как меня называли. Б. Житков Большая новость. А.Кушнер | Чтение рассказа Б. Житкова «Как меня называли». Обсуждение: «Почему мальчика прозвали Почемучкой и какие «почему?» он задавал правильно, а какие нет?» Чтение стихотворения А.Кушнера «Большая новость». Ответ на вопрос. | |||
11.02 | Как поросенок говорить научился. Л. Пантелеев | Чтение рассказа Л. Пантелеева «Как поросенок говорить научился». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | |||
12.02 | Е. Ильина. «Шум и Шумок» | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | |||
13.02 | Яшка. Е.Чарушин Что я узнал! А.Кушнер | Чтение рассказа Е.Чарушина «Яшка». Ответы на вопросы. Обсуждение: хочется тебе завести птицу и научить её говорить? Ты с этим справишься? | |||
24.02 | Яшка. Е.Чарушин Что я узнал! А.Кушнер | ||||
25.02 | Медвежата. Ю.Дмитриев Медвежата. Г.Снегирёв | Чтение рассказов Ю. Дмитриева и Г.Снегирёва «Медвежата». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Работа в парах по подбору заголовков к рассказам. | |||
26.02 | В. Сутеев. «Палочка-выручалочка» | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | |||
27.02 | Растеряшка. М. Карем Заколдованная буква. В. Драгунский | Чтение стихотворения М. Карема «Растеряшка». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | |||
03.03 | Заколдованная буква. В. Драгунский | Чтение рассказа В. Драгунского «Заколдованная буква». Выполнение заданий к рассказу. Обсуждение вопроса: можно ли научиться произносить все звуки правильно? | |||
04.03 | Ступеньки. Н.Носов | Чтение рассказа Н.Носова «Ступеньки». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Обсуждение: нужно ли доводить любое начатое дело до конца? | |||
05.03 | Н. Саконская. «Мы с мамой» | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | |||
06.03 | Горячий привет. О.Дриз Привет Мартышке (отрывок) Г. Остер | Чтение стихотворения О.Дриза «Горячий привет?» Ответы на вопросы. Чтение рассказа Г. Остера «Привет Мартышке». Сравнение прочитанных произведений по жанру и сюжету. | |||
10.03 | Привет Мартышке (отрывок) Г. Остер | ||||
11.03 | Зайчата. Е.Чарушин Сорока и заяц. Н.Сладков Лиса и заяц. Н.Сладков | Чтение рассказа Е.Чарушина «Зайчата». Ответ на вопрос. Чтение рассказа Н.Сладкова «Зайчата». Умение определить и объяснить значение выражения «заячья душа» в контексте. Чтение рассказа Н.Сладкова «Лиса и Заяц». Творческое задание: придумать, как ответил Заяц Лисе; сравнить с тем, как это написано у автора. Сравнение произведений Н.Сладкова и Е Чарушина. | |||
12.03 | Затейники. Н.Носов | Чтение рассказа Н.Носова «Затейники». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Подбор подходящего заголовка с использованием малых фольклорных форм. | |||
13.03 | Людоед и принцесса, или Всё наоборот. Г.Сапгир Про мышку, которая ела кошек. Дж.Родари | Чтение сказки Г.Сапгира «Людоед и принцесса, или Всё наоборот». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Обоснование своей точки зрения: эта сказка тебе кажется ужасной или прекрасной. Чтение сказки Дж.Родари «Про мышку, которая ела кошек». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Определение жанра данного произведения. | |||
17.03 | Ёж (отрывок). А.Толстой Волк ужасно разъярён… В.Лунин Зелёный заяц. Г.Цыферов | Чтение сказки А.Толстого «Ёж». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Выборочное чтение. Чтение стихотворения В.Лунина «Волк ужасно разъярён»… Умение определить и объяснить значение слова в контексте. Чтение рассказа Г.Цыферова «Зелёный заяц». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Обоснование своей точки зрения: хорошо, что мы все разные или должны быть одинаковыми? Подбор пословицы для окончания рассказа. | |||
18.03 | Он живой и светится. В.Драгунский | Чтение рассказа В.Драгунского «Он живой и светится». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Обоснование своей точки зрения: оцени правильность поступка Дениски. | |||
19.03 | Он живой и светится. В.Драгунский | ||||
20.03 | Лиса и журавль. Русская народная сказка. Лиса и мышь. Н.Сладков | Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Подбор заголовка с использованием малых фольклорных форм. Выработка оценочных суждений к литературным персонажам. Обоснование своей точки зрения: правильно ли поступил журавль. Чтение произведения Н.Сладкова «Лиса и мышь». Ответ на вопрос. | |||
Литературное чтение 32 часа | |||||
01.04 | А.Пушкин «Сказка о царе Салтане …». | Знакомство с литературными (авторскими) сказками. Чтение отрывка из «Сказки о царе Салтане…». Упражнение в чтении описаний кораблика, корабельщиков и т.д. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Выразительное чтение отрывка. Знакомство с книгой «Сказки А.С.Пушкина». | |||
02.04 | Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть», В.Сутеев «Кораблик». | Закрепление по-нятия народная сказка, выделение зачина. Упражнение в чтении (плавном и целыми словами). Выполнение заданий в учебнике и в тетради. | |||
03.04 | В.Бианки «Лис и мышонок». | Работа с текстом сказки: целостное вос-приятие, выполнение заданий в учебнике и тетради. Чтение по ролям. Чтение загадки. Ответы на вопросы. Сравнение образов Мышонка и Лисы. | |||
07.04 | К.Д. Ушинский «Играющие собаки». Л.Н.Толстой «Косточка». | Чтение учителем рассказа К.Д.Ушинского «Играющие собаки», чтение по частям, выполнение заданий в учебнике и тетради, составление плана, обучение подробному пересказу. Работа с рассказом Л.Н.Толстого «Косточка»: чтение, выполнение заданий в учебнике и тетради. Повторение произведений Л.Н.Толстого. | |||
08.04 | В.А.Осеева «Кто наказал его?». И. Се-верянин «Её питомцы». | Отработка навыка чтения вслух. Выразительное чтение рассказа, показ отношения к герою. Определение темы и жанра произведения. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Работа с пословицей, выразительное чтение и объяснение смысла пословицы. Слушание стихотворения И.Северянина «Её питомцы». Сравнение произведений. Упражнение в выразительном чтении стихотворения. | |||
09.04 | Е. Пермяк «Торопливый ножик». | Чтение рассказа Е.Пермяка «Торопливый ножик», выполнение заданий в учебнике тетради. Работа с пословицей: выразительное чтение, определение и объяснение ее смысла, соотнесение пословицы с главной мыслью рассказа Е.Пермяка «Торопливый ножик». | |||
10.04 | В. Осеева «Потерянный день», «Три товарища», «Печенье» | Чтение рассказов В.Осеевой. Отвечать на вопросы. Выделять главную мысль. | |||
14.04 | А.Барто «Я - лишний», Э.Успенский «Всё в порядке». | Анализировать стихи. Называть автора. Определять жанр произведения. | |||
15.04 | Л.Толстой «Солнце и ветер». В.Бианки «Синичкин календарь». Э. Мошковская «Лёд тронулся». | Знакомство с новым блоком, чтение заголовка, рассматривание содержания раздела. Слушание произведения Л.Н.Толстого «Солнце и ветер», беседа, выполнение заданий в учебнике и тетради под руководством учителя. Работа с рассказом В.Бианки «Синичкин календарь»: самостоятельное первичное чтение, объяснение заголовка, выполнение заданий в учебнике под руководством учителя, а в тетради самостоятельно с последующей проверкой. Слушание стихотворения Э.Мошковской «Лед тронулся», выполнение заданий в учебнике и тетради. | |||
16.04 | С.Я. Маршак «Апрель». М.М.Пришвин «Лесная капель». | Чтение стихотворения С.Маршака «Апрель», выполнение заданий в учебнике и тетради под руководством учителя. Заучивание наизусть стихотворения и работа над выразительностью чтения. Самостоятельное моделирование обложки. Слушание рассказа М.Пришвина «Лесная капель», выполнение заданий в учебнике под руководством учителя и в тетради – самостоятельно. Сравнение изученных на уроке произведений. | |||
17.04 | И.Мазнин «Давайте дружить», Ю.Коваль «Бабочка» | Знакомство с новым разделом: чтение заголовка, рассматривание содержания, чтение фамилий писателей, чьи произведения вошли в раздел. Работа со стихотворением И.Мазника «Давайте дружить»: слушание, чтение по частям, беседа, упражнения в выразительном чтении, выполнение заданий в учебнике и тетради. Чтение рассказа Ю.Коваля «Бабочка» учащимися, выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнивание произведений по моделям. | |||
21.04 | С.Михалков «Аисты и лягушки», Е.Чарушин «Томкины сны» | Первичное чтение детьми, выполнение заданий в учебнике и тетради под руководством учителя. Упражнения в выразительности чтения. Самостоятельная работа с загадкой (чтение, выполнение заданий), проверка под руководством учителя. Е.Чарушина «Томкины сны», дети следят по тексту. Выполнение заданий в учебнике и тетради. | |||
22.04 | И.Жуков «Нападение на зоопарк», М.Пришвин «Ёжик», Б.Заходер «Ёжик». М.Пришвин «Норка и Жулька». | Слушание рассказа М. Пришвина «Ежик» из художественной книги. Работа с отрывком рассказа М. Пришвина «Ежик»: чтение, выполнение заданий в учебнике и тетради. Моделирование обложки. Чтение учащимися стихотворения Б. Заходера « Ёжик», коллективное выполнение заданий, работа над выразительностью чтения. Сравнение произведений по моделям. | |||
23.04 | Э.Шим «Глухарь», Г.Скребицкий «Самые быстрые крылья». | Литературная игра «Вспомни и назови». Слушание рассказа В.Осеевой «Кто хозяин?», выполнение заданий в учебнике и тетради под руководством учителя. Самостоятельная работа с рассказом | |||
24.04 | М.Пляцковский «Добрая лошадь» | Чтение стихотворения, беседа, упражнения в выразительном чтении, выполнение заданий в учебнике и тетради. | |||
28.04 | В.Осеева «Кто хозяин?», «На катке». | Чтение рассказов В.Осеевой. Выполнение заданий в учебнике под руководством учителя и в тетради – самостоятельно. Сравнение изученных на уроке произведений. | |||
29.04 | В Голявкин «Про то, для кого Вовка учится», Е.Пермяк «Самое страшное» | Работа с рассказом В. Голявкина: чтение учителем, а учащиеся следят по тексту; выполнение заданий в учебнике под руководством учителя; самостоятельное выполнение заданий в тетради и коллективная проверка. Выразительное чтение пословицы и объяснение смысла. Чтение по частям рассказа, беседа, выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнение рассказов о детях В. Осеевой и Е. Пермяка, выбор тона и темпа чтения. | |||
30.04 | Е.А.Пермяк «Бумажный змей». И.Бутман «Клоун» | Работа с рассказом И. Бутмана «Клоун»: чтение по частям, беседа, обсуждение образов героев и их сравнение, чтение по ролям. Самостоятельное выполнение заданий в тетради. Проверка под руководством учителя. Повторение рассказов о детях. Литературная игра «Вспомни и назови». Работа со схемой. Слушание рассказа Е.Пермяка «Бумажный змей», выполнение заданий в учебнике и тетради. Дополнение схемы. | |||
05.05 | М.Пляцковский «Урок дружбы», В.Орлов « Как малышу нашли маму» | Знакомство с новым разделом (чтение заголовка, рассматривание содержания). Чтение сказки М. Пляцковского «Урок дружбы» вслух по частям, беседа, выполнение заданий в учебнике и тетради. Обучение краткому пересказу сказки. Рассказы детей о понравившемся герое. Чтение пословицы и объяснение ее смысла. | |||
06.05 | А.Усачёв «Грамотная мышка», В.Сутеев «Цыпленок и утенок» | Знакомство с произведениями современных писателей. Работа со сказкой А.Усачёва «Грамотная мышка»: чтение по частям, объяснение заголовка, выполнение заданий в учебнике и тетради, выявление главной мысли. В.Сутеева «Цыпленок и Утенок»: самостоятельное чтение учащимися, беседа, выполнение заданий в учебнике. Выполнение задания 2* в тетради под руководством учителя. Чтение по ролям. Высказывания учащихся о героях сказки. Творческая работа: придумывание веселой истории о героях сказки | |||
07.05 | С.Прокофьев «Сказка о том, что надо дарить» | Работа со сказкой С Прокофьева. Слушание музыкального произведения. Чтение по ролям. Высказывания учащихся о героях сказки. Творческая работа: придумывание веселой истории о героях сказки | |||
08.05 | Д.Биссет «Дракон Комодо» Закрепление по разделу | Работа со сказкой: слушание, чтение, ответы на вопросы. Чтение по ролям. Высказывания учащихся о героях сказки. Творческая работа: придумывание веселой истории о героях сказки | |||
12.05 | А.Барто «Жук», Н.Сладков «На одном бревне». В.Орлов «Большие уши». | Знакомство с новым разделом, повторение произведений о животных. Работа со стихотворением А. Барто «Жук»: работа над выразительностью чтения, выполнение заданий в учебнике. Дифференцированное выполнение заданий в тетради. Уметь находить в тексте информацию о героях, произведении или книге, заданную в явном виде. Уметь определять тему текста; работать с несложными таблицами, схемами, моделями. | |||
13.05 | Е.Чарушин «Томка и корова». В.Берестов «Выводок». | Работа с книгами Е.И Чарушина: рассматривание по группам, правильное называние, определение тем. Чтение рассказа «Томка и корова», выполнение заданий в учебнике. Самостоятельное чтение загадки. Выполнение заданий в тетради. Творческая работа «Проба пера», рассказ-описание «Корова» | |||
14.05 | И.Соколов-Микитов «Радуга», Е.Трутнева «Эхо». | Повторение изученных стихотворений о природе по учебнику и учебной хрестоматии. Слушание стихотворения Е.Трутневой «Эхо», выявление первичного восприятия, выполнение заданий к тексту в учебнике и тетради. Выразительное чтение. Самостоятельное ознакомительное чтение стихотворения современного детского поэта И.Шевчука «Ленивое эхо». Обмен мнениями. Упражнение в выразительном чтении. Выполнение задания в учебнике и тетради. Чтение народной загадки (с.118) и авторской (К.Чуковский «Загадка»). Чтение загадок, выполнение заданий в учебнике и тетради. Заучивание наизусть одной из загадок. | |||
15.05 | И.Соколов-Микитов «Май», С.Витвицкий «Травка зеленеет…». | Повторение рассказов И.С. Соколова-Микитова по учебнику и учебной хрестоматии. Чтение учащимися отдельных отрывков из изученных рассказов. Самостоятельное первичное чтение рассказа И. Соколова-Микитова «Май», чтение по частям, выполнение заданий в учебнике и тетради. Работа со стихотворением А.Плещеева «Травка зеленеет»: слушание выразительного чтения учителем, беседа, выполнение заданий в учебнике и тетради. Работа над выразительностью чтения заучивание наизусть. | |||
19.05 | Я.Тайц «Все здесь», «По ягоды». | Повторение рассказов для детей В.Осеевой, Е. Пермяка, С. Баруздина, В. Чаплиной и других. Работа с рассказом Я.Тайца «Всё здесь»: чтение ознакомительное, беседа, чтение по ролям, выполнение заданий в учебнике. Творческая работа «Проба пера» (с.125). Выполнение заданий в тетради. Самостоятельное чтение рассказа Я.Тайца «По ягоды», упражнения в чтении, выполнение заданий в учебнике и тетради. | |||
20.05 | М.Есеновский «Моя небольшая родина», Ю.Коринец «Волшебное письмо» | Чтение ознакомительное, беседа, чте-ние по ролям, выполнение заданий в учебнике. Самостоятельное чтение , упражнения в чтении, выполнение заданий в учебнике и тетради. | |||
21.05 | Комплексная итоговая контрольная работа. | Ознакомление с содержанием заданий контрольной работы; поэтапное выполнение заданий контрольной работы; осуществление самоконтроля и самопроверки; установление хронометража времени на выполнение каждого задания. | |||
22.05 | Комплексная итоговая контрольная работа. | ||||
25.05 | Мои любимые книги. | Рассказ о любимых книгах и их авторах. Урок-игра. | |||
26.05 | Как хорошо уметь читать! |
Материально – техническое и информационное обеспечение
1. Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
2. Издательский центр «Вентана Граф». – Режим доступа: http://www.vgf.ru/pedagogu/Metod.aspx
3. Образовательный портал. – Режим доступа : www.uroki.ru
4. Первый мультпортал. – Режим доступа : www.km.ru/education
5. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
6. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival.1september.ru
2. Цифровые образовательные ресурсы.
1. Уроки Кирилла и Мефодия. Обучение грамоте. 1 класс., Цифровой образовательный ресурс (ЦОР),
ООО «Нью Медиа Дженрейшн», г.Москва, www.NMG.ru
2. Авторские интерактивные учебные презентации.
3. Авторские интерактивные учебные плакаты.
4. Математика и конструирование (ЭОР).
3. Технические средства обучения.
1. Интерактивная система Mimio (доска, документ-камера, планшет).
2. Ноутбуки (10 шт.)
3. Фотоаппарат.
4. Сканер, принтер.
Обеспеченность учебно-методическими комплектами и методическими пособиями
У каждого учащегося:
- Ефросинина, Л. А. Литературное чтение : 1 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. А. Ефросинина. – 2-е изд., дораб. – М. : Вентана-Граф, 2013
- Журова, Л. Е. Букварь : 1 класс : учебник для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова. – 2-е изд., дораб. – М. : Вентана-Граф, 2014.
- Журова, Л. Е. Букварь : 1 класс : учебник для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. Ч. 2 / Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова. – 2-е изд., дораб. – М. : Вентана-Граф, 2014.
- Литературное чтение : 1 класс : учебник для учащихся общеобразоват. учреждений / авт.-сост. Л. А. Ефросинина. – 2-е изд., дораб. – М. : Вентана-Граф, 2014.
Для учителя:
- Беседы с учителем. Первый класс четырёхлетней начальной школы.
- Ефросинина Л.А.: Литературное чтение: 1 класс: методическое пособие. – 3-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2009.
- Литературное чтение : уроки слушания : 1 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / авт.-сост. Л. А. Ефросинина. – М. : Вентана-Граф, 2013.
- Литературное чтение : уроки слушания : учебная хрестоматия для учащихся 1 класса общеобразоват. учреждений / авт.-сост. Л. А. Ефросинина. – 2-е изд., с уточн. – М. : Вентана-Граф, 2013.
- Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2010.
Список литературы
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли : система заданий / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская. – М. : Просвещение, 2011.
- Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2013.
- Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и их оценка. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.vgf.ru/Portals/0/Metod/Base/Metod/JuniorSchool/%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%80%D1%83%D0%B5%D0%BC%D1%8B%D0%B5_%D1%80%D0%B5%D0%B7%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8B_%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F.pdf
- Журова Л.Е. Обучение грамоте — первый шаг в мир знаний. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.vgf.ru/Portals/0/Metod/Base/Metod/JuniorSchool/%D0%9E%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%B5.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение" 2 класс
Рабочая программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...