Конспект урока по литературному чтению Тема урока: М.Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний)
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Павлова Елизавета Олеговна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m.prishvin_moya_rodina_iz_vospominaniy.docx26.16 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: №148                                                                                                               Учитель: Брежнева А.Е.

Класс: 3-3                                                                                                    Студентка: Павлова Елизавета 42 гр.

                                                                                                                                               

Тема урока: М.Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний).

Цели урока: ознакомить учащихся с новым автором и его произведением; развивать навыки осмысленного беглого чтения, умение свободного ориентироваться в тексте, отвечать на поставленные вопросы; формировать уважительное отношение детей к книге как важнейшей культурно-исторической ценности; навыки работы с текстом.

Планируемые результаты:

- Личностные: развивать связную речь; интерес к изучению литературы; развивать коммуникативно-речевые умения и навыки.

- Предметные: знакомятся с новым автором, его произведением, формируют уважительное отношение к книге как важнейшей культурно-исторической ценности; навыки работы с текстом.

Этапы. Методы и приёмы.

Время

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

1 мин

Здравствуйте дети! Проверьте свою готовность к уроку, сядьте ровно и красиво, мы начинаем наш урок.

Слушают

Личностные: устанавливать связь  деятельности между целью учебной и ее мотивом

Мотивационный этап

Метод:

словестный

Беседа

Слово учителя

5 мин

 Мы начинаем новый раздел «Люби живое» откройте учебники на стр 57. Посмотрите, с творчеством каких авторов мы познакомимся?  Чего мы научимся и чему будем учиться?

Слушают, высказывают своё мнение, отвечают на вопросы.

Коммуникативные:

 учебное сотрудничество с учителем Познавательные: строить объяснения в устной форме.

Актуализация знаний

35 мин

Многие писатели, поэты посвящали свои произведения Родине. Назвать фамилии авторов строк:

1. “Но девочка не отвечает и смотрит в потолок неподвижными, невесёлыми глазами”. (Куприн “Слон”.)

2. “И друзья мальчишки, стоя надо мной…..  (Суриков “Детство”.)

3. Кто написал книгу “Приключения Муравьишки”. (Виталий Бианки.)

4. “Жил старик со своею старухой. У самого синего моря…” (Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”.)

5. “Она жи – жи – живая !.....” (Носов “Живая шляпа”.)

6. “Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила.

Как только утята подбегали к тарелке, вдруг из сада вылетала большая стрекоза и начинала кружиться над ними”… (Житков “Храбрый утенок”)

7. “Черёмуха душистая

С весною расцвела….” (Есенин “Черёмуха”).

– Одним из таких писателей был и человек, фамилия которого зашифрована в кроссворде.

“ Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то, прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина”. Константин Паустовский.

– Жизнь и творчество М.М.Пришвина- это увлекательное путешествие: иногда – в соседний лес, а бывает в дальние страны.

– Неутомимый путешественник, он исходил и изъездил многие места нашей огромной страны, прекрасно знал ее север, Дальний Восток, Среднюю Азию, Сибирь. С наступлением ранней весны писатель отправлялся в леса, на речки и озера. Он умел видеть обыкновенное, волшебное в самом простом. И про всё это вы прочитаете в его книгах: “В краю непуганых птиц”, “Кладовая солнца”, “Женьшень” и др.

Проведем речевую гимнастику.
Упражнения для развития чёткости произношения.

Ра-ра-ра – начинается игра.

Ры-ры-ры – у мальчиков шары.

Ро-ро-ро – у Раи новое ведро.

Ру-ру-ру – продолжаем мы игру.

Ре-ре-ре – стоит домик на горе.

Ри-ри-ри – не ветках снегири.

б) Произнеси чисто и чётко скороговорки.

– Шапкой Мишка шишки сшиб,

– Маша дала Ромаше сыворотку из-под простокваши.

– Сено Сене Костя косит,

В сени сено Сеня носит.

Анализируют текст.

Формулируют выводы наблюдений. Объясняют свой выбор.

Коммуникативные: участвуют в диалоге, формулируют ответы и выводы, обмениваются мнениями.

Познавательные: строить объяснения в устной форме.

Коммуникативные:

уметь формулировать собственно мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Физминутка

1 мин

Откройте учебник, стр 58. Начнем читать вслух, выразительно, по ходу чтения, выделяйте себе незнакомые слова.

 (Чтение трудных слов) и словарная работа.

мало-помалу

жи-вот-ный и рас-ти-тель-ный мир

сок-ро-ви-ща-ми

пок-ры-ва-лось

не-о-бык-но-вен-но

кладовая (дети самостоятельно объясняют смысл слова)
Вопросы 1-4.

Коммуникативные:

взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте,  в коллективе, высказывать своё мнение

Коммуникативные: участвуют в диалоге, формулируют ответы и выводы, обмениваются мнениями.

Домашнее задание

1мин

Найти  пословицы о Родине. (кто больше?) стр 59 №6.
И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». стр 60-66

Рефлексия

3мин

Какой вывод вы для себя сделали, чему научились на уроке? (Надо очень сильно любить свою Родину!)
Урок окончен, спасибо за работу!

Соотносят цель учебной деятельности и её результаты.

Регулятивные: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе Пришвин "Моя Родина".

Урок по программе Климановой расчитан на детей с ОВЗ 7 вида....

Конспект урока по литературному чтению. Тема урока: «Мы по-разному видим одно и то же. Почему?»

Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления учащихся со стихотворениями А. Усачева «Эх!» и Г. Сапгира «У прохожих на виду....»; формировать умение анализировать стихотворение и видеть ...

Конспект урока по литературному чтению.Тема урока Виктор Юзефович Драгунский Тайное всегда становится явным.

Конспект урока по литературному чтению. 2 класс  Виктор Драгунский "Тайное вскгда  становится явным"...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: М.М.Пришвин "Выскочка". УМК "Школа России", 4 класс

Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о творчестве М.М.Пришвина; раскрытие смысла рассказа; формирование умений анализировать поступки и характер героев; понимание авторского отношения...

Конспект урока по Литературному чтению. Тема: М.М. Пришвин «Предмайское утро; Глоток молока» (1 класс)

Цель урока: знакомство с творчеством М. М. Пришвина; знакомство с произведением «Предмайское утро» и «Глоток молока»; умение читать выразительно и по ролям;Планируемые результа...

Конспект урока по литературному чтению.Тема урока: «Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.В. Шергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».(УМК "Школа России",3 класс)

Тема урока: «Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.В. Шергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».Цели деятельности учителя: формирование зна...