Главные вкладки

    Конспект урока по литературному чтению Тема урока: М.Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний)
    план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

    Павлова Елизавета Олеговна

    конспект урока

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл m.prishvin_moya_rodina_iz_vospominaniy.docx26.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Школа: №148                                                                                                               Учитель: Брежнева А.Е.

    Класс: 3-3                                                                                                    Студентка: Павлова Елизавета 42 гр.

                                                                                                                                                   

    Тема урока: М.Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний).

    Цели урока: ознакомить учащихся с новым автором и его произведением; развивать навыки осмысленного беглого чтения, умение свободного ориентироваться в тексте, отвечать на поставленные вопросы; формировать уважительное отношение детей к книге как важнейшей культурно-исторической ценности; навыки работы с текстом.

    Планируемые результаты:

    - Личностные: развивать связную речь; интерес к изучению литературы; развивать коммуникативно-речевые умения и навыки.

    - Предметные: знакомятся с новым автором, его произведением, формируют уважительное отношение к книге как важнейшей культурно-исторической ценности; навыки работы с текстом.

    Этапы. Методы и приёмы.

    Время

    Содержание

    Деятельность учащихся

    УУД

    Организационный момент

    1 мин

    Здравствуйте дети! Проверьте свою готовность к уроку, сядьте ровно и красиво, мы начинаем наш урок.

    Слушают

    Личностные: устанавливать связь  деятельности между целью учебной и ее мотивом

    Мотивационный этап

    Метод:

    словестный

    Беседа

    Слово учителя

    5 мин

     Мы начинаем новый раздел «Люби живое» откройте учебники на стр 57. Посмотрите, с творчеством каких авторов мы познакомимся?  Чего мы научимся и чему будем учиться?

    Слушают, высказывают своё мнение, отвечают на вопросы.

    Коммуникативные:

     учебное сотрудничество с учителем Познавательные: строить объяснения в устной форме.

    Актуализация знаний

    35 мин

    Многие писатели, поэты посвящали свои произведения Родине. Назвать фамилии авторов строк:

    1. “Но девочка не отвечает и смотрит в потолок неподвижными, невесёлыми глазами”. (Куприн “Слон”.)

    2. “И друзья мальчишки, стоя надо мной…..  (Суриков “Детство”.)

    3. Кто написал книгу “Приключения Муравьишки”. (Виталий Бианки.)

    4. “Жил старик со своею старухой. У самого синего моря…” (Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”.)

    5. “Она жи – жи – живая !.....” (Носов “Живая шляпа”.)

    6. “Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила.

    Как только утята подбегали к тарелке, вдруг из сада вылетала большая стрекоза и начинала кружиться над ними”… (Житков “Храбрый утенок”)

    7. “Черёмуха душистая

    С весною расцвела….” (Есенин “Черёмуха”).

    – Одним из таких писателей был и человек, фамилия которого зашифрована в кроссворде.

    “ Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то, прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина”. Константин Паустовский.

    – Жизнь и творчество М.М.Пришвина- это увлекательное путешествие: иногда – в соседний лес, а бывает в дальние страны.

    – Неутомимый путешественник, он исходил и изъездил многие места нашей огромной страны, прекрасно знал ее север, Дальний Восток, Среднюю Азию, Сибирь. С наступлением ранней весны писатель отправлялся в леса, на речки и озера. Он умел видеть обыкновенное, волшебное в самом простом. И про всё это вы прочитаете в его книгах: “В краю непуганых птиц”, “Кладовая солнца”, “Женьшень” и др.

    Проведем речевую гимнастику.
    Упражнения для развития чёткости произношения.

    Ра-ра-ра – начинается игра.

    Ры-ры-ры – у мальчиков шары.

    Ро-ро-ро – у Раи новое ведро.

    Ру-ру-ру – продолжаем мы игру.

    Ре-ре-ре – стоит домик на горе.

    Ри-ри-ри – не ветках снегири.

    б) Произнеси чисто и чётко скороговорки.

    – Шапкой Мишка шишки сшиб,

    – Маша дала Ромаше сыворотку из-под простокваши.

    – Сено Сене Костя косит,

    В сени сено Сеня носит.

    Анализируют текст.

    Формулируют выводы наблюдений. Объясняют свой выбор.

    Коммуникативные: участвуют в диалоге, формулируют ответы и выводы, обмениваются мнениями.

    Познавательные: строить объяснения в устной форме.

    Коммуникативные:

    уметь формулировать собственно мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

    Физминутка

    1 мин

    Откройте учебник, стр 58. Начнем читать вслух, выразительно, по ходу чтения, выделяйте себе незнакомые слова.

     (Чтение трудных слов) и словарная работа.

    мало-помалу

    жи-вот-ный и рас-ти-тель-ный мир

    сок-ро-ви-ща-ми

    пок-ры-ва-лось

    не-о-бык-но-вен-но

    кладовая (дети самостоятельно объясняют смысл слова)
    Вопросы 1-4.

    Коммуникативные:

    взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте,  в коллективе, высказывать своё мнение

    Коммуникативные: участвуют в диалоге, формулируют ответы и выводы, обмениваются мнениями.

    Домашнее задание

    1мин

    Найти  пословицы о Родине. (кто больше?) стр 59 №6.
    И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». стр 60-66

    Рефлексия

    3мин

    Какой вывод вы для себя сделали, чему научились на уроке? (Надо очень сильно любить свою Родину!)
    Урок окончен, спасибо за работу!

    Соотносят цель учебной деятельности и её результаты.

    Регулятивные: анализировать собственную работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по литературному чтению в 3 классе Пришвин "Моя Родина".

    Урок по программе Климановой расчитан на детей с ОВЗ 7 вида....

    Конспект урока по литературному чтению. Н.м. Рубцов " Тихая моя Родина"

    Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по стихотворению Николая Михайловича Рубцова " Тихая моя Родина" На уроке конкретно рассмотрели понятие "РОДИНА", " МАЛАЯ РОДИНА"....

    Конспект урока по литературному чтению на тему: М.Пришвин "Выскочка"

    Конспект открытого урока с разнообразными видами работ...

    Конспект урока по литературному чтению 2 класс М.Пришвин "Золотой луг"

    Конспект урока по литературному чтению 2 класс  М.Пришвин "Золотой луг" УМК Перспективная начальная школа...

    Конспект урока по литературному чтению. Тема урока: «Мы по-разному видим одно и то же. Почему?»

    Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления учащихся со стихотворениями А. Усачева «Эх!» и Г. Сапгира «У прохожих на виду....»; формировать умение анализировать стихотворение и видеть ...